Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Проблемы современных первоклассников

У современных детей есть некоторые особенности, которые нужно учитывать при организации учебного процесса как родителям, так и учителям.


Фотобанк Лори

Современные первоклассники сильно различаются по уровню психологического и физического развития. Это зависит от того, как много времени уделили родители раннему развитию малыша. Часто этот дисбаланс создает трудности при освоении школьной программы.

Кроме того, к 1 классу дети подходят с разным уровнем подготовки. Все чаще первоклассники обладают обширными, но совершенно бессистемными знаниями, если родители с ними регулярно занимались, или вообще могут быть не готовыми к школе. Такое бывает, когда мама и папа считают, что образование – задача школы. Психологи, в свою очередь, считают, что и тот, и другой подход является ошибочным и может создать трудности для обучения.

Осталось меньше месяца до школы. Мой сын умеет читать, даже уже бегло, не по слогам. Считать умеет, на пальцах и палочках. Знает почти все геометрические фигуры, свой адрес, фамилию, имя, отчество, даже имена и даты рождения всех родных. Но проблема в том, что он не умеет писать и рисовать! Ну вот вообще никак!
Lila HoffnungПользователь «Дети Mail.Ru»

Современные первоклассники более самостоятельны и независимы, чем их сверстники несколько десятилетий назад. Это качество будет способствовать развитию самоорганизованности, однако в школе может стать причиной проблем с дисциплиной.

К сожалению, дети XXI века не могут похвалиться крепким здоровьем. Среди подростков, например, около 70% имеют различные патологии и хронические заболевания. Часто болеющие дети пропускают занятия, а значит, хуже усваивают урок.

Современные первоклассники сильно разобщены. В наши дни редко можно встретить ребят, играющих в лапту или какую-то другую коллективную дворовую игру. В основном, свободное от учебы время дети коротают за компьютером и другими гаджетами. Собственно, этим объясняются коммуникационные проблемы, которые испытывают дети в первом классе.

Увы, взрослые зачастую не являются авторитетными персонами у будущих школьников. Это не лучшим образом отражается на взаимоотношениях с преподавателями.

Завышенная самооценка современных первоклассников чаще всего формируется благодаря так называемой слепой любви родителей. Мама и папа стараются купать малыша в своей любви. Иногда это становится причиной избалованности и эгоизма ребенка. В присутствии родителей такой малыш будет капризным, требовательным.

Учителя отмечают, что в последние годы заметно увеличилось количество детей с поведенческими расстройствами: у школьников наблюдаются гиперактивность, тревожность, агрессия и т.д. На уроках такие дети невнимательны, часто не слушают объяснения учителя, отвлекаются на посторонние занятия и разговоры. На перемене происходит разрядка напряжения: они бегают, кричат, мешают другим.

Все эти особенности, безусловно, влияют на качество получаемых знаний. Однако родители не должны перекладывать ответственность за успеваемость и соблюдение дисциплины на педагогов. Только совместная работа поможет достичь положительного результата.

Советы родителям будущих первоклассников

Неудовлетворительная успеваемость малышей может быть связана с тем, что кроха слишком мал и не готов «грызть гранит науки». Накануне 1 сентября проведите тестирование ребенка у школьного психолога, чтобы убедиться в том, что он физически и психологически готов к школе, пусть специалист спрогнозирует сценарий его адаптации.

Дети младших классов устают гораздо быстрее старшеклассников. А первоклассники со слабым здоровьем и вовсе нуждаются в специальном режиме и системе реабилитационно-закаливающих мероприятий.

Если у ребенка есть психофизиологические особенности развития – такие, как, например, гипер- или гиподинамический синдром, последствия ММД, повышенная тревожность или агрессивность, – то во время учебного года рекомендуется корректировать их при помощи специалистов.

Адаптационные проблемы первоклассника могут быть обусловлены неудачным выбором учебного заведения или педагога. Очень внимательно отнеситесь к отзывам ребенка об уроках и учителях! Если появится ощущение, что неприятие первоклассником школы является следствием некомпетентности педагога, нужно обязательно разобраться в этой проблеме, пока она не достигла огромных масштабов.

Обратите внимание на отношения ребенка с одноклассниками. Очень важно, чтобы он с кем-то подружился.

Родителям нужно внимательно и терпеливо относиться к интеллектуальным особенностям ребенка. Не стоит «гуманитария» устраивать в школу с математическим уклоном, или записывать малыша в школу с программой повышенной сложности, если он объективно обладает среднестатистическими способностями. Чаще всего это вызывает сильный стресс и дезадаптацию у первоклассника.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
9
Pak Pakentos
ребёнок не усидчив и плохо учится по двум причинам, первая он избалован(что очень часто бывает), вторая ему не интересно. Толстой говорил, что настоящий педагог должен сделать учёбу интересной. да и программа ОБРАЗования ужасна.
СсылкаПожаловаться
Инеза Назз
В ответ на комментарий от A S
A S
Мой ребенок еще совсем маленький. Родители школьников, скажите, современная программа учитывает все эти особенности детей 21 века, о которых в статье пишут? Просто в моей школе о психологии никогда не думали, у нас и психологов не было.
СсылкаПожаловаться
Нет. Девиз современной педагогики, который нам уже не первый год озвучивают на собраниях: "Задача учителя знания дать. Если ребёнок не может их взять - это его и ваши проблемы". Никакого индивидуального подхода или дополнительных занятий (разве что по личной договорённости и не бесплатно). В новом законе об образовании разрешены разные формы обучения и их сочетание (семейное, очно-заочное, по индивидуальному плану), но это требует оформления кучи бумажек и потому многие школы не хотят с этим связываться. Школьный психолог (обычно очень молодой, малоопытный специалист, ибо платят там копейки) в лучшем случае проведёт парочку тестов, промямлит нечто вроде: «По-моему, у ребёнка проблемы вот с этим и этим» и посоветует, к каким спецам (естественно, вне школы) обратиться. В худшем – дежурно пошлёт на ПМПК, где главное "лечение" школьных проблем - перевод в коррекционное учебное заведение. Ежели родитель с этим не согласен, ему предоставляется почётное право в меру собственных сил и способностей «дотягивать» ребёнка до мифического среднего уровня. А школа так и быть оценит, получилось у него или нет.
СсылкаПожаловаться
A S
Мой ребенок еще совсем маленький. Родители школьников, скажите, современная программа учитывает все эти особенности детей 21 века, о которых в статье пишут? Просто в моей школе о психологии никогда не думали, у нас и психологов не было.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru