Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Пускай смеются дети

Ребенок, который умеет шутить, обычно вызывает симпатию и у других детей, и у взрослых. Особенно, если его шутки никого не обижают. Но чем отличается детское чувство юмора от взрослого, и как его развить?


Фотобанк Лори

Смех, игра, развитие

В своей чудесной книге «От двух до пяти» Корней Чуковский пишет, как к нему пришла двухлетняя дочь и, лукаво улыбаясь, сказала: «Ава – мяу». «Нет, ава – гав!» – не согласился писатель. «Ава – мяу!» – настаивала девочка, немного стесняясь того, что придумала. И тогда детский писатель решил поддержать дочку и сказал, что «мяу» кричит петушок. Он был вознагражден смехом и восторгом ребенка. Размышляя о том, как устроены детские шутки-перевертыши, и зачем они детям, Чуковский пришел к выводу, что это особая игра ума, помогающая малышам развиваться. После чего он написал одно из самых известных своих стихотворений – «Путаница». Маленькие читатели с восторгом заучивают фрагменты о том, как «свинки замяукали – мяу! Мяу!», а «кошечки захрюкали – хрю, хрю, хрю!» Если вашему малышу уже исполнилось 2 года, обязательно прочтите ему это стихотворение.

Развиваем чувство юмора у ребенка

Когда младенец начинает улыбаться, родителям хочется видеть эту улыбку снова и снова. Поэтому мама и папа расплываются в ответной улыбке, гладят ребенка, слегка щекочут: и малыш, реагирующий на родительский настрой, с удовольствием улыбается еще раз.

Ближе к году смех вызывает необычное поведение родителей: папа появляется в старой соломенной шляпе и приплясывает, мама изображает коровку, мыча и показывая рожки. Шутливое общение с ребенком доставляет и взрослым, и малышу огромное удовольствие, поэтому ему стоит уделять побольше времени. Научиться чему-то малыш еще успеет, а вот уметь искренне радоваться вместе с родителями – очень важное качество, которое следует «заложить» в раннем детстве.

В 2-3 года  дети ценят описанные Чуковским перевертыши. А еще они начинают смеяться, когда своим шуткам радуются родители: ребенок еще не понимает взрослого юмора, но догадывается, что прозвучало что-то смешное, и охотно хохочет вместе со всеми. Включите его в атмосферу общей радости, но помните о возрасте: одна мама сказала своей 4-летней дочке, глядя на нарисованную ею лису: «Какая клевая лиса», и ребенок после этого долго рыдал, повторяя: «Почему плевая? Лиса хорошая!»

Плохие шутки

Если ребенок шутит сам, то смейтесь. Но имейте в виду, что шутки тоже могут быть разные: лет в 5 дети обожают «фекальный юмор» и с удовольствием рассказывают анекдоты на эту тему, а чуть позже могут начать зло шутить над другими детьми, которые чем-то выделяются в ребяческой компании, повторяя что-то вроде: «До чего ты жирный, поезд пассажирный», заливаясь смехом. К «фекальным» шуткам стоит отнестись спокойно – этот период со временем пройдет, но расскажите ребенку, что эти анекдоты не стоит рассказывать везде, потому что не всем людям они нравятся. А вот по поводу злых шуток стоит поговорить посерьезнее: малыш должен понять, что если кому-то в компании грустно и обидно, то веселье становится ненастоящим.

Домашние занятия

Ребенок перенимает от родителей очень многое, и чувство юмора тоже. Монреальские ученые, наблюдая за семьями, в которых росли дошкольники, пришли к выводу, что уже в 4 года ребенок понимает иронию, сарказм и может использовать их в общении с родителями. Как правило, иронические замечания чаще используют в своем лексиконе папы, но и мамам стоит взять их на вооружение. А еще вы можете вместе с малышом устраивать смешные домашние спектакли, читать и сочинять веселые стихи и песенки, швыряться подушками и хохотать. Можете лепить из пластилина забавных человечков и придумывать им смешные имена: Пузатик, Носатик, Головастик...  Вам будет весело, и у ребенка будет формироваться чувство юмора, с которым легче идти по жизни.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
29
Natalia G. Kovaleva
В ответ на комментарий от Маришка История переписки2
Маришка
Natalia G. Kovaleva, вы такой специалист по детям? На основании каких исследований у вас информация об отсутствии чувства юмора у детей? А так же о том, что дети искренни, доверчивы и открыты. Я допускаю, что у вашего ребенка не было чувства юмора в детстве, а, еще более вероятно, у вас тоже отсутствует. Про то что дети не понимают вторых смыслов и т.д. еще более бредовая мысль. Я посмотрел другие ваши комментарии - вроде бы вы вполне адекватный человек. То, чем вы обделили детей - присутствует даже у многих других млекопитающих (причем далеко не у высших приматов). Оставлю свои утверждения такими же бездоказательными, как и ваши.
СсылкаПожаловаться
Я говорю о формировании мышления в онтогенезе. О том, как ребёнок открывает для себя мир. Мне понятно, что я хотела сказать. Если Вы хотите что-то уточнить - к Вашим услугам. Форму диалога самоконтролем можете не держать. )
СсылкаПожаловаться
Маришка
В ответ на комментарий от Маришка История переписки2
Маришка
Natalia G. Kovaleva, вы такой специалист по детям? На основании каких исследований у вас информация об отсутствии чувства юмора у детей? А так же о том, что дети искренни, доверчивы и открыты. Я допускаю, что у вашего ребенка не было чувства юмора в детстве, а, еще более вероятно, у вас тоже отсутствует. Про то что дети не понимают вторых смыслов и т.д. еще более бредовая мысль. Я посмотрел другие ваши комментарии - вроде бы вы вполне адекватный человек. То, чем вы обделили детей - присутствует даже у многих других млекопитающих (причем далеко не у высших приматов). Оставлю свои утверждения такими же бездоказательными, как и ваши.
СсылкаПожаловаться
Извиняюсь - Марина Мигушова не имеет никакого отношения к этому комментарию. Писал с чужого компьютера - авторизация прошла автоматом
СсылкаПожаловаться
Маришка
В ответ на комментарий от Natalia G. Kovaleva
Natalia G. Kovaleva
Юмора у детей не бывает. Этим способом взрослые сливают напряжение, полученное в другом месте. Дети искренни, доверчивы и открыты. Они разделяют и радость, и горевание, и трудности... пока не привыкают к искажённому мышлению своего взрослого. И далее - в тактике выживания, определённого природой - НРАВИТЬСЯ СВОЕЙ МАМЕ - подстраиваются под то, что она ценит. Но это - не норма развития человека. Это - разрядка, которую используют взрослые. Дети даже не понимают вторых смыслов, двойных посылов от информации, нестабильной эмоциональности. Это - беда для развития маленького человека: попасть в искажение реальности, когда приходится удерживать картину мира мамы/папы ПАРАЛЛЕЛЬНО. Подстраиваясь и под неё.
СсылкаПожаловаться
Natalia G. Kovaleva, вы такой специалист по детям? На основании каких исследований у вас информация об отсутствии чувства юмора у детей? А так же о том, что дети искренни, доверчивы и открыты. Я допускаю, что у вашего ребенка не было чувства юмора в детстве, а, еще более вероятно, у вас тоже отсутствует. Про то что дети не понимают вторых смыслов и т.д. еще более бредовая мысль. Я посмотрел другие ваши комментарии - вроде бы вы вполне адекватный человек. То, чем вы обделили детей - присутствует даже у многих других млекопитающих (причем далеко не у высших приматов). Оставлю свои утверждения такими же бездоказательными, как и ваши.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru