Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Подпишись на рассылку Дети Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей

"Великий" Карл


(1799-1852)

"В области искусства, в творчестве сердца русский народ обнаружил изумительную силу, создав при наличии ужаснейших условии прекрасную литературу удивительную живопись и оригинальную музыку, которой восхищается весь мир. Гигант Пушкин - величайшая гордость наша, а рядом с ним волшебник Глинка и прекрасный Брюллов."

М. Горький
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
ОтписатьсяПодписаться
Комментарии
86
Kat O.-U.
Великий Карл - так еще при жизни называли современники замечательного русского художника Карла Павловича Брюллова. Написанное им в Италии огромное полотно "Последний день Помпеи" (1830-1833) завоевало всеевропейское признание. Его имя ставилось рядом с именами Рубенса, Рембандта, Ван Дейка.


"Последний день Помпеи"
СсылкаПожаловаться
Kat O.-U.
СсылкаПожаловаться
Kat O.-U.
Профессия художника была в семье традиционной: прадед, дед, отец - все принадлежали к художническому цеху.

Прадед Карла Брюллова - Георг Брюлло (Brulleau), орнаментный скульптор (из французских гугенотов) прибыл в Санкт-Петербург в 1773 году с двумя сыновьями и был принят на императорский фарфоровый завод. Старший его сын Иван, также скульптор, имел сына Павла Ивановича Брюлло - академика орнаментной скульптуры, живописца-миниатюриста, который и стал впоследствии отцом знаменитейшего художника.
СсылкаПожаловаться
Kat O.-U.
Портрет баснописца И. А. Крылова. 1839

СсылкаПожаловаться
Kat O.-U.
Родился Карл Брюллов 12 (23) декабря 1799 году в Петербурге. Братья Карла, старшие и младшие, все учились в петербургской Академии художеств. Поступление Карла в Академию относится к 1809 году. Благодаря редкой одаренности и изрядной домашней подготовке он с первых шагов резко выделялся среди своих сверстников.
СсылкаПожаловаться
Kat O.-U.
Портрет В. А. Корнилова на борту брига *Фемистокл*. 1835

СсылкаПожаловаться
Kat O.-U.
Система образования основывалась тогда, как и во всех европейских академиях, на принципах классицизма, направления рационалистического, имевшего строгий свод канонизированных правил. Последовательность обучения была незыблема. Вначале - копирование с оригиналов, сперва с натюрмортов, затем с фигурных композиций. Позже - рисование с гипсовых слепков античных голов и фигур. Далее - рисование с манекенов, задрапированных "под людей", своего рода переходная ступень от гипса к живому человеку. И только после всего этого шло рисование с живой натуры.
СсылкаПожаловаться
Kat O.-U.
К. Брюллов "Турчанка"

СсылкаПожаловаться
Kat O.-U.
Брюллов постоянно обгонял своих однокашников. Ему не только было позволено до времени начать рисование с гипсов, много раньше своих соучеников он получил разрешение заниматься собственными композициями. Первая среди них - большой, подцвеченный пастелью рисунок "Гений искусства". Прекрасный и величественный Гений искусства восседает, опершись на лиру. Автор словно бы вдохнул жизнь в античного бога, пребывающего в расцвете юных сил, увековеченного в блистательной, непреходящей юности.
СсылкаПожаловаться
Kat O.-U.
Всадница
1832.


СсылкаПожаловаться
Kat O.-U.
Тонкое чувство формы, поражающая пластичность картин Брюллова - результат любовного изучения классики. Еще в академии юный художник сорок раз рисовал сложнейшую группу Лаокоона, двенадцать раз копировал Веласкеса.

"Евангелист Марк", 1843-47
СсылкаПожаловаться
Kat O.-U.
СсылкаПожаловаться
Kat O.-U.
В те годы, когда он самозабвенно трудился над "Гением искусства", в России происходили важные события. Былой авторитет Александра I окончательно развеялся в глазах мыслящего русского общества после того, как правление государством было по сути дела передано императором в руки ярого реакционера графа Аракчеева. Именно в те годы начинают возникать тайные декабристские общества. Только силой мог российский император сдерживать кипение умов. Всякое проявление свободомыслия тотчас вызывало жестокие репрессии. В свою очередь это рождало новые акты сопротивления, неповиновения. Национальное сознание было разбужено в ту пору в русском обществе и народе Отечественной войной 1812 года. Слухи обо всем, что происходило в российской действительности, так или иначе, проникали за высокие стены Академии художеств.
СсылкаПожаловаться
Kat O.-U.
К. П. Брюллов "Гений искусства"

СсылкаПожаловаться
Kat O.-U.
Живая жизнь, живые впечатления начинают проникать и в работы Карла Брюллова. В его альбомах появляются, сперва изредка, затем все чаще, то портрет сотоварища, то финн с лошадью, то набросок с кухарки, восхитившей Брюллова искусством печь блины. Растущее пристрастие к натуре не могло не просочиться и в академические программы. Наиболее яркий тому пример - программная картина "Нарцисс", написанная Брюлловым в 1819 году. Красота Нарцисса лишена мужественной силы. Оттенок безволия словно предсказывает трагическую обреченность героя на его гибельную самовлюбленность. В "Нарциссе", как ни в какой другой ученической работе, чувствуются истоки будущего Брюллова, художника, который всегда будет стремиться к осмыслению изображаемого. К тому же тут ясно ощущается влечение к живой натуре, которое вскоре выведет Брюллова из плена классицистических канонов.
СсылкаПожаловаться
Kat O.-U.
К. Брюллов "Итальянский полдень" (1827)

СсылкаПожаловаться
Тесса
Одна из моих любимых картин ...
Маленькая Я гостях у деда . Полдень . Лежу в беседке , она полностью завита виноградом . Солнце все равно проникает сквозь листья , все в резных тенях . Спелые грозья свешиваются внутрь , они вот так же наполнены и напоены солнцем , почти прозрачные .
СсылкаПожаловаться
Kat O.-U.
После окончания Академии (1821) Брюллову хотелось осмотреться, собраться с мыслями, а главное, начать работать самостоятельно.

Первые десятилетия XIX века в России богаты не только историческими событиями. Духовная жизнь общества, жизнь литературы и искусства той поры отмечены бурным развитием, сложностью, противоречивостью. Одно за другим возникают новые направления, стили, в чем-то наследующие уходящим, в чем-то категорически друг друга отрицающие. Еще в начале века в недрах классицизма зарождается романтизм, давший блестящие плоды в изобразительном искусстве, прежде всего, в портретном творчестве О.А. Кипренского*. Из Европы же приходят идеи нового направления - сентиментализма. Брюллов много острее большинства своих сверстников ощущал новые веяния. За недолгий период самостоятельной работы - с 1821 по 1823 год - он постепенно приобщается к новым идеям, идеям романтизма, которыми уже были захвачены современные ему русские литераторы - Пушкин, Жуковский, писатели и поэты круга декабристов.
СсылкаПожаловаться
Kat O.-U.
* Творчеству Кипренского будет посвящена тема позднее.
СсылкаПожаловаться
Kat O.-U.
Портрет А. Н. Демидова. 1831-1852


СсылкаПожаловаться
Тесса
О , сидит , как влитой .
СсылкаПожаловаться
Kat O.-U.
Его особенно влечет портрет - жанр, считавшийся в Академии низким родом живописи. Романтизм, в отличие от классицизма, огромное значение придает цвету, и характерно, что Брюллов на тогдашнем этапе самостоятельного творчества почти не рисует. В масле, акварели он создает серию живописных портретов - четы актеров Рамазановых, своего покровителя статс-секретаря П.А. Кикина, его жены и их дочери, А.И. Дмитриева-Мамонова, своей старой бабушки. Конечно же, его первые опыты еще бесконечно далеки от таких блестящих образцов русского романтического портрета, как портреты А.К. Швальбе, Е.В. Давыдова кисти Кипренского. И все же в лучших из портретов ему удается уловить и передать неповторимые черты личности, строй души, непринужденность проявления характера.
СсылкаПожаловаться
Kat O.-U.
Итальянка, ожидающая ребенка, разглядывает рубашку, муж сколачивает колыбель. 1831


СсылкаПожаловаться
Тесса
Простые радости .
СсылкаПожаловаться
Ящер
Один из немногих, на кого я действительно запала еще в детстве, в папиных попытках привить мне интерес к искусству.
СсылкаПожаловаться


Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru