Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

"Нам бы, нам бы всем на дно, там бы, там бы пить вино! " История фильма "Человек-амфибия".

Мадам Н.Д.
У нас солнце, тепло, + 15, так захотелось лета! Но пока оно на карантине, вспомним замечательный солнечный, морской фильм " Человек- амфибия", которому уже  68 лет!!!!! Целая жизнь прошла с того времени, как этот фильм вышел на экраны. Давайте вспомним его историю!
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
84
Мадам Н.Д.В ответ на Мадам Н.Д.
Мадам Н.Д.
Но вернемся на съемки фильма. Однажды был один очень напряжённый момент. Снимали ту сцену, когда Ихтиандр, привязанный к якорю, опускается на дно во время приезда Зуриты. Выбрали место, где «Медуза» сбрасывала якорь. Обычно работали на десяти метрах глубины, а тут якорь ушёл метров на двадцать. Но когда режиссер с Розовским опустились и увидели, как красиво падают и преломляются солнечные лучи на этой глубине, то решили не вздёргивать якорь, а на двадцать метров опустить Володю. После репетиции его крепко привязали и опустили с аквалангом.
Он должен был вырываться из пут, которыми его привязали к якорю. Мотор! Начали! Коренев вырывается, всё отлично. Стоп. Снято. Подводник, который был рядом, даёт ему загубник акваланга. Володя начинает тянуть, а воздух не поступает, акваланг не работает. Он ничего не понимает, он же без маски, а без неё под водой видно плохо. В этот момент, находившийся справа Рэм Стукалов мгновенно реагирует.

[ фото удалено по причине наличия водяных знаков]
Он сбрасывает свой акваланг и даёт его Володе. Коренев даже не понял, что произошло. А Стукалов, с двадцати метров, один раз вздохнув, без декомпрессионных остановок выходит на поверхность. Ценой кессонной болезни он спас исполнителя главной роли. Володе тогда ничего не говорили. Боялись, что кураж пропадёт. Рассказали только после окончания съёмок.
Мадам Н.Д.В ответ на Мадам Н.Д.
Мадам Н.Д.
История переписки2
Вспоминает оператор Эдуард Розовский
-Мне не раз говорили, что, работай я в Голливуде, стал бы миллиардером. Но в СССР мои подводные наработки оказались никому не нужны. Я предлагал снимать картины о подводном флоте, сюжеты о морских обитателях, у меня была обученная группа людей, готовая техника. Но все рухнуло. После выхода «Человека-амфибии» опыт подводных съемок выбросили на помойку».
ЕвдокияВ ответ на Мадам Н.Д.
Мадам Н.Д.
Вспоминает оператор Эдуард Розовский
-Мне не раз говорили, что, работай я в Голливуде, стал бы миллиардером. Но в СССР мои подводные наработки оказались никому не нужны. Я предлагал снимать картины о подводном флоте, сюжеты о морских обитателях, у меня была обученная группа людей, готовая техника. Но все рухнуло. После выхода «Человека-амфибии» опыт подводных съемок выбросили на помойку».
История переписки3
Подводные съёмки этого фильма вдохновили другого режиссёра.
Чешский режиссёр Карел Кахиня давно хотел экранизировать свою любимую сказку "Русалочка", но съёмки постоянно откладывались из-за технических сложностей. Увидев советский фильм «Человек – Амфибия», Кахиня решил прибегнуть к подводным съёмкам, а сцены с использованием речи снимать в павильонах киностудии, но ввиду финансовых затруднений ему пришлось оставить эту идею. В его фильме, который вышел в 1976 году, нет подводных сцен.
А в советско-болгарском фильме "Русалочка" опыт из "Человека-амфибии" использовали и там присутствуют подводные съёмки. Фильм тоже 1976 года.
Мадам Н.Д.В ответ на Мадам Н.Д.
Мадам Н.Д.
Но вернемся на съемки фильма. Однажды был один очень напряжённый момент. Снимали ту сцену, когда Ихтиандр, привязанный к якорю, опускается на дно во время приезда Зуриты. Выбрали место, где «Медуза» сбрасывала якорь. Обычно работали на десяти метрах глубины, а тут якорь ушёл метров на двадцать. Но когда режиссер с Розовским опустились и увидели, как красиво падают и преломляются солнечные лучи на этой глубине, то решили не вздёргивать якорь, а на двадцать метров опустить Володю. После репетиции его крепко привязали и опустили с аквалангом.
Он должен был вырываться из пут, которыми его привязали к якорю. Мотор! Начали! Коренев вырывается, всё отлично. Стоп. Снято. Подводник, который был рядом, даёт ему загубник акваланга. Володя начинает тянуть, а воздух не поступает, акваланг не работает. Он ничего не понимает, он же без маски, а без неё под водой видно плохо. В этот момент, находившийся справа Рэм Стукалов мгновенно реагирует.

[ фото удалено по причине наличия водяных знаков]
Он сбрасывает свой акваланг и даёт его Володе. Коренев даже не понял, что произошло. А Стукалов, с двадцати метров, один раз вздохнув, без декомпрессионных остановок выходит на поверхность. Ценой кессонной болезни он спас исполнителя главной роли. Володе тогда ничего не говорили. Боялись, что кураж пропадёт. Рассказали только после окончания съёмок.
Мадам Н.Д.
Были довольно опасные сцены. Возьмите, например, сцену, когда на героиню Вертинской нападает акула, она опускается на дно моря и плавно ложится на песок. А ведь она это делает без акваланга.
[ фото удалено модератором по причине наличия водяных знаков ]
На тренировках подводники её научили, как травить воздух. Ведь, если у вас в лёгких воздух, вы не опуститесь. А надо тонуть. Кроме этого, ей в трусики свинцовый водолазный пояс прикрепили, килограммов десять весом. Когда она опускалась на дно, ей надо было ещё несколько секунд лежать. И только в этот момент ей давали акваланг. Потом, когда она делала несколько вдохов, отбирали у неё акваланг. К ней подплывал Ихтиандр, брал её за талию и вытаскивал из воды. Тут уже без дублёрш. Настя работала сама.
Мадам Н.Д.
Очень большую роль в фильме сыграла и музыка. Ее написал Андрей Петров и это был его первый опыт работы в кино. Но начала был другой композитор. Пестуя молодого режиссёра, ему посоветовали большого композитора, преподавателя Гнесинки, руководителя курса, который начал писать музыку. Когда он прислал несколько кассет в Баку, где тогда находилась съемочная команда, и режиссер соединил её с уже готовыми текстами, то понял, что фильму конец.
В этой музыке не было той романтики, которой хотел режиссер, той стильности и современности. Он понял, что нужно с этим композитором расставаться. И тогда он решился, к великому возмущению музыкального отдела студии, расторгнуть с ним договор. Чеботарев был знаком с Петровым, он был, как и он, ленинградец. Привёз его в Баку, показал материал. И через десять дней он прислал две кассеты потрясающей музыки к песням и основную музыкальную тему фильма.

Мадам Н.Д.
Песня о морском дьяволе впервые исполняется в одной из сцен фильма певицей, которую сыграла известная советская манекенщица Нина Большакова, саму песню спела джаз-певица Нонна Суханова В интервью Суханова рассказала, что песня была записана всего за двадцать минут, притом запись песни производилась в большом ангаре. За исполнение песни Нонна Суханова получила 9 рублей.
В первоначальном варианте в песне было три куплета , а сцена с певицей гораздо дольше, при этом она во время исполнения скидывала часть одежды. Однако цензура расценила этот момент как изображение стриптиза из-за чего эту сцену вместе со звучащим в это время куплетом вырезали. В результате число куплетов сократилось до двух.

Нина Большакова и Нонна Суханова
Мадам Н.Д.
В фильме "Человек-амфибия" звучит мрачноватая песня: "Уходит рыбак в свой опасный путь, "Прощай", - говорит жене. Может, придется ему отдохнуть, Уснув на песчаном дне". Её исполнил Артур Почиковский — солист Ленинградского Малого оперного театра.
Мадам Н.Д.
Пыльный, враждебный город в картине я снимал только в отраженном свете, через бликующие зеркальные поверхности, искажавшие изображение, — как бы взгляд человека извне». Роль города Буэнос — Айреса «исполнил» Баку. Этот же город выступил в роли Стамбула- "города контрастов" в фильме " Бриллиантовая рука"
.


Мадам Н.Д.
И, конечно же, шикарные костюмы, особенно наряды Гуттиэре. Они создавали именно заграничный лоск фильма.  Оно- настоящий диоровский New Look.Свадебный наряд героини также сшит «по последнему писку моды».

Мадам Н.Д.
Сомбреро, платки у мужчин, яркие рубашки- все это также создавало колорит южного города.
Мадам Н.Д.В ответ на Мадам Н.Д.
Мадам Н.Д.
Сомбреро, платки у мужчин, яркие рубашки- все это также создавало колорит южного города.
Внизу Владлен Давыдов в роли журналиста Ольсена.
Мадам Н.Д.
Художники Всеволод Улитко и Тамара Васильковская придумали форму очков, шлем, плавник на костюме.  Сначала думали, что в шлем сможем поместить какой-нибудь баллончик с кислородом для автономного дыхания, но не вышло.
Мадам Н.Д.В ответ на Мадам Н.Д.
Мадам Н.Д.
Художники Всеволод Улитко и Тамара Васильковская придумали форму очков, шлем, плавник на костюме.  Сначала думали, что в шлем сможем поместить какой-нибудь баллончик с кислородом для автономного дыхания, но не вышло.
Критика встретила фильм резко отрицательно. Достаточно вспомнить название одной из статей: «Плачь по Ихтиандру». Упрекали в отходе от романа и дурном вкусе. Только в 1962 году, когда прошёл первый фестиваль фантастических фильмов в городе Триесте, на котором фильм получил один из главных призов – «Серебряный парус» (приза «Золотой парус» на фестивале не было), отношение изменилось. А зрители приняли фильм сразу.


Во время премьеры в кинотеатре «Россия», в конце 1961 года, выдавили огромные стеклянные витрины, и люди стояли в проходах. За первый квартал демонстрации фильма он собрал 67 миллионов зрителей.
Мадам Н.Д.
Конечно, этот фильм не идеален и, местами, трогательно наивен. Но для тех лет — просто революционен. На мой взгляд, не только потому, что получился нереально красивым, а еще потому, что в нем оказалось очень много чувства. Юные, лишенные цинизма наших современников, неискушенные актеры, вся съемочная группа с энтузиазмом работавшая над фильмом — все отложило свой отпечаток. И получилась одна из самых красивых сказок советского кино.
Мадам Н.Д.
На фильме побывало 65,5 млн зрителей — это каждый четвертый житель СССР. В моду вошли белые брюки и длинные волосы. . Тем не менее, редколлегия «Ленфильма» вынесла такой вердикт (дословная цитата): «Мы уверены, что значительно раньше 2000 года зрители забудут этот фильм. И если в течение ближайших лет наши кинематографисты сделают несколько увлекательных, красивых, благородных фантастических фильмов, «Человек-амфибия» спокойно, без споров и волнений, уйдет из зрительской памяти».
Слава Богу, что эти слова не оправдались и спустя целую жизнь мы с таким же интересом смотрим этот замечательный фильм!

Мадам Н.Д.В ответ на Мадам Н.Д.
Мадам Н.Д.
На фильме побывало 65,5 млн зрителей — это каждый четвертый житель СССР. В моду вошли белые брюки и длинные волосы. . Тем не менее, редколлегия «Ленфильма» вынесла такой вердикт (дословная цитата): «Мы уверены, что значительно раньше 2000 года зрители забудут этот фильм. И если в течение ближайших лет наши кинематографисты сделают несколько увлекательных, красивых, благородных фантастических фильмов, «Человек-амфибия» спокойно, без споров и волнений, уйдет из зрительской памяти».
Слава Богу, что эти слова не оправдались и спустя целую жизнь мы с таким же интересом смотрим этот замечательный фильм!

А вы знаете, что «морской дьявол» существует на самом деле? Так называется один из видов рыб.
Мадам Н.Д.В ответ на Мадам Н.Д.
Мадам Н.Д.
На фильме побывало 65,5 млн зрителей — это каждый четвертый житель СССР. В моду вошли белые брюки и длинные волосы. . Тем не менее, редколлегия «Ленфильма» вынесла такой вердикт (дословная цитата): «Мы уверены, что значительно раньше 2000 года зрители забудут этот фильм. И если в течение ближайших лет наши кинематографисты сделают несколько увлекательных, красивых, благородных фантастических фильмов, «Человек-амфибия» спокойно, без споров и волнений, уйдет из зрительской памяти».
Слава Богу, что эти слова не оправдались и спустя целую жизнь мы с таким же интересом смотрим этот замечательный фильм!

Даже сегодня, когда благодаря спецэффектам можно увидеть, как летит пуля, заглянуть инопланетянину прямо в глаза, фильм, которому без малого 60лет, остается непревзойденным шедевром в жанре фантастика. И создан он не в Голливуде, а у нас на Ленфильме — это потом будет «Титаник», «Бездна» и «Посейдон». «Человек-амфибия» остается номером один. И давайте скажем за него огромное "Спасибо" всем его создателям!
Мадам Н.Д.
Ремейки фильма.
В 2004 году  режиссер Александр Атанесян   снял фильм «Человек-амфибия. Морской дьявол» (в главной роли  Саид Дашук- Нигматулин. Честно говоря, я фильм не смотрела и смотреть не хочу! Какое-то чудовище морское, а не Ихтиандр!

Мадам Н.Д.
В декабре 2016 года в рамках Международного культурного форума в Санкт-Петербурге российская кинотелевизионная компания «Главкино", киностудия «Ленфильм" и Русско-китайский фонд развития культуры и образования заключили соглашение о съёмках нового ремейка советского фильма.
Ремейк будет ориентирован в первую очередь на китайского зрителя, главные роли будут исполнять китайские актёры с участием звёзд российского кино. Для китайского рынка роль Ихтиандра будет исполнять девушка, а Гуттиэре — мужчина, действие будет происходить в Китае. При подготовке съёмок планируется использовать костюмы, реквизит, эскизы и раскадровки оригинального фильма, сохранённые студией «Ленфильм», предполагается использование и музыки Андрея Петрова. Бюджет фильма запланирован в объёме не менее 20 млн юаней или 3 млн долл. Начало съёмок ожидается летом 2018 года, они должны проходить в Китае, в Крыму и подмосковном комплексе «Главкино». Выход ремейка на экран предполагается через 3 года. НО пока, слава Богу, про проект ничего не слышно!
Мадам Н.Д.
Следующая моя тема будет посвящена Александру Беляеву- одному из основателей советской фантастики, автору многих замечательных книг.
Мадам Н.Д.
На этом у меня все!! Всем отличного дня и здоровья.
Flora
Спасибо за тему!!!
Катерина, 2 ребенка
Спасибо за тему! Очень интересно! С удовольствием прочитала!
liska
Спасибо за тему!!!