Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Методика Монтессори

Итальянский психолог Мария Монтессори считала, что каждый ребенок - яркая индивидуальность со своим внутренним миром и уникальными способностями. Главная задача педагогов, практикующих эту методику - не заставлять ребенка делать что-либо, а пытаться заинтересовать его в процессе; не «лепить» характер малыша, а помочь ему раскрыть его потенциал.


Суть метода состоит в наблюдении за самостоятельным развитием малыша. Важные принципы методики Монтессори - самовоспитание, самообучение и саморазвитие. Воспитатель скорее не обучает ребенка, а руководит его деятельностью.

Цель педагогов - способствовать развитию внутренней мотивации воспитанников к обучению, их самостоятельности и самодисциплине. Важная особенность Монтессори-групп состоит в том, что в них занимаются малыши разного возраста. Сторонники этой Монтессори-теории утверждают, что это способствует лучшей социальной адаптации детишек и развивает «чувство локтя». Сама же Мария Монтессори считала, что дети способны обучать друг друга едва ли не лучше, чем взрослые.

Монтессори-зоны

Классы Монтессори включают в себя несколько «смысловых» зон. Условно их можно разделить на:

- зону сенсорного развития
Здесь малыш в процессе игры изучает окружающий мир: учится различать свойства предметов (высоту, вес, цвет, длину и т.п.).

- зону умственного развития
Среди разнообразия наук ребенок выбирает наиболее интересный для него материал. Здесь дают начальные знания по различным предметам: математике, естествознанию, языкам...

- зону движения
Физические упражнения, разработанные в рамках методики Монтессори, помогают малышам развить координацию движений, равновесие, способствуют концентрации внимания.

- зону реальной жизни
В этой зоне малыши учатся самостоятельности: раскрашивают, вырезают, рисуют, завязывают шнурки и застегивают пуговицы. Все эти действия помогают развитию моторики: мелкой и крупной.

Попытаемся раскрыть суть методики Монтессори в нескольких словах:

- интерес
Главная задача Монтессори-педагога - научить малыша сосредотачиваться на работе, которая ему интересна.

- индивидуальный подход
Каждый ребенок - личность. Мария Монтессори считала, что не стоит торопить его, искусственно «ускоряя» его развитие. Вместе с тем нужно не упустить момент, и вовремя предоставить ему возможность самореализации.

- свобода выбора
Специалисты, практикующие методику, считают, что не стоит мешать поиску малыша: он может начинать делать что-либо, затем бросать это, но со временем энергия ребенка «перенаправится» на конструктивную деятельность.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
45
Та самая Лиля
Вот щас как раз с индивидуальным подходом у нас очень сложно - каждый перетягивает внимавие на себя. Я думаю, какой-то стройной теории у нее не было - просто действовала методом проб и ошибок: перенесла взаимоотношения из большой семьи - на школьную обстановку. А во как быть с подростком, к-рый просто ленится?
СсылкаПожаловаться
Анна Леонидовна
Странное разделение в статье на зоны: "- зону сенсорного развития - зону умственного развития - зону движения - зону реальной жизни" Получается, зона сенсорного развития - умственно не развивает? :-)) Зона Сенсорики, зона Космоса, Зона упражнений практической жизни, зона... ( тут хорошо написано: http://www.montessorivlad.ru/page/3_6/osobennosti36.html)
СсылкаПожаловаться
Елена Вербицкая
В ответ на комментарий от Наталия Казакова История переписки3
Наталия Казакова
Необыкновенно приятно слышать разумные доводы, основанные скорее всего на практике. Полностью согласна с автором. На детях, приходящих на занятия в развивающие центры после посещения Монтессори групп-больно смотреть. Они плохо разговаривают, ничего не умеют, да и не хотят и т.д. Очень советую перестать проводить опыты над своими детьми и прислушаться к специалистам.
СсылкаПожаловаться
Я не педагог,я просто мама взрослого сына.Воспитывала его без всяких методик Монтессори.Дело не в этом.Давайте смотреть правде в глаза.Во-первых,прикрываясь всевозможными методиками ,вы,дорогие мои молодые родители,элементарно хотите уйти от ответственности.Дети лучше нас чувствуют фальшь и для них нужна не методика ,а живое общение,живые эмоции и живое слово.Во-вторых,я несколько лет наблюдаю за итальянскими детьми и пришла к выводу,что ситуация просто ужасная.Большинство из тех,что я видела,по нашим меркам просто не воспитаны и, как бы это по-мягче сказать,немного отстают в своём всестороннем развитии.Я не имею в виду детей,посещающих супер престижные школы,говорю об обыкновенных.Я знаю немало деток,которые приехали с Украины в Италию и в течении года стали лучшими учениками в итальянских школах.И эти дети совсем не из обеспеченных семей,думаю,что их родители и не подозревают о всяческих методиках.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru