Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Не мешайте ребенку играть
Не мешайте ребенку играть

Это самое лучшее, что можно сделать для развития его мышления, речи и воображения.

Оборудуйте дома спортивный уголок
Оборудуйте дома спортивный уголок

Упражнения на комплексе отлично развивают гибкость, выносливость и скорость реакции.

Бумага и карандаши должны быть в свободном доступе
Бумага и карандаши должны быть в свободном доступе

Даже бессмысленные каракули крайне полезны с точки зрения подготовки руки к письму в будущем.

Привлекайте детей к выполнению домашних дел
Привлекайте детей к выполнению домашних дел

Доверяя ребенку «взрослые» занятия, мы укрепляем его самооценку и поощряем стремление быть полезным.

У детей должна быть насыщенная жизнь вне дома
У детей должна быть насыщенная жизнь вне дома

Если ребенок не ходит в детсад, то должен регулярно общаться со сверстниками в других местах.

Навык общения

Начиная с 3,5 лет для гармоничного развития ребенку просто необходимы контакты не только со взрослыми, но и со сверстниками. Именно во взаимодействии с другими детьми малыш приобретает важнейшие коммуникативные навыки.

ЛюбахаСтоит ли сейчас заморачиваться с горшком?
Я что то никак не могу придти к согласию сама с собой.
В общем сыну два года и два месяца. Он у меня немножко медленный в развитии, хотя педиатр говорит, что ещё всё в рамках нормы. Если старший в этом возрасте кушал сам, мог одеть штаны, обувь, шапку, ходил в туалет и ночью уже спал без подгузов, то средний ничего этого пока не умеет.Я его иногда лапшой называю), потому что его когда одеваешь например, он даже не помогает... ни ноги, ни руки держит, всё висит как лапша. Ну и естественно, что с горшком пока никак. Приучать пыталась, но не дозрел видимо. К сожалению в яслях у нас не высаживают (Германия), не приучают. Но как то мне не по себе что ли, что он в этом возрасте ещё на горшок не ходит, стыдно. А с другой стороны у меня пока нервов не хватает взяться жёстко за приучение, так как ещё грудничок на руках....да и опыта у меня особо нет приучения, старший сам как то научился, я не бегала за ним с горшком.
Вот что делать? Ждать? Я иногда думаю, что не бывает же такого, чтобы психически и физически здоровые дети ходили в подгузах до 4ёх лет? Ну я таких не знаю... Может ну его нафиг этот стыд, пусть дозревает? Или всё же брать себя в руки и приучать..
59

Как происходит общение ребенка и взрослого? Как правило, взрослый учит ребенка определенным умениям, передает знания об окружающем мире, транслирует культурные нормы поведения. Ребенок больше слушает, нежели говорит сам.

В контактах со сверстниками детям важнее проявить свою инициативу, высказаться самому. Детям необходимо договариваться о совместной игре, отстаивать свои игрушки, озвучивать пожелания или выражать недовольство. Все это требует умения связно, понятно и четко проговаривать свои намерения и мысли.

Со сверстниками ребенок общается более эмоционально, чем со взрослыми. Крики негодования, смех, обиды, восторг, кривляния – все это неизменно присутствует в детских разговорах и отражает особую свободу, характерную для их общения друг с другом.

Жесткие рамки «как надо» во взаимодействии между сверстниками отсутствуют, дети не чувствуют себя скованными, не стесняются, а потому могут пробовать разные «сценарии» поведения и получать разные ответные реакции. В связи с этим достаточно часто возникают конфликтные ситуации, однако для ребенка 3-4 лет — это ценнейший коммуникативный опыт.

Интеллектуальное развитие

Самое лучшее, что можно сделать для развития мышления, речи и воображения ребенка младшего дошкольного возраста, – это не мешать ему играть. Именно в игре формируется символическая функция сознания и происходит переход от наглядно-действенного мышления к образному.

Что касается специально организованных развивающих занятий с ребенком, то они должны преподноситься опять же исключительно в игровой форме и основываться на интересах ребенка.

Занятия-уроки за партой, проводимые против желания малыша, но в угоду моде на «раннее развитие», могут не только не дать результата, но и плохо сказаться на учебной мотивации в будущем.

Достаточно распространено заблуждение, что занятия с ребенком сводятся к обучению навыкам чтения и счета. Конечно, можно познакомить его с буквами и цифрами. Однако, ребенку 3-4 лет гораздо важнее овладеть следующими интеллектуальными операциями:

♦ сравнивать картинки или предметы, находить сходства и отличия;

♦ подбирать один предмет к другому по заданному признаку;

♦ различать и называть до 10 цветов, основные геометрические фигуры;

♦ владеть понятиями «один – много», «большой – маленький», «длинный – короткий», «высокий – низкий», «узкий – широкий» и др.;

♦ разделять предметы по группам: мебель, игрушки, одежда и т.д.;

♦ выявлять «лишний» предмет в представленном ряду.

Кроме того, следует сделать акцент на расширении кругозора малыша, чтобы он знал названия и отличительные признаки домашних и диких животных, овощей, фруктов и ягод, птиц, рыб и насекомых, деревьев, цветов и грибов, времен года, частей суток и явлений природы.

Как развивать мелкую и крупную моторику

Лучшим средством развития крупной моторики у младших дошкольников являются подвижные игры – как в помещении, так и на свежем воздухе.

Это могут быть игры с простым сюжетом («Кот и воробушки», например), с перевоплощением в животных (ходить на носочках, как мышки, переваливаться с ноги на ногу, как мишки), хороводы и игры со спортинвентарём (мячи, обручи, скакалки). Соревновательные и командные игры в этом возрасте неактуальны.

Не менее важным фактором укрепления мышечного аппарата, повышения физической выносливости и улучшения координации движений является ежедневная зарядка. На этом этапе зарядка выполняется совместно с родителями (или другими взрослыми) в игровой форме, исключающей любое принуждение.

Если есть возможность, дома можно оборудовать спортивный уголок, включающий шведскую стенку, подвесной канат, кольца и другие приспособления. Упражнения на комплексе отлично развивают гибкость, выносливость и скорость реакции.

Что касается развития мелкой моторики, то здесь на помощь придут различные игрушки и пособия: мозаика, шнуровки, конструкторы, пазлы, магнитная рыбалка. Такие игры отлично тренируют тонкие движения кистей и пальцев.

Кроме того, ребенку можно предложить поиграть с предметами быта (прищепки, пипетки, сито, веревочки, бутылки и банки), крупами, природными материалами (шишки, веточки, камушки). При этом очень важно помнить о безопасности и строго контролировать игру с мелкими предметами.

Дети 3-4 лет обычно хорошо реагируют на пальчиковые игры в стихах и сказках, например, «Мальчик-с-пальчик» или «Белка на тележке». Сначала они просто наблюдают за движениями рук взрослого и слушают текст. Затем, подражая взрослому, уже сами совершают движения и соотносят их со словами. Подобные пальчиковые представления стимулируют развитие не только мелкой моторики, но и памяти, воображения, речи.

Мелкая моторика совершенствуется в занятиях лепкой. Ребенку 3-4-х лет можно показывать самые разные приемы лепки: скатывание шариков, раскатывание столбиков, сплющивание между пальцами или ладонями, размазывание по картону и многое другое. Лепить можно из пластилина, соленого теста, глины, воска и пр.

Стоит всячески поощрять и рисование. Даже бессмысленные каракули крайне полезны с точки зрения подготовки руки к письму в будущем. Пусть бумага и карандаши будут у ребенка в свободном доступе.

Советы родителям

3-4 года – крайне благоприятный период для того, чтобы приучать ребенка ухаживать за собой: причёсываться, умываться, одеваться. Дети в этом возрасте обычно сами требуют самостоятельности в этих вопросах. Взрослым нужно лишь перестать относиться к ребенку как к несмышленому малышу и по инерции делать за него буквально всё. Однако будьте готовы, что на повседневные дела у вас будет уходить гораздо больше времени.

Можно и даже нужно привлекать ребенка к выполнению домашних обязанностей. Пусть его помощь в итоге окажется несущественной или даже «вредной» (хотел помыть посуду – разбил тарелку) – не беда. Результат не так важен, главное – готовность помочь близким. Доверяя ребенку «взрослые» занятия, мы укрепляем его самооценку и поощряем стремление быть полезным. Исключение – опасная работа, например, связанная с электричеством или газовой плитой.

У ребенка 3-4 лет должна быть насыщенная жизнь вне дома. Большинство детей к этому времени посещают детский сад, где они получают необходимый опыт социального взаимодействия.

Если ребенок по тем или иным причинам в детский сад не ходит, родителям необходимо позаботиться о том, чтобы он мог регулярно общаться со сверстниками в других местах. Это могут быть группы кратковременного пребывания, кружки, игровые комнаты в гипермаркетах или хотя бы обычные детские площадки.

Ребенок 3,5 лет гораздо более осознанно, чем раньше, относится к походам в театры, музеи и парки. Познавательные экскурсии, различные интерактивные программы, выставки и представления – все это поможет не только организовать семейный досуг, но и ответить на многочисленные детские «почему».

А вот чего не должно быть в жизни ребенка 3-4 лет – так это компьютерных игр, бесконтрольного просмотра телевизора и многочисленных приложений на мобильных устройствах. Эти программы могут сколько угодно называться «развивающими», однако по факту они не дают ребенку возможности самому придумывать и фантазировать, навязывая вместо этого готовые образы и сюжеты. Кроме того, чрезмерное увлечение гаджетами наносит вред здоровью – ухудшает зрение и осанку, возбуждает нервную систему ребенка и нарушает сон.

Автор: детский психолог Кристина Кисленко

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
О чем говорят родители детей 3 лет 6 месяцев
ЛюбахаСтоит ли сейчас заморачиваться с горшком?
Я что то никак не могу придти к согласию сама с собой.
В общем сыну два года и два месяца. Он у меня немножко медленный в развитии, хотя педиатр говорит, что ещё всё в рамках нормы. Если старший в этом возрасте кушал сам, мог одеть штаны, обувь, шапку, ходил в туалет и ночью уже спал без подгузов, то средний ничего этого пока не умеет.Я его иногда лапшой называю), потому что его когда одеваешь например, он даже не помогает... ни ноги, ни руки держит, всё висит как лапша. Ну и естественно, что с горшком пока никак. Приучать пыталась, но не дозрел видимо. К сожалению в яслях у нас не высаживают (Германия), не приучают. Но как то мне не по себе что ли, что он в этом возрасте ещё на горшок не ходит, стыдно. А с другой стороны у меня пока нервов не хватает взяться жёстко за приучение, так как ещё грудничок на руках....да и опыта у меня особо нет приучения, старший сам как то научился, я не бегала за ним с горшком.
Вот что делать? Ждать? Я иногда думаю, что не бывает же такого, чтобы психически и физически здоровые дети ходили в подгузах до 4ёх лет? Ну я таких не знаю... Может ну его нафиг этот стыд, пусть дозревает? Или всё же брать себя в руки и приучать..
59
наталия БогдановаКак приучить дочку к горшку?
Мамочки! Здравствуйте ! Ходим в садик, нам 3,5 года, все хорошо, только с горшком проблемы. Слышала советуют психолога детского и тп. у неё идёт отрицание- не хочу на горшок. В саду садится и сидит, ничего не делает. А потом в штаны.
Может у кого такое было?
104
SirensСто первая тема про "горшок".
Утро доброе! Вопрос на засыпку, дайте совет. Дочке 3.2 и до сих пор ночами спит в памперсах, точнее не в памперсах, а в трусиках. Днем все прекрасно, на горшок давно ходит и уже даже не прудит. И вот уже, как неделю ночью памперс сухой, нет осечек. Уже пора да? Снимать то есть? Или еще подождать?
58
Обожаемая и Самая ЛюбимаяМолодая да ранняя(
Всем привет. Делюсь проблемой и жду подсказок и советов. Дочке 2 с половиной года и она решила отказаться, по ходу, от дневного сна((((. Очень рано, в свои 10 месяцев, она самостоятельно перешла на один сон, её просто не возможно было уложить дополнительно. Так и повелось: вечером засыпает в 21.30, спит до восьми утра, потом сон с 13.00 до 16.00. Ну я перестроилась под её режим. И тут бабах - мучаюсь вторую неделю(( не спит днем и хоть тресни : лежит песни себе поёт, разговаривает, может просто валяться, но не спит((( это не порядок же, она ещё маленькая, скоро в сад, а там дневной сон... Да и я к этому не готова совсем. Обычно в её сон я со старшей уроки делаю, ужин готовлю, убираюсь. А тут лежу с ней (без меня орать будет) и все дела не сделаны. Вот на часах три, уже просыпаться пора, а она глазами на меня хлопает. Боюсь, что потеряем и дневной сон тоже((( что делать?
82
SirensДевочка-ромашка, жёлтый лепесток.
Доброе воскресное утро!

В этот в четверг (который был), я была на консультации психолога в детском саду. Хотела поначалу задать вопросы, но потом поняла,что в принципе у меня еще ребёнок-ромашка, со своими конечно закидонами, хотелками и баловством, конечно и истериками (без этого никуда). После этой консультации, подошли (мамы которые были) к воспитателю и спросили, как они (дети) себя ведут в группе. И вот про мою сказал воспитатель: "Конечно хулиганит, куда же без этого. Упрямится. Но она как та девочка на видео, если ее будут бить, то скорее она ляжет и будет лежать, любит жалеть детей,тех кто плачет". В принципе я порадовалась за дочку. Но, есть небольшое "но", разве это правильно, ее будут бить, а она лежать. Конечно я бы не хотела, чтобы она сама била и участвовала в драках, но и не хочу, чтобы она лежала, а её били. Это можно, как то исправить или не стоит, может зря я это беспокоюсь? Чтобы пускай не сдачу сдавала, а отпор. Вот теперь переживаю, а ведь жизнь то длинная. Конечно в будущем планирую отдать в какой-нибудь кружок, чтобы знала приёмы (на всякий пожарный).
105
ЛюбахаКак подстричь ребёнка...?
Девочки, появилась проблема. Средний сын до похода в салон барбер шопа( решила своих пацанов туда водить, стрижки делают просто класс у мальчишек) отлично давал себя стричь, сидел тихо и мирно. В салоне видимо что то пошло не так, хотя сын никак себя не выдал, что больно или что то не нравится.. но именно после этого похода он абсолютно не подпускает никого и никак к своей голове. Истерика до трясучки, то есть заливается так, что его начинает трясти. И на руках пыталась держать , дома сами пытались подстричь при этом отвлекая игрой....но как только чувствует что то у головы, начинается. Уже всё висит, чёлка на глаза....что делать то? Не косы же отращивать
56
Катюшка Бажанова
очень много для себя подчеркнула!спасибо вам большое!!! очень много для себя подчеркнула,спасибо вам огромное!!!)))
СсылкаПожаловаться
Елена
сомневалась на счет секции ушу с элементами танца) теперь однозначно поведу свое чадушко на занятия ! спасибо за совет
СсылкаПожаловаться
Наталия Погодаева
интересная статья. мой ребенок с 3 лет посещает школу развития и английский. действительно еще до нового года он был непоседа. сейчас его хвалят. он усидчив. а так же мы ходим в бассейн. ровно в 3,6 он начал осознавать, что мы ходим не развлекаться, а нужно учиться. каких-то полгода, а ребенок так подрос и стал понимать, что надо. надо ходить маме с папой на работу, а ему надо ходить в садик и учиться. он начал с недавнего времени хитрить, что мол я кашляю, не пойду, но мы проводим беседы, самое важное иметь терпение, не кричать, а объяснять как устроин мир и под лежачий камень вода не течет.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru