Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Каково мужчине быть воспитателем в саду

25-летний Вадим Кацырис из Курска – представитель редчайшей для мужчины профессии: в прошлом – воспитатель Детского сада – сегодня Вадим работает учителем начальной школы, прививает любовь к знаниям ученикам 2-го класса. Мы поговорили с Вадимом о том, как он ощущает себя в этой профессии.


Вадим разрешил опубликовать свое фото (хотя вначале скромничал и отказывался), однако попросил не показывать фотографии своих подопечных. | Источник: Фото: семейный архив

Вадим, как вы оказались в столь редкой для мужчины профессии? 

– Я всегда был окружен детьми – когда подросли трое младших братьев, появился племянник, сестра часто просила посидеть с малышом. Способность находить общий язык с ребятней первой отметила моя мама и предложила после 9 класса продолжить обучение в колледже на факультете начального образования. 

У меня был хороший аттестат и меня приняли без экзаменов. Тогда я был совсем молод и плохо представлял, что меня ждет после окончания учебы. С успехом окончив колледж, имея за плечами среднее образование, я решил продолжить обучение по специальности в вузе, и поступил в Курский госуниверситет на факультет психологии и педагогики. 

Расскажите о своем опыте работы в саду. Вы действительно были единственным в Курске мужчиной-воспитателем?

– На втором курсе я дал объявление в газету, на которое получил неожиданный отклик: меня пригласили работать в частный детсад на должность педагога-инструктора. Первое время страшновато было, но тревоги быстро забылись, на них в течение насыщенного дня не оставалось времени. 

Поначалу воспитанники не могли выговорить «Вадим Вадимович» и называли меня просто «Дим Димыч». Дети приходят в детский сад из своего маленького мирка, в котором они привыкли существовать вне социума: задача воспитателя – научить их делиться друг с другом, вместе играть, договариваться. В свою очередь дети учат терпению, иногда, стиснув зубы, уходил в другую комнату: подышать и остыть, но с ними интересно.

У малышей свой мир, они видят то, чего не замечают взрослые. Прибегают однажды: «Вадим Вадимович, там кошка на дереве, слезть не может!» Я и так и эдак всматривался. Оказалось – ветка, похожая на кошку. 

Однажды в группе потерялся ребенок. Стали искать – конечно, суета, волнение, а малыш просто заснул в бассейне с шариками, где с увлечением возился до этого. Его маленький друг, увидев, что товарищ спит, накрыл его большим бумажным листом – чтобы тот не замерз. 

Для меня хороший результат работы, если ребенок приходит в сад с удовольствием – это требует больших усилий. Чтобы завоевать доверие малыша, нужно всегда проявлять свою готовность к общению с ним. Все дети должны ощущать, что рядом с ними есть человек, с которым можно поделиться страхами и волнениями, доверить различные мысли и наблюдения, просто рассказать, что интересного произошло. Такое доверие приходит со временем: в игре, в совместном чаепитии, во время подготовки к празднику...

Фото: lori.ru

Как вам пришла мысль работать в школе?

– Проработав год, я решил, что надо двигаться дальше. На тот момент образовательная деятельность начала меня привлекать больше, чем воспитательная. Я захотел устроиться в школу и попробовать себя в роли учителя начальных классов. В школу меня взяли с легкостью по результатам собеседования в комитете образования. Я, конечно, не могу с уверенностью сказать, что директор не была удивлена (скорее да, чем нет), но на тот момент своего удивления она не показала.

Сейчас я работаю учителем начальных классов в школе №55 им. А. Невского г. Курска, у меня 25 учеников. 

Что в работе учителя легко, а что, наоборот, трудно?

– Бесспорно моя профессия очень сложная, в ней есть свои плюсы, и минусы. Из плюсов я могу отметить, что уже в течение 2 лет я наблюдаю за тем, как взрослеют мои ученики, я радуюсь их успехам и достижениям. Все дети индивидуальны, к каждому необходимо найти особый подход, на мой взгляд, это является одной из самых сложных составляющих моей профессии. Больше всего мне интересно преподавать предмет «Окружающий мир»: ученики с огромным энтузиазмом наблюдают, что происходит в природе, они обожают наши выходы на прогулки, а уж сколько вопросов они задают – только успевай отвечать!

Как воспринимают ваш профессиональный выбор дети, родители, коллеги, друзья?

– Фраза «усатый нянь», конечно, успела поднадоесть, да и комедию эту я не смотрел. В саду родители поначалу переживали: «Воспитатель – мужчина?», а малыши приняли за своего сразу, как только я сел вместе с ними рисовать. В школе заново нужно было зарабатывать авторитет в глазах родителей, ведь я был совсем молодым специалистом, к тому же, преподаватель – мужчина – всем в диковинку, непонятно, чего от него ждать. На сегодняшний день, я считаю, мне удалось достичь понимания и уважения со стороны родителей учеников.

Мне тоже было трудно привыкнуть к обстановке, потому что в педсоставе в основном – женщины. В ту пору я ощущал сильную поддержку от семьи и сегодня я могу с уверенностью сказать, что я полностью влился в коллектив, который всегда поможет и поддержит.

Каковы ваши профессиональные планы на будущее?

– Я с опаской заглядываю в будущее и совершенно точно не могу обозначить горизонты для своего дальнейшего развития в профессии. Но могу сказать, что если моя жизнь будет связана с данной профессией, то хотелось бы достичь большего. Педагогика – это хороший карьерный толчок для представителя мужского пола. 

А что вы думаете в целом о мужчине в профессии воспитателя, учителя начальных классов: за и против?

– На мой взгляд, профессия учителя начальных классов для представителей мужского пола вполне органична, потому что в настоящее время велика доля тех семей, в которых ребята растут без отцов, и для них я, бесспорно, являюсь авторитетом. 

Также читайте о российском полицейском, который стал воспитателем в детском саду

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
28
Olga-inc
Не рискнула бы отдать ребенка в детский сад или начальную школу, если бы педагог был мужчиной. Слишком распространенное сейчас такое явление, как педофилия. И мужчина, который выбирает столь низкооплачиваемую и столь непрестижную работу педагога, не вызывает доверия.
СсылкаПожаловаться
Вера Багрова
В ответ на комментарий от Нина Скрипачёва
Нина Скрипачёва
Сможет ли в дальнейшем прокормить свою семью на зарплату учителя? Большой вопрос!
СсылкаПожаловаться
Наберет ставки 2-2,5 и прокормит.
СсылкаПожаловаться
Olesya Berkowa
Учителя сейчас конкретно многие неплохо получают. Раньше учитель была вполне себе мужская работа. Почему и нет?
У нас в школе были мужчины-учителя. Некоторых до сих пор вспоминаю добрым словом. У меня дедушка был учителем. В институте мужчин-педагогов полно. В садике - большая редкость. Вообще, статья не раскрывает тему. Кстати, многие мужчины очень хорошо ладят с детьми и умеют общаться. Просто в садиках зарплата действительно "не мужская". У нас в обществе принято, чтобы мужчина содержал семью (дети, декрет у жены и пр...). Как делать это на "садиковскую" зарплату - сказать сложно.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru