Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Подпишись на рассылку Дети Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей

КультУрная страничка: Репин

Всем  доброго  дня.

Сегодня  у  нас  Илья  Ефимович  Репин,  открывающий  серию  тем  о  художниках.  В  основном  наших.



5  августа  1844,  Россия - 29  сентября  1930,  Финляндия
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
ОтписатьсяПодписаться
Комментарии
59
Kat O.-U.
Родился будущий художник 5 августа 1844 года в маленьком городке Чугуеве на Украине, в семье военного поселенца. Рано обнаружив склонность к рисованию, и получив с помощью местных живописцев первые, но довольно уверенные навыки владения кистью и карандашом. Что, несомненно, поможет ему в дальнейшем.

СсылкаПожаловаться
Kat O.-U.
Вся репинская жизнь, и в особенности юность и молодость, представляется в его интерпретации какой-то нескончаемой цепью редких удач и просто неслыханных везений. Удачей стал его приезд - провинциального иконописца - в Петербург, счастьем - сознание того, что он находится в одном городе с Академией и учится в Рисовальной школе на Бирже.

СсылкаПожаловаться
Kat O.-U.
Неверие в собственную исключительность и гениальность, в свое законное первенство осталось в нем навсегда. Он любил называть себя «посредственным тружеником» и ежедневным каторжным трудом отрабатывал свое громкое имя. Удачи не сделали его небожителем, а неудачи не озлобляли.

СсылкаПожаловаться
Есть только миг
Портрет Мусоргского написан за несколько дней до смерти композитора. На портрете Мусоргский тяжело болен. ( а то народ подумает, что пьяница)
СсылкаПожаловаться
Kat O.-U.
Мусоргский умер в Николаевском военном госпитале в Петербурге, куда был помещён 13 февраля после приступа "белой горячки". Там же за несколько дней до смерти Илья Репин написал единственный прижизненный портрет композитора.
СсылкаПожаловаться
Kat O.-U.
Поступив в желанную Академию, он делает стремительные успехи: и уже через месяц после поступления ему ставят за рисунки первые номера. И не удивительно: он приехал в Петербург уже крепким мастером, профессионалом, услугами которого охотно пользовалась вся чугуевская округа.

СсылкаПожаловаться
Kat O.-U.
Живописные и графические произведения, созданные Репиным в годы пребывания в Академии художеств, могут показаться свидетельством раздвоения его творческих усилий. Отчасти так оно и было.

Картина "Воскрешение..."
СсылкаПожаловаться
Kat O.-U.
Но прежде чем в 1873 году художник уедет из России, он испытает свой первый настоящий успех, связанный с появлением на выставке в марте 1873 года картины «Бурлаки на Волге». Над ней Репин вплотную работал три года, настойчиво отыскивая наиболее выразительную композицию и впечатляющий типаж. Картина построена так, что процессия движется из глубины на зрителя, но одновременно композиция прочитывается как фризообразная, так что фигуры не заслоняют друг друга.

СсылкаПожаловаться
Kat O.-U.
Это сделано мастерски. Перед нами - вереница персонажей, каждый из которых - самостоятельная портретная индивидуальность. Репину удалось соединить условность картинной формы с удивительной натурной убедительностью. Художник разбивает ватагу бурлаков на отдельные группы, сопоставляя различные характеры, темпераменты, человеческие типы.

СсылкаПожаловаться
Kat O.-U.
Возглавляет ватагу тройка «коренников»: в центре бурлак Канин, лицом напоминавший Репину античного философа, справа - бородач с несколько обезьяньей пластикой, олицетворение первобытной дремучей силы, справа - «Илька-матрос», озлобленным, ненавидящим взглядом уставившийся прямо на зрителя. Спокойный, мудрый, с несколько лукавым прищуром, Канин являет собой как бы серединный характер между этими двумя противоположностями.

Эскиз картины Репина "Бурлаки..."

СсылкаПожаловаться
Kat O.-U.
Столь же характерны и другие персонажи: высокий флегматичный старик, набивающий трубку, юноша Ларька, непривычный к такому труду и словно пытающийся освободиться от лямки, черноволосый суровый «Грек», обернувшийся, словно для того, чтобы окликнуть товарища - последнего, одинокого бурлака, готового рухнуть на песок.

СсылкаПожаловаться
Kat O.-U.
Начало и конец пути, продуманное повествование о жизни людей, годами существующих рядом, вместе - таков «сверхсюжет» репинских «Бурлаков».

Широта интересов, отзывчивость таланта - основные свойства творческой натуры Репина.

И. Репин "Стрекоза"
СсылкаПожаловаться
Есть только миг
Репин написал свою дочь Веру
СсылкаПожаловаться
Kat O.-U.
По памяти нарисовал.
СсылкаПожаловаться
Kat O.-U.
В одно и то же время он способен был работать с различными вещами и в различной манере. Репина упрекали в художественной неразборчивости: «Сегодня он пишет из Евангелия, завтра народную сцену на модную идею, потом фантастическую картину из былин…» Но не все это ценили.

СсылкаПожаловаться
Kat O.-U.
В 1882 году начинается самый значительный, самый плодотворный период его творчества. За какие-нибудь десять - двенадцать лет Репин создает большинство своих наиболее известных произведений. Такие как: «Крестный ход в Курской губернии» (1880-1883). Тема крестного хода - одна из популярнейших в русской живописи. Однако Репин не имеет соперников в изображении толпы, шествия. В «Крестном ходе» толпа показана как единый массив. Но когда взгляд начинает выхватывать отдельные фигуры, создается впечатление, что Репин буквально каждое лицо увидел в жизни.
СсылкаПожаловаться
Kat O.-U.
И. Репин "Крестный ход..."

СсылкаПожаловаться
Kat O.-U.
В характеристиках привилегированной части толпы - мещан, купцов, кулаков и помещиков - отчетливы обличительные интонации, имеющие своим источником критическую тенденцию 1860 годов. На лицах - выражение притворного благочестия, сознание собственной значительности, важность.

СсылкаПожаловаться
Пошевел Первый
Фото, похоже, из Пенат.
Не знаю, будет ниже или нет, но Репин такую палитру сконструировал специально, так как не мог её держать в руке.
СсылкаПожаловаться
Kat O.-U.
Угу.
Нет, этого фото тут нет. Но я поняла о чём вы.
СсылкаПожаловаться
Kat O.-U.
Особое место в творческой биографии художника занимает серия работ посвященных революционной теме. Именно эти замыслы имел в виду мастер, когда, собираясь переезжать из Москвы в Петербург, заявлял о своем желании писать картины «из самой животрепещущей жизни».

Портрет Веры Репиной, жены художника
СсылкаПожаловаться
Kat O.-U.
В картинах «Отказ от исповеди» (1879-85), «Не ждали» (1884), «Арест пропагандиста», 1880-92; тема эта воплощена с невиданной масштабностью и смелостью. В центре образов — борец с самодержавием, героически непреклонный, но в то же время трагически отчужденный от окружающей его человеческой среды. Этот круг одинокого фанатизма экспрессивно очерчен светотеневыми контрастами и (в особенности в «Не ждали»).

СсылкаПожаловаться
Есть только миг
"НЕ ждали" имеет два варианта. Мужской (на фото)и женский.
"Арест пропагандиста" тоже есть в двух вариантах.
Картина , которая в СССР называлась " Отказ от исповеди", сейчас переименована в "ПЕред исповедью" и получила абсолютно другой смысл.
А большевиков РЕпин ненавидел. Единственная картина, которую на выставке я сфотографировала, ну не смогла удержаться, хотя категорически запрещено, называется "Большевики". Написана в ПЕнатах. Наслаждаемся
СсылкаПожаловаться
Kat O.-U.
Самое значительное произведение на революционную тематику. Художник изобразил революционера, возвратившегося в родной дом из ссылки. Его неловкая поза, ожидание, застывшее в глазах, свидетельствующих о неуверенности, даже страхе: узнает ли его семья, примут ли отца, отсутствующего много лет, его дети? Репину удалось мастерски передать всю сложную гамму чувств, отраженных на лицах революционера и членов его семьи. Испуганно смотрит на незнакомого мужчину девочка (когда его забрали, она была слишком мала и потому забыла своего отца), изумлением полны глаза жены, сидящей у рояля. А на лице мальчика - радостная улыбка, говорящая о том, что ребенок догадался, кто стоит перед ним.
СсылкаПожаловаться
Kat O.-U.
СсылкаПожаловаться


Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru