Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 мая 2014, 13:18, Форум, Досуг, Культурная жизнь

Значение костюмов в художественных фильмах.

Доброго времени суток. 
Накопился некоторый материал о костюмах в кино. Хочу поделиться, буду рада. если кому-то окажется интересно.
 Обычно, говоря о фильмах, обсуждают и оценивают режиссеров, актеров,  сценаристов, редко композиторов и  операторов (если речь идет о таких гениях, как Георгий Рерберг, например). Всех остальных, принимающих  участие в создании того или иного произведения кинематографического искусства, знают лишь специалисты. 
Сегодня хочется поговорить о художниках по костюмам, так как, не для кого не секрет, одежда - один из ключевых инструментов  раскрытия сущностей персонажей и, конечно, воссоздания эпохи.   
Я выбрала только самых любимых. 
Ниже в комментариях подробнее. Начну с моего любимого Пьеро Този)
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
Счастье Точно Есть!, 1 ребенок
О, жду с нетерпением!:up:
Пожаловаться
Ольга Царева
:)
Пожаловаться
Ольга Царева
Пьеро Този (родился 10 апреля 1927 года)  - итальянский художник по костюмам кино и театра, лауреат множества премий, пять раз номинировался на Оскар. В 2013 году получил Почетный Оскар. 
Художник по костюмам Пьеро Този - настоящая живая легенда в мире театра и кино.
Если Вы любите "историческое" кино и аутентичные костюмы, где все воспроизводится максимально достоверно - берутся старинные ткани, фурнитура, настоящий крой той поры и шьётся все по образцам из модных журналов ушедших эпох, то Този вам тоже будет интересен.
Пожаловаться
CelineS., 1 ребенок
Ура, спасибо! Так ждала эту Вашу тему)
Пожаловаться
Ольга Царева
Да, я собралась все-таки)
Пожаловаться
Ольга Царева
Пьеро Този родился во Флоренции. Его детство пришлось на военные годы, их семья жила очень бедно и часто голодала. С детства Този полюбил рисовать, и, оказавшись после войны во Флоренции, много рисовал произведений искусства, а также полюбил зарисовывать лица и платья оперных примадонн, которых видел на обложках журналов и афишах театров.Този поступает учиться рисовать в художественную школу Liceo Artistico, после окончания которой поступает и заканчивает Флорентийскую Академию искусств.Пьеро Този много работал над созданием исторических костюмов для кинематографа, стараясь воссоздавать костюмы ушедших эпох максимально достоверно и аутентично: использовал настоящие старинные ткани и отделку того времени, делал настоящий крой той поры и пошив по образцам из модных журналов ушедших эпох, уделял большое внимание подлинности в мельчайших деталях. Для работы над историческим костюмом Този много времени проводил в музеях и библиотеках.Основой карьеры Пьеро Този стало многолетнее сотрудничество с великим итальянским режиссёром Лукино Висконти.
Как вспоминает сам Пьеро Този: Все началось с небольшой удачи ... Висконти [Лукино, режиссер] приехал во Флоренцию в 1948 году, во время майского музыкального фестиваля, работать над "Троил и Крессида". Я тоже был во Флоренции, и Франко Дзеффирелли, которого я хорошо знал, попросил меня быть третьим ассистентом художника по костюмам у Maria de Matteis. Конечно, я обрадовался и сразу согласился. Так, действительно, началась моя карьера. Позже я попросил Висконти дать мне работу в качестве художника по костюмам на его следующем фильме "Bellissima" с итальянской актрисой Анной Маньяни в главной роли. Мне тогда было лишь 20 лет, но я был очень смелым, сильным и страстным...
Пожаловаться
Ольга Царева
Первым фильмом, в котором Този сотрудничал с Висконти, был "Самая красивая" (1952) с Анной Маньяни. 
Вот что вспоминает Този: "Висконти хотел кого-то, кто не имел предыдущего опыта работы в театре. Он хотел реальности. Для "Bellissima", я должен был ходить по улицам Рима, ища людей с похожими типажами и просить их отдать свою одежду. И в эти костюмы я должен был одеть актеров. Это было для меня наиболее экстраординарным уроком из всех, что я когда-либо имел. В те дни все кино уважали много больше, чем сегодня. Если бы я сейчас останавливал людей на улице и просил их одежду, то они думали бы, что я безумен". Более того, Висконти запретил ее даже стирать - чтобы сохранить нужную фактуру и цвет. "С этой первой работы, я понял, что ткань, фактура - первое, на что нужно обращать внимание".
Пожаловаться
Счастье Точно Есть!, 1 ребенок
Сообщение от Sotha, 22 мая 2014 года в 13:26
"... Это было для меня наиболее экстраординарным уроком из всех, что я когда-либо имел.."
Можно себе представить!:shock::up:
Пожаловаться
Ольга Царева
Ага, жесть, подлетаешь к человеку на улице и убеждаешь его отдать одежду:D
Пожаловаться
CelineS., 1 ребенок
Да, у Висконти легко не бывает... 
Пожаловаться
Ольга Царева
Вот, что пишет Ф. Дзеффирелли в своей "Автобиографии":
" Главная профессиональная трудность Лукино состояла в том, что обладая изумительным творческим видением, он не знал, как его выразить на бумаге, потому что совсем не умел рисовать. Лукино требовалось наше участие, потому что мы учились в Академии художеств и умели держать кисточку и карандаш. В награду он дарил нам бесценные возможности для творчества - правда, гомеопатическими дозами... 
- Ох, уж эти флорентийцы, - с веселой иронией говорил Висконти, - Вечно путаются под ногами. Но без них никуда."
Следующий фильм творческого тандема - "Чувство" (1954)
Пожаловаться
CelineS., 1 ребенок
Почему-то не осилила это фильм Висконти( Но нереально красивый:up:
Пожаловаться
Ольга Царева
В черно - белом фильме "Рокко и его братья" Този добивался драматического эффекта, построенного на интенсивном сочетании черного, серого и белого цветов. 
Одежда была очень простой, но за счет правильного чередования графических пятен драматургически верно расставляла акценты. Например, в сцене борьбы, когда Делон дерется ночью со своим братом, мы видим на свитере светлую полосу, которая привлекает внимание к его лицу. 

Пожаловаться
Ольга Царева
Следующей совместной работой с Висконти стал фильм "Леопард". Здесь действие снова разворачивается во времена Рисорджименто, как и в фильме "Чувство". 
К работе над костюмами к фильму приступили в начале 1962 года. Тирелли вспоминал, что Висконти контролировал их создание - вместе с художником по костюмам выбирал цвета тканей, изучал модные силуэты и формы, проверял изготовление костюмов. 
Пожаловаться
Обворожительная ♏ Homo Intelligentis ©, 2 ребенка
Прекрасная тема! Поставила в закладки! Спасибо!:up:


Пожаловаться
Ольга Царева
Пожалуйста! Надеюсь. будет интересно)
Пожаловаться
Ольга Царева
Рассказывает художник по костюмам Пьеро Този:
"Когда мне предложили этот проект, я был напуган. Но понял, что должен повиноваться. На самом деле, было легко работать с ним (с Висконти). Он вызвал меня к себе и сказал: "У меня есть вот такой проект и история. Найдите мне материалы по этому времени". И я подобрал большое количество документов, связанных с темой фильма". 
Подлинное фото 1860-х

Кадр из фильма
Пожаловаться
Счастье Точно Есть!, 1 ребенок
Достоверно получилось!
Пожаловаться
Ольга Царева
Пожаловаться
CelineS., 1 ребенок
:up::up::up:
Пожаловаться
Ольга Царева
"Когда я пересматриваю "Лепард" снова, - продолжает Този, - и вижу сцену, в которой Ланкастер принимает ванну, а слуга его спрашивает: "Князь, что Вы собираетесь носить в течение дня?", мне это напоминает об наших утрах с Висконти. У него была большая гардеробная и ванная комната. Я раскладывал все свои документы на полу, в это время он одевался, и слуга спрашивал его, в чем он собирается пойти. Все точно так же как в "Леопарде".
Пожаловаться
CelineS., 1 ребенок
Аристократизм Висконти поражает))))  Не менял  своих привычек, впитанных с молоком матери)) 
Пожаловаться
Ольга Царева
Истинный коммунист, красный граф:D
Пожаловаться
CelineS., 1 ребенок
:D:up:
Пожаловаться
Ольга Царева
Итак, гардероб Клаудии Кардинале:

Пожаловаться
Поделиться темой:
Подпишитесь на нас