Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 октября 2012, 20:48, Форум, Досуг, Культурная жизнь

Дирк Богард

Доброго времени суток!
Хотелось бы поговорить об одном из самых восхитительных интеллектуальных актеров прошлого столетия Дирке Богарде. Он известен по гениально сыгранным ролям в фильмах таких гениев, как Лукино Висконти, Джозеф Лоузи, Лилиана Кавани, Алена Рене, Фасбиндера.Его актёрским триумфом стали роли в фильмах «Слуга», «Смерть в Венеции» и «Ночной портье». В 1977 году Богард выпустил книгу своих мемуаров под названием «A Postillon Struck by Lightning».

Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
Ольга Царева
Сотрудничество с Лукино Висконти.


Дирк БОгард сыграл роль Фредерика в знаменитом фильме Висконти "Гибель богов", в котором исследуются истоки зарождения фашизма.




Настоящим триумфом стала роль в экранизации новеллы Томаса Манна "Смерть в Венеции". Дирк Богард играет композитора Ашенбаха.
Пожаловаться
Ольга Царева
Лукино Висконти: «Прежде всего: я не нахожу, что то, о чём говорит мне Манн в «Смерти в Венеции», так жестко датировано в том смысле, что сегодня уже превзойдено. Я бы сказал, тема этой новеллы — а её можно переосмыслить как тему «смерти искусства» или как тему превосходства «политики» над «эстетикой» — всё ещё остается современной».
Пожаловаться
Ольга Царева
Как сказал один критик, "Смерть в Венеции" - это реквием, прощание с жизнью и красотой. Небольшая повесть Томаса Манна проникнута этим чувством. Изменив профессию героя писателя Ашенбаха (английский актер Богард - "Ночной портье";) и сделав его композитором, великий Висконти насытил картину драматически-скорбной музыкой Густава Малера и создал произведение адекватное творению Манна. Оператор Паскуале Де Сантис великолепно вписал в грустные пейзажи Венеции вдохновенное лицо интеллектуала Ашенбаха и ангельски-порочное - мальчика Тадзио (Андресен) - последнего болезненного увлечения умирающего композитора. Гран-при Международного кинофестиваля в Канне (1971 год). Номинация на "Оскар" за лучшие костюмы: Пьеро Този.
Пожаловаться
V=значит Владимировна
надо посмотреть
Пожаловаться
Ольга Царева
Я хочу вообще по самым его ярким ролям в теме пройтись. Может, что-то выберете)))
Пожаловаться
V=значит Владимировна
мне захотелось посмотреть "Гибель богов". тема актуальная мне кажется на сегодняшний день
Пожаловаться
Ольга Царева
Да, фильм сильный. Завораживающий, страшный, но я бы сказала, даже увлекательный.
Пожаловаться
Ольга Царева
Дирк Богард и Джозеф Лоузи



Фильм "Слуга" - один из ключевых в карьере Богарда. Выдающаяся лента, принесшая мировую славу режиссеру Джозефу Лоузи и актеру Дерку Богарду, явилась первой частью своеобразной трилогии (потом последовали «Несчастный случай» и «Посредник») о деградации высшего сословия людей, которые находятся по происхождению или положению выше остальных на социальной лестнице. Кстати, этот мотив тонко и виртуозно разработан режиссером при содействии замечательного драматурга Гарольда Пинтера не только на уровне сюжета — Хьюго, слуга богатого молодого человека по имени Тони, постепенно подавляет его волю, подчиняет себе и меняется с Тони местами, превратившись в «хозяина». Достоинством фильма является то, что авторы, проникая в подлинные бездны человеческого подсознания, сферу интимного и потаенного, не грешат бесцеремонностью, неделикатностью, однозначностью мотивировок. Вроде бы обнаженная, распахнутая до дна душа остается неуловимо загадочной, неясно прочитываемой, окончательно неисчерпываемой. Гипотетичность наряду с психоаналитичностью, не противореча друг друга, составляют обаяние замысла Джозефа Лоузи и Гарольда Пинтера, сказавшись и на стиле картины. Она построена на столкновении света и мрака в классическом черно-белом изображении и в то же время сохраняет некую размытость, неопределенность их смыслового значения. Слуга-хозяин, добрый-злой, божественное-дьявольское... Все дает примеры диалектического единства противоположностей. И оба героя ленты «Слуга» оказываются не соперниками, а словно двойниками, причем один является не горизонтальным (вправо- влево), но вертикальным (верх-низ) зеркальным отражением другого. Одна девушка претендует на роль любовницы обоих персонажей.. В философском кинематографе Лоузи проблема «двойничества» занимает одно из главных мест.
Пожаловаться
сопли не люблю
что то как то его мало кто знает))))))))))))))
Пожаловаться
Ольга Царева
Тамк он же не играл в боевиках, вестернах, сериалах))) Откуда его многим знать)))
Пожаловаться
tanka, 1 ребенок
это уж точно))))
Пожаловаться
Ольга Царева
)))))
Хотя при жизни он был бешено популярен. Хотя в ширпотребе вроде не снимался, но и камерным, сугубо артхаусным актером не был. Наверно, общий культурный уровень населения в целом был выше.)
Пожаловаться
tanka, 1 ребенок
скорее уж, всё зависело от того, что не было такого обилия программ, сериалов и фильмов, засоряющих и разжижающих мозг этого населения...
Пожаловаться
Ольга Царева
Возможно, Вы правы)) Для меня странно, что его никто не знает((
Например, моя мама, человек как раз того поколения, знает и его, и Висконти. А "Ночной портье" - скандально известный.
Пожаловаться
tanka, 1 ребенок
фильмы с его участием тоже относились к разряду "кино не для всех". Хоть и не типичный, но всё же, наверное, артхаус: тот же самый "Ночной портье", и тем более "Смерть в Венеции". Как-то не понятны такие фильмы неподготовленным зрителям.
Пожаловаться
Ольга Царева
Я бы сказала, что это всем артхаусам артхаус. ))
Пожаловаться
tanka, 1 ребенок
я бы не назвала "Ночной портье" артхаусным фильмом. но я не специалист, я всего лишь любитель, для меня спецтермины имеют, наверное, своё значение))))
Пожаловаться
Ольга Царева
Да я тоже любитель. Для меня это артхаус, потому что это прежде всего фильм Лилианы Кавани, а Лилиана Кавани - все-таки артхаусный режиссер. Все остальное у нее еще более замудренно. "Франциск", например, или "По ту сторону добра и зла".Плюс "Ночной портье" - не такой уж простой фильм, в нем много литературных и кинематографтических поджтекстов, отсылок. Ну а Висконти - само собой артхаус. Классик, мэтр, в одной обойме с Пазолини и нелюбимым мной Феллини.
Но это тоже только мое восприятие. )
Пожаловаться
tanka, 1 ребенок
ну, я тем более от этого далека. 3 года назад меня очень удивило, что я могу с удовольствием смотреть фильмы, подобные "Ночному портье";)))) Более того, это для меня было целым откровением... то ли расту, то ли старею)))))))))))
"Франциск" и "По ту сторону добра и зла"не видела, надо глянуть
Пожаловаться
Ольга Царева
"Франциск" хороший. Будете потрясены, увидев Мики Рурка с человеческим лицом))) Для меня шок был.
"По ту сторону добра и зла" хуже. Скучноватый, не очень хорошо снят, политической болтовни много. Рука мастера, конечно, чувствуется, но фильм не очень удачный.
Пожаловаться
tanka, 1 ребенок
"франциска" уже качаю. второй не буду (особенно, из-за политической болтовни) )))))))))))))
Пожаловаться
Ольга Царева
Дирк Богард писал в волспоминаниях, что и "Ночной портье" такой был, он самолично из сценария половину выкинул))))
Пожаловаться
tanka, 1 ребенок
читала про это))))
Пожаловаться
tanka, 1 ребенок
возможно, причина ещё и в том, что эти фильмы заставляют ДУМАТЬ, а люди привыкли ОТДЫХАТЬ при просмотре кино...
Пожаловаться
Squidward
Вы правы... Я и сама в последнее время даже драмы не смотрю - чет тяжело мне на душе от них.
Пожаловаться
Поделиться темой:
Подпишитесь на нас