Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Выступаем на утреннике: готовимся вместе с ребенком

Вот-вот в детских садах и школах начнутся новогодние утренники. И сейчас ваши малыши готовятся изо всех сил: кто стихи учит, кто песни, кто репетирует танец снежинок... И если ваше драгоценное дитя - натура артистическая, то ему эта подготовка и последующее выступление - удовольствие. Но ведь не все - натуры артистические. Многим детям выступления на публике даются нелегко...


Фотобанк Лори

А вы любите выступать на публике?
Да ведь и мы, взрослые, далеко не все любим и рвемся выступать на корпоративных мероприятиях или конференциях. С одной стороны, как раз именно потому, что далеко не все мы - натуры артистические.

А с другой стороны, страх перед публичными выступлениями взрощен в нас, как ни крути, родной школой, где чаще всего практикуется всего один вид такого выступления: ты стоишь у доски и бубнишь что-то, что никому не интересно, тебя никто не слушает, но тебе почему-то ставят оценку. Так себе опыт, честно говоря.

Ну, своим-то детям мы такого не пожелаем, правда? И попробуем сделать так, чтобы выступления эти, будь то доклад или новогодний стишок, были для них, если не удовольствием, то обычным делом.

Кому - праздник, а кому - работа 
Поделюсь своим родительским опытом. Самые чудесные новогодние утренники, на которых я присутствовала, были в школе, где учился мой сын. Праздничные выступления для Деда Мороза готовили не дети, а педагоги, всем коллективом прилежно изображая снежинок, божьих коровок, читали стихи и исполняли танцевальные номера.

Дети были в восторге. Согласитесь, когда твоя учительница по английскому в костюме клубнички читает Деду Морозу стихи про Новый год - это впечатляет и обнадеживает.

В школе считали, что утренник - это удовольствие для детей, праздник, событие для радости и отдыха. Никто не заставлял детей читать стихи, не разучивал с ними танец снежинок или там золотых осенних листьев. Сын до сих пор вспоминает эти праздники с удовольствием.

Обычно же утренник - это нечто вроде отчета о проделанной работе в более-менее художественной форме. Кто отчитывается? Перед кем? Если подумать хорошенько, то с удивлением обнаружишь: это педагоги и воспитатели как бы отчитываются перед родителям в том, как хорошо они учат и воспитывают наших детей.

Педагоги отчитываются... руками, ногами и голосами детей. Почему-то принято считать, что по тому, как ровненько детки будут выходить в круг, держась за руку, и как прилежно читать стишки, можно представить, как вообще в этом детском саду дела.

И, собственно, переживают за утренник больше всего воспитатели-педагоги, немного прессуя родителей и сильно прессуя детей: мол, надо стишок непременно выучить к сроку, а то... А что - то..?

Улыбаемся и машем
Да, собственно, ничего. Ничего страшного не случится, если ребенок не выучит злополучный стишок. Или в последний момент вдруг расхочет выходить на сцену. Или заявит, что не будет исполнять роль пенечка, белочки, медвежонка, или какие там еще роли раздают на детских утренниках...

То есть, для Марьи Ивановны с двадцатилетним стажем работы или для Елены Николаевны с пятилетним - это, может быть, и равносильно тому, что небо упадет на землю. У них работа такая, так они ее понимают.

Но мы-то, родители, точно знаем, что главный результат утренника - это удовольствие и радость ребенка, а вовсе не без запинки прочитанное стихотворение и одинаковые носочки. Попробуем вместе с детьми выучить злополучный стих. Только без всякого «ты должен/должна», без ссылок на страдания Марьи Ивановны, совесть и долг.

Попробуем выучить, играя. Кто, вы или ребенок, первый вспомнить строчку? Кто из вас быстрее запомнит? У кого громче получится? Расскажем детям, как сами учили стихи в детстве. Вспомним какую-нибудь смешную историю про это.

Не забудем про костюм и постараемся сделать его вместе с ребенком, превратим это дело в повод для общения, в повод для забавных воспоминаний, в повод лишний раз побыть вместе...

И, между делом, как бы между прочим, двадцать раз повторим: здорово, что ты участвуешь. А дальше скажем: «Как получится выступить - так и хорошо, мне ты любым понравишься». 
Кстати сказать, многим детям для ощущения праздника вполне достаточно, чтобы маме (и папе, если его удалось заманить на утренник) и правда нравилось, что там происходит. Если мама улыбается и рада, значит, все хорошо, даже если у меня не очень получился танец и я забыла от волнения половину песенки.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
11
Татьяна
В ответ на комментарий от Татьяна
Татьяна
отличная статья, прям в точку, и полный бред, что нужно заставлять ребенка выступать перед публикой, если он не хочет. Не понятно зачем всех грести под одну гребенку, есть дети, которым это нравится, а есть которым не нравится. Афанасьева Евгения видно сама из таких воспиталок совковых! Я ненавидела все детство эти тупые выступления, при этом запомнить стих для меня проблемой не было, я и прозу могла дословно запомнить, но это не значит, что я хотела перед незнакомыми людьми это декламировать. В школе вечно заставляли на открытых уроках выступать, конечно, легко заставить выступить отличницу, ты поди двоечника научи и пусть выступает, а у меня одни нервы, аж коленки тряслись, и зачем? В жизни мне нигде не требуется публичное выступление, а если вдруг потребуется, то я смогу это сделать, потому что я ВЗРОСЛЫЙ человек и знаю как подготовиться и как справится с волнением, а не маленький ребенок, которого родители и всякие тупые воспиталки заставляют выступать, потому что так принято!
СсылкаПожаловаться
и да, своих детей я выступать в саду не заставляю, хотя все стихи к утренник мы учим, потому что нам просто нравятся стихи и их можно рассказать родным и они по настоящему порадуются, а ребенок будет рассказывать с желанием для людей, которым он доверяет. Но у нас в саду слава богу и воспитатели адекватные и никого не заставляют, подходят к этому вопросу мягко, детей, которые хотят выступить предостаточно, ну и флаг как гриться в руки!
СсылкаПожаловаться
Татьяна
отличная статья, прям в точку, и полный бред, что нужно заставлять ребенка выступать перед публикой, если он не хочет. Не понятно зачем всех грести под одну гребенку, есть дети, которым это нравится, а есть которым не нравится. Афанасьева Евгения видно сама из таких воспиталок совковых! Я ненавидела все детство эти тупые выступления, при этом запомнить стих для меня проблемой не было, я и прозу могла дословно запомнить, но это не значит, что я хотела перед незнакомыми людьми это декламировать. В школе вечно заставляли на открытых уроках выступать, конечно, легко заставить выступить отличницу, ты поди двоечника научи и пусть выступает, а у меня одни нервы, аж коленки тряслись, и зачем? В жизни мне нигде не требуется публичное выступление, а если вдруг потребуется, то я смогу это сделать, потому что я ВЗРОСЛЫЙ человек и знаю как подготовиться и как справится с волнением, а не маленький ребенок, которого родители и всякие тупые воспиталки заставляют выступать, потому что так принято!
СсылкаПожаловаться
Светлана Боева
В ответ на комментарий от Marina
Marina
Статья оставила устойчивое ощущение, что мама всеми силами должна стремиться воспитать потребителя, который по жизни только что и должен делать - так это получать - от воспитателей в детском саду, от учителей в школе Это они должны напрягаться и веселить, радовать и изображать клубнички на сцене, а ребенок должен сидеть, не напрягаясь, хлопать в ладоши и радоваться от безделья. Вместо того, чтобы маленькому человечку прививать желание хоть что-то делать самостоятельно на радость окружающих ему вдалбливают - не напрягайся, сиди, не учи, как ни расскажешь, так и славно будет, ведь это все должны тебя радовать, а не ты их. А потом мы удивляемся почему нас вокруг окружают лишь потребители. Да потому что сидеть на лавочке и ждать, что тебя порадуют проще, чем стараться, прилагать усилия и труд и попытаться радовать самому. Печально, что автор явно не одинока в этом своем стремлении, и многие мамы воспитывают потребителей, не умеющих перебарывать ни лень, ни застенчивость, ни страх, обрекая тем самым своих детишек постепенно становиться лишь наблюдателями на замечательном празднике жизни и все время ждать, что кто-то будет радовать их (((
СсылкаПожаловаться
Я солидарна с Мариной. Дети любят и петь, и танцевать, и выступать, они ждут праздников и стремятся показать свои умения родителям. Получая первые навыки общения, коллективного дела, сценического, актерского мастерства именно в детском саду ребенок и в дальнейшем по жизни не будет «бубнить у доски», научится преодолевать трудности, быть ответственным, уважать учителя, родителей, своих товарищей. Ведь именно в таком возрасте все интересно... Задача воспитателей раскрыть способности ребенка, преодолеть вместе стеснение и страх, если такое имеет место, и ребенок, открыв себя, получит только положительные эмоции. И не будут родители в дальнейшем ломать голову, почему у ребенка проблемы в школе, почему он не может сосредоточиться и высидеть урок, почему он не привык работать, почему ему ничего не интересно, почему нет контакта с детьми в классе…, короче сплошные почему?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru