Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Почему дети болеют

Среди вопросов родителей очень часто встречается один: «Ребенок часто болеет. Что делать?». Предлагаю рассмотреть основные причины детских заболеваний и попробовать разобраться в них.


Фото: Legion-Media.Ru

Часто болеют дети в первые месяцы и даже год после поступления в школу или садик. Это естественное явление, связанное с обменом микрофлорой и формированием противоинфекционного иммунитета. Известный педиатр, профессор Владимир Таточенко, о таких ребятишках говорит: «Они не часто болеют, а часто выздоравливают».

Причиной частых болезней могут быть особенности устройства и функционирования иммунной системы. У одних детей защитные иммунные реакции просто позже «стартуют», у других имеются серьезные генетически обусловленные дефекты выработки каких-то видов иммуноглобулинов (к счастью, подобное встречается редко).

Часто и бурно болеют дети-аллергики. После смены обстановки обостряются хронические болезни (обычно – тонзиллиты и аденоидиты) у детей, если они успели их приобрести. Много болеют дети, инфицированные некоторыми типами вирусов (герпеса, ЭБВИ, цитомегаловируса). Во многих случаях сочетается действие нескольких факторов.

Педиатры используют в практической работе аббревиатуры ЧБД (часто болеющие дети) и ЧБР (часто болеющий ребенок). Таких ребятишек даже выделяют в особую группу диспансерного наблюдения.

В группу диспансерного наблюдения попадают следующие категории:
• дети до 3 лет, болеющих 6 и более раз в год;
• дети 4-5 лет, если они болеют 5 и более раз в год;
• дети старше 5 лет, болеющие 4 раза в год и более.

Если ребенок в детсадовском возрасте болеет до 12 раз в год, то это норма. Мы до сада раз в полгода болели, в среднем. С садом - каждый месяц. Неделю-две в сад, потом две-три дома на больничном.
Olga AstashinaПользователь «Дети Mail.Ru»

Меньшая частота заболеваний считается нормальной для данных возрастных групп. Многие специалисты полагают, что в мегаполисах и промышленных городах дети более склонны к заболеваниям – до 10-12 раз в год.

Родителям следует помнить, что ЧБР – это не диагноз. Под этой аббревиатурой обычно «прячутся» рецидивирующие риниты, назофарингиты, ларингиты и ларинготрахеиты – то есть, повторяющиеся заболевания дыхательных путей. Такая аббревиатура просто удобна в работе врача, чтобы помнить о детях, нуждающихся в особом внимании, но она не отвечает на вопрос о причинах заболевания.

В зависимости от причины требуется разный подход к оздоровлению ребенка. Потому, при частых заболеваниях неясной природы, необходима совместная работа нескольких врачей – педиатра, отоларинголога и иммунолога, а порой и инфекциониста. Чтобы выявить особенности иммунитета, может потребоваться провести общий анализ крови, сделать иммунограмму и исследование уровня антител в крови. Врач с их помощью сможет разобраться, какое звено иммунитета страдает и разработать индивидуальную программу оздоровления.

При ее составлении грамотный доктор учитывает многие факторы: важны особенности течения беременности и родов матери, перенесенные ребенком болезни, психологические особенности характера и тип функционирования центральной нервной системы. К примеру, массаж биологически активных точек у ребенка-интроверта отличается от такового у ребенка-экстраверта.

Часто болеющим детям назначают особый режим питания (сначала – щадящий, потом – щадяще-тренирующий), диету, обогащенную витаминами и микроэлементами, а кому-то и белками. Подбирается комплекс лечебной физкультуры (ЛФК). Активно используют, к примеру, дыхательную гимнастику. Во многих детских дошкольных учреждениях организуют курсы массажа и разрабатывают систему закаливания.

Часто болеющим детям могут назначать специальные стимулирующие иммунитет препараты (ИРС-19 или рибомунил, бронхо-мунал или ликопид, нуклеинат натрия или биопарокс) или медикаменты естественного происхождения – апилак, прополис, пантокрин. Применяют физиопроцедуры – к примеру, УФО или ингаляции. Рекомендуют травяные сборы с вытяжками из эхинацеи, солодки, зверобоя, элеутерококка или специальные витаминно-минеральные комплексы. С четырех лет детям рекомендуют санаторно-курортное лечение.

Но не меньше, чем квалифицированная врачебная помощь, часто болеющему ребенку нужны внимание и поддержка родителей. Это как раз тот случай, когда ребенка не лечат, а выхаживают, порой в буквальном смысле. Краткосрочные лечебные курсы не могут заменить терпеливой и кропотливой работы родителей по коррекции неспецифического иммунитета. Об их роли в оздоровлении часто болеющих детей речь пойдет в следующей статье.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
20
Raushan Mukanova
спасибо за статью,потом дочитаю,мало времени, достаточно дел
СсылкаПожаловаться
Raushan Mukanova
В ответ на комментарий от Олег Иванцов История переписки3
Олег Иванцов
Правильно, до 2х лет нужно кормить грудью. Лучше съесть самое плохое яблоко, чем вообще его не есть. Ненужные организму в-ва в этом яблоке легко удаляются, а вареном накапливаются и ещё возникают новые хим. в-ва. Соки (свежевыжатые) усваиваются без участия поджелудочной. Вообще, мы не должны думать сколько витаминов, калия, кальция, калорий и т.д. потребить. Критерий такой: ПИЩА или НЕ ПИЩА. Для всех, а для ребятёнков тем более, молоко, молочные смеси, фруктовые пюре, каши, магазинные соки и т.д. НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ПИЩЕЙ. От этого дети неполноценно развиваются. Аптечные витамины и БАДы не усваиваиваются. Они и лекарства, и и скуственная пища хорошо усваиваются только кошельком производителей Мы своими руками, своим невежеством, своей дурью, не без помощи медиков, угробляем своих детей, ну и себя есесено. Думайте люди!
СсылкаПожаловаться
спасибо за инфо :), согласна на 97%
СсылкаПожаловаться
Raushan Mukanova
В ответ на комментарий от Сергей Фетисов
Сергей Фетисов
Почему болеют дети официальная медицина никогда вам не признается, ибо является одним из подразделений рабской толпо-элитарной системы. Что в садике, что в школе на детей обрушивается шквал ненужной информации, для того, чтобы когда придёт время самостоятельно и главное осознано познавать мир у них не было для этого ни энергии, ни желания (ибо с самого детства забиты системными "знаниями"). Ещё есть сумасшедшие мамшки, которые соревнуются со своими подругами в гениальности своего ребёнка и отдают раньше времени во всякие вундеркиндские "школы", в которых с них попросту сосут бабло, а на детей под видом "знаний", опять обрушивается шквал помойных "знаний". Сумасшедшие мамшки никогда не задумываются, что такие "знания" не помогут стать счастливыми их детям. Вот дети, на подсознательном уровне и бастуют против такого наезда "знаний" различными болезнями. Забыли люди, что всё происходит всё в своё время. Не торопите своих детей стать вундеркиндами - дайте им побольше побыть детьми, занимайтесь с ними сами! Ни чужая тётя, ни чужой дядя не даст им столько сколько датите именно вы сами!!! Пока этого не будет имунная система детей будет сопротивляться придуманным правилам системы!!! Желаю всем Здравия!
СсылкаПожаловаться
согласна+ Фауна и флора воспитывают,обучают детей, и всё же некоторые есть представители сферы образования-воспитатели,педагоги,учителя всех школьных ,студенческих дисциплин,+ просто знакомые,друзья.некоторые родственники, позитивно контактирующие с ребёнком,дающие детям знания.и пользу от этих знаний
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru