Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискComboВсе проекты
Рассылка
Подпишись на рассылку Дети Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей

"Нам бы, нам бы всем на дно, там бы, там бы пить вино! " История фильма "Человек-амфибия".

У нас солнце, тепло, + 15, так захотелось лета! Но пока оно на карантине, вспомним замечательный солнечный, морской фильм " Человек- амфибия", которому уже  68 лет!!!!! Целая жизнь прошла с того времени, как этот фильм вышел на экраны. Давайте вспомним его историю!
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
ОтписатьсяПодписаться
Комментарии
85
Аноним 2020
Её платья!
И его глаза!!!!

Остальное не так меня впечатлило)))
СсылкаПожаловаться
Рыжим_можно_всё
А глаза-то накрашены!) Год назад наткнулась на видео, смотрю - как есть грим

Впрочем, и сегодня суровые менты из детективных сериалов все в пудре и тональнике, просто косметика стала лучше и её не видно неискушённому зрителю.
СсылкаПожаловаться
Без грима нельзя, лицо будет выглядеть, как плоская белая маска.
СсылкаПожаловаться
Рыжим_можно_всё
Не будет. Но могут быть заметны несовершенства кожи, круги под глазами, порез на бритой макушке... Да и длину волос надо поддерживать одинаковой весь съёмочный период, а это отслеживают гримёры, делая фото грима в каждый игровой - по времени сценария - день.
СсылкаПожаловаться
Мадам Н.Д.
Фильм «Человек-амфибия» 1961 года был снят по мотивам одноименного романа Александра Беляева, написанного в 1927 году. Однако книга эта тоже, по мнению литературоведов, имеет ряд первоисточников. Это французский роман «Человек, который может жить в воде» Жана де ла Ира и отечественный «Человек-рыба» неизвестного автора. При схожих чертах сюжета книги отличаются местом действия и отдельными идеологическими мотивами.
СсылкаПожаловаться
Вишня, 1 ребенок
Так, стоп, почему 68 лет? 59 лет фильму!
СсылкаПожаловаться
Мадам Н.Д.
Фильм мог быть снят на десятилетие раньше: долгое время сценарию пришлось пылиться в «Ленфильме». Несмотря на популярность романа и интересный для кинематографистов замысел, режиссеры не могли решиться на съемки из-за непомерной по тем временам их технической сложности. А на молодого режиссера  Чеботарева, решившегося на экранизацию, смотрели не иначе как на авантюриста.Романом «Человек-амфибия» интересовались и на Западе. В конце 40-х годов экранизировать его планировали и в Голливуде. По некоторой информации об этом подумывал даже Уолт Дисней. Однако дальше планов дело не пошло по  техническим причинам.
СсылкаПожаловаться
Вишня, 1 ребенок
Ах вот почему 68 лет! Ясненько!
СсылкаПожаловаться
Napoli
Ну, 68 лет фильму - это Вы погорячились!!
!!
СсылкаПожаловаться
Мадам Н.Д.
58!!! Разучилась считать совсем с этим карантином! Но тоже возраст почтенный!
СсылкаПожаловаться
Мадам Н.Д.
Режиссер фильма Владимир Чеботарев вспоминал: "До этого я снимал фильмы о войне – теме мне близкой и хорошо знакомой. Я сам воевал, прошёл с боями «от» и «до», был тяжело ранен, инвалид ВОВ. Но в тот момент мне хотелось отдохнуть от этой темы. Снять фильм красивый и необычный. Я просматривал сценарный портфель киностудии «Ленфильм», где работал в то время. Увидел сценарий «Человек-амфибия». А этот роман Беляева я полюбил с детства.Мне нравится фантастика, которая ходит хотя бы одной ногой по земле. Истории, пусть нереальные, но которые происходят на нашей планете. Хотя читали сценарий многие, он не заинтересовал никого из режиссёров. Наверное, они не представляли, как его снять технологически. Вдобавок, сценарий был довольно слабый. Работу над фильмом я начал с разговора с подводниками. К тому времени я уже знал, что такое акваланг и что такое погружения. Но никому ещё в нашем кинематографе не приходилось снимать актёров под водой. Были только документальные фильмы. Мы с оператором Эдуардом Розовским связались с чемпионом страны тех лет Рэмом Стукаловым, другими специалистами. И пришли к выводу, что это трудно, очень трудно, но возможно".

Режиссер Владимир Чеботарев
.


СсылкаПожаловаться
Мадам Н.Д.
Начинать нужно было с обучения актёров подводному плаванию. А я в это время занялся переделкой сценария. Помогал мне в этом Акиба Гольдбурт. Исходя из технической сложности предполагаемых съёмок, мы решили попросить на это побольше денег. Но денег нам не давали – в затею мало кто верил. Мой учитель, Козинцев сказал, что это моя вторая полнометражная картина в кино, и «под меня» денег не дадут. Мне необходима была помощь человека, имеющего большой вес в кинематографе.
И эта помощь пришла со стороны моего сценариста Гольдбурта. Он предложил обратиться к Каплеру, с которым вместе сидел в лагере. По разным причинам – один за анекдоты, второй за любовь – но по одной статье. Чтобы он посмотрел профессиональным взглядом, что нужно доделать и поставил свою подпись. Таким образом, появился Каплер, появилась солидная фирма. Говоря современным языком, Каплер, по существу, стал продюсером фильма, и мы получили право на подготовительный период.
 
{ фото удалено модератором,причина : водяные знаки }
СсылкаПожаловаться
Мадам Н.Д.
СсылкаПожаловаться
Мадам Н.Д.
Наняв фелюгу и взяв с собой трёх подводников и аппаратуру, мы начали пробовать снимать под водой. Одновременно искали место для съёмок. На этой фелюге мы прошли по берегу Крыма и нашли место, которое называется Ласпи. Эта бухта показалась нам чрезвычайно удобной. Во-первых, потому что там очень чистая вода. Беда Чёрного моря в том, что оно мало прозрачно. Слишком много взвесей. Во-вторых, там было место, где можно поставить вольер. Мы собирались запустить в него дельфинов для съёмок. Любопытно, что когда мы нашли эту бухту, это было совершенно дикое место. А после съёмок там стали строить правительственную резиденцию, ныне известную всему миру как дача Горбачёва в Форосе. Получается, что именно мы нашли это место.

Бухта Ласпи.
СсылкаПожаловаться
Мадам Н.Д.
В Финляндии мы нашли старую рыболовецкую шхуну, которую назвали «Медуза». Её пригнали к берегам Ласпи. Так мы начали снимать.
Я связался с Кусто. Он уже тогда был известен, мы смотрели его фильмы и заходились от зависти, глядя на 80 метров прозрачной воды. Это такие возможности, о которых мы могли только мечтать. Что хочешь, то и делай. Даже получил приглашение приехать, он заинтересовался нашим проектом. Но нам просто не дали немножко валюты. Министр культуры сказал, что это детский фильм и: «Какие могут быть деньги?». Хотя я был убеждён, что этот фильм будут смотреть люди от 8 до 80 лет. И оказался прав.
СсылкаПожаловаться
Божья Коровка
Ох, как жаль!!!
СсылкаПожаловаться
Мадам Н.Д.
Актёры опускались под воду в аквалангах вместе с инструктором-подводником. Когда они добирались до места съёмок, актёр делал вдох. После этого инструктор вынимал загубник изо рта, брал акваланг и уходил из поля видимости камеры. Примерно минуту Настя Вертинская и Володя Коренев держали воздух и работали. Точнее, сколько актёр мог держать воздух, столько мы и снимали. Потом режиссер давал сигнал «стоп», и им засовывали в рот загубник. После этого они отдыхали до следующего эпизода. Таким образом, и сделали все подводные съёмки.
СсылкаПожаловаться
Ящер
Представляю как это сложно для неподготовленного человека.
Я даже глаза под водой открывать ужас как не люблю.
СсылкаПожаловаться
Божья Коровка
Как же им сложно было!!! Меня на 45 секунд хватило.
СсылкаПожаловаться
Мадам Н.Д.
Операторы тоже работали в аквалангах. Специалисты первыми боксировали камеру, ещё не очень умея это делать. Боксы сделали в мастерской по специальному заказу.

Оператор Розовский придумал интересное приспособление. Так как живности в Чёрном море не много, то он сделал такой раструб, который одевался на объектив подводной камеры, и мы наполняли его рыбой. Все панорамные съёмки делались на фоне рыбы из раструба на первом плане. Такое маленькое рукотворное Карибское море.

СсылкаПожаловаться
Мадам Н.Д.
Съемочная бригада  ждала больших дельфинов, был заключён договор с Новороссийском, с бригадой, которая ловила дельфинов в Чёрном море. Туда даже поехал дрессировщик, который должен был их отловить и привести на съёмочную площадку. Вольер в Ласпи уже стоял, опущенный под воду. Но дельфинов не было-  не дали денег на перевозку. Вообще, весь фильм режиссер  задыхался от отсутствия денег.
Поэтому  взяли метровых катранов, которых купили у рыбаков, и запустили в этот вольер. Ну и рыбу поменьше. Правда, катран – рыба хищная, и надо было успеть снять до того, как они сожрут мелкую рыбу. Позже удалось купить у тех же рыбаков несколько небольших дельфинов.
В съёмках фильма участвовало пять подводников.  Из них двое выполняли функции дублёров для Насти Вертинской и Володи Коренева. Правда, в основном они работали сами. Надо отдать должное, ребята были героические. Но некоторые съёмки я проводил с дублёрами.
Например, сцена ареста Ихтиандра.

[ фото удалено модератором ]
Костюм Владимира Коренева из фильма «»Человек — амфибия»
Там, если вы помните, на него надевают наручники. Он вырывается и прыгает со скалы вниз, а потом всплывает шляпа. Это всё в одном кадре, никакого монтажа. Наручники надевали на Коренева, он бежал, а прыгал с 25-метровой скалы уже Володя Иванов, дублёр. Дальше он находил акваланг, дышал, после этого снимал шляпу, и она всплывала. И всё это, повторюсь, в одном кадре. Это был высший класс профессиональной работы подводника.  Всё старались делать по высшему классу – съёмки, декорации, музыку, костюмы.
СсылкаПожаловаться
Мадам Н.Д.

Костюм Ихтиандра сохранен в музее "Ленфильма"
СсылкаПожаловаться
Мадам Н.Д.

Чешуйки с костюма Ихтиандра. Каждая пришивалась вручную!
СсылкаПожаловаться
Божья Коровка
Сколько времени и труда!!!й
СсылкаПожаловаться
Neio
Ну вот, зачем дельфинов и акул мучить было((
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru