Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты
Рассылка
Подпишись на рассылку Дети Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей

Загадочный Репин: 10 интересных фактов

Григорьевна
Повторяю свою тему на этом форуме 3-летней давности.


Представляю вашему вниманию десять самых интересных фактов о великом художнике, раскрывающих его внутренний мир  и образ жизни.
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
ОтписатьсяПодписаться
Комментарии
94
Григорьевна
1. Картина Репина "Приплыли"

Уже никто, наверное, не сможет вспомнить, когда в обиход вошла эта крылатая фраза, тем самым спутав все исторические факты. Картина Репина "Приплыли"
На самом деле картина, которую все имеют в виду, была написана в 1870-х годах и в действительности носит название "Монахи". Написал ее Соловьев Лев Григорьевич. На картине изображены монахи, случайно приплывшие на лодке по реке к месту купания деревенских женщин, большей частью обнаженных.
СсылкаПожаловаться
* монахи не туда заехали*
СсылкаПожаловаться
Софи
наоборот по-моему "туда"
хоть разговелись...страдальцы))
СсылкаПожаловаться
Джонни
На автопортрете(?) очень похож на Игоря Старыгина.
СсылкаПожаловаться
Григорьевна
По одной из версий, причиной путаницы в авторстве является соседство картины Соловьева с двумя подлинниками картин Репина в Сумском музее.
СсылкаПожаловаться
Григорьевна

СсылкаПожаловаться
Григорьевна
Лев Соловьев - художник из Воронежа- широкому кругу поклонников живописи мало знаком. По дошедшим о нем сведениям, был он человеком скромным, трудолюбивым, философского склада характера, любил писать бытовые сцены из жизни простых людей и пейзажи.
СсылкаПожаловаться
Григорьевна
До нашего времени работ этого художника дошло совсем немного: несколько этюдов в Русском музее, две картины в галерее города Острогожска и жанровая картина "Сапожники" в Третьяковке.

СсылкаПожаловаться
Григорьевна
Есть ещё крылатая фраза: картина Репина "Не ждали"...( где ссыльный возвращается домой).

Самое значительное произведение на революционную тематику. Художник изобразил революционера, возвратившегося в родной дом из ссылки. Его неловкая поза, ожидание, застывшее в глазах, свидетельствующих о неуверенности, даже страхе: узнает ли его семья, примут ли отца, отсутствующего много лет, его дети? Репину удалось мастерски передать всю сложную гамму чувств, отраженных на лицах революционера и членов его семьи. Испуганно смотрит на незнакомого мужчину девочка (когда его забрали, она была слишком мала и потому забыла своего отца), изумлением полны глаза жены, сидящей у рояля. А на лице мальчика - радостная улыбка, говорящая о том, что ребенок догадался, кто стоит перед ним.
СсылкаПожаловаться
Григорьевна
Последняя треть XIX века оказалась для России периодом бурной политической жизни. События этого времени произвели сильное впечатление на Репина, которое он выразил в произведениях, посвященных идеологии революционного народничества, присущей русской интеллигенции того времени. Наиболее известная работа, посвященная этой теме, — картина «Не ждали», на которой мы видим революционера, вернувшегося из ссылки после амнистии 1884 года. Картина похожа на пантомиму. Действие происходит в скромной атмосфере мещанского дома, где на наших глазах только что случилось явление, которое меняет привычный ход вещей. Ссыльный осторожно проходит в комнату, и его взгляд встречается с взглядом матери, лица которой мы не видим, но поза выражает робкое изумление. Для нее только что произошло чудо, она не верит своим глазам. Сын будто бы воскрес из мертвых. Жена сидит за роялем и, обернувшись, вцепилась пальцами в ручку кресла, пытаясь сдержать всплеск эмоций, вырывающихся наружу. Дети с осторожной восторженностью рассматривают отца, возможно, они почти не помнят его и знают исключительно по рассказам матери и бабушки. Все герои картины освещены дневным светом, который наполняет комнату из окна.

В этой картине важнейшую роль (наравне с сюжетом) играет символизм, который был очевиден и многозначителен для современников художника. Стены комнаты украшены кумирами своего времени: Некрасов (1821–1877), автор стихотворения «Размышления у парадного подъезда», в котором он поведал о горькой участи бурлаков, чей стон раздается над Волгой; Шевченко (1814–1861), известный поэт, критиковавший власть Николая I и его супруги Александры Федоровны, был отправлен в тюрьму, а затем в ссылку, откуда, разжалованный, уже не смог вернуться в Санкт-Петербург. Между этими портретами — гравюра, изображающая Христа на Голгофе, которую можно прочитать здесь как аллегорию, в которой жертвенность революционеров приравнивается к жертвенности Христа. Сама композиция произведения напоминает монументальное полотно «Явление Христа народу» кисти Александра Иванова. Таким образом, художник смело проводит параллель между религией и политикой. На правой стене изображенной комнаты — широко известная фотография Александра II в гробу — напоминание об убийстве Царя-освободителя в 1881 году членами террористической организации «Народная воля», стремившейся насильственно свергнуть власть.
СсылкаПожаловаться
Аноним
Жена сидит за роялем и, обернувшись, вцепилась пальцами в ручку кресла, пытаясь сдержать всплеск эмоций, вырывающихся наружу.

Интересно, у самого автора спрашивали - точно ли "жена"? больше на девочку подростка смахивает = старшую дочь))
СсылкаПожаловаться
УППсиха
Вот теперь мне тоже кажется, что это старшая дочь. А мать - это не мать, а сильно постаревшая жена.
СсылкаПожаловаться
Евдокия
Персонажи картины написаны с реальных людей. Жену ссыльного героя Репин писал со своей жены Веры Алексеевны и Варвары Стасовой, мать героя - со своей тёщи, сына - с сына соседей по даче, дочь - это дочь Репина. Самого ссыльного, возможно, Репин писал с Гаршина.
СсылкаПожаловаться
Аноним
Спасибо
СсылкаПожаловаться
УППсиха
У Гаршина везде одинаковый взгляд - безумный.
СсылкаПожаловаться
Григорьевна
2. "Слишком много крови"

Многим при взгляде на знаменитое полотно "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года" (которую больше знают под народным названием - "Иван Грозный убивает своего сына" становилось не по себе: чересчур уж реалистично написал художник сцену убийства, слишком много на холсте было крови, казавшейся настоящей.
СсылкаПожаловаться
Григорьевна
Обезумевший от горя и ужаса Иван Грозный держит на руках умирающего сына, которого он только что убил. Казалось бы, с предысторией здесь все понятно. Но нет. Из воспоминаний Репина известно, что одной из главных причин для создания этого полотна стало убийство народовольцами Александра II, которое произошло в 1881 году, то есть спустя ровно 300 лет после убийства Иваном Грозным своего сына — судя по всему, эта магия чисел в данной истории тоже играла свою роль.
К переходу от задумки к созданию произведения Репина вдохновила музыка Римского-Корсакова. Позже живописец вспоминал об этом так: «Впервые пришла мне в голову мысль писать картину — трагический эпизод из жизни Иоанна IV — уже в 1882 году, в Москве. Я возвращался с Московской выставки, где был на концерте Римского-Корсакова. Его музыкальная трилогия — любовь, власть и месть — так захватила меня, и мне неудержимо захотелось в живописи изобразить что-нибудь подобное по силе его музыке».
Картина до глубины души потрясает своей реалистичностью. Репин выписывает детали происходящего настолько достоверно, будто сам был свидетелем этой страшной кровавой сцены.
В атмосфере картины отражены последствия внезапно остановившейся страстной ссоры: опрокинутое кресло, сбитый ковер, брошенный на пол посох, которым только что был нанесен роковой удар, и следы крови. Иван Грозный, потеряв рассудок, в глубочайшем отчаянии сознает, что произошло непоправимое. Его фигура маленькая, незначительная, в черном одеянии — она резко контрастирует с образом сына, чья жизнь прервалась в самом зените молодости. Драматизм происходящего усиливает цветовая палитра: в интерьере очень много вещей красного цвета, визуально продолжающего кровопролитие. Выражение лица умирающего царевича наполнено скорбью и смирением, возможно, он уже простил своего отца, нарушившего заповедь «не убий».
СсылкаПожаловаться
Джонни
Сейчас как раз монографию Володихина про Ивана Грозного читаю.
СсылкаПожаловаться
Григорьевна
Существует вполне убедительная версия, доказывающая, что Иван Грозный никакого сына не убивал. И вообще его образ был намерено демонизирован врагами из ближайшего окружения. И отравлен он был ртутью.
СсылкаПожаловаться
Джонни
Сложно сказать.Источников мало,много тенденциозных.По-моему,тот случай,когда без психических отклонений не обошлось.
СсылкаПожаловаться
Григорьевна
. Когда полотно выставили в Третьяковке, начались странности. Одни посетители начинали перед картиной рыдать, другие впадали в ступор, третьи бились в истерике.

А 16 января 1913 года произошло нечто из ряда вон выходящее: на глазах у всех людей молодой иконописец Абрам Балашов бросился к полотну с сапожным ножом и порезал его, при этом крича: "Довольно крови, слишком много крови!". После чего он был отправлен в больницу для душевнобольных, где впоследствии скончался.
СсылкаПожаловаться
Джонни
Великая сила искусства и его воздействие на неокрепшие умы докинематографического времени.
СсылкаПожаловаться
УППсиха
25 мая 2018 года 37-летний Игорь Подпорин, взяв стойку ограждения весом 4-5 кг, стал наносить удары по полотну. Стоимость картины составляла 1044 млрд руб. Стоимость реставрации оценили в 20 млн. Поразительно, но картину защищало лишь стекло толщиной 4 мм. Оно даже не было антивандальным.
СсылкаПожаловаться
Фай Родис
Дата точная? 2018?
СсылкаПожаловаться
Евдокия
Точная. Это второе покушение на картину. Картина, вроде бы, до сих пор на реставрации.
СсылкаПожаловаться
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru