Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

«Школьные» болезни

По данным Института возрастной физиологии, школа является причиной до 40% всех факторов, ухудшающих условия жизни детей. Известно, что в школу приходят около 20% детей с нарушениями психического здоровья пограничного характера, а уже к концу первого класса их оказывается 60–70%.


Фотобанк Лори

По данным Института возрастной физиологии, школа является причиной до 40% всех факторов, ухудшающих условия жизни детей. Известно, что в школу приходят около 20% детей с нарушениями психического здоровья пограничного характера, а уже к концу первого класса их оказывается 60–70%.

Ведущую роль в таком быстром ухудшении здоровья детей играет школьный стресс. Одна из главных причин его возникновения - проблемы с адаптацией у детей. Поступление в первый класс, переход в среднюю школу (5 класс), «профилизация» в старшей школе или переход из одной школы в другую в связи с переездом приводят к серьезным проблемам: ребенок лишается поддержки старых друзей, ему приходится привыкать к новым одноклассникам и педагогам.

Функция начальной школы – не только развить индивидуальные способности детей, научить необходимому, но помочь им адаптироваться. Адаптированный ребенок болеет гораздо реже. Специалисты по детскому здоровью отмечают, что в российских школах часто оказываются дети, Некоторые дети, хотя они уже достигли школьного возраста, на первом собеседовании просто не получившие элементарных навыков общения. Ситуация, когда ребенок из богатой семьи почти не общается со своими сверстниками, так как родители считают это «вредным», не так уже редка. Поэтому при выборе школы необходимо обращать внимание на социализацию маленьких детей в дошкольном отделении и начальной школе. Такая социализация ребенка в коллективе с самого раннего возраста – очень важный фактор сохранения его здоровья в последующих классах».

Однако даже адаптировавшийся к коллективу учащийся не всегда готов заниматься в режиме «нон-стоп». Непродуманная структура учебных курсов, острая нехватка времени, сопровождающая школьную жизнь детей с первого до последнего года учебы и другие факторы тоже ведут к стрессу и болезням. По данным Министерства образования, за последние 60 лет ежемесячная учебная нагрузка увеличилась на 100%. Еще один деструктивный фактор – «школьное соревнование», следствием которого становится стремление к успеху любой ценой. Хорошо, если учеба дается ребенку легко, и он учится с интересом. Но иногда участие в таком «соревновании» дается ценою огромного напряжения сил или превращается в унизительное «вымаливание» хорошей оценки. Учащиеся нередко становятся «заложниками» таких явлений, как настроение учителя, его отношение к данному ребенку или субъективности его личных представлений о критериях оценивания.
Некоторые склонны полагать, что на здоровье ребенка в школе влияет сопутствующее медицинское сопровождение. Однако это лишь верхушка айсберга. Корни проблем здоровья ребенка редко бывают исключительно медицинскими. Если дети перегружены, они заболевают быстрее. Некоторые школы (в основном частные) применяют специальные методики, развивающие память, внимание, мышление, воображение, предметно-речевые навыки (слушание, говорение, чтение, письмо).

В то же время далеко не только стресс становится причиной болезней школьников. Часто за это «ответственны» хирургическая и ортопедическая патология (нарушение осанки, плоскостопие), а также ЛОР-патология и глазные болезни. Довольно часты вегето-сосудистая дистония, неврологические нарушения, аллергические заболевания, эндокринные нарушения. Установлено пятикратное увеличение распространенности нарушений осанки у школьников от начала до окончания обучения. Считается, что 64% случаев сколиоза формируется из-за неудобной школьной мебели.

Компания "Begin Group"

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
36
Светлана Храмова
пожалейте себя Лия.
СсылкаПожаловаться
Светлана Храмова
в нашей школе все построено на деньгах, и такие школ в нашем районе большинство. как можно относиться к учителям, у которых на голове волосы дыбом стоят и детей называют дураками. фгос я изучила достаточно хорошо и общалась с работниками министерства образования. задумки хорошие, только положено это все на дрожжи - учителей, которые ходят за "маленькую" зарплату на уроки. а для лии все люди одним миром мазаны. я в отличии от вас школу знаю и ни одну, и учителей тоже, и со своими детьми всегда вместе и везде. лия для вас люди только злые вокруг, оглянитесь и опомнитесь.
СсылкаПожаловаться
Лия
В ответ на комментарий от Светлана Храмова История переписки5
Светлана Храмова
учителя воспитывают - они давным давно забыли как это делается. За "такую" зарплату они в школу ходят спотыкаясь. Учителя прошлого века ой как отличаются от нынешних. В школе нынче работают директор-менеджер, учителя тоже менеджеры. Успехи школьников в основном зависят от дополнительных платных занятий, а не от тех знаний, которые дают учителя в школе. Образованность учителей низкая, и все воспитание и обучение основывается на запугивании родителей и учеников. Есть хорошие УЧИТЕЛЯ, но они малочисленны, в пору в Красную книгу заносить. А родители впахивают, чтобы оплатить труд учителей-менеджеров.
СсылкаПожаловаться
Мне жаль Ваших детей,которые не знают, что значит хорошие учителя... Все зависит от администрации. Нам повезло - и администрация хорошая, и учителя отличные, которые болеют душой за своих учеников. Когда горят глаза у детей при встрече с учителем - это о чем-то говорит. Притворяться дети не умеют.. Чем же можно запугать родителей и учеников? в настоящее время все права у заказчиков, а учителя - бесправны, даже нет статьи в законе в защиту учителя. Все зависит от того, как Вы сами относитесь к учителям, школе, одноклассникам. Если деньги есть - то можно им аттестат купить, но знаний - то не прибавится. А нынешние дети наши тоже , ой как отличаются от нас! Предлагаю познакомиться с ФГОС, приходить в школу почаще, а не только на выпускной... Если есть конкурс для поступления в школу, где не берут с вас деньги - не раздумывайте! Родители , уделите время своим детям! Давно ли Вы ходили вместе куда-нибудь, вспомните - когда вы вместе посещали театр, спортзал, ходили на сплав и просто беседовали по душам, дурачились? Радуйтесь каждому дню, каждой улыбке отвечайте улыбкой!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru