Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты
Рассылка
Подпишись на рассылку Дети Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей

Загадочный Репин: 10 интересных фактов

Повторяю свою тему на этом форуме 3-летней давности.


Представляю вашему вниманию десять самых интересных фактов о великом художнике, раскрывающих его внутренний мир  и образ жизни.
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
ОтписатьсяПодписаться
Комментарии
94
УППсиха
Однажды Репин пригласил писателя Ивана Бунина, чтобы написать его портрет. Но, в отличие от художника, Бунин был гурманом: любителем вкусной еды и дорогих напитков.
СсылкаПожаловаться
УППсиха
Писатель Иван Бунин
СсылкаПожаловаться
УППсиха
Впоследствии он описал этот случай так:
"Я с радостью поспешил к нему: ведь какая это была честь - быть написанным Репиным! И вот приезжаю, дивное утро, солнце и жестокий мороз, двор дачи Репина, помешавшегося в ту пору на вегетарианстве и на чистом воздухе, в глубоких снегах, а в доме - окна настежь.
Репин встречает меня в валенках, в шубе, в меховой шапке, целует, обнимает, ведет в свою мастерскую, где тоже мороз, и говорит: "Вот тут я буду вас писать по утрам, а потом будем завтракать, как Господь Бог велел: травкой, дорогой мой, травкой! Вы увидите, как это очищает тело и душу, и даже ваш проклятый табак скоро бросите".
Я стал низко кланяться, горячо благодарить, забормотал, что завтра же приеду, но сейчас должен немедля спешить назад, на вокзал - страшно срочные дела в Петербурге.
И сейчас же пустился со всех ног на вокзал, а там кинулся к буфету, к водке, закурил, вскочил в вагон, а из Петербурга послал телеграмму: дорогой Илья Ефимович, я, мол, в полном отчаянии, срочно вызван в Москву, уезжаю нынче...".
СсылкаПожаловаться
Джонни
Бунин-сибарит)
СсылкаПожаловаться
Оля Лукойля
А как у него краски в такой мороз на холст наносились?
СсылкаПожаловаться
УППсиха
5. Как Маяковский Репина рисовал.

В 1915 году стихи Маяковского произвели большое впечатление на живописца.
-Я напишу ваш портрет!-сказал Репин.
-А я - ваш!-ответил Маяковский и тут же быстро сделал с художника несколько карикатур.
Один из рисунков особенно привлек внимание художника.
Несмотря на свой карикатурный характер и то, что в своем рисунке Маяковский слишком резко подчеркнул и усилил признаки старческой немощи, которые наметились в то время в облике Репина, этот рисунок вызвал жаркое одобрение художника:
-Какое сходство! И какой - не сердитесь на меня - реализм! - заключил Репин.
СсылкаПожаловаться
Джонни
Маяковский подтверждает афоризм:"Талантливый человек талантлив во всем".
СсылкаПожаловаться
УППсиха
6. Что Вы наделали, Маяковский?

Несмотря на творческую дружбу с Владимиром Маяковским, Репин так и не нарисовал портрет поэта, хотя желал этого с первой встречи.
Когда в назначенный час Маяковский явился к нему, Репин разочарованно вскрикнул: "Что вы наделали!".
Оказалось, что Маяковский, идя на сеанс, нарочно зашел в парикмахерскую и обрил себе голову, чтобы и следа не осталось от тех "вдохновенных волос", которые Репин считал наиболее характерной особенностью творческого облика великого поэта и хотел запечатлеть: "Я хотел изобразить вас народным трибуном, а вы..."
И вместо большого холста Репин взял маленький и стал неохотно писать безволосую голову поэта, приговаривая: "Какая жалость! И что это вас угораздило!". Маяковский утешал его: "Ничего, Илья Ефимович, вырастут!".
СсылкаПожаловаться
УППсиха
7. Репин в роли дворника.

В Петербурге 5 февраля 1910 года в "Новом театре" состоялся спектакль литераторов: играли комедию госпожи Нордман-Северовой (вторая жена И.Е. Репина) "Ласточка права", в которой в качестве актера выступил и сам знаменитый художник.
Репин играл дворника - одного из людей народа, которого главная героиня пьесы - эмансипированная девушка, увлеченная идеями равенства и конституционализма, приглашает в гости на чашку чая в попытке преодолеть консерватизм своего жениха. Публика устроила Репину овации.
СсылкаПожаловаться
Светлана Котова, 1 ребенок
Только вчера были на выставке))
СсылкаПожаловаться
УППсиха
Наталья Борисовна Нордман — известная также под писательским псевдонимом  Северова — была спутницей Репина на протяжении 15 лет. Яркая и эпатажная личность своего времени, она вызывала крайне противоречивые чувства у современников: ею восхищались, ее ненавидели, осуждали Репина за его выбор и в то же время стремились к нему в гости — в гостеприимные «Пенаты», — чтобы посмотреть, что еще придумает эта оригиналка, его гражданская жена.
Наталья Нордман родилась в 1863 году в Гельсингфорсе (ныне Хельсинки) в семье русского адмирала шведского происхождения и русской дворянки; ее крестным был император Александр II. Получив прекрасное образование, в 20 лет она отправилась в США, где работала на ферме. По возвращении в Россию жила у своей приятельницы — княгини Марии Тенишевой, где ей и было суждено встретиться с Ильей Репиным.
Их отношения развивались стремительно: вскоре после знакомства Наталья узнала, что беременна, но девочке было суждено прожить всего два месяца... Став невенчанной женой Репина, девушка разорвала отношения с семьей и уехала в имение «Пенаты», купленное художником на ее имя. Воспоминания современников из ближнего круга Репина кажутся порой крайне предвзятыми по отношению к Нордман. Стасов писал: «Репин ни на шаг от своей Нордманши (вот-то чудеса: уж подлинно, ни рожи, ни кожи, — ни красивости, ни ума, ни дарования, просто ровно ничего, а он словно пришит у нее к юбке)».
Их жизнь в «Пенатах» была творчески плодотворной и гармоничной: Репин писал картины, Наталья — книги, занималась фотографией и вела быт. Об укладе в их доме слагали легенды: хозяйка сажала за общий стол прислугу (нонсенс для того времени); никто никому не прислуживал. При этом гостям предлагали только блюда вегетарианской кухни — суп из сена, котлеты из овощей. К мужу Наталья обращалась исключительно на вы, всех мужчин называла «товарищ». Кроме того, Нордман отстаивала право женщины на самореализацию, мечтала о принятии закона о сокращении трудового дня прислуги с 18 до 8 часов в день. Через призму сегодняшнего дня кажется, что ничего особенного Нордман не делала, а страстная нелюбовь современников к ней — это, скорее, ревность к Репину, который души не чаял в этой самобытной и весьма экстравагантной женщине.
В портретах, созданных Репиным, мы видим жизнерадостную и увлеченную женщину (художник рисовал ее за роялем и пишущей за столом). Он был старше ее на 19 лет, жизнелюбие и оптимизм Нордман восхищали и вдохновляли его. Но когда в паре случались ссоры, они протекали бурно и болезненно. Доходило даже до разъездов.
Финал у этой истории оказался крайне трагичным и нелепым. Однажды, желая отказаться от натурального меха, Нордман заказала себе сшить пальто с подкладкой из сена. В такой одежде она быстро простудилась и серьезно заболела. Почувствовав, что становится обузой для мужа, отношения с которым к тому времени уже изрядно охладели, Нордман взяла немного денег и уехала в приют в Швейцарию, где скоропостижно умерла в полном одиночестве. Репин писал ей письма, которые позже нашли невскрытыми. Современники, правда, вспоминали, что после внезапного отъезда Натальи Репин особо не горевал, так как устал от выходок супруги... Так ли это было на самом деле? На этот вопрос ответ мы уже вряд ли получим. Да и какая разница: горевал он или нет? Разве это как-то нивелирует их долгую счастливую жизнь до этого?
Закончить рассказ об этой необычной женщине, оказавшей огромное влияние на Илью Репина, хотелось бы словами Корнея Чуковского:
«Пусть ее проповедь была порой чересчур эксцентрична, казалась причудой, капризом — самая эта страстность, безоглядность, готовность на всякие жертвы умиляла в ней и восхищала. И присмотревшись, вы видели в ее причудах много серьезного, здравого…
Ко всякой пропаганде был у нее огромный талант.… Ее проповедь кооперации положила в Куоккале начало кооперативной потребительной лавки; она основала библиотеку; она много хлопотала о школе; она устраивала народный театр; она помогала вегетарианским приютам — все с той же всепожирающей страстью. Все ее идеи были демократичны…
Когда мне в “Ниве” попалась ее повесть “Беглянка”, я был поражен неожиданным ее мастерством: такой энергичный рисунок, такие верные, смелые краски. В ее книге “Интимные страницы” есть много очаровательных мест о скульпторе Трубецком, о разных московских художниках. Помню, с каким восхищением слушали в Пенатах писатели (среди которых были очень большие) ее комедию “Деточки”. У нее был хваткий наблюдательный глаз, она владела мастерством диалога, и многие страницы ее книг — настоящие создания искусства.
Она могла бы благополучно писать том за томом, как и прочие дамы-писательницы. Но ее тянуло к какому-то делу, к какой-то работе, где кроме издевательств и брани она не встретила до гроба ничего».


СсылкаПожаловаться
УППсиха
Нордман-Северова и Репин прожили вместе 15 лет. После расторгнутого первого брака художник не мог венчаться.
Наталья — на 19 лет моложе Ильи Ефимовича — получила у его друзей прозвище "женщина-пылесос" за то, что "поглотила Репина целиком". Шумную, экзальтированную даму недолюбливали и ближний круг, и биографы художника.

Нордман знала шесть языков, писала прозу, публикуясь под псевдонимом Наталья Северова. На фоне женщин своего круга выделялась широтой взглядов — здоровалась с лакеями за руку, была убежденной феминисткой и ратовала за раскрепощение прислуги, поэтому в доме Репиных, известном как "Пенаты", гостям приходилось обслуживать себя самим.
СсылкаПожаловаться
Роль второго плана, 2 ребенка
Интересная такая.
СсылкаПожаловаться
УППсиха
Грязная посуда ставилась в нижние ящики стола. Вы спросите, кто же тогда готовил и убирал грязную посуду? Отвечу: приходящая прислуга всё же была.

А ещё при таком "порядке" у Репиных вскоре завелись мыши, причем их запрещалось убивать, за ловлю их давались деньги, а потом тех мышей отпускали в поле.
СсылкаПожаловаться
Роль второго плана, 2 ребенка
Офигеть
СсылкаПожаловаться
УППсиха
8. Репин+Айвазовский=Пушкин

"Прощание Пушкина с морем" (1887)

Эта картина была создана И.Е. Репиным в сотрудничестве с И.К. Айвазовским.
Считают, что Айвазовский знал свою слабость в портрете, и сам пригласил Репина написать Пушкина в совместной картине.
Позднее Репин так отозвался о совместной работе: "Дивное море написал Айвазовский, а я удостоился чести намалевать там фигурку".
СсылкаПожаловаться
УППсиха
9. Репин и мистика

Существует одно странное и трагическое обстоятельство: многие, кому выпала честь быть натурщиками Репина, вскоре умирали. Среди них Мусоргский, Писемский, Пирогов, французская пианистка Мерси д*Аржанто. Едва художник взялся за портрет поэта Федора Тютчева, так тот тоже скончался.
Конечно, во всех случаях имелись объективные причины для смерти, но вот совпадения настораживают...
Вот допустим, в случаях с портретами Луизы Мерси д*Аржанто и Модеста Мусоргского вряд ли уместно говорить о мистицизме.
СсылкаПожаловаться
УППсиха
Портрет пианистки графини Луизы Мерси д*Аржанто был написан в 1890 году. В то время француженка, которая первой познакомила западную публику с музыкой молодой русской школы, была тяжело больна, даже не смогла позировать сидя.
СсылкаПожаловаться
УППсиха
Портрет великого композитора Модеста Мусоргского был написан Репиным всего за четыре дня - с 1 по 4 марта 1881 года. Скончался композитор 6 марта 1881 года. Художник приехал в Николаевский военный госпиталь сразу после того, как зимой в 1881 году узнал о смертельной болезни друга. Репин сразу же поспешил к умирающему, чтобы успеть написать прижизненный портрет.
СсылкаПожаловаться
УППсиха
Его жизнь воспроизводит вывернутую наизнанку судьбу романтического героя: источником вдохновения он считал водку. Мусоргского научили пить в школе гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров, о нравах которой мы можем судить по "срамным" стихам Лермонтова, и эта привычка осталась с ним навсегда.

Он писал изумительную музыку, его гений рос, и одновременно с этим Мусоргский опускался. Ему пытались помочь, находили для него комфортную службу, а он проводил вечера в кабаках. Потеряв должность, подрабатывал аккомпаниатором, лишившись и этого заработка, безвылазно сидел в меблированных комнатах. И пил, пил, пил... И сочинял музыку.
СсылкаПожаловаться
Джонни
Очень печальный портрет.
СсылкаПожаловаться
УППсиха
Он вырос в старинной дворянской семье, был великолепно образован,прекрасно пел. У него было все для успеха. Но его музыку не принимали в академической среде. В новаторстве видели шероховатости и промахи, при этом и настоящих шероховатостей, в том, что делал Мусоргский, хватало. Римский-Корсаков работал над наследием друга несколько лет. В результате оно предстало в законченном оформленном виде. Он упорядочил сочинения Мусоргского, но привести в порядок жизнь композитора не удалось никому.
Попав в госпиталь с приступом белой горячки, Мусоргский подкупил сторожа: тот принес ему бутылку коньяка и яблоко. Тем самым композитор совершил самоубийство, скорее всего, осознанно... Портрет Мусоргского Репин писал уже в лечебнице. Вскоре композитора не стало...
СсылкаПожаловаться
УППсиха
Однако здоровенные мужики, позировавшие Репину для полотна "Бурлаки на Волге", тоже преждевременно отдали Богу душу.
СсылкаПожаловаться
Евдокия
"Бурлаков на Волге" Репин писал по заказу великого князя Владимира Александровича. Эта картина висела у него во дворце в Бильярдной.
СсылкаПожаловаться
УППсиха
Как-то Репину заказали огромное монументальное полотно "Торжественное заседание Государственного совета". Картина была завершена к концу 1903 года.

А в 1905 году грянула первая русская революция, в ходе которой полетели с плеч головы изображенных на полотне чиновников. Одни лишились постов и званий, другие и вовсе поплатились жизнью: министр В.К. Плеве и великий князь Сергей Александрович, бывший генерал-губернатором Москвы, были убиты террористами.

СсылкаПожаловаться
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru