Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Готовим чудо-коктейль вместе с ребенком

Этот удивительный разноцветный напиток нельзя пить, зато с его помощью даже малыш сможет проводить интересные эксперименты и изучать свойства жидкостей. А еще любого ребенка непременно увлечет красочный процесс приготовления и яркий результат.


Нам понадобится:

– вода;
– краситель пищевой;
– масло подсолнечное;
– мед;
– металлическая гайка;
– макаронина;
– кусочек сушеного яблока.

Наливаем в стакан жидкий мед.

Смешиваем в другом стакане воду с пищевым красителем. Он добавляется исключительно для красоты и наглядности, при желании можно обойтись без него.

Вливаем подкрашенную воду в стакан с медом.

Медленно вливаем в стакан подсолнечное масло. Можно наблюдать, как из-за разницы в плотности веществ масло не опустится ниже воды.

Но на этом наш опыт еще не завершен, впереди – самое интересное. Теперь берем три предмета, которые мы подготовили заранее, – гайку, макаронину и кусочек сушеного яблока. Поочередно опускаем предметы в стакан. Сначала бросаем гайку и смотрим, как она, постепенно «прорезая» слои нашего коктейля, опускается на самое дно.

Теперь берем макаронину и опускаем ее в стакан. Макаронина легче гайки, она сможет беспрепятственно пройти только два слоя и опустится на мед сверху.

И последний шаг: опускаем в стакан кусочек сушеного яблока. Из-за наименьшей плотности он не сможет преодолеть первый слой и останется лежать сверху на подсолнечном масле.

Вы можете экспериментировать и с другими похожими предметами. Интересных вам опытов!

Мастер-класс разработан совместно с Полиной Васильевой, сотрудником Детского центра научных открытий «ИнноПарк».

Также читайте о том, как рисовать разноцветные узоры на молоке.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
21
Ирочка
очень здорово и наглядно для ребенка.......
СсылкаПожаловаться
pus
Не соглашусь. И не хочу спорить с "подробностями". Но для того, чтобы человек до чего-то дошел, он должен владеть уже набором каких-то истин. И развитие ребенка в том и заключается, чтобы ему доносить эти истины с пояснением В СООТВЕТСТВИИ С ЕГО ВОЗРАСТОМ. Малый ребенок сам до этого не дойдет, а просто заучит как аксиому, что есть вещества с разной какой-то там плотностью. А что это такое - плотность, чем обусловлено ее различие у разных веществ и пр. он может понять, только имея определенный запас тех самых "истин" (знаний), которые постепенно получает в образовательном учреждении. А если следовать Вашей логике, то можно ему придумать красочный эксперимент с нарисованными интегралами, например, и пусть сам "доходит и развивается", что это такое и зачем это нужно. Нужно учитывать возраст ребенка, может ли он сам дойти до того, что должен учить через 10 лет (плюс-минус, но никак не в дошкольном периоде). Уточню еще раз: если речь идет именно о ПОНИМАНИИ ребенком изучаемого процесса. А если просто для накопления информации без первичного понимания, то пожалуйста, дети легко запоминают просто факты.
СсылкаПожаловаться
Sky_Angel
В ответ на комментарий от pus
pus
Я не вижу смысла в таких "экспериментах". В 7-ом классе они начнут учить понятие плотности на физике и поймут, а зачем маленькому ребенку забивать мозг информацией, которую он не в состоянии понять, а просто "зазубрит" как факт. Лучше поделку красивую сделать, чем ерунду с медом и гайками!
СсылкаПожаловаться
В том-то и дело, что в школе ему все преподнесут на блюдечке готовенькое, разжуют и ротик положат. А наблюдая с раннего возраста подобные эксперименты ребенок имеет возможность самому дойти до того, что вещества могут иметь разные плотности. Это и есть настоящее развитие, а вовсе не то, как учат в школах. Так что не стоит перекладывать заботу об образовании ребенка на школу.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru