Всем добрый день!
Посмотрела я тут третий вариант фильма "Анна Каренина". Вот честно, я не понимаю трагедии Анны. Т.е. понятно, что общество ее не приняло, что с сыном ее разлучили и т.д. Но чего она еще ожидала? Она жила в том обществе, в котором были приняты определенные нормы поведения. К слову, и сейчас измена супругу не приветствуется обществом, а осуждается. Анна же вывалила все напоказ и что? думала, что ей рукоплескать что ли будут или будут всё терпеть все вокруг? Нет, ее открыто осудили. Но в принципе хвастаться любовниками, жить "во грехе" и сейчас не принято (я имею ввиду не "гражданский брак", а именно жизнь с любовником в открытую при замужестве), а уж тогда тем более. Если ты идешь напролом, так будь добра быть готова к неприятию твоего поведения. Понятно, что осуждали ее те женщины, которые и сами были далеки от святости. Но общество таково и с этим следует считаться и понимать. Лет за двести-триста до этого так вообще камнями бы закидали.
Трагедия с сыном... но Каренин прямо сказал, что ты, Анна, не сможешь дать мальчику достойного образования, а Вронскому это тоже может быть не надо. Анна все-таки становилась сильно материально зависима от Вронского, который был не богат и даже при желании мог просто не иметь возможности обеспечить образование Сережи. Каренин же отец и имеет больший доход. Его желание дать сыну достойное воспитание и образование естественно, чем "сливать" жизнь собственного сына ради неясно чего. Конечно, вначале Каренин хотел просто из вредности не отдать сына Анне, но потом его нежелание отдавать ребенка стало более осознанным и логичным.
Стать для Сергея "воскресной мамой" Анна хотела? Это был бы кошмар для ребенка, сущий ад.
А истерики Анны Вронскому... "Ты меня не любишь более, ты уезжаешь по делам, а я тут в глуши, в деревне...," Как она понимала его любовь? Чтобы он сидел рядом вечно и глядел и любовался только ею? Ничем более не быть занятым. Эгоизм какой-то. Вход в свет ей был закрыт, о чем ей ясно дали понять в опере (Вронский просил ее не ехать, так нет же напилась, приперлась туда, получила "перчаткой по щеке", обиделась, рыдала. Ты зачем едешь туда, где тебя не ждут? Ясно же Вронский сказал, что ехать не надо - нет, сделаю по своему, буду фукать потом на весь мир).
Вронский, к слову, не по балам без нее гулял, а просто занимался общественной (пусть по ее мнению и бесполезной) работой.
Его общение с его матерью она тоже желала свести на нет, т.к. мать хотела другого счастья для своего сына нежели сожительство с замужней женщиной, порушенная карьера из-за нее и все такое. А что ненормального в желании матери Вронского?
Короче, она "пуп земли" и все должно крутиться вокруг ее "хочу".
А когда она разговаривала с женой брата и сказала, что хочет напиться опия, чтобы умереть, зачем? Чтобы он (Вронский) рыдал и мучился весь остаток жизни от понимания, ЧТО он потерял, таким, дескать, образом она вернет его любовь к себе. Так где ЕЕ любовь в таком случае? По мне самоубийцы - это самые, что ни есть эгоисты. Ладно ты хочешь "насолить" мужу, но ДЕТИ! Ты о них подумала, что они остаются вовсе без матери, малолетние дети со сломанной судьбой. Или у тебя только одно извилина и та не в голове. И ведь потом бросилась все-таки под поезд исключительно потому, что он (Вронский) не примчался к ней, как только получил записку, хотя знала, что он ничего и не получал еще.
Правильно брат Анне сказал: "Уйми своих демонов, не накручивай себя"
Анна вела себя все время как истеричная 15-летняя девчонка с интеллектом аквариумной рыбки, которая не в состоянии на 2 шага просчитать последствия своих действий. Похоже только в этом и есть ее трагедия. Будучи наделенной красотой и умом, она не смогла использовать ничего из этого во благо ни себе, ни любящим ее людям.
Сумбурно получилось...
Трагедия Анны не только в ее "чудовищах". Роман глубже. Это одна из сторон женского вопроса 19 века - возможность развода и его последствия.
Сейчас судить просто. Если муж чем-то не устраивает, то сразу совет - разводись. У многих к возрасту Анны есть опыт отношений. У нее этого не было. Передали из одной семьи в другую.
Воспитание детей - другая песня.
И получается много времени занятого ничем или "страданиями"(страстями). А помощи или хорошего наставника нет.
Но книжное общество мало отличается от реального, где предпочитают затоптать, а не помочь или посочувствовать, или пройти мимо.
это если в общем
Почему она жизнь покончила таким больным способом, ведь могла бы того морфинчика побольше "слопать" и умереть красиво? Но ей нужно было сделать больнее себе и другим. Короче, она даже себя не любила, не говоря уж об окружающих.
Кстати, постановка Шахназарова мне понравилась, и Боярская ближе к концу стала нравится, я даже привыкла к её басовитому голосу.))) Короче ,молодец Шахназаров, безмерно его уважаю.
Но сочувствовать и жалеть "золотую рыбку" все-равно не могу.
Какая может быть жалость, не понимаю. Какой трагизм, особенно в конце, когда явно манипулировала любимым человеком. Выход закономерен.
С учетом того, что мать меня воспитывала по принципу "сначала думаем - потом делаем", это делало мне непередаваемое ШТА
Кстати, сам Толстой своей Анне вовсе не сочувствует. Он нарисовал, что страстная любовь неминуемо приведет в тупик и лишит всего. Так что сиди дома, женщина и не рыпайся....
История Анны Карениной - это история женщины, которая живет чувствами, вся она страсть и порыв, в этом ее сущность и без этого нет ее самой. Безусловно, ее поведение иррационально, хотя осуждение общества вызывает не столько измена Анны, а то, что она ее не скрывает.
Согласна с Вами в том, что Анна - это антипример, но психология и поведение истово любящей женщины в ее образе воплотились великолепно.
Анна бросила вызов обществу. Но сама же не потянула этот груз. Не хватило сил, ума, связей...
Само по себе все не столь трагично... расставание с любимым сыном, игнор общества, страх потерять любимого... Но все вместе - ее сломало.
Она была зависима. Уязвима. В конце рассказа ее вел страх. Она пыталась привязать Вронского к себе. Ей все время казалось, что он от нее отдаляется... И этот страх вполне обоснован... как и желание оградить его от влияния матери. После того как она отвергла свою прежнюю жизнь, всей ее жизнью стал Вронский. Мало какая психика сможет выдержать такое...
Да и под поезд она бросилась, когда решила, что у ее любимого другая. К мужу она вернуться уже не могла... Вронскому она никто... Если бы он ушел - она все равно бы погибла... Поэтому развязка предсказуема. Цветок был сорван и он завял. С другой стороны, если бы Анна жила до конца своих дней с нелюбимым мужем - он бы и не распустился...
Мало вы книжек читали о той эпохе и плохо историю изучали.
Взять хотя бы Александра 2, или кого иного рангом и должностью пониже...
Как вижу, Вы роман не читали.
Это Каренина не любила, а была больна страстью. Ну и наркоманией к тому же.
Мне больше всего понравилось, когда муж получился виноватым в том, что она в унизительном положении любовницы, бросившей мужа и ребенка. Вот у меня бомбануло тогда
А вообще у Толстого женские образы многие, кх, недалекого ума))) Ростова тоже та еще)))
Да и Сережу только в начале Каренин не хотел отдавать из мести, а потом он просто понял, что это реально ненормально для психики и воспитания сына, если тот будет жить при живом отце у отчима. Какой молодой человек вырастит из него? Мужчина, который будет жить негативным отношением и к матери, и к женщинам вообще. Опять-таки, нет гарантии, что Вронский сильно будет готов вкладываться в образование и воспитание пасынка. Сережа был бы лишним в семье Вронского-Анны.