Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 июля 2013, 10:45, Форум, Досуг, Обо всём на свете

Истории возникновения

Хочу поделиться с вами интересными фактами о истории возникновения разных вещей , найденных на просторах интернета))Читаем, обсуждаем, присоединяемся)))
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
12
ФиХваМ, 3 ребенка
Где факты? :D
Пожаловаться
И это тоже пройдет...
Ждуууу
Пожаловаться
Счастливая
И где?


Пожаловаться
Светлая, 2 ребенка
.

История сумки

По
мнению историков женская сумочка началась с кармана. Первые карманы появились
на камзоле Людовика XIV. И уже позже они расположились на жилетах и на брюках. Раньше
монеты носили в мешочках. Мужчины - на поясе, а женщины - под юбкой. Новинка в
одежде в виде карманов мужчин вполне устроила, и они стали довольствоваться
ими. Женщины, взяв идею кармана в основу, принялись изобретать сумочки. Сначала
женщины носили небольшие сумочки-мешочки, чтобы хранить в них мелкие предметы.
Но уже тогда эти сумочки имели разные формы и украшения, и изготавливались из
различных материалов. В бургундии при дворе сумки являлись частью придворного
туалета и назывались «омоньерами». В те далекие времена создавались целые коллекции
сумочек-мешочков. А так как они крепились к поясу на шнурок, то ходьба
сопровождалась звоном монет. В XVII
веке женщины стали украшать сумочки бисером и стеклярусом. Неугомонные в выдумке
женщины украшали сумки вышивкой, вязали или плели сумоски-кисеты (ридикюли).
Изменив внешний вид сумочек-мешочков, женщины перестали их прятать под юбкой
или в карманы. им захотелось показать свои красивые сумочки всему миру. Так
изменилась история моды на сумочки.
Пожаловаться
ФиХваМ, 3 ребенка
здорово :up:
ура женщинам !:D
Пожаловаться
Аврора
Ну как бы еще в древнем Китае на поясах  мешочки крепили. 
Описанная вами история это в все-таки история появления дамских сумочек, сумки появились гораааааздо раньше
Пожаловаться
ВЕРУНЧИК, 2 ребенка
Делитесь!:)


Пожаловаться
Светлая, 2 ребенка

следующем столетии появились сумочки из ткани, оформленные кружевами. Их
назвали "помпадур" в память о фаворитке французского короля -
Людовика XV. Богатые дамы соревновались в изготовлении наиболее
яркой и броской сумочки.
Пожаловаться
Чювак!, 1 ребенок
Интересно будет почитать о вещах, найденных на просторах Интернета;)
Пожаловаться
Светлая, 2 ребенка
;):):)
Пожаловаться
Светлая, 2 ребенка
. Когда появились узкие и длинные
юбки, исчезло место для карманов. И вот тогда появились самые разные сумки.
На
длинной ручке, чтобы можно было повесить ее на плечо. Больших размеров, чтобы
больше в нее положить. И так далее. Так появились сумочки, которые являются прообразом
наших современных сумок.
Пожаловаться
Светлая, 2 ребенка
История шляпки


Шляпа от немецкого schlappe - это головной убор, сохраняющий устойчивую форму.Женские шляпки всегда была в центре всеобщего общественного внимания:
мужской взгляд сам по себе останавливался на этом хитроумном сооружении.

История  возникновения первых шапок начинается с Древнего Египта, где в
Фивах  на стене гробницы нарисован мужчина в головном уборе
из соломы.

Пожаловаться
ну если затронули тему Древнего Египта, то не надо вставлять такие однобокие выдержки и рисунки.... головной убор был не столько защитой от солнца, сколько определял соц.положение, например двойной головной убор фараона обозначал-правитель верхнего и нижнего Нила. (это я не скопи. , а от себя написала)
Пожаловаться
Светлая, 2 ребенка
.
Греки покрывали голову  только в путешествиях, что поспособствовало
созданию двух основных головных уборов: «шляп» (как греческий петасос с
тульей и полями) и «шапок» (как греческий пилос, похож на чепчик без
полей, обтягивающий голову).  
В те времена головные уборы были атрибутом знатного сословия и
символом могущества. В Древнем Египте большой плат из полосатой ткани
был привилегией фараонов, остальные, кроме рабов, довольствовались
париками из растительных материалов

В древние времена головной убор был, прежде всего, ритуальным и был
связан с обрядом погребения, так как считалось, что он осуществляет
связь с потусторонним миром. Все головные уборы участников этого
священного действа - умершего и жрецов - были украшены орнаментом,
считавшимся языком духов   Во Времена средневековья головные уборы,
которые были предметом роскоши, украшают плюмажем (пучками перьев),
мехами, лентами и драгоценными камнями.
Пожаловаться
Казнь Египетская
Вот полулысик изображен симпатичный:D
Мода такая мода:)
Пожаловаться
Светлая, 2 ребенка
.
В это время были также капюшоны и генины-  высокие конусообразные
уборы, придуманные и введенные в моду в 1395 году Изабеллой  Баварской.
Потом они приобрели двухугольную форму или полумесяца.
 
Один из классических головных уборов - берет - появился примерно в
400 годах до н.э. у этрусков. Тогда его носили охотники и крестьяне, а к
середине 1500-х годов берет стал пользоваться популярностью у
представителей художественной интеллигенции: актеров, музыкантов,
художников. До сих пор берет ассоциируется с богемной средой. Формы
женских головных уборов в основном повторяли мужские. 
Женщинам в соответствии с церковной доктриной в течение всего дня
полагалось быть с покрытой головой. Эта форма сохранялась до середины XX
века.  Крестьянки носили большие платки, а их благородные сестры -
широкие вуали, шарфы, палантины. Если к уже перечисленным прибавить
тюрбан и корону, то это будут те головные уборы, которые были созданы в
греко-римскую эпоху

Тюрбаны, как широко распространенный  до
17-18 века   среди мужчин и женщин головной убор, пришли с Востока и
представляли собой материю, которой повязывали голову.  Похожая на
тюрбан была чалма - полотнище ткани, намотанное на голову поверх
тюбетейки, фески и т. д,  который имели  право носить все мужчины с 5
лет, кроме поденщиков и нищих.
 
Пожаловаться
Светлая, 2 ребенка
.Распространенный  в средние века в Европе был и чепец,  который
сначала использовался как атрибут для купания и мужчинами и женщинами,
но после его  носили только женщины до конца 19 века.Чепец, состоящий из ряда накрахмаленных кружев

В
14 и 15 веке   моду на головные уборы диктовала Франция. Шапки в это
время были длинными и конусообразными, декорированные у мужчин
павлиньими перьями. Также были широко распространены войлочные шапки,
изготовленными ремесленниками на Руси. Восточные славяне носили шапки
немножко расширенные к верху. Крестьянские головные уборы представляли
собой высокую тулью из войлока, суженные к верху. В то время встречались
и мурмолки – шапки с круглым меховым околышем и бархатной или парчовой
тульей. Бояре отличались от остальных многослойными шапками.

Дома они  носили расшитые шапочки-тафьи (скуфьи), а вне дома на их
головах возвышались колпаки и горлатные шапки (их шили из мехов, что
были на горле зверя).  Замужние  женщины на Руси носили кокошники,
двурогие кики, однорогие сороки.    
Французская революция принесла красные фригийские колпаки,
декорированные трехцветными кокардами  и лентами национальных цветов.
Интересно, что фригийский колпак был символом свободы еще в античные
времена, когда их носили освобожденные рабы (рабам не разрешали носить
головные уборы). Существовали так же  береты, шляпы из фетра, кибитки,
треуголки, цилиндры, шапокляк, касторовые шляпы, котелки и канотье.
шляпа-кибитка    шляпка канотье 
Пожаловаться
Светлая, 2 ребенка
. шляпка-котелок.
 Модели, которые нельзя не заметить, относятся к самому началу 19 века. 19век называют эпохой возрождения шляпок.
 Они навевали образ дамы изящной и воздушной. История .эта началась
на исходе Галантного века, когда дамы брились наголо для того, чтобы
носить огромные напудренные парики. А о шляпах временно забыли, т.к.
парики выполняли их роль. В течение несколько лет до и после Французской
революции шляпы вновь вошли в моду.
Задолго до этой шляпной волны
дамы в Европе носили всевозможные головные уборы – от тончайших, сильно
накрахмаленных, закрепленных в соответствующую форму вуалей и кружев до
широкополых шляп с пером или соломенных плоских шляпок во время
увлечения всем китайским в середине 18 века. Носили и сооружения из
собственных и накладных волос, тканей и драгоценностей.
Но эти
головные уборы оказались всего лишь увертюрой перед настоящей шляпной
симфонией: в 19 веке ни пожилая дама, ни барышня, ни ребенок без шляпы
не выходили из дома.



В начале
19 века весьма многообразные по формам и деталям шляпы были объединены
одной общей особенностью – мантоньерками (завязками под подбородком). Их
делали из шелковых лент или из модного в то время кружева ручного
плетения.
Бесспорно,
мода строго предусматривала цвет и материал мантоньерок. Даже под
крохотной шляпкой «биби» носили такое количество завязок из кружева и
лент, что в них можно было кокетливо прятать лицо.
Подражание, с
одной стороны, античным богиням, с другой – идеализированному образу
крестьянки было не только обязательным следованием стилю, не только
частью этикета, но и соответствовало образу дамы изящной, похожей на
дуновение. В духе эпохи бвли также небольших размеров шляпки из тонких
материалов пастельных тонов.
Пожаловаться
Светлая, 2 ребенка
.Чепец или кокошник?
Не
успели пожелтеть в сундуках платья из светлых вуалей в стиле ампир, а
шляпная мода, весьма скорая на перемены (до 30 новых моделей в сезон),
уже провозгласила нового кумира. Им стал головной убор, называемый
«чепец». В конце 18 века он уже успел покрасоваться на вершинах дамских
париков, но с 1820-х годов чепец обретает новое значение в костюме,
обозначая семейное положение женщины – носили его только замужние.
Форма
чепца, прилегающая к голове и обрамляющая лицо, оказалась необычно
уместной для множества кружев, лент и искусственных цветов из шелка.
Чепец носили только днем, до выезда на бал или во французскую драму
(русский театр публика не слишком жаловала), но в конце 1830-х годов
вкусы переменились. Императорский двор ввел моду на русский стиль. Дамы
появлялись на великосветских раутах в роскошных кокошниках, украшенных
крупным жемчугом и вуалями. Это относилось только к дворцовой знати.
Домашняя и простая.
Образ
женщины утратил черты кокетливой прелестницы, в ней появилось что-то
уютное, домашнее, простое. Изменения в стиле бытовой культуры не
относились к капризам моды, их породила живопись группы немецких и
австрийских художников, ставшая очень популярной в буржуазной среде.
Позднее это влияние рассеялось на все слои населения европейских
городов.
Атмосфера уютных семейных вечеров в окружении добротных
вещей возвестила о новом художественном стиле, название которому –
бидермайер – дали лишь после того, как он ушел в прошлое. Этот
немецко-австрийский ветерок прошелестел и в шляпной моде, породив
замечательные модели.
Тюрбан пришел в наряды светских дам (его носили
только на балах, украшая пером и драгоценностями) из театрального
костюма. На подмостках сцены тюрбан служил штрихом, подчеркивающим
колорит Востока, потому что он имел сходство с чалмой.
Так
же со сцены в шляпную моду попала в первой половине 19 века
шляпа-гнездо «шутэ». Это был головной убор, схожий с чепцом, но из
соломы и с мантоньерками. Шляпки из светлой и темной соломы станут
особенно модными в конце 19 и на протяжении 20 века.
Пожаловаться
Светлая, 2 ребенка
.
Неизменный берет.
Малиновый
берет Татьяны Лариной, в котором она блистала на балу, можно причислить
к достоянию русской культуры. В начале 19 века в России дамы носили
берет как деталь бального туалета. Береты шили из дорогих материалов –
бархата, парчи, лионского шелка. Их украшали пером и аграфом –
драгоценной застежкой. Слово «берет» произошло из итальянского, его
носили мужчины и женщины в Европе с 15 века.

Без модисток век не мил.
Декоративная
избыточность второй половины 19 века, насыщенность всевозможными
подражаниями стилям прошедших эпох, объясняется не только щедростью
моды, но и набравшим ускорение техническим прогрессом в области
обработки и производства текстиля.
Кружево, вышивка и иные украшения
костюма, стоившие раньше огромных денег и труда, теперь делали с
помощью машин. Индустрия шляпного дела из привилегированного ремесла,
обслуживающего аристократию, превратилась в хорошо отлаженное
производство для широких слоев городского населения. Однако особенность
шляпного ремесла такова, что сам процесс изготовления шляпы
механизировать нельзя. Это всегда не просто ручная работа, а искусное
мастерство.
Образ модистки (мастерицы, шьющей шляпы), не без помощи
авторов модных водевилей, стал нарицательным. Близость шляпных мастериц к
дамам высшего света, их артистизм, популярность в городской среде
снабдили бытописателей второй половины 19 века игривыми сюжетами.


По
утрам, пока длинные волосы дам не были уложены в прическу, надевали
чепец. Вот как описывается модель чепца для утреннего туалета в журнале
«Парижские моды» за 1887 год:
«Круглый фон из вышитого кремового тюля
гарнирован кругом сборчатым, кружевным воланом, пришитым под тюлевую
головку «бульоне». Посредине бант из узких бледно-розовых лент и высокий
кружевной туф, перемешанный с петлями розовых лент».
Пожаловаться
Светлая, 2 ребенка
.Общность
стилистических деталей охватила не только костюм, но и всю бытовую
среду. В эпоху стиля «историзм», когда в убранстве дома, в одежде, в
бесчисленных мелочах смешивались или повторялись великие стили прошлых
эпох, не была забыта и драгоценность 17 и 18 веков – кружево. Пожилые
дамы, а таковыми считались женщины за сорок, ходили дома и выезжали на
балы в кауфюрах – сооружения из схожего с ручным кружева (тюлевого или
гипюрового) французского или немецкого производства.
Кружево
спускалось на затылок фалдами и крепилось на голове с помощью репсовых
или бархатных лент и искусственных цветов, преимущественно роз, близких
по тону к натуральному.
Шляпа, как туфли и сумка, когда-то возведенные нашими предками в ранг
священнодействия и ритуала, постепенно утратили понимание ее глубинной
сути, но шифр священнодействия продолжает в них жить, независимо от
того, понимаем мы его или нет.

Шляпа - непременный аксессуар одежды любой дамы во все времена. Она могла выйти на улицу без сумочки, но забыть шляпку... Что вы, что вы, - никогда! "Простоволосая", - с горечью говорили на Руси, глядя вслед полоумной женщине, жалея ее.
20 век, сделав переворот в женской моде, все же не смог
избавиться от шляпки. То угасая, то вспыхивая ярким огоньком, - каждый
раз под новым углом зрения модельеров и времени, она мелькает, словно
мотылек, прокладывая свой путь в XXI век.
Пожаловаться
Пинчанка, 2 ребенка
Мне очень нравятся 2 последние шляпки.


Пожаловаться
Светлая, 2 ребенка
.




История
происхождения юбки
В древние времена люди не задумывались над тем, во
что они одеты. Отличий в женской и мужской одежде не было. В период
зарождения первых древнейших цивилизаций одеждой, как для мужчин, так и для
женщин, являлась набедренная повязка, некое подобие юбки. Однако изменение
религиозных, нравственных и этнических представлений кардинально изменили
человеческую одежду.
История
В древних
цивилизациях длина юбки у молодых мужчин оставалась короткой, а вот уже у более
знатных стала длинней. Одежда для женщин стала более закрытой, длина юбки
была в пол. В древней Греции и Италии женщины вообще не носили юбок, они
обходились, плащами и туниками.
Слово
«юбка» берет свои корни их немецкого языка, затем оно попало в польский и
только потом и в русский язык. Многие исторические находки свидетельствуют о
том, что с помощью юбки многие сословия старались подчеркнуть важность и
значимость родства.
Длина
шлейфов могла рассказать о придворном статусе, к примеру, шлейф королевы составлял
11 локтей, ее дочерей – 9, у дальних родственниц - 7 локтей, у герцогинь – 3.
Однако самый огромный шлейф был у платья для коронации Екатерины 11, его
длина составляла 70 метров, а ширина – 7. Несли шлейф 50 пажей.
Пожаловаться
ФиХваМ, 3 ребенка
ого :shock: , это ж сколько штор можно было сшить ? :shock::shock::shock:
Пожаловаться
Светлая, 2 ребенка
Много:D
Пожаловаться
12
Поделиться темой:
Подпишитесь на нас