Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
25 июня 2014, 11:15, Форум, Досуг, Обо всём на свете

Чему учат Герои сказок - повествование о героях русских народных сказок

Сказки русские народные – всеми нами любимые с самого детства, которые рассказывали нам бабушки, мамы, позднее – читали сами. Мы имели образное представление о героях этих сказок: Бабе-Яге, Лешем, Водяном, Кощее Бессмертном, Русалках, добрых и злых колдунах, о ковре-самолете и шапке-невидимке; и т.п. Сказки заставляют детей смеяться и сопереживать, волнуясь за героев, учат отличать добро от зла, правду от лжи, дают первые понятия о справедливости, совести, чести, благородстве и заслуженном наказании, они заставляют любить окружающий мир.

Русские народные сказки знакомят с историей России, русской культурой, обычаями, они являются бездонным кладезем для создания мультфильмов для детей всех возрастов – от самых маленьких до старших школьников и даже для взрослых.

И чтобы в современном мире, наши дети не стали «Иванами, не помнящими родства», необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы Россия не потеряла себя и свою культуру, чтобы дети наши знали, откуда они, кто они и гордились бы своей страной. Через русские народные сказки в увлекательной форме дети получают первые представления о древней истории России и ее культуре.
         


Cказки пришли к нам из древних времен, когда каждому природному явлению, каждой вещи придавали особый, магический смысл. Многие приметы складывались в обычаи, обряды передавались от поколения к поколению, сказки, стихи, молитвы и речи так же передавались из уст в уста. Действующими лицами в сказках нередко были животные, они каким-то совершенно магическим образом уподоблялись людям, жили и действовали как человек. На примере животных можно четко увидеть, взаимоотношения людей, а так же различные проблемы, в частности проблемы добра и зла.

Очевидное психологическое воздействие сказки на человека делает её значимой не только как элемент народного творчества, но и как инструмент воздействия на интеллект. Сказки очень поучительны, в них всегда можно открыть что-то новое для себя. А для детей сказка становится настоящим окном в мир, с помощью сказки дети учатся жизни, им интересно узнавать новое об окружающем их мире на примере различных персонажей. Они учатся отличать добро от зла, а так же формируют собственное мировоззрение и жизненную позицию.
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
Светик, 1 ребенок
Баба Яга



аба Яга, пожалуй, один из наиболее популярных, и в тоже время загадочных персонажей всех славянских народных сказок.Прежде всего, давайте обратимся к настоящим истокам появления этого образа. Правильнее звучать будет - Баба Йога, также ее называли Йогиня- матушка - Богиня, покровительница детей-сирот. Она вовсе не злобная старуха, как повествуют во многих сказках. 

Баба Йога была прекрасной, молодой, любящей, добросердечной Богиней древности, которую почетали, любили и уважали за ее добрые деяния. Она странствовала по Мидгард - Земле на огненной колеснице и собирала повсюду несчастных, беспризорных детей-сирот. На своем пути она не миновала ни один град. В каждом граде ее сразу же все узнавали по ее очаровательным, нарядным сапожкам, которые были украшены прекрасными золотыми узорами. Отсюда ее и стали называть - Йогой Златой ногой. Когда она появлялась, от нее исходила излучающая доброта и нежность.Бабу Йогу очень любили не только дети, но и взрослые. И как только она заезжала в любой город, ей сразу же показывали, где живут дети-сироты. Детишек она отвозила в свой предгорный скит. Он находился в самой чаще леса, у подножия Ирийских гор. Жила Йога в летающем доме, из под которого курился дым, а ночью он светился. Её дом был малых размеров, зато внутри он был огромным. На подворье у неё жило много разных существ из разных миров - жить и нежить. По этой причине имя Йога переводится как слияние миров и вместилище мудрости.Йогиня матушка заботилась о детях-сиротах, как настоящая мать, и проводила их через огненный обряд, который посвящал их Древним Высшим Богам. Обряд состоял в том, что Баба Йога проводила их через огненную печь, а при помощи определенных механизмов детишки выходили целые и невредимые.Чужестранцы, случайно забредавшие в чащу, где жила Баба Йога и присутствовавшие на обрядах, в дальнейшем, не понимая всего таинства обряда до конца, искажали до неузнаваемости в своих рассказах образ Йоги Матушки, они повествовали о якобы злой старухе, которая бросает беззащитных детей-сирот в огненную печь. И стали пугать ею маленьких детей. Вот так образ доброй ,молодой и любящей детей Богини Йогини, превратили в злой образ, изменив имя на - Баба Яга.Баба Йога (Яга) была полноправной Богиней, чей образ почитался нашими предками на ровне образов других Богов древности.
Пожаловаться
Annet
Сообщение от Светик, 25 июня 2014 года в 11:15
Баба Яга

Цитата фотографии

Цитата фотографииаба Яга, пожалуй, один из наиболее популярных, и в тоже время загадочных персонажей всех славянских народных сказок.Прежде всего, давайте обратимся к настоящим истокам появления этого образа. Правильнее звучать будет - Баба Йога, также ее называли Йогиня- матушка - Богиня, покровительница детей-сирот. Она вовсе не злобная старуха, как повествуют во многих сказках. 

Баба Йога была прекрасной, молодой, любящей, добросердечной Богиней древности, которую почетали, любили и уважали за ее добрые деяния. Она странствовала по Мидгард - Земле на огненной колеснице и собирала повсюду несчастных, беспризорных детей-сирот. На своем пути она не миновала ни один град. В каждом граде ее сразу же все узнавали по ее очаровательным, нарядным сапожкам, которые были украшены прекрасными золотыми узорами. Отсюда ее и стали называть - Йогой Златой ногой. Когда она появлялась, от нее исходила излучающая доброта и нежность.Бабу Йогу очень любили не только дети, но и взрослые. И как только она заезжала в любой город, ей сразу же показывали, где живут дети-сироты. Детишек она отвозила в свой предгорный скит. Он находился в самой чаще леса, у подножия Ирийских гор. Жила Йога в летающем доме, из под которого курился дым, а ночью он светился. Её дом был малых размеров, зато внутри он был огромным. На подворье у неё жило много разных существ из разных миров - жить и нежить. По этой причине имя Йога переводится как слияние миров и вместилище мудрости.Йогиня матушка заботилась о детях-сиротах, как настоящая мать, и проводила их через огненный обряд, который посвящал их Древним Высшим Богам. Обряд состоял в том, что Баба Йога проводила их через огненную печь, а при помощи определенных механизмов детишки выходили целые и невредимые.Чужестранцы, случайно забредавшие в чащу, где жила Баба Йога и присутствовавшие на обрядах, в дальнейшем, не понимая всего таинства обряда до конца, искажали до неузнаваемости в своих рассказах образ Йоги Матушки, они повествовали о якобы злой старухе, которая бросает беззащитных детей-сирот в огненную печь. И стали пугать ею маленьких детей. Вот так образ доброй ,молодой и любящей детей Богини Йогини, превратили в злой образ, изменив имя на - Баба Яга.Баба Йога (Яга) была полноправной Богиней, чей образ почитался нашими предками на ровне образов других Богов древности.
интересно:up:
наверное это она в доме для хорошего настроения была Баба-Йога-Богиня. А в доме для плохого настроения -Баба-Яга:)))))))))))))
Пожаловаться
Светик, 1 ребенок
Вообще-то в древне-русском Ягать - значит злиться
Пожаловаться
Annet
да я тут про домовенка Кузю книжки читаю, на ночь:))))
Пожаловаться
Робин Good, 2 ребенка
Хмммм... А это точно русские сказания и трактования?
 Она странствовала по Мидгард - Земле на огненной колеснице

Ведь Мидгард, если мне память не изменяет - из скандинавских сказаний. Асгард (обиталище богов), Мидгард (обиталище людей), Хельхейм (подземное царство мертвых)... Был еще кажется Утгард (мир духов и демонов). 

И странно, что красавица Йога виделась чужестранцам уродливой старухой. Ну ладно, они еще не могли понять ее зловещих на первый взгляд  действий (бросание детей в огонь), но внешность? Она-то никак не должна была меняться...
Что касается "сжигания" ребенка в печи... Вот интересный материал по этому поводу:

"Перепекание Ребёнка - обряд, совершаемый над младенцами, больными рахитом или атрофией: грудного ребенка кладут на хлебную лопату и трижды всовывают в теплую печь. В России обряд был известен преимущественно в Поволжье, центрально - и южнорусских губерниях, а также в Сибири, на Украине — на Подолье, в волынском Полесье, в Киевской, Черниговской и Харьковской областях. Украинская баба - знахарка на рассвете приносила из трех колодцев воды, замешивала тесто, пекла хлеб и, вынув хлеб из печи, всовывала туда на лопате ребенка. Согласно большинству описаний, главной целью обряда было сжигание болезни. Смысл обряда определяется символическим отождествлением ребенка и хлеба, выпечки хлеба и появления ребенка на свет: его как бы возвращают в материнское чрево (печь), чтобы он родился заново. По сообщению из Пензенской губернии, «иногда ребенок родится слишком слабым и сухощавым. Такого младенца, который, по выражению народному, „не допекся в утробе матерней", старухи-знахарки „перепекают" в обыкновенной печке, чтобы сделать его полным и здоровым». По-видимому, печь символизировала также и загробный мир, отправление в нее — временную смерть.
Пожаловаться
Светик, 1 ребенок
А кто-то знает откуда пришли славяне? У нас боги тесно переплетаются и с греческими, и с египетскими и со скандинавскими верованиями. К тому же часть земель русских (район Москвы, Тулы и близлежащие) - это угро-финские изначально поселения. так, например Москва, по угро-фински, - гнилая вода, а Ока - река.
Думаю, что будучи кочевыми изначально племенами славяне нахватали верований ото всех по чуть-чуть
Пожаловаться
Робин Good, 2 ребенка
Сообщение от Светик, 25 июня 2014 года в 11:43
А кто-то знает откуда пришли славяне? У нас боги тесно переплетаются и с греческими, и с египетскими и со скандинавскими верованиями. К тому же часть земель русских (район Москвы, Тулы и близлежащие) - это угро-финские изначально поселения. так, например Москва, по угро-фински, - гнилая вода, а Ока - река.
Думаю, что будучи кочевыми изначально племенами славяне нахватали верований ото всех по чуть-чуть
Ну про греческих и египетских богов - согласна, но не очень много, есть индийские заимствования и иракские (арийские). В частности, наш древний язык имеет те же корни и то же значение, что и санскритские корни. Например, корень "РА" несет в себе солнце, свет, жизнь (вспомним сразу египетского Бога Ра, однако есть немало вопросов о первичности возникновения этого божества. Есть теория, что это египтяне заимствовали его, а не наоборот). Поэтому наши слова, несущие в себе этот корень, изначально обозначают свет, что-то очень положительное: РА-дость, РА-дуга, к-РА-пива (изначально "напившаяся солнца" - поэтому она и жжется), а так же пеще-РА (кажется, "кладовая солнца";) и тд. Еще древние корни: РОД (собственно, род), отсюда - РОД-ня, у-РОД (то есть, стоящий вне рода, у рода - что-то негативное, плохое, темное, уродливое), РОДина. Еще один санскритский корень - "АР" - земля: д-АР, сакральная гора АРАРАт (в название солнце и земля встречаются). Корень "Га" - движение. ДороГА, браГА и тд. Но вот от скандинавских земель у нас очень-очень мало соответствий, поэтому я и удивилась, что наша Баба Яга путешествует вдруг по Мидгарду))))
Пожаловаться
Светик, 1 ребенок
В самых древних русских сказках Баба-Яга - это типо Царь-Девицы. С ней и Иван-Царевич миловался, жил у нее долго и даже венчан был, но потом ушел от Бабы-Яги к Елене Прекрасной. Возможно, здесь даже иносказательно приведена история Троянкой войны (Парис до Елены тоже со многими женщинами был).
Кстати само поведение Ивана Царевича в сказках  довольно странное. Он идет спасать Елену или Василису, но по пути заходит в Избушку на Курьих ножках и ведет себя там так, будто он там не в первой. Он ведет себя как мужчина, требует, чтобы его накормили, напоили, попарили. Хотя теоретически после угрозы быть съеденным должен был бы уйти. Да и после баньки Баба_Яга спокойно заходит к нему в опочивальню (женщины так себя и сейчас-то не ведут с чужими мужчинами) на расспросы. Только утром Иван-Царевич уходит, причем Баба-Яга уже и не злая. а даже готовая помочь.
Пожаловаться
Робин Good, 2 ребенка
Сообщение от Светик, 25 июня 2014 года в 11:52

Кстати само поведение Ивана Царевича в сказках  довольно странное. Он идет спасать Елену или Василису, но по пути заходит в Избушку на Курьих ножках и ведет себя там так, будто он там не в первой. Он ведет себя как мужчина, требует, чтобы его накормили, напоили, попарили. Хотя теоретически после угрозы быть съеденным должен был бы уйти. Да и после баньки Баба_Яга спокойно заходит к нему в опочивальню (женщины так себя и сейчас-то не ведут с чужими мужчинами) на расспросы. Только утром Иван-Царевич уходит, причем Баба-Яга уже и не злая. а даже готовая помочь.
Этому есть объяснение. В.Я. Пропп, если не ошибаюсь, занимался данным вопросом. Вот что пишут о "заботе" Бабы Яги и о готовности помочь:
Образ Бабы-яги связан с легендами о переходе героя в потусторонний мир, так называемое Тридевятое царство. В этих легендах Баба-яга, стоящая на границе миров (костяная нога) служит проводником, позволяющим герою проникнуть в мир мёртвых (обычно там и обитает Кощей или Змей), благодаря совершению определённых ритуалов. Казалось бы, грубое требование Ивана Царевича: «Ты сначала напои, накорми, в баньке выпари, а затем и спрашивай!» - имеет самое настоящее сакральное значение. Ведь герой перечисляет все элементы древнего погребального обряда. После узнавания героя по запаху (Яга слепа) и выяснения его нужд, она обязательно топит баньку и выпаривает героя, совершая таким образом ритуальное омовение. Затем кормит пришедшего, что тоже представляет собой обрядовое, «покойницкое», угощение, непозволительное живым, чтобы те случайно не проникли в мир мёртвых. А, «требуя еды, герой тем самым показывает, что он не боится этой пищи, что он имеет на неё право, что он „настоящий“. То есть пришелец через испытание едой доказывает Яге искренность своих побуждений и показывает, что он-то и есть действительный герой в отличие от лжегероя, самозванца-антагониста»Эта еда «отверзает уста умершего». И, хотя герой вроде бы и не умер, он вынужден будет временно «умереть для живых», чтобы попасть в «тридесятое царство» (иной мир). Там, в «тридесятом царстве» (загробном мире), куда держит путь герой, его всегда поджидает немало опасностей, которые ему приходится предвидеть и преодолевать. 
Быть смелым, добрым, рассудительным, трудолюбивым, искать правду, не хамить - вот атрибуты победы, которыми делится с нами, людьми XXI века, сказочная старуха - Баба Яга. Только по-настоящему сильному и мужественному человеку могут быть даны силы для путешествия в неведомый, волшебный, сказочный мир. Только настоящий герой может вернуться из Кощеева царства с победой. Вот чему учат нас волшебные русские сказки. 
Пожаловаться
Светик, 1 ребенок
Интересная позиция...
Пожаловаться
Робин Good, 2 ребенка
Мне кажется, это ближе к правде, чем темная история о любовном треугольнике Ивана Царевича:D 
Пожаловаться
Светик, 1 ребенок
И тем не менее, это сказочная история. К тому же сказки переписывались позже всеми кому не лень с целью убрать из них секс и насилие.
Пожаловаться
Робин Good, 2 ребенка
Сообщение от Светик, 25 июня 2014 года в 12:18
И тем не менее, это сказочная история. К тому же сказки переписывались позже всеми кому не лень с целью убрать из них секс и насилие.
Спору нет))) Довелось как-то читать сказку без переработки - это жесть. Правда сказка не русская была, а немецкая (кажется, Золушка). Волосы дыбом от натурализма, секс и насилие прямо цветочки. Северные сказки вообще жестокие по своему содержанию. Среди русских сказок тоже немало ставящих волосы дыбом:) У Толстого, в частности. Но все же совсем древние сказки, точнее - мифологическая подоплека сказок - вокруг секса как такового не вертелась. В основном, вокруг жизни и смерти, чего-то более высокого
Пожаловаться
Светик, 1 ребенок
Банник



анник с точки зрения народов Уральских гор это невидимый для человеческого глаза дух живущий в бане. Представляли его маленьким, толстеньким старичком одетым в банные листья с очень длинными волосами и бородой. Он также мог предстать в облике родственников или знакомых, кота, собаки, лягушки, белого зайца, веника или уголька. Живет в основном под полкой или за печью - каменкой. Иногда даже может жить не один, а вместе с семьей женой - банницой и его детьми.Хозяин бани иногда бывает жестоким если ему не нравится беспорядок в бане, либо когда в ней парятся пьяные или хмельные люди - он может громко кричать, стучать, щекотать, запаривать, раскалывать камни с каменки и кидать в людей. Хозяину бани очень нравится париться, а моется он только с четвертым, или с седьмым паром, после того как зайдет солнце или же в полночь. Часто любит париться с семьей или же гостями, приглашенными на его посиделки это русалки, лешие, овинники.С точки зрения народов Уральских гор, чтобы банник был добрым нужно баню держать в чистоте, оставлять ему водичку, мыло, веник. Лучше всего не мыться с четвертым паром, или после того как зайдет солнце. После мытья необходимо поблагодарить его и пригласить: "Хозяин бани со своей хозяюшкой и детишками приходите в гости". Или же можно просто обратиться к бане: "Тебе, банюшка, на стоянье, а нам на хорошее здоровьюшко". И чтобы задобрить его еще сильнее, необходимо приносить в баню кусочек ржаного хлеба, который посыпан солью и насыпать горсть соли на печь-каменку. Для того чтобы оградить себя от выходок банника нужно хорошо себя вести в бане не ругаться, не выпивать и часто его угощать.По поверию народа Уральских гор его возможно научиться игре на музыкальном инструменте. У него есть шапка - невидимка, которую можно обрести всего лишь раз в год. Помимо этого есть у него так называемый "беспереводной" рубль. И чтобы его получить необходимо перепеленать черную кошку и в 12 часов ночи бросить ее в баню и произнести: "Получи ребенка, а мне дай беспереводной рубль".
Пожаловаться
Рыжим_можно_всё
Не было у коренных народов Уральских гор никакого банника. Они там все или тюркские, или финно-угорские. Яг-Морт (у коми) есть, другие зверомонстры и духи есть, а банника нет. И до 16 века быть не могло.
Пожаловаться
Светик, 1 ребенок
Берегиня


Берегиня: это богиняерегиня - это богиня которая бережет и охраняет все живое. Богини оберегали людей от злых духов, предсказывали что будет в будущем. Берегини спасали людей от козней чертей, водяного и кикимор, помогая им добраться до берега. Спасали маленьких детей упавших в воду, они олицетворяли собой добрые силы природы. Они проявляли заботу о посевах и о своевременном дожде для них. Берегини божества плодородия и влаги, они они поливали росой поля из волшебных рогов. Но со временем люди перестали заботится и обегать природу, загрязнять воду чем обидели Берегинь и тогда берегини стали на охрану природы против них.Берегиня: стройная молодая женщинаСтройная молодая, соблазнительная женщина с заманчивым и восхитительным голосом в таком образе нам представлена Берегиня. Дева с пышной грудью и зелеными глазами которые имеют манящий взгляд предстает перед нами либо в одной рубахе или нагой. Длинные волосы, которые всегда распущены и имеют зеленый или светлый цвет.Берегиня: легендаБерегиня живет в воде отдавая предпочтение пустым и глухим местам, из редко выходит на где качается на деревьях которые растут возле берега. Предпочтение пышногрудая красавица отдает плакучей березе или иве. Если застать эту соблазнительницу врасплох можно увидеть ее следы которые остаются на мокром песке, а обычно Берегиня прячет их перерывая песок.Выходит Берегиня на берег как одна так и с подружками. Вот здесь у них начинается веселье. Красавицы купаются, своими заманчивыми и соблазнительными голосами поют веселые песни, аукаются между собой, из цветов плетут венки которыми украшают свои прекрасные волосы. С играми, песнями и плясками водят хороводы.Берегини любят во время плескания в воде у рыбаков путать сети. Портят плотины и жернова у мельников. Во время игры зачастую воруют у женщин пряжу и нитки. Увидев прохожего Берегини любят щекотать его после того как привлекут его внимание. В таких случаях помогает полынь если бросить ее им в лицо это отпугнет и успокоит их. Когда им становится скучно они завертывают за спиной у гусей их крылья одно за другое.Берегиня: волшебный предмет - гребеньЕсть у Берегини волшебный предмет - это гребень. С его помощью она и сухое место может затопить. Гребнем Берегиня расчесывает свои шикарные длинные волосы таким образом она увлажняет себя, во время расчесывания по ней струится вода. Если ее волосы высохнут то Берегиня умирает, именно поэтому она никогда не отходит далеко от берега и живет в воде.Любят Берегини вскружить головы молодым парням. А молодые красавцы не могут устоят перед манящим взглядом и чарами этих пышногрудых красавиц.
Пожаловаться
Алексей Попов
Берегиня это Матушка Лада Богородица.......есть женский сайт Prekrasana там все о славянских женщинах.
Пожаловаться
Светик, 1 ребенок
Водяной



реди сказочных персонажей, Водяной, считается истинным хозяином рек, озер и прочих водоемов. Люди всегда, с опаской и уважением, относились к этому существу, зная его лихой нрав. Ведь, как хороший хозяин, он очень трепетно оберегает свои владения и, в случае угрозы своему благополучию, способен жестоко наказать обидчика. Но для доброго и благодарного человека, Водяной может стать хорошим помощником.Произошли Водяные от духов, которых природа послала для охранения вод. С тех пор, эти герои сказок, пасут на глубине свои стада сомов, карпов и прочей подводной живности, и лишь иногда выбираются на поверхность, чтобы пошалить. Часто, в результате своих забав, Водяной разрушает запруды или утаскивает зазевавшегося рыбака под воду.Особенно грозен хозяин вод в начале апреля, когда проснувшись после зимней спячки, начинает с треском ломать лед и пугать рыбу. Что бы умилостивить буяна, люди приносили ему различные угощения. В награду за это, Водяной, не рвал рыбацкие сети и нагонял рыбакам богатый улов, не ломал плотину и обеспечивал мельницу работой. Узнать Водяного бывает не просто. Пучеглазый старик, с перепончатыми конечностями и тиной, запутанной в волосах, способен превращаться в огромную щуку, либо другое живое существо. Причем, при молодой луне, волосы его имеют цвет свежей зелени, а при убывающей тускнеют.Если же Домовой принимает человеческий облик, и выбирается на сушу, то узнать его можно по измазанной илом промокшей одежде. Для жилья, эти существа, выбирают место подальше от шума и суеты: глубокий омут, густые заросли осоки или тростника, либо возле колеса водяной мельницы. На глубине они строят себе сказочные дворцы из самоцветов и речных ракушек. Так же, они могут жить в ручьях и колодцах.В подчинении у Водяного немало слуг. Помимо рыб, ему прислуживают сказочные дочери мавки, а так же люди, утонувшие по не осторожности - утоплеников. Под водой они вынуждены развлекать его, и участвовать в его проказах. Но иногда, Водяной, все же отпускает своих пленников, взамен на какую-либо оказанную ему услугу.
Пожаловаться
Светик, 1 ребенок
Волколак


Волколак: человек, колдунмногих народностей существует множество легенд о мифических существах. Один из самый таинственных и загадочных это Волколак - человек, принимающий образ волка. Это мог быть колдун, принимающий звериный образ, чтоб вершить свои темные дела под покровом ночи. Набрасываться на молодых людей, домашних животных, высасывая из них кровь, чтоб пополнить свои силы. А на рассвете снова принимать облик человека. Так же колдуны могли превращать обычных людей в волколака, набрасывая на жертву волчью шкуру и и заговаривая вошебными словами.
Волколак: человек, принимающий образ волка

Эти, не по своей воле превращенные волколаки, в душе всеравно оставались людьми, они страдали, потому что приходилось уходить в леса, жить в берлогах. Превращаясь в волков по ночам, особенно в полнолуние, они жаждали смерти, чтоб избавится от мучений. Но чары оставались на всю жизнь. Некоторые волколаки остаются полулюдьми-полуволками, другие полностью превращаются в волков. В волколака мог превратиться человек после смерти, если при жизни водил дружбу с ведьмами, колдунами. Убить волколака можно, только если бросить его волчью шкуру в огонь.
Волколак: легенда о первом волколаке

Есть одна красивая легенда о том как появился первый волколак. Был князь, влюбленный в простую девушку, которая так же отвечала ему взаимностью, но отец не желал отдавать ее в жены. И вот князь украл ее и привез к себе в замок. Не знал князь,что отец его любимой ждал момента, чтоб отомстить. Приснился как то князю сон, о несметных богатствах, спрятаных глубоко под землей. И завладела им мысль достать эти богатства. 

Заставил он людей работать, чтоб добраться до клада, но каждый день люди только умирали, и в конце концов и сам замок графа ушел под землю. Ушел князь в леса, где встретил женщину которая согласилась помочь в его несчастьях. А женщина была не простой, а колдуньей, и была она матерью отца невесты князя. Отец мог изменять свой облик, так же как и колдунья. И все пытался найти князя для мести. Но колдунья полюбила молодого парня и решила ему помочь избавиться от своего сына, но с условием, что он женится на ней.Предстала ведьма в образе молодой и красивой девушки, и как только князь поцеловал ее, вмиг все чары разрушились, пелена спала с глаз князя. Увидел он свою возлюбленную, которая вознеслась к небу и закричал громко громко, и этот крик напоминал вой волка. И превратился князь в волколака, и выл в полнолуние на луну, оплакивая свою потеряную любовь. Искал он встречи со своей любимой, но так и не смогли они встретиться.Это была рассплата, за то что жили они без благословения родительского.
Пожаловаться
Katya, 2 ребенка
:shock:о как...
Пожаловаться
Светик, 1 ребенок
Гном



огата русская земля сказаниями и верованиями. Именно русский народ привык видеть в силах природы завораживающий танец духов, смотреть в воду и видеть прекрасное лицо русалки, верить в хозяина леса и воды. Русский фольклор наполнен чарующими историями и некоторые из них связаны с гномами. Да-да, вы не ослышались, именно ГНОМЫ становятся героями рассказов народов Рифея, предметом верования и почтительного уважения.Народ верил, что когда-то новгородцы отправились в далекий поход, за славой и богатствами, которые бы возвысили их имя. После долгого скитания по Студеному морю, перед измученными путешественниками предстал берег, на котором раскинулась прекрасная зеленая страна. Однако непогода и сильный ветер не позволяли подплыть к берегу и отдохнуть. Тогда мореплаватели услышали в горах гулкие удары - это были ГНОМЫ.Молоты гномов стучали по камню, а сами они просили путешественников выпустить их, дать насладиться солнцем и зеленью лугов чудесной страны. В награду ГНОМЫ обещали мореплавателям богатства и драгоценности. С тех пор народ этот назвали дивным.Издавна на Урале бытует поверье, что ГНОМЫ и по сей день живут в Уральских горах и иногда даже показываются людям. Считается, что горы имеют выходы в заводи, из которых низкорослый народ иногда и приходит посмотреть на своих соседей. Считается так, что гномы являются хранителями несметных богатств и знаний, однако увидеть их может только человек праведный, чистый и душой и сердцем. Такой человек может в полночь услышать чистый, как весенняя капель перезвон серебряных молоточков. В такую пору нужно выйти на площадь перед церковью и ждать.Иногда к праведникам является степенный старик небольшого роста с длинной, белоснежной бородой и предсказывает, что ждет впереди. И предсказания его сбываются, но увидеть того старика может только праведник. Лиходей и замышляющий недоброе просто ничего не увидит и посчитает, что всё это было просто сном. ГНОМЫ являются неотъемлемой частью уральского фольклора, частью народной культуры, отражением истории и преемственности поколений.
Пожаловаться
Annet
Сообщение от Светик, 25 июня 2014 года в 11:17
Гном

Цитата фотографии

Цитата фотографииогата русская земля сказаниями и верованиями. Именно русский народ привык видеть в силах природы завораживающий танец духов, смотреть в воду и видеть прекрасное лицо русалки, верить в хозяина леса и воды. Русский фольклор наполнен чарующими историями и некоторые из них связаны с гномами. Да-да, вы не ослышались, именно ГНОМЫ становятся героями рассказов народов Рифея, предметом верования и почтительного уважения.Народ верил, что когда-то новгородцы отправились в далекий поход, за славой и богатствами, которые бы возвысили их имя. После долгого скитания по Студеному морю, перед измученными путешественниками предстал берег, на котором раскинулась прекрасная зеленая страна. Однако непогода и сильный ветер не позволяли подплыть к берегу и отдохнуть. Тогда мореплаватели услышали в горах гулкие удары - это были ГНОМЫ.Молоты гномов стучали по камню, а сами они просили путешественников выпустить их, дать насладиться солнцем и зеленью лугов чудесной страны. В награду ГНОМЫ обещали мореплавателям богатства и драгоценности. С тех пор народ этот назвали дивным.Издавна на Урале бытует поверье, что ГНОМЫ и по сей день живут в Уральских горах и иногда даже показываются людям. Считается, что горы имеют выходы в заводи, из которых низкорослый народ иногда и приходит посмотреть на своих соседей. Считается так, что гномы являются хранителями несметных богатств и знаний, однако увидеть их может только человек праведный, чистый и душой и сердцем. Такой человек может в полночь услышать чистый, как весенняя капель перезвон серебряных молоточков. В такую пору нужно выйти на площадь перед церковью и ждать.Иногда к праведникам является степенный старик небольшого роста с длинной, белоснежной бородой и предсказывает, что ждет впереди. И предсказания его сбываются, но увидеть того старика может только праведник. Лиходей и замышляющий недоброе просто ничего не увидит и посчитает, что всё это было просто сном. ГНОМЫ являются неотъемлемой частью уральского фольклора, частью народной культуры, отражением истории и преемственности поколений.
вот про гномов впервые слышу. Гномы — сказочные карлики из западноевропейского, в первую очередь германо-скандинавского, фольклора,
Пожаловаться
Робин Good, 2 ребенка
вот про гномов впервые слышу. Гномы — сказочные карлики из западноевропейского, в первую очередь германо-скандинавского, фольклора,
+++++++
Возможно не гном как таковой. Есть соответствие:
"Наши Предки – Славяне и Арии – называли подземных кузнецов Хмурами, Людками (человечками), Копарями. В одной из рукописей Соловецкого монастыря описан подземный город: «Вверх той великой реки Оби люди ходят под землёю иной рекою день и ночь, с огнями и выходят на подземное озеро, и на том озере свет причудный и град великий». Согласно русским преданиям, это у Хмуров научились люди кузнечному ремеслу, а искусству добывания железной руды – у Копарей. Это о них остались упоминания в русских народных сказках: «Мальчик-с-пальчик», «Мужичок-с-ноготок», «Крошечка-хаврошечка» и другие"
Пожаловаться
Annet
вот да, про Хмуров я слышала. А названия именно Гном не встречала в русских сказках
Пожаловаться
Светик, 1 ребенок
Домовой



з всех народностей, проживавших и проживающих на территории современной России, наиболее насыщенную видовую группу представляют народы Уральских гор. Сегодня проявления самобытности этих культур дошли до нас в мифах, сказках, легендах. Персонажи многих уральских сказок перекликаются с героями славянских культур.Из самых популярных сказочных персонажей следует отметить домового, который занял почетное место в фольклоре уральских народностей. Как и в славянской мифологии, домовой, в сказаниях народов Урала, выступает хранителем домашнего очага, но изредка позволяет себе маленькие шалости. Этот персонаж настоящий хозяин в доме, он всегда поможет дружной семье. Как и у человека, у домового бывают свои любимчики. К примеру кошка или кто-то из семьи, кому он всячески помогал в мелких житейских делах. Это нарочитый хозяин носил разные имена: Батанушка, Суседка, Доброжил.Уральские народы всегда очень трепетно относились к строительству. Когда дом, был годов, туда призывали домового, проводя специальный обряд. Внутри устраивали угол домового, где был маленький домик и блюдце. После того, как он осваивался в доме и находил себе уютное местечко, домовой становился полноправным хозяином. Изображения этого персонажа, как правило, ассоциируются с обликом маленького старичка с добрым лицом. Нрав у этого дедушки довольно импульсивный: вечный хлопотун, заботливый и ворчливый, но всегда добрый.Народы Урала старались поддерживать добрососедские отношения с этим существом, заботились о нем, как о самом почетном госте. Переезжая на новое место, его приглашали отправиться с семьей. Чтобы задобрить домового, ему приносили немного еды в его угол. Перед трапезой, домовому говорили: «Домовой, Домовой сядь трапезничать со мной!» Если что-то в доме терялось, ему говорили: «Домовой, Домовой поиграй да отдай!»Следует отметить, что и сегодня домовой почитается во многих деревнях Урала. С ним считаются, стараются не гневить и всячески задабривают этого милого ворчуна.
Пожаловаться
Поделиться темой:
Подпишитесь на нас