Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
5:0
Наше детство против современного
2 июня 2015, 14:32, Досуг, Обо всём на свете

История игрушечного паровозика

Современным детям сложно представить, что в девятнадцатом веке их пра-пра бабушки и дедушки приходили в восторг не от кукол Барби, а от игрушечных железных дорог. Это сегодня достаточно просто купить детскую железную дорогу , а когда -то они были дорогими игрушками, в прямом и переносном смысле.Известно даже, что любимой игрушкой русского царя Николая II в детстве была заводная железная дорога. И стоила она 154 рубля
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
12
Я сегодня прелесть какая гадость, 2 ребенка
История игрушечных паровозиков начинается одновременно с историей самой железной дороги. Европа тридцатых годов XIX века была практически наводнена деревянными вагончиками и паровозиками, которые изготавливали кустари-ремесленники из немецкого города Лейпцига. Деревянная железная дорога не имела рельсов, но от этого не становилась менее популярной и любимой детьми и взрослыми.
Игрушечные железные паровозики появляются на родине железной дороги в Англии в сороковых годах XIX столетия. Примечательно, что первые модели поездов из железа были сделаны отнюдь не в качестве игрушки, а для рекламы нового для Европы транспорта. Но как часто бывает, идея оказалась удачной и уже вскоре железные паровозики стали предметом коллекционирования местной аристократии и любимой забавой детей во многих странах Старого Света. Играли в эти популярные игрушки, например, и в ливерпульских и лондонских престижных клубах, где были уложены рельсы для игрушечной железной дороги.
Пожаловаться
Lakelike
Ооо, обожаю такие игрушки!
Налила чайку, уселась поудобнее.)))
Поехали!
Пожаловаться
Светлана
К меня мелкий обожает)
Ничего не надо, только паровозы и железные дороги)
Пожаловаться
Lakelike
У меня свекор такой.
Чую, скоро будет ему компания.))))
Пожаловаться
Я сегодня прелесть какая гадость, 2 ребенка
Популярность игрушечных паровозиков стала такой, что считалось престижным преподносить их в качестве подарков коронованным особам. Например, их дарили испанскому королю, а для французского принца была даже построена в парке Сен-Клу игрушечная железная дорога.
Еще десятилетие спустя игрушечные паровозики попытались оснастить заводным часовым механизмом. Но движущиеся самостоятельно модели появились лишь в1981 году. Настоящей «бомбой» стали паровозы фирмы Marklin, впервые представленные на Лейпцигской ярмарке. Они передвигались самостоятельно по рельсам, за счет встроенной в них, работающей на спирте, миниатюрной паровой машины.
Пожаловаться
Масяня, 1 ребенок
У нас был такой паровозик, а куда делся не помню, может отдали кому нибудь.
Пожаловаться
Я сегодня прелесть какая гадость, 2 ребенка
Двадцатые годы прошлого столетия стали революционными для Европы не только в политическом смысле. Игрушечные паровозики тоже переживают революцию: изобретены миниатюрные электродвигатели выпрямители переменного тока. Германия остается лидером по выпуску игрушечных железных дорог, но уже в 30-годы такая железная дорога появилась и в России. Миниатюрные паровозики начинает выпускать завод «Пресс» в Серпухове Московской области.
Пожаловаться
С удовольствием почитаю. Тема
, а то свекрови с горшками и прикормом уже в печенках сидят


Пожаловаться
Я сегодня прелесть какая гадость, 2 ребенка
Вот и мне надоело))))))
Пожаловаться
Я сегодня прелесть какая гадость, 2 ребенка
В послевоенное время и в Советском Союзе начинается «железнодорожная болезнь», железные паровозики и вагоны быстро становятся популярной игрушкой. Ведь именно тогда появляется железная дорога » Пионерская», выпускаемая подмосковным заводом «Прожектор». Поставлялась игрушка в большой деревянной коробке, а ее вес был несколько килограмм. В набор « Пионерская» входили выполненные из метала шестиостный тепловоз, два грузовых и два пассажирских вагона, комплект рейсов, переезд со шлагбаумом, мост, здание вокзала, светофоры и фонари освещения.
Пожаловаться
Я сегодня прелесть какая гадость, 2 ребенка
Бумом игрушечных железных дорог в нашей стране считаются 70-е годы XX столетия. Именно тогда на прилавках « Детского мира» на Лубянке появились наборы игрушечных железных дорог фирмы «Pico» из ГДР.
Пожаловаться
Я сегодня прелесть какая гадость, 2 ребенка
Игрушечный поезд (игрушечная железная дорога) представляет собой уменьшенную имитацию реального железнодорожного поезда. Обычно представляет собой локомотив с несколькими вагонами, которые могут катится по рельсам (хотя это и не обязательное условие данной игрушки). Локомотив может быть как с приводом (на батарейках, с механическим заводом), так и без. В обиходе игрушечные поезда часто именуются Паровозиками.
Пожаловаться
Я сегодня прелесть какая гадость, 2 ребенка
Нередко игрушечными называют модельные железные дороги, что неверно, ввиду большого различия между ними (как и при сравнении прочих моделей техники и игрушек). Среди отличий игрушечной железной дороги от модельной можно отметить следующие:

Не нормирован масштаб, поэтому он может быть произвольным (например, фирма LEGO выпускает игрушечные поезда в масштабе 1:38), либо вовсе не выдерживаться;
У игрушки часто сводится к минимуму детализация и долговечность, что позволяет заметно снизить цену;
Игрушка создана прежде всего для игры детьми, тогда как модель имитирует техническое устройство, из-за чего, ввиду мелких деталей, имеет ограничения по возрасту.
Приводом для модели поезда служит установленный в модели локомотива миниатюрный электродвигатель, который получает питание по рельсам. Приводом же игрушки могут быть также электродвигатель с питанием от батареек, либо заводной механизм, либо внешние силы (т.н. «таскать за верёвочку»).
Рельсовые пути для игрушечных поездов могут быть выполнены в виде полос с желобками (деревянные детские железные дороги, пластиковые фирмы Plarail), либо вовсе отсутствовать, при этом игрушечный поезд значительно больше похож на несколько игрушечных машинок, соединённых вместе.

Однако стоит отдельно отметить, что многие современные модельные поезда также, тем не менее, могли бы обозначаться как игрушечная железная дорога, если таковые не точно соответствуют масштабу в порядке упрощений в пользу надежности, требуемой для игры детьми, или малозатратного изготовления.
Пожаловаться
Я сегодня прелесть какая гадость, 2 ребенка
Ввиду высокой популярности, игрушечные поезда фигурируют в значительном количестве литературных произведений, фильмах и даже спектаклях. Ниже приведены произведения, где игрушечный поезд играет значительную роль.

Сказочная повесть Джанни Родари «Путешествие «Голубой Стрелы»».
«Голубая стрела» — советский мультфильм, снятый по данной повести.
«Паровозик из Ромашкова» и «Паровозик Томас и друзья» — хотя повествование и идёт как о реальных поездах, но сильно заметна их игрушечность.
Эпизод Последний поезд в Долларвилль мультсериала «Чип и Дейл спешат на помощь» — о розыске похищенного игрушечного поезда.
«Звёздный Экспресс» — мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера об оживших во сне маленького мальчика игрушечных поездах.
«Веселые паровозики из Чаггингтона» — мультсериал о городе где живут и работают антропоморфные поезда под руководством людей и суперкомпьютера с искусственным интеллектом.
Пожаловаться
Я сегодня прелесть какая гадость, 2 ребенка
Есть подозрение, что о железной дороге мечтали не только мальчики, для которых она была предназначена, но и их старшие братья, папы и даже дедушки. Поскольку все они сразу с энтузиазмом принимались за прокладку рельсов и запуск состава.Император Николай Второй, собирает железную дорогу для сына.
Пожаловаться
Мурррочка под фейхоёй, 1 ребенок
почему сложно представить? некоторые дети и сейчас железные дороги больше кукол любят)


Пожаловаться
Я сегодня прелесть какая гадость, 2 ребенка
Кстати, любимой игрушкой самого императора в детстве тоже была железная дорога. И стоила она 154 рубля.

"Огляделся: комната волшебная. Ничего подобного сроду не видывал. Во-первых по полу идет железная дорога, маленькая, но настоящая, с рельсами, с сторожевыми будками, с тремя классами вагонов... - так описывали детскую, принадлежавшую будущему русскому императору. - Хозяин всех этих игрушечных сокровищ заводил ключиком свою дорогу, и вот уже «паровоз побежал, из будки вышла сторожиха, замахала флажком, на платформе появился пузатый начальник, зазвенел звонок"
Пожаловаться
Я сегодня прелесть какая гадость, 2 ребенка
Коронованные особы были явно не равнодушны к игрушечным паровозикам. Их дарили испанскому королю, а для французского принца Наполеона Бонапарта Четвертого игрушечная железная дорога была построена в парке Сен-Клу. Игрушечные паровозики коллекционировал король танца Рудольф Нуриев. Для него эта игрушка имела особый, сакральный смысл. Рожденный в поезде "под стук колес", он всю жизнь находился в движении: переезды, перелеты всегда составляли значительную часть его жизни. По случаю приобрел по случаю железную дорогу фирмы Marklin немецкий кайзер Вильгельм II . Вагоны и тендер паровоза этого «царского» поезда теперь заняли почетное место в Гепингенском музее игрушки (Goppingen, Германия, музей фирмы Marklin). Дарили разноцветные вагончики и внукам великого Гете. В любви к игрушечным паровозикам в свое время были замечены Род Стюарт, Рональд Рейган, Владимир Набоков. Сохранились фотографии, свидетельствующие о большой коллекции этих игрушек в имении Германа Геринга. Это была особая мрачная, милитаризованная коллекция. К потолочным балкам чердака, где располагались игрушечные составы, крепились миниатюрные самолеты, по сигналу с пульта сбрасывающие на железную дорогу деревянные бомбы.
Пожаловаться
Я сегодня прелесть какая гадость, 2 ребенка
Огромным собранием игрушечных паровозиков обладал Фрэнк Синатра. Выходец из небогатой семьи итальянских иммигрантов, он был одним из тех мальчиков, которые страстно хотели попасть в Нью-Йорк в новогодние и рождественские дни, чтобы иметь возможность полюбоваться на вожделенные игрушки в сияющих витринах больших магазинов. Можно представить себе его восторг, когда обожающая сына мать заложила "свои меха" - лису- и купила ему набор игрушек. Достать к нему всяческие "аксессуары" было делом чести для маленького Фрэнка. Он отправился в Нью-Джерси. Прямиком туда , где расположены заводы знаменитой фирмы LIONEL, производящей волшебные игрушки. Целью его визита были мусорные ящики и контейнеры вокруг предприятий, куда сваливали разнообразный брак. Брак, вполне пригодный для починки и использования в качестве комплектующих деталей. Так рождалась легендарная коллекция.
Пожаловаться
Я сегодня прелесть какая гадость, 2 ребенка
Шагал по ступеням певческой карьеры Синатра - множилось его собрание. Сначала он был патриотом "отечественного производителя". В частности, в его коллекции можно было обнаружить уникальные розовые паровозики, выпущенные в 1957 году небольшой серией специально для девочек. Позже американскую часть дополнила европейская. Уникальная коллекция не было мертвой - только "полочной". Соседские мальчишки с удовольствием захаживали в гости к знаменитому певцу в его калифорнийское поместье поиграть. Так собственно уже в коллекции Синатры можно было заметить "водораздел" между игрушками и экспонатами. Еще более глубокая граница пролегала между игрушками и моделями: разные степень детализации, уровень долговечности и соответственно цена. В 50-х годах прошлого века интерес к игрушечным паровозикам стал падать, и тогда "на выручку" , не дав умереть индустрии, пришли модели. Самые разные: точнейшие реконструкции исторических "первоисточников", садово-парковые "монстры", радиоуправляемые изделия.
Пожаловаться
Я сегодня прелесть какая гадость, 2 ребенка
Золото, платина, серебро, камни драгоценные, шелк, оникс, хрусталь, бархат, дерево
Литье, эмаль, гравировка, скань, зернь, гильошировка, чеканка.

Этот пасхальный шедевр Фаберже был подарен в 1900 году императором Николаем II своей супруге – императрице Александре Федоровне. Яйцо посвящено сооружению Сибирской железной дороги. Его сюрприз - модель транссибирского поезда - состоит из платинового паровоза с рубиновым фонарем и бриллиантовыми фарами, и золотых вагончиков. На каждом из них есть крошечные надписи: «Для дам», «Для курящих», «Для некурящих». Указано также количество мест и класс вагонов. Замыкает состав вагон-церковь. Яйцо украшено серебряным поясом с гравированной картой Российской империи и веткой Сибирской железной дороги. Держат яйцо грифоны с мечами и щитами в лапах. Механический сюрприз вынимается из яйца-футляра и приводится в движение крохотным золотым ключиком. Тоже действующая модель.
Пожаловаться
Я сегодня прелесть какая гадость, 2 ребенка
Строительство железных дорог в свое время имело прорывный характер, впечатление производимое этим новым видом транспорта можно сравнить с восторгом по поводу освоения космоса во второй половине 20 века. Все, связанное с железной дорогой, пользовалось особой популярностью. Дети мечтали играть в паровозики. Первыми носящееся в воздухе желание почувствовали игрушечники - ремесленники Лейпцига. Паровозики делались из дерева и двигались не по рельсам. Это было в 30-х годах 19 века. В 40-х встрепенулась Англия. Здесь все оказалось серьезнее. Паровозики металлические и, главное, для них прокладывались рельсы. Счастливые обладатели игрушек (даже не столько дети, сколько почтенные английские аристократы) объединялись в клубы "по интересам" или катали любимые паровозики в престижных лондонских и ливерпульских клубах.
Пожаловаться
Я сегодня прелесть какая гадость, 2 ребенка
В движение паровозики приводились с помощью часового механизма. Что вполне устраивало детей, но казалось скучноватым взрослым. Идя навстречу "пожеланиям трудящихся" фирма Marklin в 1981 году впервые представила на Лейпцигской ярмарке самостоятельно движущиеся модели. Они передвигались по рельсам, за счет встроенной в них, работающей на спирте, миниатюрной паровой машины.
Пожаловаться
Я сегодня прелесть какая гадость, 2 ребенка
Чуть позже фирма Marklin вынесла на общее обсуждение еще одно революционное предложение: почему бы не выработать единые стандарты, чтобы можно было использовать игрушки от разных производителей. Сказано - сделано. Первой стандартной колеей стала колея в 32 мм. Но в 1935 году уже другая немецкой фирма - Trix выпустила игрушечную железную дорогу с колеей в 16,5 мм. Она была не только меньше, но уже тогда имела настоящий пульт управления. При помощи специального устройства вагоны расцеплялись на расстоянии. Локомотивы же были оснащены буферными фонарями, которые переключались в зависимости от смены направления движения. Массовое производство игрушечных железных дорог по новому стандарту удалось наладить только после войны. До сегодняшнего дня самой популярной остается копия железной дороги в масштабе 1:87.

Россия долгое время довольствовалась импортными игрушками. На Рождество дети состоятельных родителей чаще всего получали наборы фирмы Marklin. Собственное производство было развернуто уже после революции в 30-х годах прошлого века. За производство игрушечных паровозиков взялись на заводе "Пресс" в Серпухове Московской области.
Пожаловаться
Я сегодня прелесть какая гадость, 2 ребенка
Но настоящий "паровозный бум" пришелся на послевоенное время. Тогда на подмосковном заводе "Прожектор" была выпущена знаменитая железная дорога "Пионерская".
Пожаловаться
12
Поделиться темой:
Подпишитесь на нас