Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Гипоактивный ребенок: как его расшевелить

В школе таких детей - малоподвижных, пассивных, необщительных - нередко награждают обидными прозвищами вроде «тюфяк» или «сонная муха». Родители, не знавшие хлопот с гипоактивным младенцем (такие дети обычно много спят и редко плачут), пытаются растормошить подросшего ребенка, заинтересовать его чем-то. Подробности о причинах и проявлениях гиподинамического синдрома - в нашей статье.


Причины
Причиной детской гипоактивности нередко становится минимальная мозговая дисфункция - как правило, это результат родовой травмы. Из-за повреждения подкорковых структур мозга активность этих структур ниже нормы: мозг ребенка как будто бы находится в полусне.

Проявления
Гиподинамичные дети в младенчестве почти не просятся на руки, плачут редко и как-то вяло, непривередливы в еде, подолгу спят. Нередко родители даже радуются тому, каким спокойным растет их ребенок. Однако со временем радость сменяется беспокойством: гипоактивные дети нередко бывают неуклюжими, неохотно осваивают новые навыки, почти ничем не увлекаются всерьез.

Детям с гиподинамическим синдромом зачастую ставят диагноз «задержка развития речи» (как правило, к двум годам ребенок осваивает лишь отдельные слова, а к трем - изъясняется самыми простыми фразами).

Гипоактивные дети обычно настороженно относятся ко всему новому - это касается и знакомств, и развлечений, и даже вкусовых пристрастий.

В школе таким детям приходится непросто: одноклассники, подметив их «заторможенность», дразнятся, учителя ругают за безынициативность, а сам ребенок глубоко переживает свою неуклюжесть и медлительность.

Что делать?
Дети с гиподинамическим синдромом, как правило, далеко не глупы. Многие учебные проблемы связаны непосредственно с их психологическими особенностями. К примеру, гипоактивные дети могут отлично справиться с домашним заданием по математике, и при этом схватить за контрольную по этому же предмету двойку. Причина проста - выполняя задание в классе, такой ребенок обычно нервничает и волнуется, а дома, в привычной и спокойной обстановке, расслабляется и может полностью сосредоточиться на работе. Что можно посоветовать родителям? Безусловно, можно и даже нужно поговорить с классным руководителем сына или дочери, объяснить им ситуацию и попросить помощи (например, учитель может заменить некоторые устные задания, с которыми ученику трудно справиться по причине своей застенчивости, письменными).

С гипоактивными детьми нужно много работать: дефицит мозговой стимуляции необходимо восполнять «извне». Обратите внимание на те школьные предметы, которые особенно интересны ребенку, и помогите ему развить его способности в этой области - это придаст ему уверенности в собственных силах.

Логопедические проблемы, характерные для таких детей, необходимо решить как можно раньше: хорошо бы найти опытного логопеда еще до того, как ребенок пойдет в первый класс.
Но самое главное - заинтересовать и увлечь гиподинамичного ребенка. Не стоит постоянно тормошить, и уж тем более дразнить пассивного ребенка - это чревато развитием невроза. Пытайтесь ненавязчиво и доброжелательно заинтересовать малыша чем-либо: игрой в футбол, приготовлением печенья, шитьем платья для куклы...

Обязательно ободряйте его, отмечайте его достижения. Помогите ребенку развить ловкость, стать более активным: играйте с ним в бадминтон, катайтесь всей семьей на коньках или лыжах, пеките вместе пирожки - возможно, ребенок незаметно для самого себя втянется в увлекательный процесс.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
6
Лариса Высотина
В ответ на комментарий от Эльмира
Эльмира
Я лично с этим столкнулась. Когда моя мама была беременной мною, ей проводили курс лечения (в составе был димедрол). На вопрос "как это повлияет на будущего ребенка", ей ответили, что ребенок будет просто спокойным. Родилась я. Все как и говрили. Сначала рдители радовались. Но с возрастом это не проходит.слишком спокойная, медлительная, несобранная, ничего не получалось на физ-ре. Когда я была беременная мне никаких лекарств не вводили. Кесарили. родилась дочь, с тем же самым, малоподвижная, малоактивная, физически отстает от своих ровесников и т.д. А умственно , наоборот ушла от них далеко вперед. Что это такое, как это можно исправить ? Подскажите пожалуйста.
СсылкаПожаловаться
У меня та же история,только вместо димедрола- но-шпа.Сыну уже 13лет, 12 из них лечим ММД 2-3 раза в год, но по-прежнему у него нет ни к чему интереса,кроме компьютера; нет друзей,не могу выгнать погулять с ребятами; книга-враг номер 1, спорт не интересует- не знаю,как готовить к армии и вообще к взрослой жизни.
СсылкаПожаловаться
Эльмира
Я лично с этим столкнулась. Когда моя мама была беременной мною, ей проводили курс лечения (в составе был димедрол). На вопрос "как это повлияет на будущего ребенка", ей ответили, что ребенок будет просто спокойным. Родилась я. Все как и говрили. Сначала рдители радовались. Но с возрастом это не проходит.слишком спокойная, медлительная, несобранная, ничего не получалось на физ-ре. Когда я была беременная мне никаких лекарств не вводили. Кесарили. родилась дочь, с тем же самым, малоподвижная, малоактивная, физически отстает от своих ровесников и т.д. А умственно , наоборот ушла от них далеко вперед. Что это такое, как это можно исправить ? Подскажите пожалуйста.
СсылкаПожаловаться
Павел Кленов
Почему дети становятся нервными и неуправляемыми и как помочь, а не навредить ребёнку - читайте в этой статье. http://artlife-ukraine.com/ru/ interesting/nervnyy_rebenok/
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru