Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
31 октября 2012, 09:33, Форум, Досуг, Культурная жизнь

Наши любимые фильмы: нет повести печальнее на свете...

Девочки, здравствуйте!
А сегодня вспомним несколько (из великого множества!) постановок по мотивам трагедии Уильяма Шекспира "Ромео и Джульетта"




Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
Мария-Мирабела
Ромео и Джульетта, сойдя в 16-м веке со страниц шекспировской пьесы на театральные подмостки, в 20-м столетии шагнули ещё дальше, став одними из самых популярных героев мирового кино. Можно насчитать с полсотни и более фильмов: как собственно экранизаций трагедии, так и версий, обыгрывающих её фабулу в своих сюжетах.



Пожаловаться
Малюсик Прампампусик
я одын тока видела
Пожаловаться
Мария-Мирабела
Мы с тобой, скорее всего, один и тот же фильм видели)))))))
Пожаловаться
Малюсик Прампампусик
я с Лео
Пожаловаться
Мария-Мирабела
А я без него))))))))) Я с Оливией Хасси - самой очаровательной Джульеттой всех времен и народов)))))))
Пожаловаться
Аленка кактусенка, 1 ребенок
Да, с ней этот фильм-просто чудо! Очень там на истинную Джульетту похожа! Молодая, нежная, прекрасная....
Пожаловаться
Мария-Мирабела
Для меня этот фильм и эта пара эталонны. Все остальные сравниваются с этим фильмой и актерами
Пожаловаться
Аленка кактусенка, 1 ребенок
И для меня тоже! Такие юные и романтичные...Идеально...
Пожаловаться
Сулико
А я без него))))))))) Я с Оливией Хасси - самой очаровательной Джульеттой всех времен и народов)))))))

эта пара Джульета и Ромео просто обворожительна!
Пожаловаться
Lilium Candidum
ВЕЧНЫЙ СЮЖЕТ

Военный и писатель Луиджи да Порто (1485-1529) впервые ввел в литературу образы Ромео и Джульетта, сделав их героями своей новеллы «Новонайденная история двух благородных влюбленных и их печальной смерти, произошедшей в Вероне во времена синьора Бартоломео Далла Скала».

Печальной повестью о двух несчастных возлюбленных позднее вдохновился выдающийся новеллист Италии эпохи Возрождения Маттео Мария Банделло (1485-1561), предпослав ей подзаголовок следующего содержания: «Всевозможные злоключения и печальная смерть двух влюбленных: один умирает, приняв яд, другая – от великого горя».

Позднее история Ромео и Джульетта привлекла внимание Герардо Больдери (1497-1571), итальянского автора, принадлежавшего к прославленной веронской фамилии. Этот сюжет также заинтересовал Мазуччо Салернитано (1410-1475), рассказ которого о горестной истории двух юных жителей Сиены, Марьотто Миньянелли и Джаноцца Сарачени, во многом близок истории Ромео и Джульетта, однако в нем отсутствует мотив роковой межсемейной вражды. Эта же тема легла и в основу трагедии Луиджи Грото «Адриана».

Сюжет о Ромео и Джульетте выходит за пределы Италии – во Франции к нему обращается Адриан Севин, в Испании – знаменитый испанский драматург Лопе де Вега, в Англии – Вильям Пейтнер переводит новеллу Банделло и помещает ее в сборник «Дворец наслаждений», а Артур Брук пишет поэму «Трагическая история Ромеуса и Джульетты».

Наконец, к легендарному сюжету обращается великий Шекспир. Он обогащает повествование новыми деталями, усиливающими драматургию трагедии. Меркуцио из эпизодического персонажа превращается во второго по значению после главных лиц героя, смерть которого воспринимается столь же ярко, как и гибель несчастных влюбленных. Отличным от предыдущих версий выглядит финал в пьесе Шекспира. Для того чтобы показать перелом, совершившийся в душе возмужавшего Ромео, и усилить трагичность конечных событий, драматург «вынуждает» Ромео убить Париса.

Поэтический язык, возвышенный и одновременно живой, ярко рисует всю полноту жизни, в которой забавные сцены соседствуют с высоким трагедийным пафосом, щедрое остроумие – с вдохновенным лиризмом. Действие сжимается по времени – все происходит необычайно быстро, в каких-нибудь четыре-пять дней. Шекспир делает Ромео и Джульетта более юными: его Джульетте 14 лет, Ромео, вероятно, года на два старше (у Брука героине 16 лет, в новелле Луиджи Да Порто Джульетте 18 лет. Возраст Ромео у Маттео Банделло – 20 лет).(с)
Пожаловаться
Мария-Мирабела
очень интересно))))))) спасибо)))))))
Пожаловаться
Мария-Мирабела
Сначала это были безголосые и чёрно-белые ленты. Впервые Ромео и Джульетта появились на киноэкране в фильме Жоржа Мельеса (Франция, 1902). В 1908 году по трагедии Шекспира были созданы сразу четыре картины. Затем последовала внушительная череда версий, снятых в большинстве своём в США, а также в Англии, Италии, Германии и Франции. Наиболее заметным в этом ряду считается фильм Джеймса Гордона Эдвардса, сделанный в 1916 году в Америке.



Пожаловаться
фОrteпиаNka
какой красивый кадр!
Пожаловаться
Малюсик Прампампусик
да!!!!очень
Пожаловаться
Мария-Мирабела
В 1930-х годах в Голливуде сложился ориентир на дорогую и пышную кинопродукцию. Вышедший в 1936 году фильм Джорджа Кьюкора "Ромео и Джульетта" стал первой звуковой экранизацией трагедии, отвечавшей подобным требованиям.
Несмотря на то, что возраст исполнителей абсолютно не соответствовал возрасту главных героев трагедии, фильм имел большой успех и даже выдвигался на премию "Оскар" по следующим номинациям: лучшая картина, лучшая актриса (Норма Ширер), лучший актёр второго плана (Бэзил Рэтбоун -Тибальт) и лучшее художественное оформление.



Пожаловаться
Мария-Мирабела
В 1954 году в Италии появилась цветная картина Ренато Кастеллани "Ромео и Джульетта"
Окончательный сценарий фильма был основан на тексте Шекспира, однако отдельные моменты киноповествования обращаются к мотивам итальянских новелл. Большое внимание в картине уделено передаче исторической атмосферы, в которой жили Ромео и Джульетта. Чарующий дух старой Италии витает в этой изящной картине.
Композитор Роман Влад в течение двух лет работал над музыкой к фильму и создал проникновенный саундтрек.
На 15-м Венецианском кинофестивале фильм Ренато Кастеллани удостоился "Золотого Льва". Критические отзывы на фильм Кастеллани были различными, как положительными, так и неблагоприятными, однако все дружно отмечали, что фильм получился очень красивым




Пожаловаться
фОrteпиаNka
Герои выглядят не слишком уж юными, как мне кажется.
Пожаловаться
Альфа Самка, 1 ребенок
тоже сразу подумала)))))
Пожаловаться
Мария-Мирабела
В 1954 году создаётся ещё один киновариант трагедии - экранная версия балета «Ромео и Джульетта» на музыку Прокофьева (Мосфильм).. И хотя кинокамера запечатлела здесь Галину Уланову в возрасте 44 лет, балерина удивительным образом смогла передать в картине юное очарование героини. Известно, что эту постановку высоко ценил Франко Дзеффирелли, говоривший в одном из своих интервью: "Во время работы над фильмом я часто обращался к творению Сергея Прокофьева и Галины Улановой, к традициям русского балета. По-моему, это превосходное проникновение в самое суть великой трагедии. В балете Прокофьева есть все: и большая идея, и высокий, неукротимый дух и наш национальный темперамент".




Пожаловаться
Лиса, 2 ребенка
Обожаю Прокофьева:)
Пожаловаться
Мария-Мирабела
В 1966 году снимается ещё один выдающийся фильм-балет «Ромео и Джульетта» на музыку Прокофьева. Режиссёр - Пол Циннер, Фильм представляет один из блистательных балетных дуэтов мира - Марго Фонтейн и Рудольф Нуреев (Нуриев?) в партиях бессмертных шекспировских влюблённых



Пожаловаться
Sotha
Я этот балет готова пересматривать хоть тысячу раз. Нуриев - просто полубог, а с Марго Фонтейн они ослепительная пара...
Спасибо за тему
Пожаловаться
Мария-Мирабела
Да не за что))))))))
Пожаловаться
Злая тётка Да-Я самая злая, 1 ребенок
Нуриев :)
Пожаловаться
Мария-Мирабела
Пусть будет так))))))))
Пожаловаться
Поделиться темой:
Подпишитесь на нас