Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты
Рассылка
Подпишись на рассылку Дети Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей

Благодать Франции

Новейшая история не представляет предмета более трогательного, более поэтического жизни и смерти орлеанской героини.

А. С. Пушкин

 

Эрнест Штюкельберг.  «Жанна д'Арк - спасительница Франции».  1900. Музей изобразительных искусств, Реймс.
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
ОтписатьсяПодписаться
Комментарии
333
14567891014
Маркиза не ангелов
Следует заметить, что истории «цикла Мелузины», по имени самой известной из них — о браке феи со смертным — были достаточно распространены в те времена и немало дворянских родов вели своё происхождение от феи, вступившей в брак с их прародителем. Легенды эти всегда имеют один и тот же вид — некий дворянин влюбляется в прекрасную женщину, встреченную им в лесу. Она соглашается на брак, но с неким условием, например: в случае Гуго Лузиньяна и Мелузины — позволяться каждую субботу ей запираться на ключ в своих покоях. Какое-то время супруг соблюдает это условие, семья живёт счастливо и обзаводится детьми, затем любопытство берет верх, и условие нарушается. Так Лузиньян, заглянув в замочную скважину, видит, что его супруга моется в корыте, но вместо ног у неё змеиный хвост. Застигнутая фея тут же исчезает, оставив мужу детей и накопленное богатство.
СсылкаПожаловаться
Маркиза не ангелов
СсылкаПожаловаться
Надин Губер, 2 ребенка
Очень удобная версия.....
СсылкаПожаловаться
Маркиза не ангелов
Для чего?
СсылкаПожаловаться
Надин Губер, 2 ребенка
А приносишь такой, гремя доспехами, младенца домой в замок. "Дорогая графиня, это мой ребенок, нас его мама-фея бросила, так ее разэтак, хвост ее змеиный...Воспитай как своего. А мне недосуг, на войну пора!"
СсылкаПожаловаться
Маркиза не ангелов



СсылкаПожаловаться
Маркиза не ангелов
Сеньоры де Бурлемон, на чьей земле находилось Дерево Фей, также якобы вели свой род от феи-прародительницы, чьё имя не сохранилось. Эта легенда имеет множество вариантов, по одной из её разновидностей, сеньор де Бурлемон, уже будучи женатым, встретил под деревом прекрасную женщину, в которую влюбился без памяти, она же ответила ему полной взаимностью. С тех пор по понедельникам, под предлогом охоты, он тайно приходил под дерево, чтобы встретиться с ней. Это продолжалось несколько лет, пока наконец законная супруга, заподозрив неладное, сумела выяснить правду.
СсылкаПожаловаться
Маркиза не ангелов
СсылкаПожаловаться
Маркиза не ангелов
Тихо подкравшись к дереву, она обнаружила изменника, спящего в объятьях феи. Будить любовников дама не стала, но положила к их ногам свою головную повязку, которую имели право носить лишь венчанные жены и ушла прочь. Проснувшись, фея разрыдалась и навсегда исчезла, оставив любовнику и троим прижитым с ним дочерям, дары неистощимого богатства — ложку, могущую умножать еду, серп, умножающий посевы и наконец — кольцо. «Все вещи эти были грубыми, каковых у нас не делают», отметил в XVII веке потомок Бурлемонов, записавший эту легенду.
СсылкаПожаловаться
Маркиза не ангелов
СсылкаПожаловаться
Маркиза не ангелов
По всей вероятности, легенды, связанные с деревом фей были пережитком языческой древности, и представляли собой обряды, призванные умножить и сохранить урожай. Свидетели на процессе Реабилитации, по вполне понятным причинам, с большой неохотой говорили о дереве фей (при том что двое из них и вовсе отказались это делать, сославшись на плохую память), тем не менее употребляли слово logis. Logis на средневековом французском языке — это «сторожка», «домик лесника» или также — плетеный из листьев домик, который подвешивался на дерево в ритуальных целях.
СсылкаПожаловаться
Маркиза не ангелов
СсылкаПожаловаться
Маркиза не ангелов
По всей видимости, именно в таких домиках в кроне дерева жили местные феи. Колетта Бон, исследуя этот вопрос, обращает внимание, что фея Бурлемонов появлялась по понедельникам — то есть в дни, связанные с поминовением душ умерших. Таким образом, она была, возможно, хтоническим духом, и поклонение у дерева фей было связано именно с попытками повлиять на плодоносные силы земли.
СсылкаПожаловаться
Маркиза не ангелов
СсылкаПожаловаться
Маркиза не ангелов
Так или иначе, местные жители, в особенности дети и молодёжь, имели обыкновение плести венки под деревом, порой унося их затем в святилище Девы Марии что в Бермоне, порой — оставляя висеть на ветках, откуда эти венки чудесным образом «исчезали» (то есть феи забирали приношения). К сожалению, огромное дерево не сохранилось. Лишь ручей, который протекал рядом с ним. Около этого места сейчас стоит базилиа Буа-Шеню, посвящённая Орлеанской Деве. Именно под ветвями старого дерева к ней явились святая Екатерина и святая Маргарита.
СсылкаПожаловаться
Маркиза не ангелов
базилиа Буа-Шеню
СсылкаПожаловаться
Маркиза не ангелов
СсылкаПожаловаться
Маркиза не ангелов
Большое внимание на обоих процессах Жанны было уделено «дереву фей». Обвинение утверждало, что именно там она общалась с нечистой силой. В первом варианте обвинительного заключения было сказано: «Названная Жанна имела обыкновение ходить к этому дереву и источнику [возле него] чаще всего по ночам, а иногда и днем — в особенности же в те часы, когда в церквах шла божественная служба, для того чтобы быть там одной. Она кружилась, пританцовывая, вокруг источника и дерева, затем вешала на ветви многочисленные венки, сплетенные ею из трав и цветов, произнося до и после [этого обряда] колдовские заклинания и призывы. К утру эти венки исчезали».
СсылкаПожаловаться
Маркиза не ангелов
СсылкаПожаловаться
Маркиза не ангелов
А вот ее собственные показания по этому поводу: «Спрошенная о дереве, которое находится неподалеку от ее деревни, отвечала, что вблизи Домреми растет дерево, которое… называют деревом фей. Рядом с ним имеется источник, и она слышала, что больные лихорадкой пьют из пего, и видела, что они ходят к нему за целебной водой. Но не знает, излечиваются ли они или нет, хотя слышала, что те больные, которые в силах подняться, ходят к этому дереву. Это большое дерево, бук, его называют „майским деревом“ (дословно „прекрасным маем“); говорят, что его владельцем является мессир Пьер де Бурлемон, рыцарь. Иногда она ходила туда с другими девочками; там они плели венки из цветов для статуи богородицы в церкви Домреми.
СсылкаПожаловаться
Маркиза не ангелов
СсылкаПожаловаться
Маркиза не ангелов
Она часто слышала от старших (но не членов ее семьи), что там жили феи, а одна из ее крестных, Жанна, жена мэра их деревни Обери, говорила, что видела их, но правда это или пет, она не знает. Сама же она никогда не видела фей ни у этого дерева, ни в других местах. Она видела, как девочки вешали венки на ветви этого дерева, и она делала то же самое. Иногда они уносили их с собой, а иногда оставляли. Затем она сказала, что с тех пор, как ей стало ясно, что она должна уйти во Францию, она почти не участвовала в этих играх и прогулках. Она не помнит, чтобы, повзрослев, водила хороводы вокруг этого дерева, но если она и ходила туда с другими детьми, то они не столько танцевали, сколько пели».
СсылкаПожаловаться
Маркиза не ангелов
СсылкаПожаловаться
Маркиза не ангелов
«Но весне это дерево прекрасно, как лилия», — говорил на процессе реабилитации Жерар д'Эшгааль . «Рассказывают, — свидетельствовала Жаннета, вдова Тьерселсна де Вито, — что некогда мессир Пьер Гранье, рыцарь и сеньор де Бурлемон, встречался под ним с госпожой, и они подолгу разговаривали. Я слышала, что об этом можно прочесть в каком-то романе» . «Что касается дерева, которое называют деревом фей, — говорил уже упоминавшийся выше Жан Моро, — то я слышал, будто раньше некие волшебницы, именуемые феями, водили под ним свои хороводы, но, когда священник прочел там евангелие от Иоанна, они исчезли» . С незапамятных времен в Домреми существовал обычай: весной, в четвертое воскресенье великого поста, молодежь собиралась у «дерева фей». Приносили с собой хлебцы и орехи (древние символы плодородия), устраивали игры.
СсылкаПожаловаться
Маркиза не ангелов
СсылкаПожаловаться
14567891014
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru