Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Один из моих любимых художников

Валера
Всем привет и замечательных выходных! 

Предлагаю посмотреть на картины Ивана Константиновича Айвазовского.

Родился в Феодосии 17 (29) июля 1817 в семье армянского предпринимателя. Учился в петербургской Академии художеств у М.Н.Воробьева (1833–1839). Работал в Крыму, Италии, посетил также Францию, Англию и ряд других стран. Любил путешествовать, но с 1845 работал преимущественно в родном городе. Испытал особое влияние французской марины классицизма. Избавляясь от слишком резких контрастов классицистической композиции, Айвазовский со временем добивается подлинной живописной свободы. Бравурно - катастрофический Девятый вал (1850, Русский музей, Петербург), где достигнуто впечатление «безбрежного» морского пространства, может служить итогом его раннего периода.
В самых хрестоматийных и по праву особо популярных своих картинах (таких, как Черное море, 1881 и др.) Айвазовский, как никто другой сумел показать живую, пронизанную светом, вечно подвижную водную стихию. Живописец Главного морского штаба (с 1844), Айвазовский принимает участие в ряде военных кампаний (в том числе в Крымской войне 1853–1856), создав немало патетических батальных полотен (Чесменский бой, 1848, Феодосийская картинная галерея). Хотя он исполнил немало «чисто земных» пейзажей, среди которых выделяются украинские и кавказские виды, именно море обычно предстает у него универсальной основой природы и истории, особенно в сюжетах с сотворением мира и потопом; впрочем, образы религиозной, библейской или евангельской, иконографии, равно как и античной мифологии, нельзя причислить к самым большим его удачам. Целый ряд картин Айвазовский посвятил древней и новой армянской истории (Посещение Дж.Г.Байроном монастыря мхитаристов близ Венеции, 1880, Картинная галерея Армении, Ереван). Айвазовский накопил большое состояние и известен также как щедрый благотворитель: в Феодосии на его средства были выстроены здания археологического музея, проведены работы по градоустройству, постройке порта и железной дороги
Из его феодосийской мастерской вышел целый ряд крупных пейзажистов (Л. Ф. Лагорио, А. И. Куинджи, К. Ф. Богаевский). Умер Айвазовский в Феодосии 19 апреля (2 мая) 1900.





Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
149
Валера
Вид Амстердама.
Валера
Итальянский пейзаж.
Валера
Взятие Севастополя.
Валера
Вид на Константинополь и бухту Золотой Рог.
Валера
Скалистый остров.
Валера
Вид на Аю-Даг. Крым.
Нечта зимнееВ ответ на Валера
Валера
Вид на Аю-Даг. Крым.
Вот здесь вода прозрачная...
ШпулькаВ ответ на Нечта зимнее
Нечта зимнее
Вот здесь вода прозрачная...
История переписки2
да,как можно это красками нарисовать!гений
Валера
Сильный ветер.
ВалераВ ответ на Валера
Валера
Сильный ветер.
Бумага, карандаш.
Мурзик, 2 ребенкаВ ответ на Валера
Валера
Бумага, карандаш.
История переписки2
Впечатление от картины, что это фотография. Настолько она реалистична.
Валера
Утро на морском берегу. Судак.
Валера
Башни на скале у Босфора.
Валера
Лиссабон.
Валера
Корабли на бушующем море.
Валера
Вид на взморье в окресностях Петербурга.
Валера
Сотворение мира. Хаос.
ВалераВ ответ на Валера
Валера
Сотворение мира. Хаос.
Потрясающая картина.
Валера
Портрет Анны Саркисовой-Бурназян.
Валера
Автопортрет И.Айвазовского.
Валера
Вид из Ливадии.
One of a kindВ ответ на Валера
Валера
Вид из Ливадии.
Здесь вообще 3 D
Валера
Портрет бабушки художника Ашхен.
Валера
И одна из моих любимых картин, которой я много раз и подолгу любовалась в Третьяковке.
ВалераВ ответ на Валера
Валера
И одна из моих любимых картин, которой я много раз и подолгу любовалась в Третьяковке.
"Сюжет построен вокруг трагедии, разыгравшейся в бушующем море: от накренившегося тонущего корабля отделилась шлюпка, до отказа заполненная людьми. Это команда терпящего бедствие парусника, который, по всей видимости, налетел на подводные скалы. Катастрофа разыгрывается у самого берега. Но сулит ли он спасение, высокий и неприступный, или лодку с людьми ждёт окончательный крах? Человек на корме лодки пытается сквозь брызги определить, куда же грести, чтоб не разбиться. У двоих по разным бортам по веслу, но не бессильны ли они против стихии? Остальные моряки в ужасе и в ожидании участи вжались в лодку, им нечем ответить, остаётся только молиться. Под ними вселяющая ужас толща воды, которая с лёгкостью проглотит лодчонку, как и корабль, погружающийся всё глубже. Вдруг один моряк приподнялся и в отчаянной надежде выкинул вверх руку с зажатой в ней шляпой: он увидел радугу! Вот она, предвестница счастливого конца их мучений и заключительный аккорд грозного шторма. Да, море способно стремительно взволноваться и удивительно быстро успокоиться. Не сдаться, выстоять – стучит в голове каждого моряка. Спасение близко."