Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Если ваш ребенок – левша
Особенности воспитания
5:0
Наше детство против современного
14 апреля 2015, 14:40, Досуг, Обо всём на свете

Герои Великой Войны. Для тех кто любит почитать. Иван Кожедуб.

За героические подвиги в Великой Отечественной войне звания Героя
Советского Союза удостоены свыше 11 тыс. человек (часть – посмертно), из них
104 – дважды, трое – трижды (Г.К. ЖуковИ.Н. Кожедуб и А.И. Покрышкин). Первыми в годы войны этого звания были
удостоены советские летчики М. П. Жуков, С. И. Здоровцев и П. Т. Харитонов,
таранившие фашистские самолеты на подступах к Ленинграду.Всего в
военное время в сухопутных войсках было воспитано свыше восьми тысяч героев, в
том числе 1800 артиллеристов, 1142 танкиста, 650 воинов инженерных войск, свыше
290 связистов, 93 воина ПВО, 52 воина войскового тыла, 44 медика; в
Военно-Воздушных Силах – свыше 2400 человек; в Военно-Морском Флоте – свыше 500
человек; партизан, подпольщиков и советских разведчиков – около 400;
пограничников – свыше 150 человек.


Среди военнослужащих, удостоенных звания Героя Советского Союза,
рядовых, сержантов, старшин — свыше 35%, офицеров — около 60%,
генералов, адмиралов, маршалов — свыше 380 человек. В числе
Героев Советского Союза военного времени 87 женщин. Первой этого звания
была удостоена З. А. Космодемьянская (посмертно).

КОЖЕДУБ ИВАН НИКИТОВИЧ


 (1920–
1991), маршал авиации (1985), Герой Советского Союза (1944
– дважды; 1945). В Великую Отечественную Войну командир эскадрильи,заместитель командира полка, провёл 120 воздушных боёв; сбил 62 самолёта.


Трижды Герой
Советского Союза (1944, 1944, 1945)

Кавалер четырёх орденов Ленина (1944, 1945, 1978)

Кавалер семи орденов Красного Знамени (1943, 1945, 1951,1968, 1970)

Кавалер ордена Александра Невского (1945)

Кавалер ордена Отечественной войны I степени (1985)

Кавалер двух орденов Красной Звезды (1955)

Кавалер ордена «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» II степени (1990)

Кавалер ордена «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» III степени (1975)



Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
12
Дарья С
Прошу прошения. Очень криво копируется. Вроде и набирала и копировала. Одно и то же получается
Пожаловаться
Дарья С
Кожедуб Иван
Никитович родился в большой крестьянской семье на Украине в деревне Ображиевка
Черниговской губернии. Он был самым младшим ребенком, имел трех старших братьев
и сестру. Датой рождения официально принято считать 08 июня 1920 года, но, как
известно, он добавил себе два года, которые были нужны для зачисления в
техникум. Настоящей датой рождения Ивана Кожедуба является 06 июля 1922 года.
Его отец занимался землей и работал на фабрике, но находил время для книг и
даже сам сочинял стихи. Детей он воспитывал в строгости, старался привить им
такие качества, как упорство, трудолюбие и исполнительность.
Пожаловаться
Дарья С
Когда Ваня
пошел в школу, он уже умел писать и читать. Учился он хорошо, но школу посещал
с перерывами, поскольку по окончании первого учебного года отец отправил его в
соседнюю деревню работать подпаском. Перед поступлением в
химико-технологический техникум в 1934 году Иван Никитович успел поработать в
библиотеке. 1938 год стал переломным в судьбе юноши – тогда он начинает
посещать аэроклуб. Весной 1939 года произошел первый его полет, который
оставляет большое впечатление. Уже в 1940 году приняв решение стать
истребителем, он поступает в военное летное училище, по окончании которого его
оставляют инструктором здесь же.
Пожаловаться
Дарья С
После начала войны вместе с авиашколой был эвакуирован в Казахстан, город Чимкент. 23 февраля 1942 года Кожедубу было присвоено звание старшего сержанта. В ноябре 1942 Кожедуб был откомандирован в 240-й истребительный авиационный полк , формирующийся в Иваново. В марте 1943 в составе дивизии вылетел на Воронежский фронт
Пожаловаться
Дарья С
Первый воздушный бой закончился
для Кожедуба неудачей и едва не стал последним — его самолет Ла-5 был повреждён пушечной очередью Ме-109 бронеспинка спасла его от зажигательного снаряда, а при возвращении самолёт был
обстрелян советскими зенитчиками, в него попало 2 зенитных снаряда. Несмотря на
то что Кожедубу удалось посадить самолёт, полному восстановлению он не
подлежал, и лётчику пришлось летать на «остатках» — имеющихся в эскадрилье
свободных самолётах. Вскоре его хотели забрать на пост оповещения, но командир
полка заступился за него.
Пожаловаться
Декабрьская Жара, 1 ребенок
:up::up::up:


Пожаловаться
Дарья С
Вот
так Иван
Кожедуб так описывал свой первый бой: «В марте 1943 года я прибыл на
Воронежский фронт рядовым летчиком в полк, которым командовал майор Солдатенко.
Полк был вооружен самолетами Ла-5. С первого дня я стал присматриваться к
боевой работе моих новых товарищей. Внимательно слушал разборы выполнения
боевой работы за день, изучал тактику врага и старался соединить теорию,
приобретенную в школе, с фронтовым опытом. Так изо дня в день я готовился к
схватке с врагом. Прошло всего несколько дней, а мне казалось, что моя
подготовка бесконечно затягивается. Хотелось как можно скорее вылететь вместе с
товарищами навстречу врагу. Встреча с противником произошла неожиданно.
Пожаловаться
Дарья С
. Случилось это так: 26 марта
1943 года я в паре с ведущим младшим лейтенантом Габуния вырулил на старт
дежурить. Неожиданно нам был подан сигнал для взлета. Младший лейтенант Габуния
быстро взлетел. Я несколько задержался на взлете и после первого разворота
потерял ведущего. Связаться по радио ни с ведущим, ни с землей мне не удалось.
Тогда я решил произвести пилотаж над аэродромом. Набрав 1500 м высоты,
приступил к пилотированию. Вдруг ниже меня метров на 800 я заметил 6 самолетов,
которые подходили к аэродрому со снижением. С первого взгляда я принял их за
Пе-2, но через несколько секунд я увидел разрывы бомб и огонь зениток на нашем
аэродроме. Тогда я понял, что это немецкие самолеты Ме-110. Помню, как сильно
забилось сердце. Передо мной были вражеские самолеты. Я решил атаковать
противника и, быстро развернувшись, на максимальной скорости пошел на
сближение. Оставалось 500 м, когда в сознании мелькнуло слышанное мною от
командира правило воздушного боя: «Перед атакой посмотри назад». Оглянувшись, я
заметил, как с большой скоростью приближается ко мне сзади самолет с белым
коком. Не успел я распознать, чей это самолет, как он уже открыл по мне огонь.
Один снаряд разорвался у меня в кабине. Резким разворотом влево со скольжением
выхожу из-под удара. Два Ме-109 с большой скоростью прошли справа от меня.
Теперь я понял, что они, заметив мою атаку, спикировали и атаковали меня.
Однако моя неудавшаяся атака заставила Ме-110 отказаться от повторного захода
на бомбометание. В этой встрече я на практике убедился, как важна роль ведомого
для прикрытия ведущего при атаке цели. В дальнейшем, летая в слетанной группе,
я одержал 63 победы, не зная поражения».
Пожаловаться
Дарья С
В начале лета 1943 года Кожедубу было присвоено звание младшего лейтенанта, затем он был назначен на должность заместителя командира эскадрильи. Вскоре после этого, 6 июля на Курской дуге, во время сорокового боевого вылета, Кожедуб сбил свой первый немецкий самолёт-бомбардировщик Ю-87. Уже на следующий день сбил второй, а 9 июля сбил сразу 2 истребителя Bf-109
Пожаловаться
Дарья С
Первое звание героя Советского Союза Кожедубу (уже старшему лейтенанту) было присвоено 4 февраля 1944 года за 146 боевых вылетов и 20 сбитых самолётов противника.
Пожаловаться
Галина
:up::up::up:
Пожаловаться
Дарья С
С мая Иван Кожедуб воевал на (бортовой № 14), построенном на средства колхозника-пчеловода Сталинградской областиВ. В. Конева.
Пожаловаться
Дарья С
Через несколько дней после получения самолёта, на
участке действия полка появилась группа немецких «охотников» на машинах,
разрисованных черепами и костьми, драконами и прочими эмблемами. На них летали
асы, одержавшие немало побед на Западном и Восточном фронтах. Особенно
выделялась одна пара - с черепами и костьми на фюзеляжах. В активный бой они не
вступали, предпочитая действовать со стороны солнца, обычно сзади сверху.
Выполнив атаку, как правило, эти самолеты быстро скрывались. В одном из вылетов
Кожедуб вовремя заметил приближение со стороны солнца пары «охотников».
Развернувшись на 180 градусов, он бросился в атаку. Ведущий вражеской пары
лобовой атаки не принял и ушёл разворотом вверх - на солнце. Ведомый же, не
успев повторить маневр своего командира, поздно начал делать боевой разворот и
подставил борт своего FW-190 под выстрелы «Лавочкина», после чего Кожедуб
расстрелял его.
Пожаловаться
Дарья С
В конце июня 1944 года Иван
Кожедуб был переведён заместителем командира в 176-й Гвардейский истребительный
авиаполк. Это соединение первым в Советских ВВС в августе 1944 года получило новейшие
истребители Ла-7. К середине 1944 года Гвардии капитан Иван Кожедуб довёл счёт
своих боевых вылетов до 256-ти, а сбитых самолётов противника - до 48. Вскоре
за образцовое выполнение боевых заданий командования, мужество, отвагу и
геройство, проявленные в борьбе с фашистскими захватчиками, Указом Президиума
Верховного Совета СССР от 19 августа 1944 года Кожедубу была вручена вторая
медаль «Золотая Звезда».
Пожаловаться
Дарья С
Пожаловаться
Дарья С
В конце сентября 1944 года по
приказу командующего ВВС маршала А.А.Новикова в Прибалтику для борьбы с
истребителями – «охотниками» противника была направлена группа лётчиков под
командованием Кожедуба. Ей предстояло действовать против группы немецких асов.
Так сошлись друг против друга советская и немецкая школы истребителей. В
течение всего лишь нескольких дней боёв наши лётчики сбили 12 самолётов
противника, потеряв лишь 2 своих. Три победы записал на свой счёт Кожедуб.
Потерпев столь сокрушительное поражение, немецкие «охотники» были вынуждены
прекратить активные полёты на этом участке фронта.
Пожаловаться
Дарья С
19 февраля 1945 года, в бою над Одером, Кожедуб вписал
в свою биографию важный штрих – он уничтожил реактивный Me-262, в кабине
которого находился унтер-офицер Курт Ланге. В тот день, поднявшись в воздух в
паре с Дмитрием Титоренко, Кожедуб обнаружил на высоте 3500 метров неизвестную
машину, летящую на предельной для «Лавочкина» скорости. Двум Ла-7 удалось
незаметно приблизиться к врагу сзади, и далее Кожедуб так описывал этот
поединок: «Что такое? В него летят трассы: ясно - мой напарник всё - таки
поторопился! Про себя нещадно ругаю Старика; уверен, что план моих действий
непоправимо нарушен. Но его трассы нежданно - негаданно мне помогли: немецкий
самолёт стал разворачиваться влево, в мою сторону. Дистанция резко сократилась,
и я сблизился с врагом. С невольным волнением открываю огонь. И реактивный
самолёт, разваливаясь на части, падает».
Пожаловаться
Дарья С
17 апреля 1945 года, в 5-м за
день вылете, над столицей Германии, Иван Кожедуб одержал свои последние победы
- сбил 2 истребителя FW-190. К концу войны Гвардии майор Иван Кожедуб совершил
330 успешных боевых вылетов, провёл 120 воздушных боев и лично сбил 63 самолёта
противника. За высокое воинское мастерство, личное мужество и отвагу, 18
августа 1945 года ему было в третий раз присвоено звание Героя Советского Союза.
Пожаловаться
Дарья С
Иван Кожедуб был признан самым результативным пилотом
истребительной авиации СССР. Автоматизм его движений в бою был отработан до
предела - отличный снайпер, он поражал цель из любых положений самолёта.
Следует добавить, что Кожедуб ни разу не был сбит сам, хотя и неоднократно
приводил повреждённый истребитель на аэродром
Пожаловаться
Дарья С
У каждого лётчика - аса свой, присущий только ему одному, почерк в небе. Был он и у Ивана Кожедуба - человека, в характере которого гармонично сочетались мужество, отвага и исключительное хладнокровие. Он умел точно и быстро взвесить обстановку, мгновенно найти в сложившейся ситуации единственно верный ход. Машиной он владел виртуозно, мог управлять ею даже с закрытыми глазами. Все его полёты представляли собой каскад всевозможных маневров - разворотов и змеек, горок и пикирований... Всем, кому приходилось летать с Кожедубом ведомым, нелегко было удержаться в воздухе за своим командиром. Кожедуб всегда стремился отыскать противника первым. Но при этом и "не подставиться" самому.
Пожаловаться
Дарья С
Третью медаль «Золотая Звезда» Кожедуб
получил 18 августа 1945 года за высокое воинское мастерство, личное мужество и отвагу,
проявленную на фронтах войны.
Пожаловаться
Дарья С
Пожаловаться
Дарья С
Пожаловаться
Дарья С
В 1949 году Иван Никитович заканчивает Военно - Воздушную академию, получает назначение на должность комдива под Баку, но В. И. Сталин оставляет его под Москвой, в Кубинке, заместителем, а затем и командиром 326-й истребительно авиационной дивизии. В числе первых эта дивизия была вооружена новыми реактивными самолётами МиГ-15 и в конце 1950 года направлена на Дальний Восток. Там прославленному советскому лётчику довелось принять участие в ещё одной войне.
С марта 1951 по февраль 1952 года, отражая налёты на Северную Корею, дивизия Кожедуба одержала 215 побед, сбила 12 "сверхкрепостей", потеряв 52 самолёта и 10 лётчиков. Это была одна из ярчайших страниц боевого применения реактивной авиации в истории советских ВВС.Строгий приказ командования запретил комдиву вступать в бой лично, и никаких официальных побед он в этот период не одержал. Хотя, по воспоминаниям некоторых пилотов, участников тех давних событий, несколько раз ( разумеется неофициально ), Иван Кожедуб всё же поднимался в воздух...
Пожаловаться
Дарья С
В 1952 году 326-я ИАД была передана в систему ПВО и переведена под Калугу. С энтузиазмом взялся Иван Никитович за новое для себя мирное дело обустройства личного состава дивизии. За короткий срок были получены и смонтированы 150 домиков для жилья, оборудованы и расширены аэродром, военный городок. Неустроенным оставался лишь быт самого командира, ставшего летом 1953 года генерал - майором. Его семья, с малолетними сыном и дочерью, ютилась то во времянке на аэродроме, то вместе с десятком других семей в "караван - сарае" - старой даче.Через год он был направлен на учёбу в академию Генерального штаба. Часть курса прошёл экстерном, так как по служебным обстоятельствам задержался с началом занятий.После окончания академии Кожедуб назначается Первым заместителем начальника Управления по боевой подготовке ВВС страны, с мая 1958 по 1964 год он был Первым заместителем командующего ВВС Ленинградского, а затем Московского военных округов.
Пожаловаться
12
Поделиться темой:
Подпишитесь на нас