Как научить первоклассников общаться

Слово - великая сила, но люди часто забывают об этом. Уметь рассказать о себе так, чтобы тобой заинтересовались, уметь поддержать беседу и вступить в диалог - большое искусство.

975d8f61bdd90aabe3abd432326f4a20.jpg
Источник: Migration

Слово - полководец человечьей силы. (В.В.Маяковский)

Слово - великая сила, но люди часто забывают об этом. Уметь рассказать о себе так, чтобы тобой заинтересовались, уметь поддержать беседу и вступить в диалог - большое искусство. Как же научить этому своего ребенка? Многие дети, даже те, которые ходили в детский сад, теряются, попав в школу. И это не удивительно, ведь каждому из них нужно время, чтобы привыкнуть к роли школьника, к учебе и к новому коллективу. Какие советы можно дать ребенку, как ему помочь?

Чтобы научиться представлять себя окружающим, посоветуйте ребенку подумать и найти в себе что-то такое, чем он отличается от других. Знакомясь с новыми друзьями, не стесняться рассказать о себе - так ребенок не только сможет расположить других к себе, но и сам найти у себя много хороших качеств. Затем пусть ребенок присмотрится к ребятам из класса и подумает «с кем бы он хотел дружить». Узнает одноклассников по именам, чем они увлекаются, что их интересует. Наверняка ваш ребенок знает какую-нибудь интересную игру и сможет научить ей своих новых друзей. Напомните ему, что в дружбе надо уметь прощать и уступать, доверять своим товарищам и не ссориться по пустякам. И самое главное правило - «относись к другим так, как хочешь, чтобы другие относились к тебе».

Все эти правила, конечно же, относятся к детям, но не помешали бы и взрослым, так как помогают формировать позитивное отношение к жизни. Используя такие приемы взаимодействия с ребенком, как размышления и беседы по заранее заготовленному плану, родители обычно добиваются успеха. Процесс воспитания, оказания помощи ребенку должен происходить естественно, без нравоучений и категорических суждений.

Есть еще один важный аспект в обучении общению. В 6-7 лет дети боятся оказаться не такими, как все, выделиться из общей массы. Это приводит к тому, что у некоторых из них начинает развиваться болезнь неадекватности, несоответствия общей норме. Чаще всего среди таких детей оказываются дети с лишним весом, с заиканием, а также дети, вынужденные носить очки. Они становятся объектом насмешек и шуток одноклассников. Что можно посоветовать родителям и педагогам таких детей?

Прежде всего, помогите ребенку полюбить себя таким, какой он есть. Здесь пригодятся такие «золотые правила», как ваша добрая улыбка и сила слова. Чаще поощряйте ребенка ласковым взглядом и словами: «Ты умница (или молодец)», «Что бы я делала без тебя». Помогите ребенку найти хорошего друга, так ему будет гораздо легче «прижиться» в коллективе. При первом же появлении насмешек в адрес таких детей необходимо тактично, но твердо пресечь их. При каждой удобной возможности надо похвалить ребенка перед всеми, но никогда не ругайте его публично, выскажите свои замечания один на один. Используйте и развивайте способности таких детей - вовлекайте их в коллективные мероприятия, постарайтесь, чтобы они проявили себя с лучшей стороны.

Все эти истины просты, но ведь давно известно: самое сложное - именно простые истины...