Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Жвачка, она же жевачка, она же жувачка, она же гумка, она же жуйка.

ТакSа
 Эту странную конфету
Я готов жевать с рассвета,
Даже целый выходной -
Наслаждаться ей одной.
Может сильно надуваться,
С нею жалко расставаться,
Пахнет свежестью вся пачка,
Это с мятным вкусом жвачка.   
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
198
ТакSа
В самом конце1899 года профессор Колумбийского университета Холлингворт публикует научную работу о том, что жевательная резинка позволяет справиться со стрессом, расслабляет мышцы. Узнав об этом, американское правительство издало указ, согласно которому солдаты армии США должны были получать одну жевательную резинку ежедневно.

В начале XX века на рынке жевательной резинки сформировалась тройка сильнейших игроков: American Chicle, Wrigley и Beech Nut. Последняя до этого занималась производством консервированной ветчины, овощей и запустила линию жвачки только в 1910-м, когда поняла, что конкуренция в отрасли оставалась небольшой из-за сравнительного дефицита сырья: чикл поставлялся из Латинской Америки. Beech Nut начала закупать партии сырья в Гватемале и Юкатане, и к 1935 году жевательная резинка приносила ей $11 млн в год.
ТакSа
1900-е годы. Предприниматель Генри Флиер начал поставлять на рынок жевательной резинки весь каучук со своих плантаций.
ТакSа
1906 год. Рождение пузырей. Над проблемой надувания работал Фрэнк Флиер,( брат Генри Флиера,) имевший свою компанию «Fleer Companу». Флиер начал использовать синтетические вещества, и это помогло приблизить эру жевательных резиновых шаров. Жвачка, способная растягиваться в пузыри, получила название «Blibber-Blubber». Тогда же компания Франка Х. Флиера начала продавать резинки, покрытые леденцом.
Резиновые пузыри оказались неприятны. Их липкость была такой высокой, что отодрать резинку с лица было очень сложно, поэтому «Blibber-Blubber» особенного успеха у покупателей не имела.Проблема излишней липкости была решена лишь через 20 лет.
ТакSа
В 1911 году, на заре авиации, жевательная резинка спасла жизнь отважным покорителям неба из Королевских ВВС. Бесстрашные британцы хладнокровно заклеили жвачкой дыру в водяной рубашке двигателя и благополучно приземлились. Стоит ли говорить, что это способствовало популяризации жевательной резинки еще больше.
ТакSа
1914 год. Появление марки Wrigley Doublemint
ТакSа
1916 год. Компания American Chicle поглощает компанию Ф.Каннинга Dentyn
ТакSа
В 1920 году компания D. L. Clark производила около 150 типов конфет. Кларк также производил жевательную резинку продажа жевательной резинки Clark's Gum (Жвачка Кларкс) в строении, расположенном через улицу от его конфетного завода. В 1921 году Кларк создал отдельное предприятее, производящее жевательную резинку и назвал его Clark Brothers Chewing Gum Company (Компания Братья Кларк жевательная резинка).Она производила такие жвачки как Teaberry (Тиберри) и Tendermint (Тендерминт).
К 1931 году компания по производству конфет стала настолько большой, что Кларк решил продать компанию, производящую жвачки, которая впоследствии была переименована в компанию Clark Gum Company.
Компания Clark Gum Company (Компания Кларк жевательная резинка) до сих пор существует и производит несколько видов жевательных резинок, которые с успехом продаются в США.
ТакSа
Введенный в 1920-ых годах «сухой закон» способствовал распространению мятной жвачки в Америке. В те годы производители начали добавлять гвоздику или мяту в жевательную резинку для освежения дыхания. Даже бутлегеры( подпольный торговец спиртным во время действия Сухого закона в США в 1920-е—1930-е годы.) продавали своим клиентам жевательную резинку, чтобы те, если их задержат полицейские, не могли дать последним основания для ареста или наказания.

К 1927 году заводы Wrigley были построены в Канаде,Австралии, Великобритании и Новой Зеландии.
ТакSа
1927-й год Открылась фирма Dandy.

Семья Тахинчиголу основала фирму Kent Gida A.S., но жевательную резинку они стали производить не сразу, а только с 1960-го года.

ТакSа
В 1928 году двадцатитрёхлетний бухгалтер Уолтер Димер вывел идеальную формулу жевательной резинки, которая соблюдается и по сей день: 20 % каучука, 60 % сахара (или его заменитель), 19 % кукурузного сиропа и 1 % ароматизатора.Решить проблему излишней липкости удалось уже не самому Флиеру. В 1909-м он продал свою компанию Sen Sen Chiclet Company, которая через несколько лет объединилась с American Chicle, и в 1913-м основал там же, в Пенсильвании, Frank H. Fleer Corporation. В 1921-м Фрэнк Флиер умер, дело перешло к его зятю Гилберту Мустину и развивалось не очень-то успешно. До тех пор пока 23-летний бухгалтер Fleer Corporation Уолтер Даймер, не имевший специального образования, но настойчивый молодой человек, около года развлекавшийся тем, что наугад смешивал в лаборатории разные ингредиенты и пытался жевать полученную массу, не создал-таки — совершенно случайно — жевательную резинку, которую можно было надуть, и она при этом не прилипала и не теряла своих свойств на воздухе.
Изобретатель добавил в смесь ароматизаторы — получились жвачки с перечной мятой, ванилью и корицей. Из пищевых красителей на фабрике в тот момент имелся только розовый — так жвачка впервые приобрела цвет, впоследствии ставший ассоциироваться именно с этим товаром.

В декабре 1928-го Уолтер Даймер приготовил большую партию своей жвачки, Гилберт Мустин придумал для нее название Dubble Bubble. Они упаковали 100 пластинок резинки, отправили ее в небольшой кондитерский магазин в Филадельфии по цене 1 цент за штуку, и новинка разошлась в течение нескольких часов. За следующий год, несмотря на Великую депрессию, Fleer Corporation выручила от продаж Dubble Bubble более $1,5 млн. Возможно, успех был связан с тем, что надувающаяся розовая жвачка была доступной и поднимала настроение. Это был новый вид продукции, и отдел продаж требовалось научить, как именно надувать пузыри, чтобы сотрудники в свою очередь могли консультировать продавцов. Этим и занялся Уолтер Даймер, ставший уже вице-президентом компании. Одновременно Даймер отвечал за расширение бизнеса, подыскивая новые упаковочные фабрики на восточном побережье — спрос на жевательную резинку рос быстрее предложения. Однако Даймер не запатентовал свое изобретение, и уже через несколько месяцев после выхода его «бубльгума» появились имитации от других производителей. Но Dubble Bubble все же являлась бесспорным лидером этого рынка вплоть до появления после Второй мировой войны надувающейся жвачки Bazooka от бруклинской Topps, продававшейся с комиксами. Кстати, в период мировых войн увеличивался и спрос на жевательную резинку в армии: военные обменивали и дарили жвачку в Европе, Африке и Азии. То же происходило и в 1990—1991 гг. во время конфликта в Персидском заливе.
ТакSа
В этом же году основана компания Thomas Brothers Candy Company. Располагалась она на старой фабрике ядов в городе Мемфис, Тенесси.
ТакSа
1929г. Начала свою историю одна из наиболее старых марок жевательной резинки - «Chowards». История «Chowards» началась в Нью-Йорке, в небольшом промышленном Loft-е на Бродвее. С тех пор рецептура, внешний вид и упаковка остаются неизменными.
ТакSа
1930 год.Уильям Ригли придумывает новый маркетинговый ход. Вкладыши с изображениями бейсбольных чемпионов и героев комиксов, которые раньше продавались с сигаретами, стали продаваться с жевательными резинками. Картинки выпускались ограниченными тиражами, поэтому стали предметом коллекционирования.
Картинки в жвачках начинают завоевывать популярность. Самые знаменитые серии конца 30-х - начала 40-х: G-Men, Horror's of War, Mickey Mouse, Wild West, Indian Gum, Superman.(G-Men, ужасы войны, Микки Маус, Дикий Запад, индийская жвачка, Супермен.)
МаковаяВ ответ на ТакSа
ТакSа
1930 год.Уильям Ригли придумывает новый маркетинговый ход. Вкладыши с изображениями бейсбольных чемпионов и героев комиксов, которые раньше продавались с сигаретами, стали продаваться с жевательными резинками. Картинки выпускались ограниченными тиражами, поэтому стали предметом коллекционирования.
Картинки в жвачках начинают завоевывать популярность. Самые знаменитые серии конца 30-х - начала 40-х: G-Men, Horror's of War, Mickey Mouse, Wild West, Indian Gum, Superman.(G-Men, ужасы войны, Микки Маус, Дикий Запад, индийская жвачка, Супермен.)
нижние у меня были оба, хотя я никогда такой жвачки не жевала! и с дональдом даком! а вот типи тип были непонятные и не самые ходовые. какой-то парень с носом и много текста, который никто не понимал :))
неледиВ ответ на Маковая
Маковая
нижние у меня были оба, хотя я никогда такой жвачки не жевала! и с дональдом даком! а вот типи тип были непонятные и не самые ходовые. какой-то парень с носом и много текста, который никто не понимал :))
История переписки2
Во вкладыши выиграли?
ТакSа
Вслед за этим огромной популярностью у авиационных пилотов стала пользоваться жвачка «Beemans» , т.к. ее употребление помогало избавиться от закладывания ушей, а пепсин, входящий в состав Beemans , благотворно влиял на желудки пилотов. Благодаря этому со временем жвачка Beemans получила ореол «Жвачки приносящей удачу», и не иметь ее в кабине пилота было дурной приметой.
ТакSа
1938-й год 4 брата: Абрахам, Ира, Филипп и Джозеф Шорины, основали компанию The Topps Company Inc. Жвачка Topps с карточками продавалась в 40 странах мира.

ТакSа
1939 год. Решением «Комиссии по питанию, фармацевтике и косметике» жевательная резинка входит в классификацию пищевых продуктов. Производители освободились от необходимости подписывать на упаковке все ингредиенты,такие  как: каучук, смола, резина, глицерин, гидрогенированная резина, содовые стеарины, сульфат соды, сульфид соды, и т.д.

1941 год. Компания «Dubble Bubble» начинает производство солдатских пайков на время Второй мировой войны. Стоит ли говорить, что жевательная резинка также входила в их состав?

1944 год. На рынок выходит торговая марка «Orbit» от компании «Wrigley».  Как всеобщая жвачка она стала продаваться только в 1977-м году. 
ТакSаВ ответ на ТакSа
ТакSа
1939 год. Решением «Комиссии по питанию, фармацевтике и косметике» жевательная резинка входит в классификацию пищевых продуктов. Производители освободились от необходимости подписывать на упаковке все ингредиенты,такие  как: каучук, смола, резина, глицерин, гидрогенированная резина, содовые стеарины, сульфат соды, сульфид соды, и т.д.

1941 год. Компания «Dubble Bubble» начинает производство солдатских пайков на время Второй мировой войны. Стоит ли говорить, что жевательная резинка также входила в их состав?

1944 год. На рынок выходит торговая марка «Orbit» от компании «Wrigley».  Как всеобщая жвачка она стала продаваться только в 1977-м году. 
Компания «Dubble Bubble» выпускает жевательную резинку с двумя новыми вкусами — виноградным и яблочным.
ТакSа
Мода на жевательную резинку в мире появилась после Второй Мировой войны. Американские военнослужащие познакомили с этим продуктом жителей Азии, Африки и Европы. Жвачку стали производить в Японии, Германии, Великобритании, Франции и других странах.

В 1947 году The Topps Company запускает производство и продажу жвачки Bazooka. Это была одна из первых жвачек в Америке. Дизайн упаковки включал в себя цвета американского флага, что делало продукт более патриотичным, а значит, и более популярным в США. Существует две версии появления столь необычного названия. Первая – в 30-е годы XX века "базукой" назывался музыкальный инструмента Боба Бёрнса, который был сделан из двух газовых трубок и специальной воронки. Вторая – жвачка названа в честь американского ручного гранатомёта. Родиной Базуки является Бруклин в штате Нью-Йорк.
ТакSа
В 1953 году в жвачке появляются вкладыши со знаменитым героем Bazooka Joe. Это позволяет увеличить продажи в несколько раз, так как за новыми комиксами о Гранатомёте Джо гоняются все: дети, коллекционеры, поклонники жвачки. За всю историю существования жвачки было выпущено более 700 видов вкладышей. С 1986-88 года жвачка выпускается без вкладышей. Затем начинается перевыпуск старой серии в обновленном дизайне. Bazooka Joe, мальчик с повязкой на одном глазу, которая “делает его более интересным”, стал одним из самых популярных и узнаваемых мультипликационных персонажей 20 века. В 2009 году был анонсирован полнометражный фильм о Джо.

В 2011 году компания объявила о том, что больше не будет выпускать жвачку с вкладышами-комиксами о Джо. На замену пришли паззлы и головоломки. Таким образом они пытаются подстроить свой бренд под современные реалии. К тому же, был модернизирован дизайн.
ТакSа
1948-й год 7 января дантистом Бруно Петрулисом основана компания Amurol Confections Company.

Открылась компания Lotte Company. На данный момент это вторая по величине компания в Японии после Wrigley.


1950-й год.В связи с широкой пропагандой сахарных заменителей на рынке появилась первая жевательная резинка «без сахара» Harvey’s Sugarless. Её продвижение строилось на безвредности для зубов и полости рта.
ТакSа
1953-й год Появление вкладышей с комиксами о Базуке Джо (Bazooka Joe)
ТакSа
1954 год. Компания «Dubble Bubble» организует первый телевизионный конкурс по надуванию пузырей из жевательной резинки.

В 1957 году, во время VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов, жевательная резинка впервые появляется в СССР, распространяясь пока что нелегально. Именно тогда появилось крылатое выражение: «Мир, дружба, жвачка!»
ТакSа
Бренд Голливуд не так уж и сильно распространен. Но жевательную резинку с подобным название наверняка помнят многие. Активно рекламировать этот продукт стали в 90-х годах.

Подобная жевательная резинка Hollywood Chewing Gum относится к французскому бренду и принадлежит группе Mondelez International.Реклама жвачки голливуд стала появляться в 1958 году. А на телевизорах ее увидели только через 10 лет в 1968 г. Весь упор был сделан на молодых ребят того времени. Ведь именно для них предназначался данный продукт.