Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
На некоторых языках, таких как румынский, португальский и турецкий тушь называется rimmel, от фамилии изобретателя.
В 1860 году Юджин Риммель изобрел тушь дл ресниц, которая называлась Superfin и представляла собой смесь вазелина и угольной пыли. Она была упакована в коробку, а ее недостатком была ее текучесть. Такая тушь могла вытечь из коробки и перепачкать все в сумочке.
На некоторых языках, таких как румынский, португальский и турецкий тушь называется rimmel, от фамилии изобретателя.
В 1860 году Юджин Риммель изобрел тушь дл ресниц, которая называлась Superfin и представляла собой смесь вазелина и угольной пыли. Она была упакована в коробку, а ее недостатком была ее текучесть. Такая тушь могла вытечь из коробки и перепачкать все в сумочке.
В 1917 году основатель данной компании Т.Л. Уильямс выпустил первую твердую тушь для ресниц, которая называлась Lash-Brow-Ine. На эту идею его натолкнула его сестра по имени Мейбелл, использовавшая для покраски своих ресниц смесь вазелина и угольной пыли. Эту компанию он назвал в честь своей сестры - Maybelline.
Однако, идея хранить тушь для ресниц в цилиндре, который напоминает ручку или карандаш и металлический стержень со щеточкой появилась еще в 1958 году, когда Елена Рубинштейн, основательница одной из первых фирм по производству косметики, выпустила тушь в похожей упаковке. Называлась эта тушь Mascara-Matic, она же стала прообразом современной туши для ресниц, тогда как в первой половине двадцатого века использовалась тушь, которая действовала по принципу «плюнуть и растереть».
Первая губная помада, как и большее количество подобных косметических средств, была изобретена в Египте. Сначала помаду делали из красной охры, а так же из натуральных оксидов железа самых ярких и темных оттенков. Она придавала губам тонкость и изящность.
Женщины в Египте настолько любили свою помаду, что всегда носили с собой, и даже после смерти, помаду клали в гробницу, чтобы у женщины была возможность и в потустороннем мире быть красивой.
Позаимствованная Греками губная помада набрала не меньше популярности и среди гречанок. Свидетельством тому и есть знаменитый миф о «яблоке раздора». Согласно мифу, три богини- Афина, Афродита и Гера завели спор «Кто из них самая красивая». Зевс повелел рассудить девушек троянскому принцу Парису. Парис отдал предпочтение Афродите, но спор признали не честным, так как Афродита использовала запрещенный «прием», она накрасила губы помадой.
А вот в эпоху Средневековья помаду женщины использовали для увеличения сил при занятии магией. Помада была объявлена церковью, как признак колдовской дьявольской силы, а те женщины, которые не могли отказаться от использования помады, были сожжены на костре.
С наступлением эпохи Ренессанса популярность декоративной косметики только возрастала, ведь эта эпоха славилась культом человеческой красоты.
В 17 веке косметика использовалась с такой силой что, в Англии был принят закон о том, что мужчина в вправе развестись с женой, если она не настолько красива какой казалась до свадьбы.
Во времена Людовика 16 могли красить губы и мужчины, помада, изготовленная французскими мастерами лишь из натуральных продуктов, делала контуры рта более зримыми и заметным из-под бороды и усов.
Первая поворотная трубка была запатентована в 1923 году в Нэшвилле штата Теннесси. Использовать помаду стало удобнее, ведь теперь её можно было брать с собой.
На протяжении 1920-30-х годов были запатентованы сотни туб для губной помады и имели они все ту же функцию — вращение или нажатие на трубку, чтобы открыть столбик губной помады.
Развитие киноиндустрии и фотографии способствовали популизации и спросу на губную помаду и другую декоративную косметику. Ведь практически все женщины хотели выглядеть как любимые звёзды кино.
В то время самым популярным цветом помады считался насыщенный тёмно-красный, который оставался в лидерах в течение нескольких десятилетий.
Во время второй мировой войны состав помады был упрощён, так как стало проблематичнее производить и закупать необходимые ингредиенты. А металлический корпус помады был заменен на пластиковый. Прекратилось соперничество брендов и они сосредоточились на выпуске дешевой губной помады. Однако губная помада производилась и покупалась даже в самые тяжёлые времена и стала символом женской силы в военное время.
А история губной помады все ещё пишется. И, возможно, в скором будущем производители смогут удивить нас чем-то новым
Древнеегипетский кайал (контурный карандаш для подводки глаз) состоял из смесей сурьмы, оксида меди, охры, жженого миндаля, золы, свинца, малахита (зеленый цвет), хризоколлы (медная руда сине-зеленого цвета).
Данные вещества смешивали в различных пропорциях для создания красителей черного, серого, зеленого или же синего цветов. Хранили такие красители в специальных каменных емкостях. А перед использованием порошок разбавляли водой или же маслом.
Кайал в древнеегипетском макияже применялся широко. Подводили глаза как женщины, так и мужчины. А вот веки в Древнем Египте в зеленый цвет красили гораздо реже. Но все же красили и значит, первые тени также появились еще во времена Древнего Египта.
И только в начале ХХ века вновь появляются тени. Как и многие другие косметические средства, тени в начале ХХ века использовались в качестве театрального макияжа. Практически до начала 1930-х считалось, что порядочным женщинам, в отличие от актрис и певиц, ярко краситься не стоит.
В 1910 году сначала в Париже, а затем и в Лондоне состоялась премьера балета «Шехеразада» в рамках «Русских сезонов» Дягилева.
Леон Бакст
Эскиз костюма Синей султанши к балету «Шехеразада» 1910г.
Именно балет «Шехеразада» дал толчок к появлению теней не только в театральном макияже, но и в повседневном. В 1914 году Элизабет Арден, основательница одной из первых фирм по производству косметики, выпустила коллекцию декоративной косметики, в которую входили и тени для век. Элизабет Арден, как и ее главная конкурентка, Елена Рубинштейн отмечали, что их впечатлил макияж артисток балета «Шехеразада».
В 1970-е годы появляются палетки-тройки с тенями самых немыслимых и разнообразных оттенков. В моде стиль диско.
В 1970-е годы появляются палетки-тройки с тенями самых немыслимых и разнообразных оттенков. В моде стиль диско.
В 1970-е годы появляются палетки-тройки с тенями самых немыслимых и разнообразных оттенков. В моде стиль диско.