Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Интервью с Юлией Колода
Только 10% эмбрионов нормальные
Российская империя
Как одевали детей
10 историй
Звезды занимаются спортом с детьми
19 апреля 2011, 19:18, Досуг, Обо всём на свете

День Поэзии: Владимир Высоцкий

Здравствуйте, уважаемые форумчане. Сегодня мы предлагаем вам вспомнить Владимира Семёновича Высоцкого.

Владимир Высоцкий родился 25 января
1938 года в Москве в семье военнослужащего. На фронте отец Володи
познакомился с другой женщиной и ушел из семьи, затем вышла замуж и его
мать. В 1941-1943 годах Володя с матерью Ниной Максимовной находится под
г. Бузулук Оренбургской области в эвакуации, а с 1947 по 1949 год в г.
Эбервальде (Германия), где живет в семье отца Семена Владимировича и его
жены Е. С. Лихалатовой. Начиная с 13 лет Высоцкий стал прогуливать
уроки, собираться с компанией на квартире друга Левона Кочаряна, играть в
карты и выпивать. В 1955 году он заканчивает среднюю школу и поступает в
Московский инженерно-строительный институт, из которого уходит,
проучившись полгода.
Летом 1956 года Владимир подал документы в
Школу-студию МХАТа и поступил туда с первого же захода. На втором курсе
он познакомился с третьекурсницой Школы-студии Изой Мешковой-Жуковой.
Осенью 1957 года она переехала из общежития к нему на квартиру. В мае
1958 года сыграли свадьбу, но молодой муж продолжал посещать
мальчишники, из-за чего у молодых вскоре после свадьбы начались первые
ссоры. В 1960 - 1964
годы работает (с перерывами) в Московском драматическом театре им. А. С.
Пушкина, а в 1962 году несколько месяцев в Московском театре миниатюр;
снимается в эпизодических ролях в кино. В 1960 - 1961 годах появляются его
первые песни.
Осенью 1961 года, в Ленинграде на съемках в эпизодической роли в
фильме “713-й просит посадку” актер познакомился с молодой киноактрисой
Людмилой Абрамовой. Позже она вспоминала: “Я его совершенно не знала в
лицо, не знала, что он актер. Ничего не знала. Увидела перед собой
выпившего человека. И пока я думала, как обойти его стороной, он
попросил у меня денег. У Володи была ссадина на голове и, несмотря на
холодный дождливый ленинградский вечер, он был в расстегнутой рубашке с
оторванными пуговицами. Я как-то сразу поняла, что этому человеку надо
помочь. Попросила денег у администратора, та отказала. Потом обошла
несколько знакомых, которые жили в гостинице, - безрезультатно. И тогда я
дала Володе свой золотой перстень с аметистом действительно старинный,
фамильный, доставшийся мне от бабушки. С Володей что-то произошло в
ресторане, была какая-то бурная сцена, он разбил посуду. Его собирались
не то сдавать в милицию, не то выселять из гостиницы, не то сообщать на
студию. Володя отнес в ресторан перстень с условием, что утром он его
выкупит. После этого он поднялся ко мне в номер, там мы и
познакомились”. Через несколько дней после этой встречи Высоцкий отбил
телеграмму другу: “Срочно приезжай. Женюсь на самой красивой актрисе
Советского Союза”. В ноябре 1962 года у Абрамовой и Высоцкого родился
сын Аркадий. Когда через год жена сообщила мужу, что у них будет еще
один ребенок, Высоцкий был против, потому что сидел без работы и без
денег. Однако 8 августа 1964 года у них родился сын Никита. Брак с
Абрамовой постепенно стал рушиться. Своему другу В.Золотухину Высоцкий
говорил: “Детей своих я не вижу. Да и не любят они меня. Полчаса в
неделю я на них смотрю, одного в угол поставлю, другому по затылку
двину. А они орут. Разве это воспитание? Да и с женой не лучше. Шесть
лет живем, а у меня ни обедов нормальных, ни чистого белья, ни стираных
носков…» В конце 1964-го В.Высоцкий поступил в
Московский театр драмы и комедии на Таганке, где работал до 1980 года.
Он играл в спектаклях “Антимиры”, “Берегите ваши лица” (оба по стихам
А.Вознесенского), “Десять дней, которые потрясли мир” (по Дж.Риду),
“Послушайте” (по стихам В.Маяковского), “Павшие и живые” (по стихам
поэтов военного поколения). Им были также были сыграны такие роли, как
Галилей и безработный летчик Янг Сун в спектаклях по пьесам Б.Брехта
“Жизнь Галилея” и “Добрый человек из Сезуана”, беглый каторжник Хлопуша в
спектакле “Пугачев” по драматической поэме С.Есенина, Лопахин в
“Вишневом саде” А.Чехова. Последней премьерой Высоцкого на сцене стала
роль Свидригайлова в спектакле “Преступление и наказание” по
Ф.Достоевскому в инсценировке Ю.Карякина (1979). Но самой значительной
работой Владимира Высоцкого в театре осталась его заглавная роль в
шекспировском “Гамлете” (1971), которая была им сыграна 317 раз;
спектакль был удостоен театральных премий в Югославии, Франции, Польше.
Песни В.Высоцкого звучали во многих спектаклях, как театра на Таганке,
так и Театра сатиры (“Последний парад” А.Штейна), “Современник” (“Свой
остров” Р.Каугвера), Театра имени М.Н.Ермоловой (“Звезды для лейтенанта”
Э.Володарского). В 1965 году Владимир Высоцкий начал петь свои песни со
сцены. Сначала это были выступления с группой его товарищей актеров
театре драмы и комедии на Таганке, затем сольные.8 января 1967 года в ленинградском
клубе “Восток” состоялось его первое официальное выступление. С этого
года его все чаще стали приглашать на концерты с песнями в институты, на
заводы, в клубы. Взлет его популярности приходится на выход фильма
“Вертикаль” с его песнями летом 1967 года. Как актер, Высоцкий
участвовал в создании 30 художественных и телевизионных кинофильмов.
Известны его работы в кинофильмах “Хозяин тайги” (1968), “Четвертый”
(1972), “Плохой хороший человек” (1973), “Сказ про то, как царь Петр
арапа женил” (1976). Особую популярность Высоцкому-киноактеру принесли
две роли в телевизионных фильмах Жеглова (“Место встречи изменить
нельзя”, 1979) и Дона Гуана (“Маленькие трагедии”, 1980). Во многих
фильмах звучат его песни: “Я родом из детства” (1965), “Опасные
гастроли” (1969), “Война под крышами”, “Сыновья уходят в бой” (1971),
“Ветер надежды” (1975) и других. В 1968 году вышла первая гибкая
пластинка с песнями из “Вертикали”, а в 1973-1976 еще четыре авторских
миньона. В 1977 году фирма “Мелодия” выпускает в виде двойного альбома
запись дискоспектакля “Алиса в Стране Чудес” с песнями Высоцкого. Песни,
записанные там же для дисков-гигантов при его жизни, так и не вышли. В
1968-1969 годах автор подвергался нападкам в прессе. Позднее фигуру
Высоцкого власти предпочитали замалчивать. Множество ролей оказались
несыгранными, песни не входили в фильмы часто по причине запрета на само
имя поэта и артиста. Остались нереализованными его драматургические
опыты. В 1979 году Высоцкий стал участником неофициального альманаха
“Метрополь”; из-за чинимых ему препятствий вынужден был отказаться от
своего режиссерского дебюта на Одесской киностудии. Всего им написано более 600
стихотворений, более половины из которых стали песнями; сыграно более 20
ролей на сцене театра, 30 ролей в кинокартинах и телефильмах, 8 в
радиоспектаклях, из которых 5 записаны ныне на пластинки. Объездил с
полуофициальными концертами всю страну. Последнее выступление Высоцкого с
песнями состоялось 16 июля 1980 году в подмосковном Калининграде (ныне
Королёв).

19 июля 1967 года, в дни работы Пятого Московского
кинофестиваля, Владимир Высоцкий познакомился с французской актрисой
Мариной Влади. Она пришла на спектакль Театра на Таганке “Пугачев”.
Затем французскую кинозвезду повели за кулисы, и там она впервые
встретилась с актером. Дальше почетную гостью кинофестиваля повезли в
ресторан ВТО, вслед за ней туда отправился и Высоцкий.

На следующий день в пресс-баре гостиницы “Москва” на заключительном
банкете Высоцкий без конца приглашал французскую гостью танцевать и на
протяжении всего вечера никому не позволял отнять у него партнершу.
Влади не придала значения ухаживаниям русского актера. И даже просила
своих московских знакомых: “Ребята, вы его уведите подальше от
гостиницы, а то он возвращается и это... ломится в номер”. В те дни у
Влади был серьезный роман с молодым румынским актером Кристоей Аврамом. К
тому времени Влади была уже дважды разведена. Все изменилось через год.
Летом 1968 года она приехала в Советский Союз для участия в фильме и
остановилась на квартире друзей в Москве. Высоцкий нашел ее и откровенно
признался, что жить без нее не может, и Влади ответила ему своим
согласием: “Всей ночи нам не хватило, чтобы до конца понять глубину
нашего чувства. Мы тонем в бесконечном пространстве, где нет ничего,
кроме любви. Наши дыхания стихают на мгновение, чтобы слиться затем
воедино в долгой жалобе вырвавшейся на волю любви”. У законной жены
Высоцкого Л. Абрамовой, естественно, были другие эмоции: “…с грехом
пополам, собрав силы и вещи, я наконец ушла от Володи. Поступок был
нужный и умный, и я это понимала. Но в голове стоял туман: ноги-то ушли,
а душа там осталась... Кроме всего прочего еще и куда уходить? Как
сказать родителям? Как сказать знакомым? Это же был ужас... Я не просто
должна была им сказать, что буду жить одна, без мужа. Его уже все
любили, он уже был Высоцким... Я должна была у всех его отнять. Но, если
бы я знала раньше все, я бы ушла раньше...” Между тем, актер пил и
неоднократно ложился на лечение от алкоголизма. На этой почве 24 января
1970 года Владимир Высоцкий избил и чуть не задушил Марину Влади,
специально прилетевшую в Москву выводить любимого из запоя. При этом он
разбил в своей квартире окна, сорвал с петель дверь. Однако это не
помешало им 1 декабря того же года официально расписаться в ЗАГСе. Через
полтора месяца Высоцкий вновь запил, а Влади собрала вещи и улетела во
Францию: “Я застегнула чемоданы и уехала из Москвы после долгого и
тяжелого периода твоего этилового безумия. В то время терпения у меня
было не так много, и, смертельно устав, не зная еще никакого средства,
чтобы заставить тебя прекратить весь этот кошмар, я сбежала, оставив
записку: “Не ищи меня”. Это, конечно, было наивно. Я к тому времени
недавно стала твоей законной женой, и свидетельство о браке, по твоему
мнению, обязывало меня безропотно терпеть все твои выходки”. К 1978 году
Высоцкий и Влади заметно устали от пьянства и наркомании актера и были
раздражены друг на друга. 23 июля 1980 года
состоялся последний телефонный разговор Высоцкого с Влади, в котором он
обещал прилететь в Париж 29 июля.
Умер Владимир Высоцкий 25 июля 1980 года, похоронен на Ваганьковском кладбище в
Москве.

Дорогие читатели и почитатели таланта Высоцкого! Пожалуйста, давайте выкладывать каждый текст отдельным постом.


Для того, чтобы отдать свой голос, необходимо зарегистрироваться или войти
Тема закрытаТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Фиона Амберская, 2 ребенка, беременна 14 недель
Я не люблю

Я не люблю фатального исхода.
От жизни никогда не устаю.
Я не люблю любое время года,
Когда веселых песен не пою.

Я не люблю открытого цинизма,
В восторженность не верю, и еще,
Когда чужой мои читает письма,
Заглядывая мне через плечо.

Я не люблю, когда наполовину
Или когда прервали разговор.
Я не люблю, когда стреляют в спину,
Я также против выстрелов в упор.

Я ненавижу сплетни в виде версий,
Червей сомненья, почестей иглу,
Или, когда все время против шерсти,
Или, когда железом по стеклу.

Я не люблю уверенности сытой,
Уж лучше пусть откажут тормоза!
Досадно мне, что слово "честь" забыто,
И что в чести наветы за глаза.

Когда я вижу сломанные крылья,
Нет жалости во мне и неспроста -
Я не люблю насилье и бессилье,
Вот только жаль распятого Христа.

Я не люблю себя, когда я трушу,
Обидно мне, когда невинных бьют,
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более, когда в нее плюют.

Я не люблю манежи и арены,
На них мильон меняют по рублю,
Пусть впереди большие перемены,
Я это никогда не полюблю.


СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Фиона Амберская, 2 ребенка, беременна 14 недель

СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Богиня, 2 ребенка
Больше всего люблю именно это произведение и еще - "чуть по медленнее кони, чуть по медленнее"
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Lana Gri
так точно отражено жизненное кредо
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Lilia Haliulin



Володя Высоцкий в Эберсвальде.




Семья Высоцких в Эберсвальде.




В пионерлагере. Бадельстер, Германия. 1948.


СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
gella, 3 ребенка
Самое любимое!
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Тигренок
Одно из моих любимых! Почему-то сразу о нем вспомнила, когда название темы прочитала. Спасибо)))
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Фиона Амберская, 2 ребенка, беременна 14 недель
Это стихотворение-песню можно назвать программным, поэтому оно и вспоминается сразу :))) Читайте, слушайте :)))
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Фиона Амберская, 2 ребенка, беременна 14 недель
Чёрные бушлаты

За нашей спиною остались паденья, закаты,
Ну, хоть бы ничтожный, ну, хоть бы невидимый взлет.
Мне хочется верить, что черные наши бушлаты
Дадут мне возможность сегодня увидеть восход.

Сегодня на людях сказали: "Умрите геройски!"
Попробуем, ладно, увидим какой оборот.
Я только подумал, чужие куря папироски:
"Тут кто как умеет, мне важно увидеть восход".

Особая рота - особый почет для сапера,
Не прыгайте с финкой на спину мою из ветвей.
Напрасно стараться, я и с перерезанным горлом
Сегодня увижу восход до развязки своей.

Прошли по тылам, держась, чтоб не резать их сонных,
И вдруг я заметил, когда прокусили проход,
Еще несмышленый зеленый но чуткий подсолнух
Уже повернулся верхушкой своей на восход.

За нашей спиною 6.30 Остались, я знаю,
Не только паденья, закаты, но взлет и восход.
Два провода голых, зубами скрипя, зачищаю,
Восхода не видел, но понял: вот-вот и взойдет.

Уходит обратно на нас поредевшая рота,
Что было - неважно, а важен лишь взорванный порт.
Мне хочется верить, что грубая наша работа
Вам дарит возможность беспошлинно видеть восход.


СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Фиона Амберская, 2 ребенка, беременна 14 недель

СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Ох, моя дорогая автор. Спасибо вам большое за тему и за "Бушлаты" отдельное.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Фиона Амберская, 2 ребенка, беременна 14 недель
Пожалуйста, мы вас всегда ждём.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Ирина Егупова, 1 ребенок
Спасибо! У Высоцкого люблю ВСЕ - и стихи и прозу! Слушаю и дрожь пробирает! Как написал про него В.Гафт - "Ты наш простой советский гений"!
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Lana Gri
Я умру, говорят,
мы когда-то всегда умираем.
Съезжу на дармовых,
если в спину сподобят ножом, —
Убиенных щадят,
отпевают и балуют раем...
Не скажу про живых,
а покойников мы бережём.

В грязь ударю лицом,
завалюсь покрасивее набок —
И ударит душа
на ворованных клячах в галоп!
Вот и дело с концом:
в райских кущах покушаю яблок,
Подойду, не спеша —
вдруг апостол вернёт, остолоп?

...Чур меня самого!
Наважденье, знакомое что-то:
Неродивший пустырь
И сплошное ничто — беспредел.
И среди ничего
возвышались литые ворота,
И этап-богатырь —
тысяч пять — на коленках сидел.

Как ржанёт коренник —
[укротил] его ласковым словом,
Да репей из мочал
еле выдрал и гриву заплёл.
Пётр-апостол, старик,
что-то долго возился с засовом,
И кряхтел, и ворчал,
и не смог отворить — и ушёл.

Тот огромный этап
не издал ни единого стона —
Лишь на корточки вдруг
с онемевших колен пересел.
Вон следы пёсьих лап...
Да не рай это вовсе, а зона!
Всё вернулось на круг,
и распятый над кругом висел.

Мы с конями глядим:
вот уж истинно — зона всем зонам.
Хлебный дух из ворот —
это крепче, чем руки вязать!
Я пока невредим,
но и я нахлебался озоном,
Лепоты полон рот,
и ругательства трудно сказать.

Засучив рукава,
пролетели две тени в зелёном,
С криком: «В рельсу стучи!»
пропорхнули на крыльях бичи.
Там малина, братва,
нас встречают малиновым звоном!
Нет, звенели ключи...
Это к нам подбирали ключи.

Я подох на задах —
на руках на старушечьих дряблых,
Не к Мадонне прижат,
Божий сын, а — в хоромах холоп.
В дивных райских садах
просто прорва мороженных яблок,
Но сады сторожат —
и стреляют без промаха в лоб.

Херувимы кружат,
ангел окает с вышки — занятно.
Да не взыщет Христос —
рву плоды ледяные с дерев.
Как я выстрелу рад —
ускакал я на землю обратно,
Вот и яблок принёс,
их за пазухой телом согрев.

Я вторично умру —
если надо, мы вновь умираем.
Удалось, бог ты мой, —
я не сам, вы мне пулю в живот.
Так сложилось в миру —
всех застреленных балуют раем,
А оттуда — землёй, —
бережёного Бог бережёт.

В грязь ударю лицом,
завалюсь после выстрела набок.
Кони хочут овсу,
но пора закусить удила.
Вдоль обрыва с кнутом
по-над пропастью пазуху яблок
Я тебе принесу,
потому — и из рая ждала.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Фиона Амберская, 2 ребенка, беременна 14 недель

СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Pli_Sowa
батюшки!! только что ее прослушала!!
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Lana Gri
Она была в Париже

Наверно, я погиб: глаза закрою - вижу.
Наверно, я погиб: робею, а потом -
Куда мне до нее - она была в Париже,
И я вчера узнал - не только в нем одном!

Какие песни пел я ей про Север дальний! -
Я думал: вот чуть-чуть - и будем мы на ты, -
Но я напрасно пел о полосе нейтральной -
Ей глубоко плевать, какие там цветы.

Я спел тогда еще - я думал, это ближе -
"Про счетчик", "Про того, кто раньше с нею был"...
Но что ей до меня - она была в Париже, -
Ей сам Марсель Марсо чевой-то говорил!

Я бросил свой завод, хоть, в общем, был не вправе, -
Засел за словари на совесть и на страх...
Но что ей оттого - она уже в Варшаве, -
Мы снова говорим на разных языках...

Приедет - я скажу по-польски: "Прошу пани,
Прими таким, как есть, не буду больше петь..."
Но что ей до меня - она уже в Иране, -
Я понял: мне за ней, конечно, не успеть!

Она сегодня здесь, а завтра будет в Осле, -
Да, я попал впросак, да, я попал в беду!..
Кто раньше с нею был, и тот, кто будет после, -
Пусть пробуют они - я лучше пережду!
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Фиона Амберская, 2 ребенка, беременна 14 недель

СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Lana Gri



СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Lilia Haliulin
Она была в Париже (Л. Лужиной)




СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Lana Gri
помогите,просветите, именно эта песня посвящена Л. Лужиной?! когда-то читала, но не помню , вот фото не те вставила)
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Lilia Haliulin
Рассказывает Станислав Говорухин: ...Летом 66-го Володя написал шуточную песню "Она была в Париже". Повод написания этой песни обычно ошибочно приписывается знакомству с Мариной Влади, с которой в то время Володя еще знаком не был. На самом деле повод дала Лариса Лужина, работавшая с нами в картине "Вертикаль". Перед "Вертикалью" она снялась в фильме "На семи ветрах" и еще в нескольких фильмах совместного производства и в связи с этим объездила весь мир. Володя в то время еще не ездил за границу, и рассказы Ларисы произвели на него большое впечатление."
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Lana Gri
Спасибо, а то я подумала, что если " Ей сам Марсель Марсо чевой-то говорил!", значит точно о Влади)
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Фиона Амберская, 2 ребенка, беременна 14 недель
Песня певца у микрофона

Я весь в свету, доступен всем глазам,-
Я приступил к привычной процедуре:
Я к микрофону встал как к образам...
Нет-нет, сегодня - точно к амбразуре.

И микрофону я не по нутру -
Да, голос мой любому опостылит,-
Уверен, если где-то я совру -
Он ложь мою безжалостно усилит.

Бьют лучи от рампы мне под ребра,
Светят фонари в лицо недобро,
И слепят с боков прожектора,
И - жара!.. Жара!.. Жара!

Он, бестия, потоньше острия -
Слух безотказен, слышит фальшь до йоты.
Ему плевать, что не в ударе я,-
Но пусть я верно выпеваю ноты!

Сегодня я особенно хриплю,
Но изменить тональность не рискую,-
Ведь если я душою покривлю -
Он ни за что не выправит кривую.

Бьют лучи от рампы мне под ребра,
Светят фонари в лицо недобро,
И слепят с боков прожектора,
И - жара!.. Жара!.. Жара!

На шее гибкой этот микрофон
Своей змеиной головою вертит.
Лишь только замолчу - ужалит он,-
Я должен петь - до одури, до смерти.

Не шевелись, не двигайся, не смей!
Я видел жало - ты змея, я знаю!
И я сегодня - заклинатель змей:
Я не пою - я кобру заклинаю!

Бьют лучи от рампы мне под ребра,
Светят фонари в лицо недобро,
И слепят с боков прожектора,
И - жара!.. Жара!.. Жара!

Прожорлив он, и с жадностью птенца
Он изо рта выхватывает звуки,
Он в лоб мне влепит девять грамм свинца,-
Рук не поднять - гитара вяжет руки!

Опять!! Не будет этому конца!
Что есть мой микрофон - кто мне ответит?
Теперь он - как лампада у лица,
Но я не свят, и микрофон не светит.

Мелодии мои попроще гамм,
Но лишь сбиваюсь с искреннего тона -
Мне сразу больно хлещет по щекам
Недвижимая тень от микрофона.

Бьют лучи от рампы мне под ребра,
Светят фонари в лицо недобро,
И слепят с боков прожектора,
И - жара!.. Жара!.. Жара!


СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Фиона Амберская, 2 ребенка, беременна 14 недель

СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Поделиться темой:
Подпишитесь на нас