Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Не мешайте ребенку играть
Не мешайте ребенку играть

Это самое лучшее, что можно сделать для развития его мышления, речи и воображения.

Оборудуйте дома спортивный уголок
Оборудуйте дома спортивный уголок

Упражнения на комплексе отлично развивают гибкость, выносливость и скорость реакции.

Бумага и карандаши должны быть в свободном доступе
Бумага и карандаши должны быть в свободном доступе

Даже бессмысленные каракули крайне полезны с точки зрения подготовки руки к письму в будущем.

Привлекайте детей к выполнению домашних дел
Привлекайте детей к выполнению домашних дел

Доверяя ребенку «взрослые» занятия, мы укрепляем его самооценку и поощряем стремление быть полезным.

У детей должна быть насыщенная жизнь вне дома
У детей должна быть насыщенная жизнь вне дома

Если ребенок не ходит в детсад, то должен регулярно общаться со сверстниками в других местах.

Навык общения

Начиная с 3,5 лет для гармоничного развития ребенку просто необходимы контакты не только со взрослыми, но и со сверстниками. Именно во взаимодействии с другими детьми малыш приобретает важнейшие коммуникативные навыки.

Как происходит общение ребенка и взрослого? Как правило, взрослый учит ребенка определенным умениям, передает знания об окружающем мире, транслирует культурные нормы поведения. Ребенок больше слушает, нежели говорит сам.

В контактах со сверстниками детям важнее проявить свою инициативу, высказаться самому. Детям необходимо договариваться о совместной игре, отстаивать свои игрушки, озвучивать пожелания или выражать недовольство. Все это требует умения связно, понятно и четко проговаривать свои намерения и мысли.

Со сверстниками ребенок общается более эмоционально, чем со взрослыми. Крики негодования, смех, обиды, восторг, кривляния – все это неизменно присутствует в детских разговорах и отражает особую свободу, характерную для их общения друг с другом.

Жесткие рамки «как надо» во взаимодействии между сверстниками отсутствуют, дети не чувствуют себя скованными, не стесняются, а потому могут пробовать разные «сценарии» поведения и получать разные ответные реакции. В связи с этим достаточно часто возникают конфликтные ситуации, однако для ребенка 3-4 лет — это ценнейший коммуникативный опыт.

Интеллектуальное развитие

Самое лучшее, что можно сделать для развития мышления, речи и воображения ребенка младшего дошкольного возраста, – это не мешать ему играть. Именно в игре формируется символическая функция сознания и происходит переход от наглядно-действенного мышления к образному.

Что касается специально организованных развивающих занятий с ребенком, то они должны преподноситься опять же исключительно в игровой форме и основываться на интересах ребенка.

Занятия-уроки за партой, проводимые против желания малыша, но в угоду моде на «раннее развитие», могут не только не дать результата, но и плохо сказаться на учебной мотивации в будущем.

Достаточно распространено заблуждение, что занятия с ребенком сводятся к обучению навыкам чтения и счета. Конечно, можно познакомить его с буквами и цифрами. Однако, ребенку 3-4 лет гораздо важнее овладеть следующими интеллектуальными операциями:

♦ сравнивать картинки или предметы, находить сходства и отличия;

♦ подбирать один предмет к другому по заданному признаку;

♦ различать и называть до 10 цветов, основные геометрические фигуры;

♦ владеть понятиями «один – много», «большой – маленький», «длинный – короткий», «высокий – низкий», «узкий – широкий» и др.;

♦ разделять предметы по группам: мебель, игрушки, одежда и т.д.;

♦ выявлять «лишний» предмет в представленном ряду.

Кроме того, следует сделать акцент на расширении кругозора малыша, чтобы он знал названия и отличительные признаки домашних и диких животных, овощей, фруктов и ягод, птиц, рыб и насекомых, деревьев, цветов и грибов, времен года, частей суток и явлений природы.

Как развивать мелкую и крупную моторику

Лучшим средством развития крупной моторики у младших дошкольников являются подвижные игры – как в помещении, так и на свежем воздухе.

Это могут быть игры с простым сюжетом («Кот и воробушки», например), с перевоплощением в животных (ходить на носочках, как мышки, переваливаться с ноги на ногу, как мишки), хороводы и игры со спортинвентарём (мячи, обручи, скакалки). Соревновательные и командные игры в этом возрасте неактуальны.

Не менее важным фактором укрепления мышечного аппарата, повышения физической выносливости и улучшения координации движений является ежедневная зарядка. На этом этапе зарядка выполняется совместно с родителями (или другими взрослыми) в игровой форме, исключающей любое принуждение.

Если есть возможность, дома можно оборудовать спортивный уголок, включающий шведскую стенку, подвесной канат, кольца и другие приспособления. Упражнения на комплексе отлично развивают гибкость, выносливость и скорость реакции.

Что касается развития мелкой моторики, то здесь на помощь придут различные игрушки и пособия: мозаика, шнуровки, конструкторы, пазлы, магнитная рыбалка. Такие игры отлично тренируют тонкие движения кистей и пальцев.

Кроме того, ребенку можно предложить поиграть с предметами быта (прищепки, пипетки, сито, веревочки, бутылки и банки), крупами, природными материалами (шишки, веточки, камушки). При этом очень важно помнить о безопасности и строго контролировать игру с мелкими предметами.

Дети 3-4 лет обычно хорошо реагируют на пальчиковые игры в стихах и сказках, например, «Мальчик-с-пальчик» или «Белка на тележке». Сначала они просто наблюдают за движениями рук взрослого и слушают текст. Затем, подражая взрослому, уже сами совершают движения и соотносят их со словами. Подобные пальчиковые представления стимулируют развитие не только мелкой моторики, но и памяти, воображения, речи.

Мелкая моторика совершенствуется в занятиях лепкой. Ребенку 3-4-х лет можно показывать самые разные приемы лепки: скатывание шариков, раскатывание столбиков, сплющивание между пальцами или ладонями, размазывание по картону и многое другое. Лепить можно из пластилина, соленого теста, глины, воска и пр.

Стоит всячески поощрять и рисование. Даже бессмысленные каракули крайне полезны с точки зрения подготовки руки к письму в будущем. Пусть бумага и карандаши будут у ребенка в свободном доступе.

Советы родителям

3-4 года – крайне благоприятный период для того, чтобы приучать ребенка ухаживать за собой: причёсываться, умываться, одеваться. Дети в этом возрасте обычно сами требуют самостоятельности в этих вопросах. Взрослым нужно лишь перестать относиться к ребенку как к несмышленому малышу и по инерции делать за него буквально всё. Однако будьте готовы, что на повседневные дела у вас будет уходить гораздо больше времени.

Можно и даже нужно привлекать ребенка к выполнению домашних обязанностей. Пусть его помощь в итоге окажется несущественной или даже «вредной» (хотел помыть посуду – разбил тарелку) – не беда. Результат не так важен, главное – готовность помочь близким. Доверяя ребенку «взрослые» занятия, мы укрепляем его самооценку и поощряем стремление быть полезным. Исключение – опасная работа, например, связанная с электричеством или газовой плитой.

У ребенка 3-4 лет должна быть насыщенная жизнь вне дома. Большинство детей к этому времени посещают детский сад, где они получают необходимый опыт социального взаимодействия.

Если ребенок по тем или иным причинам в детский сад не ходит, родителям необходимо позаботиться о том, чтобы он мог регулярно общаться со сверстниками в других местах. Это могут быть группы кратковременного пребывания, кружки, игровые комнаты в гипермаркетах или хотя бы обычные детские площадки.

Ребенок 3,5 лет гораздо более осознанно, чем раньше, относится к походам в театры, музеи и парки. Познавательные экскурсии, различные интерактивные программы, выставки и представления – все это поможет не только организовать семейный досуг, но и ответить на многочисленные детские «почему».

А вот чего не должно быть в жизни ребенка 3-4 лет – так это компьютерных игр, бесконтрольного просмотра телевизора и многочисленных приложений на мобильных устройствах. Эти программы могут сколько угодно называться «развивающими», однако по факту они не дают ребенку возможности самому придумывать и фантазировать, навязывая вместо этого готовые образы и сюжеты. Кроме того, чрезмерное увлечение гаджетами наносит вред здоровью – ухудшает зрение и осанку, возбуждает нервную систему ребенка и нарушает сон.

Автор: детский психолог Кристина Кисленко

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
nadejda danilova
Спасибо большое, статья отличная! Мы с мужем обязательно возьмем на заметку!
СсылкаПожаловаться
Евгения Евгения
Отличная статья, мы с дочкой с удовольствием возьмём на заметку некоторые моменты))
СсылкаПожаловаться
Gursad Novruzlu
Спасибо большое
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
На этом сроке пишут
Галина ГубадоваРебенок 2 лет ужасно спит по ночам

Доброе утро! Понимаю, что я в своей проблеме ни одна и так же понимаю, что перепробывала я уже все и ничего нам не помогает. Но решила хоть пожаловаться :(
Дочка точнее 2.2 , засыпает с соской, выпадет, спит каккое-то время без нее нормально, а потом начинается, всю ночь, вой: "соскаааа, моя соскаааа" и так до утра и я скажу всю ночь ищу в кровати ее соску, хотя бывают дни нормальные один - два раза за ночь и я вроде как высыпаюсь, но когда всю ночь скачу, недосып страшный:(
Вот сегодня такой день:( состояние у меня нестояние, как говорится.
У кого такое было, прошло со временем? Отучить пока от соски не вариант, она не засыпает без неё:(




231
ДароМногоходовочка от дочки на год вперед)

Сегодня  с утра повеселились с мужем, а может кто-то кажет что нужно нам напрячься.  Итак по порядку.
Привез меня сегодня супруг с дочкой на работу. Выпили чая и собрались уже домой они. 
Дочь подходит и спрашивает: "Мама, я хочу что бы вы мне кое- что объяснили". 
Я: "Что?"
Дочь: "Про сестричку" 
Тут  я начинаю улыбаться и немного напрягаться. Что может интересовать  трехлетку в сестричках, учитывая что она единственный ребенок. 
Я:" А что ты про  сестричку узнать хочешь?"
Дочь: "Когда она у меня будет" 
Я: " Дорогая, я не уверена что это возможно, мы с папой поговорим об этом"
Дочь: " Я думаю дед Мороз исполнит мою просьбу и подарит сестричку"
Мы начинаем ржать  как кони. 
Я, сквозь смех: "Доченька, сестричку может подарить только папа со мной, и вообще, вдруг братик? Шансы 50/50"
Дочь: "Нет, братика я не хочу"
Я: " А что делать если братик? назад его не вернуть"
Ребенок насупилась и пошла думать о перспективах, а мы с мужем  шутить на темы  то для того чтобы  к НГ  была дочь  Дед мороз в  апреле должен прийти в гости. 
Внимание вопрос: Как не подорвать веру в деда Мороза и обойтись без сестричек и братиков)) Конечно пока тему прикрыть удалось, но  дочь не глупенькая и скорее всего к ней вернется. Неужели придется правду говорить((( Может есть боле мягкие варианты? Ну и просто расскажите как у вас дети курьезно   делали такие предложения.

89
PalitraОх, снова горшочная тема

Девочки, привет! Сыну 2 года и 7 месяцев, и все никак не просится на горшок по большим делам! Либо в штаны, либо в памперс! Говорит, что сделал дела уже постфактум. Мочиться просит стабильно, тут нет промахов. Что-то я сильно напрягаться начала. Это нормально? Как его стимулировать проситься на горшок, если хочет по большому? Есть мамы, чьи детки так же поздно не могли приучить ребенка к горшку? Ребенок все говорит, все понимает, но не пойму почему он не просится

68
УлиткаКак уложить спать...ааа!

Как уложить ребенка 2.7 года спать, если ребенок упрямится и протестует, ходит на ушах. Днем не спит не уложишь. Что вы делаете в такой ситуации?

86
Katy bellКак научить проситься?

Всем доброго времени суток. 
Тема скучная, но вечная, потому пишу.
Дочке 2 года и 3 месяца. С горшком "знакома" с 8 месяцев, с 10 на постоянной основе. Почти сразу стала "ходить" в него и по-большому и по-маленькому, без протестов. Но совсем не просится сама. Летом я оставила подгузник только на сон и прогулку (на даче только на сон), в надежде что ей не понравится ходить в мокром и процесс пойдет, сама попросится. Но увы. Ей совершенно все равно, мокрое или грязное белье, никак не реагирует, продолжает заниматься своими делами. Осенью тоже ничего не изменилось. В сентябре пошли в ГКП, там их высаживают на горшки, но там тоже постоянно с мокрыми штанами, не просится (правда мы не так много туда успели походить, уже второй раз болеет), пример "просящихся" детей не на пользу (хотя таких там мало). 
Вот не знаю как ее научить, что говорить. Начала впадать в панику. Может ситуацию усугубляет то, что она очень мало говорит ещё, не могу получить от нее ответную реакцию. 
Так что прошу Ваших советов Что говорить или делать. Или что это не так страшно и можно отпустить ситуацию.
Всем спасибо. 

58
The StrongНужны советы.

Добрый вечер!
 Я уже в полном замешательстве , не знаю как сына приучить к горшку .
 Тем тут прочитано много на эту тему . Использовала советы которые писали другим кто так же не может приучить ребенка к горшку, но все безрезультатно.
 Сыну 2.5 года. С горшком совсем ни как не захотел "дружить" . Примерно с года начинала пробовать его садить на горшок. Заканчивалось все сопротивлениями , ни в какую не соглашался на него садиться . Кстати и над ванной держала где то в месяцев 8-9 , тоже никак .
 Сейчас уже купили и ступеньки и сиденье на унитаз . Первые дня 3 крутился вокруг унитаза , клал это сиденье , садился на него . Но садился только в штанах , на попытку их снять и посадить как нужно , опять протесты .
 Как быть то , как приучить ходить на унитаз. Парню скоро в сад идти , а у нас проблема , в памперсах ходим.
 Кстати пробовала не надевать памеперс дома , но ему как то не очень мешает ходить в мокрых штанах . Может подойти и сказать, что покакл , или пописел . Начинаешь объяснять что все эти дела нужно делать на унитаз или в горшок , стоит слушает, потом опять тоже самое.
 Никто на него не кричит , объясняю спокойно , что вот если бы он сел и пописел на горшок то сейчас не пришлось бы менять плавки и штаны с носками.
 Может есть у кого нибудь ещё какие то мысли по поводу как приучать детей на горшок . Буду очень признательна.
 Спасибо.

81
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
blossomПро помощь

По следам как говорится. А вот хочется спросить Вас, если Вас Мама или бабушка или другой родственник(друг) попросит приехать прополоть картофель(как пример) Вы будете полоть или мыть полы в доме, или пойдёте воды таскать? Ну или Вас попросят приехать и помочь с ремонтом машины, Вы приедете и начнёте варить суп? Я просто не могу себе представить что меня к примеру попросили об одном, а я приеду и скажу, ну вот это не буду делать, лучше помогу вот с этим и будьте довольны, а то обижусь и уеду)))) ну смешно же правда? А почему тогда относительно свекровей или мам другая позиция? Типа раз помогает, то сама решает что и как делать...

544
Завидуйте_МолчаБросить ребёнка...

Не знаю как правильно назвать тему. Не знаю зачем пишу, наверно и выговориться и может хорошего совета получить. Сложилась такая ситуация, что мне необходимо выйти на работу. Ребёнку 2 года. Бабушка/дедушка живущие рядом (свекры) с ребёнком не помогают. Я второй месяц вожу ее в частный сад с 9 до 16, ходит отлично, радостная бежит в группу. График моей работы будет с 8 до 20/21.00, сад на полный день с 8 до 20. Следовательно ни отвести в сад, ни забрать я не смогу, нужно будет нянечку нанимать (про мужа прошу не спрашивать, тема не о нем). Если ребёнок заболеет, то сидеть нянечка будет, а это 3600 в день. Итого сад+нянечка без учета «а вдруг заболеет» уже в 50 минимум выйдет, а в случае болезни ребёнка вообще во всю зп.... Есть другой вариант, отвезти ребёнка к моим родителям, они хоть и работают, но там и садик в 3 раза дешевле и ребёнка моя мама и водить и забирать и если заболеет на больничном с ней сидеть будет. Но это 3,5 часа на самолёте от меня. И тут 2 вопроса: во-первых как ребёнок с психологической точки зрения к этому отнесётся. Она два года неразлучна со мной, даже спим вместе. А тут я хоть и к родным бабушке с дедушкой, но в чужой для неё дом привезу, неделю побуду и уеду... и боюсь что оставлю минимум до сентября. Смогу конечно раз в 2 месяца на пару дней прилетать и по скайпу общаться.... ну и как мне эту разлуку выдержать... простите за много букв, я вся в катастрофическом расстройстве и растерянности.... но на работу просто необходимо выйти. Спасибо кто осилил весь текст!

328
татьяна конюховаРодители и дети.

Насколько близко Вы хотели бы жить от своих  родителей ? а родителей мужа? И насколько вообще этот вопрос имеет значение для Вас? Для родителей взрослых детей вопрос несколько другой) Насколько близко Вы бы хотели жить от своих детей?

173
Марина Луневаэгоизм и дружба

честно признаюсь, что решила создать тему после вчерашней темы Елки про свекровь и другие темы про помощь, навеяло
БЫЛА у меня подруга. подружились гуляя в парке с годовалыми дочерьми, т.е. дети подружились, ну и мы, взрослые
всегда прослеживалось у нее, что другие должны подстраиваться под нее, ее ребенка, начиная с родственников и заканчивая подругами. случаев много, за 10 лет всех не упомню и приводить не буду. я старалась как -то это нивелировать и идти на компромисс, когда мои интересы не сильно страдали
потом я стала безработной и наши материальные возможности стали несовместимы по объему от слова совсем(((((, естественно она это понимала
что стало "Вишенкой на торте": ДР моей дочери, я приглашаю только дочь подруги (денег нет, взяла 1000 руб. у отца дочери). и тут подруга начинает мне говорить, что ее дочь "это" (заказной торт из пекарни и пиццу) есть не будет, а будет тоже самое, но только из ресторана (дороже и неудобнее мне), все мои слова, что на этот ресторан денег нет идут лесом. после этого я уже не смогла с ней общаться и прекратила дружбу.
вопрос к форуму, скажите, вот такой эгоцентризм в отношениях, перетягивание одеяла на себя, все мне должны делать как Я хочу -это сейчас нормально для людей, таких большинство?
ЯЖЕМАТЬ -победила разум почти всех?
откуда эта фигня?
сорри за многабукав)))))))))

147
Бабочки в животеРуки опускаются

Всем привет
А мы все ходим по кругу(((( 3 раза стимуляция, 3 раза я каждый раз дадеялась что вот-вот, но увы!
Впереди лапороскапия, а дальше неизвестно что и как!
Справедливости нет, теперь я это точно знаю! Кто-то одну за одной беременностью прерывает, и все хорошо!

Пост ни о чем,  просто поныть и пожаловаться!  

125
ЕлкаСвекровь-2

приехала она к нам временно на 2 года, с ребенком посидеть (ипотека-денег на няню уже нет). Я ей безумно благодарна. Но! не бывает же чтоб все было идеально- она нам помогает и имеет право делать все как считает нужным и я не имею права голоса (она же все делает ради нас, я что неблагодарная после всей этой доброты еще ей замечания делаю?)Как быть- не знаю. Но факт- многое что она делает- мне не по душе. Ребенок неделю только пюре ест. Это ладно. Любит она домашнюю работу. Ребенку включит мультики, сама начнет часами полы мыть и уборку делать. Сегодня звоню в 3 часа дня, спрашиваю мама что делаете, она- Маша потихоньку манную ест, я в ванной (полы мыла). Эту манную ест с утра. говорю мам уже время обеда она еще утреннюю манную ест. Как быть уже не знаю. Не хочу ее обидеть. Но мне самой очень обидно, что она про ребенка забывает, полы моет, раз пол часа одну ложку каши даст, пойдет дальше полы мыть. и вообще-Глобально- КАК БЫТЬ , если человек вроде и помогает, но помогает так, что хочется сказать спасибо, но ты все неправильно делаеь...Я знаю что я неблагодарная, да , закидывайте меня тапками, но уже сил нету. наверное вы поняли. 

124
Подпишитесь на нас
Новости Mail Дети