Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

"Гостья из будущего". История создания фильма

Lord-of-Dance
В этом году исполнилось 34 года, как на телевизионные экраны вышла многосерийная картина «Гостья из будущего», снятая режиссером Павлом Арсеновым по мотивам произведений писателя-фантаста Кира Булычева «Сто лет тому вперед».
Премьера состоялась 25 марта 1985 года в 16.05 по московскому времени.





Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
ОтписатьсяПодписаться
Комментарии
109
Lord-of-Dance
Режиссёр Павел Арсенов всегда снимал серьёзные, взрослые фильмы, и никто не ожидал, что он вдруг займётся фантастической «стрелялкой» для детворы. Но однажды в поезде Павел Оганезович разговорился с режиссёром Ричардом Викторовым, который снял «Москву - Кассиопею» и «Через тернии к звёздам». Викторов предложил коллеге попробовать себя в новом жанре. Арсенов был знаком с Киром Булычёвым, написавшим книгу «Сто лет тому вперёд» о приключениях Алисы, и загорелся идеей. Так началась большая история «Гостьи из будущего».

СсылкаПожаловаться
Летяга, 3 ребенкаВ ответ на Lord-of-Dance
Lord-of-Dance
Режиссёр Павел Арсенов всегда снимал серьёзные, взрослые фильмы, и никто не ожидал, что он вдруг займётся фантастической «стрелялкой» для детворы. Но однажды в поезде Павел Оганезович разговорился с режиссёром Ричардом Викторовым, который снял «Москву - Кассиопею» и «Через тернии к звёздам». Викторов предложил коллеге попробовать себя в новом жанре. Арсенов был знаком с Киром Булычёвым, написавшим книгу «Сто лет тому вперёд» о приключениях Алисы, и загорелся идеей. Так началась большая история «Гостьи из будущего».

СсылкаПожаловаться
Две недели назад с детьми смотрели. Они в восторге. Спасибо за тему!
СсылкаПожаловаться
Lord-of-DanceВ ответ на Летяга
Летяга
Две недели назад с детьми смотрели. Они в восторге. Спасибо за тему!
СсылкаПожаловаться
История переписки2
СсылкаПожаловаться
Lord-of-Dance
На роль Алисы пробовали множество красивых пионерок, а Наташу Гусеву, как водится, заметили случайно.



фотопробы на роль Алисы Селезнёвой
СсылкаПожаловаться
Светыч и Л+Т, 2 ребенкаВ ответ на Lord-of-Dance
Lord-of-Dance
На роль Алисы пробовали множество красивых пионерок, а Наташу Гусеву, как водится, заметили случайно.



фотопробы на роль Алисы Селезнёвой
СсылкаПожаловаться
Не могу вспомнить где видела девочку с 1фото...
СсылкаПожаловаться
Lord-of-Dance
На роль Алисы пробовали множество красивых пионерок, а Наташу Гусеву, как водится, заметили случайно.



фотопробы на роль Алисы Селезнёвой
СсылкаПожаловаться
Алиски 4 и 5 ничего так, мне кажется вполне бы подошли. остальные как-то ну никак можно сказать. даже не цепляют глаз.
СсылкаПожаловаться
Lord-of-Dance
Она пришла в студию с подругой, чтобы посмотреть на любимого писателя-фантаста, но когда режиссёр заметил девочку, сразу решил: «Это Алиса!»



Наталья Гусева Пробы на роли Алисы Селезнёвой в фильме П. Арсенова "Гостья из будущего"


Хотя Алиса в книгах Булычёва была бойкой и яркой, а Наташа наоборот, зажатой и стеснительной (даже во время съёмок ребята часто «затирали» её в толпе, Арсенову приходилось напоминать, кто тут главная героиня). Но неземной взгляд Наташи и её загадочная улыбка выглядели "приветом" из иных миров. Когда Наташу Гусеву первый раз представляли Павлу Арсенову, на вопрос «Какой твой год рождения?» девочка так переволновалась, что по ошибке сказала «1872-й». Арсенов засмеялся и сказал: «Ну вот, ты у нас гостья из прошлого».
СсылкаПожаловаться
Lord-of-Dance
Она пришла в студию с подругой, чтобы посмотреть на любимого писателя-фантаста, но когда режиссёр заметил девочку, сразу решил: «Это Алиса!»



Наталья Гусева Пробы на роли Алисы Селезнёвой в фильме П. Арсенова "Гостья из будущего"


Хотя Алиса в книгах Булычёва была бойкой и яркой, а Наташа наоборот, зажатой и стеснительной (даже во время съёмок ребята часто «затирали» её в толпе, Арсенову приходилось напоминать, кто тут главная героиня). Но неземной взгляд Наташи и её загадочная улыбка выглядели "приветом" из иных миров. Когда Наташу Гусеву первый раз представляли Павлу Арсенову, на вопрос «Какой твой год рождения?» девочка так переволновалась, что по ошибке сказала «1872-й». Арсенов засмеялся и сказал: «Ну вот, ты у нас гостья из прошлого».
СсылкаПожаловаться
Классная какая она!!!
СсылкаПожаловаться
Божья Коровка
Классная какая она!!!
СсылкаПожаловаться
История переписки2
а в жизни такая скромная, маленькая, тихая)
мы вместе в институте учились. мальчишки, конечно, бегали толпами)
СсылкаПожаловаться
Lord-of-Dance
Остальных актёров выбрали среди школьников.



У некоторых из них уже был актёрский опыт - например, Алёша Фомкин, сыгравший путешествующего во времени Колю Герасимова, снимался в «Ералаше».
СсылкаПожаловаться
Lord-of-Dance
Остальных актёров выбрали среди школьников.



У некоторых из них уже был актёрский опыт - например, Алёша Фомкин, сыгравший путешествующего во времени Колю Герасимова, снимался в «Ералаше».
СсылкаПожаловаться
Коля Герасимов для меня загадка
в него были влюблены многие, хотя внешность у него смешная даже)))
такое обояние роли
СсылкаПожаловаться
Нечто весеннее
Коля Герасимов для меня загадка
в него были влюблены многие, хотя внешность у него смешная даже)))
такое обояние роли
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Леха Фомкин- мой одноклассник.Снимаясь в Ералаше, у него не было такой славы, как после выхода Гостьи из будущего.
Коля Герасимов для меня загадка

в него были влюблены многие, хотя внешность у него смешная даже)))

Он был харизматической личностью.И добрейшей души, человек.
СсылкаПожаловаться
ТакSа
Леха Фомкин- мой одноклассник.Снимаясь в Ералаше, у него не было такой славы, как после выхода Гостьи из будущего.
Коля Герасимов для меня загадка

в него были влюблены многие, хотя внешность у него смешная даже)))

Он был харизматической личностью.И добрейшей души, человек.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
даже позавидовала по белому))))))))))))))))))
Он был харизматической личностью.И добрейшей души, человек.
видимо это и передалось через экран, а всеми девочками страны прочиталось)))))
мальчикам было проще влюбиться в Алису)))))))))))))
СсылкаПожаловаться
Lord-of-Dance
Фильм снимался трудно, в его успех почти никто не верил, студийное и телевизионное начальство считало, что подобные истории советским школьникам не нужны. Денег на «создание» Москвы XXI века и зоопарка инопланетных животных катастрофически не хватало. И все-таки фильм удался благодаря игре актеров, доброму и остроумному сценарию Кира Булычева, обаянию исполнителей главных ролей Наташи Гусевой и Леши Фомкина, и, конечно же, благодаря энтузиазму Павла Арсенова.

СсылкаПожаловаться
Да я такая., 2 ребенкаВ ответ на Lord-of-Dance
Lord-of-Dance
Фильм снимался трудно, в его успех почти никто не верил, студийное и телевизионное начальство считало, что подобные истории советским школьникам не нужны. Денег на «создание» Москвы XXI века и зоопарка инопланетных животных катастрофически не хватало. И все-таки фильм удался благодаря игре актеров, доброму и остроумному сценарию Кира Булычева, обаянию исполнителей главных ролей Наташи Гусевой и Леши Фомкина, и, конечно же, благодаря энтузиазму Павла Арсенова.

СсылкаПожаловаться
очень нравится этот фильм, в детстве много раз смотрела, а в прошлом году с дочкой пересматривала...
СсылкаПожаловаться
Lord-of-Dance
Книга «Сто лет тому вперед» была написана Киром Булычевым еще в 1977 году. Режиссер Павел Арсенов в 1983 году начал съемки фильма по этой книге, которые закончились в 1984 году, и действие было решено перенести в это время. Кстати, за те два года, что снималась «Гостья из будущего», дети-актеры немного подросли, и это можно увидеть в картине.

СсылкаПожаловаться
Lord-of-Dance
Съемки фильма начались с эпизода побега Юли и Алисы из больницы. Когда будете в следующий раз пересматривать фильм, присмотритесь - и вы увидите, что пижама Алисы ей явно велика. Хотя во время сцены в палате была впору - потому что этот эпизод снимался уже через год.

СсылкаПожаловаться
Lord-of-Dance
«Прекрасное далеко» встречало зрителей и Колю Герасимова стерильной чистотой Института времени. Внутреннюю часть здания снимали в павильоне на киностудии им. М.Горького. Комнату с машиной времени оклеили белыми обоями и освещали как можно ярче. Имитирующая бесконечные коридоры института декорация на самом деле была относительно небольшая, а эффект запутанности создавался только благодаря игре актеров и особой съемке с разных ракурсов.

СсылкаПожаловаться
Lord-of-Dance
Для освещения коридоров «будущего» обошлись стандартными в то время лампочками накаливания. Их вставляли в специальные короба из матового стекла, и получалось весьма футуристичное по тем временам освещение.

СсылкаПожаловаться
Lord-of-Dance
Утопающий в зелени вход в Институт времени снимали в Ботаническом саду Москвы. А вот само здание учреждения - не более чем макет высотой около 50 см. Его подвешивали на тросах и перспективно совмещали с поляной, на которой якобы стоял институт.

СсылкаПожаловаться
Светыч и Л+Т, 2 ребенкаВ ответ на Lord-of-Dance
Lord-of-Dance
Утопающий в зелени вход в Институт времени снимали в Ботаническом саду Москвы. А вот само здание учреждения - не более чем макет высотой около 50 см. Его подвешивали на тросах и перспективно совмещали с поляной, на которой якобы стоял институт.

СсылкаПожаловаться
И никаких тебе спец.эффектов))
СсылкаПожаловаться
Да я такая., 2 ребенкаВ ответ на Светыч и Л+Т
Светыч и Л+Т
И никаких тебе спец.эффектов))
СсылкаПожаловаться
История переписки2
и слава богу, что никому еще не пришло в голову переснять на новый лад, а так остается милой сказкой...
СсылкаПожаловаться
Да я такая.
и слава богу, что никому еще не пришло в голову переснять на новый лад, а так остается милой сказкой...
СсылкаПожаловаться
История переписки3
слава ,огу, Жора Крыжовников и иже с ним не смотрели, видимо, этот фильм. А то бы опять г.. налепили.
СсылкаПожаловаться
Lord-of-Dance
По словам художника-постановщика фильма Ольги Кравчени, то, что сегодня с легкостью делается на компьютере, тогда приходилось долго и кропотливо создавать вручную. Взять тот же космопорт. Для общих планов кинематографисты нарисовали его верхнюю часть, которую затем на пленке необходимо было совместить с нижней частью декорации. «Кино снимали на пленке, на которой надо было работать с „масками“, то есть снимали одну часть изображения, а потом «впечатывали» другую. Нужно было также совместить свет, цвет на обоих изображениях, чтобы линия соединения была незаметна. Работа многих профессий, включая художника-постановщика, комбинаторов, художника по костюмам, гримера соединялась в одно единое целое под руководством главного оператора картины», - вспоминает Ольга Кравченя.

СсылкаПожаловаться
Lord-of-Dance
Для создания «космической» атмосферы внутри космопорта было решено использовать стеклянные трубки, применявшиеся на химических заводах. При этом съемочная группа переживала, доживет ли хрупкий материал до нужного эпизода.

СсылкаПожаловаться
Подпишитесь на нас