Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Детское телевидение
Как это было в СССР
Правила безопасности
От отряда «Лиза Алерт»
6 мая 2013, 16:01, Форум, Досуг, Культурная жизнь

И вновь о совместном творчестве....

У меня на работе знать не знают о том, что мне уже давно помогает дружная команда форума. Спасибо вам огромное, выручали не раз и не два. Критика и советы всегда очень конструктивные и по делу. Ну и помогает со стороны посмотреть на дела рук своих (и головы тоже)
Попробую загрузить ролик. Прошу прощения, если не получится. Снова нужна конструктивная критика и советы. Итак.
Цель данного КИНА: Познакомить детей с "Шехерезадой" Римского нашего Корсакова. (Она того заслуживает. ) Оставить яркие впечатления и помочь составить представления об образах и характере музыки.
Фильм предназначен для первого прослушивания, информация об авторе и выразительных средствах будет в презентации на следующем этапе. (Потом ещё угадаечку сделаю.)
Что требуется от вас. Попробуйте просмотреть до конца (10 -12 минут) Оцените текст. Оцените картинки. Тяжело ли воспринимать? Что надо изменить? В самом начале я напартачила с текстом - время выставила не правильно, поэтому нечитабельно. Исправлю. Титры в конце со ссылками вставлю. Однозначно. 
Как ещё поправить, чтобы получилось интересно и познавательно. 
Музык4альные отрывки не сокращу - и так уже сократила до минимума.

Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
12
гравиданца удача, 1 ребенок
а озвучить не надо?? как же без голоса?


Пожаловаться
Анна Дубровина, 2 ребенка
Звука нет?! Мать-мать-мать---
Пожаловаться
гравиданца удача, 1 ребенок
нет нет.. звук есть толькоп мне не хватает голоса за кадром
Пожаловаться
Анна Дубровина, 2 ребенка
Прочитаю..... Когда кашлять перестану.
Пожаловаться
Елена Гайнцева, 2 ребенка
Текст если честно в любом случае нечитаемый на таком фоне.
А для какого возраста фильм? Вы же вроде в д/с работаете?
Пожаловаться
Елена Гайнцева, 2 ребенка
Ошибочку нашла в тексте на красном фоне который
Пожаловаться
Анна Дубровина, 2 ребенка
Вообще тексты уберу... Невозможно отследить, что написано. Знала, что проколюсь. Спасибо за сотрудничество.
Пожаловаться
Елена Гайнцева, 2 ребенка
В принципе если для дошкольников, то лучше в живую рассказывать либо наложить озвучку, хотя тогда музыка может потеряться
Пожаловаться
Анна Дубровина, 2 ребенка
Мне очень приятно, что откликнулись на просьбу о помощи. Вы правы, сто раз. Я вообще весь текст уберу из ролика. сама расскажу лучше. даже накладывать не буду. Тут каждый раз ориентироваться приходится по-новому, голос за кадром будет иногда лишним.  тут как в плавании, надо чтобы рука была в миллиметре от груди, чтобы вытолкнуть, но не держать всё время, иначе не поплывёт. Просто чувствовать, когда говорить, а когда помолчать. И в каждом случае с каждой группой будет по-разному. Спасибо.-
Пожаловаться
гравиданца удача, 1 ребенок
читается не очень


Пожаловаться
Анна Дубровина, 2 ребенка
Да. Это для старшей - подготовительной группы.
Пожаловаться
гравиданца удача, 1 ребенок
картинки красивые,нужные


Пожаловаться
Анна Дубровина, 2 ребенка
Спасибо. Тогда я просто текст прочитаю и наложу запись. А буквы уберу совсем.... 
Пожаловаться
ИринаМамаТёмы, 1 ребенок
когда я в годы молодые работала музыкальным руководителем в детстком саду, то оч.хорошо прокатывал такой номер: я либретто к балету или опере рассказывала как сказку перед дневным сном (приходила в группу во время укладывания и рассказывала частями, получалось около 4-5 таких "посещений";). Потом ставила музыку, начиная с наиболее интересных "кусочкив" (так сказать "в микродозах";). Потом соединяли все в общее целое: устраивали почти собственный балет (например "Лебединое озеро";), дети из подручных деталей придумывали "костюмы" (например, шарф как крылья для лебедей, обруч для волос - принцу как корона и т.п.). Прошло уже почти 20 лет! Когда встречаю тех воспитанников - они мне вспоминают наши балеты!))))
Пожаловаться
Анна Дубровина, 2 ребенка
Мы тоже так делаем. ))) Не часто, правда. Сейчас по городским мероприятиям и бумажной работе такой загруз.... С грустью вспоминаю годы работы в сельсом детском саду. Вот где было творчество!!!!!! И никакой тупой обязаловки, ФГТ и прочей муры...
Пожаловаться
ИринаМамаТёмы, 1 ребенок
ну, давайте уже КИНУ!!!!
Пожаловаться
Irina Parkina
Текст вообще не читается на таком фоне, либо над ним работать, либо вообще убрать и рассказывать самостоятельно. Картинки красивые, но очень длинные планы, на мой взгляд. Я бы видео добавила из фильмов, может, дети и посмотрели бы их потом полностью. Ну или как "домашнее задание":D А так вещь нужная и полезная, Вы молодец!
Пожаловаться
Анна Дубровина, 2 ребенка
Спасибо за развёрнутый ответ. Я подумаю..... Меня и смущает именно объём..... ну и с текстом я уже решила, что уберу его совсем. лучше вживую расскажу. И спасибо, что посмотрели фильм, взяли на себя труд. Я уже пыталась менять картинки чаще.... В институте сделали замечание, что слишком много иллюстраций, дети не успевают рассмотреть.
Фрагменты фильма не стала брать потому что его в музыку монтировать сложно. И мне нужны живописные образы, живопись нужна. Типа - синтез искусств. Эти же картинки потом будут использованы в презентации, когда дети будут разбирать художественные особенности живописных произведений, перед тем как рисовать море... Интеграция, одним словом.... особенности детского восприятия: нужно одно и то же увидеть много раз.
Пожаловаться
Irina Parkina
Когда я училась в школе, у нас была музыка по системе Кабалевского. В полном её объёме или нет, не скажу - я не специалист в этом, но на уроках было интересно. Нам сначала давали слушать фрагмент произведения, потом мы делились впечатлениями и своими ассоциациями, словом тем, что "музыкой навеяло". И уже потом был рассказ о самом произведении, композиторе и иногда показ слайдов под музыку (если они имелись).
Пожаловаться
Анна Дубровина, 2 ребенка
Вот сколько педагогов - столько и мнений. Радынова, например, считает, что дети не должны на первоначальном слушании угадыванием заниматься. А я считаю такой приём оправданным в некоторых случая. Она же считает, что первое, о чём надо рассказать детям - о композиторе. Я считаю, что о композиторе надо упомянуть вскользь, а рассказать после того, как дети уже прониклись музыкой (на втором-третьем слушании) потому что дядька с бородой и музыка у них не монитруются. Перебор с информацией и образным восприятием получается. 
Пожаловаться
Irina Parkina
Так ведь и не угадывали мы, просто каждый (ну или почти) рассказывал, какие образы и эмоции вызывает конкретно то, что мы слушали. Угадать автора и произведение цели не было:D. И уже потом был рассказ об авторе, о музыке, когда была она была написана, для кого или для чего (версии рассказывались по общепринятой тогда истории музыки, как я думаю, с уклоном в социализм). И потом слушали снова, уже обладая "нужной" информацией. Могу сказать, что восприятие почти никогда не менялось.:)
Пожаловаться
Анна Дубровина, 2 ребенка
Вообще тут у нас в институте спор вышел. Мне сказаали, что весь мой проект - полная фигня. Дети должны (должны! вечные должники-дети...) слушать музыку без опоры на зрительный анализатор и что-то там себе представлять..... Угу. как можно представить что-то не имея практического опыта? даже фантасты фантазируют опираясь на реальные вещи. (Поэтому так смешно сейчас смоотреть старую фантастику)  А дети.... Они, конечно, изобразят, что слушают музыку, (послушно закроют глазки , потопают, похлопают, головой помотают, чтобы взрослые порадовались).....
Мы начали делать проект с напарницей. Я ей показываю первый фильм (подснежник) и объясняю: вот тут музыка тише - краски глуше и темнее, вот тут в низком регистре повторени, как отражение цветка в чёрной воде.... Она на меня смотрит и .........не вижу я, говорит, под музыку никакие картинки, я ноты вижу, которые слышу. Нормально?  Короче, села она сама фильм делать.... Через полчаса запищала от восторга: вижу! Вижу! Смотри, тут так, тут вот так, а сейчас мне надо. чтобы на картине был мост и над ним бледная розовая полоса неба..... Увидела! Слава Богу!
Пожаловаться
Цыбулинка Цыбулинка, 1 ребенок
Да Вы что? Для студентов готовите?
1. Дети внимание держат максимум минуты три, это если перед этим полчаса попрыгать и в красках всё описать.
У Вас музыкальное образование?
2. Все музыканты знают, что на фоне звучащей музыки ни в коем случае нельзя разговаривать. Это безграмотно. Или до, или после.
3. Шрифт читабельный для малышей?
Перестарались. Дети не поймут и не запомнят ничего при такой подаче. Лучше меньше, но с толком.
Хотя видеоряд интересный.
Пожаловаться
Анна Дубровина, 2 ребенка
Спасибо. Это не для малышей. Для малышей произведения другого формата. Это для старшей-подготовительной группы. Фоновый рассказ бывает просто необходим, как спасательный круг. Работаю музыкальным руководителем 20 лет. Пятнадцать из них с высшей категорией. (Это к вопросу о безграмотности)
Пожаловаться
Цыбулинка Цыбулинка, 1 ребенок
Старшая и подготовительная группа - это малыши в возрасте пяти-шести лет. Ваше кино займет половину занятия. Что из него вынесут такие маленькие детки?
И с высшей категорией, оказывается, музыканты не знают, что во время звучания музыки нельзя разговаривать, а нужно слушать. А чтобы дети слушали, их нужно подготовить. Я бы не рискнула давать материал в таком виде даже старшеклассникам.
Нельзя объять необъятное. Лучше взять несколько ярких тем, познакомить с ними, а потом во время прослушивания пусть дети эти темы угадывают, поднимая, например, руки, но не прерывая звучания музыки.
Пожаловаться
12
Поделиться темой:
Подпишитесь на нас