Урок рисования: веселые буквы

В наш век люди стремятся дать детям хорошее образование. Неудивительно, что в три года многие малыши знают азбуку, в четыре – читают, а в пять лет владеют иностранными языками. А ведь буквы можно учить весело!

Я подумала, что можно нарисовать и украсить начальные буквы своего имени и фамилии уникальными узорчатыми рисунками. Ведь имя – первое, что узнают о себе дети. Раскрасить инициалы можно красками, карандашами или фломастерами. Я выбрала фломастеры.

Нам понадобятся:

• лист бумаги А4;
• простой карандаш;
• ластик;
• фломастеры;
• крышки от фломастеров, крупные пуговицы (любые предметы разной формы, подходящие для шаблонов).

1_1
Источник: Migration

Располагаем лист горизонтально. Карандашом рисуем буквы, чтобы они имели структуру, как показано на рисунке. Если малыш не справляется, заболтливые родные всегда могут помочь ему.

3_1
Источник: Migration

Затем синим или фиолетовым фломастером обводим буквы. Если где-то получилось неровно, можно провести более «жирную» линию.

4_1
Источник: Migration

Дальше внутри букв рисуем различные геометрические фигуры: круги, треугольники, овалы, ромбы и т.д. Делаем это в хаотичном порядке.

Кстати, можно разрисовать букву бантиками, сердечками, флажками, цветочками. Обычно дети любят такие варианты.

5_1
Источник: Migration

Раскрашиваем буквы произвольно. Главное, чтобы цвета не сливались – красный с бордовым рядом будут смотреться неудачно, лучше использовать контрастные оттенки: красный-зеленый, желтый-фиолетовый.

6_1
Источник: Migration

Можно также нарисовать клетки и полоски. Словом, пусть дети дадут волю своей фантазии.

7_1
Источник: Migration

Теперь принимаемся за другую букву. Можно использовать тематические узоры: морские, космические, природные и т.д. Я изобразила рыбку и подводный орнамент.

8
Источник: Migration

Оставшееся пространство буквы мы заполнили, нарисовав солнце, звезды, радугу. Если остались пустые места, их можно закрасить ярким цветом. Мы использовали нежный розовый.

9.jpg
Источник: Migration

Хотя работа кажется легкой, она довольно кропотливая и требует терпения и аккуратности от малышей. Подобое занятие развивает фантазию, воображение, творческий вкус.

Если ребенку тяжело нарисовать орнаменты самостоятельно, можно использовать линейку и другие подручные вещи – колпачки от фломастеров, пуговицы, крышки от флаконов духов.

Мария Беликова
Педагог, учитель ИЗО