Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Не мешайте ребенку играть
Не мешайте ребенку играть

Это самое лучшее, что можно сделать для развития его мышления, речи и воображения.

Оборудуйте дома спортивный уголок
Оборудуйте дома спортивный уголок

Упражнения на комплексе отлично развивают гибкость, выносливость и скорость реакции.

Бумага и карандаши должны быть в свободном доступе
Бумага и карандаши должны быть в свободном доступе

Даже бессмысленные каракули крайне полезны с точки зрения подготовки руки к письму в будущем.

Привлекайте детей к выполнению домашних дел
Привлекайте детей к выполнению домашних дел

Доверяя ребенку «взрослые» занятия, мы укрепляем его самооценку и поощряем стремление быть полезным.

У детей должна быть насыщенная жизнь вне дома
У детей должна быть насыщенная жизнь вне дома

Если ребенок не ходит в детсад, то должен регулярно общаться со сверстниками в других местах.

Навык общения

Начиная с 3,5 лет для гармоничного развития ребенку просто необходимы контакты не только со взрослыми, но и со сверстниками. Именно во взаимодействии с другими детьми малыш приобретает важнейшие коммуникативные навыки.

Как происходит общение ребенка и взрослого? Как правило, взрослый учит ребенка определенным умениям, передает знания об окружающем мире, транслирует культурные нормы поведения. Ребенок больше слушает, нежели говорит сам.

В контактах со сверстниками детям важнее проявить свою инициативу, высказаться самому. Детям необходимо договариваться о совместной игре, отстаивать свои игрушки, озвучивать пожелания или выражать недовольство. Все это требует умения связно, понятно и четко проговаривать свои намерения и мысли.

Со сверстниками ребенок общается более эмоционально, чем со взрослыми. Крики негодования, смех, обиды, восторг, кривляния – все это неизменно присутствует в детских разговорах и отражает особую свободу, характерную для их общения друг с другом.

Жесткие рамки «как надо» во взаимодействии между сверстниками отсутствуют, дети не чувствуют себя скованными, не стесняются, а потому могут пробовать разные «сценарии» поведения и получать разные ответные реакции. В связи с этим достаточно часто возникают конфликтные ситуации, однако для ребенка 3-4 лет — это ценнейший коммуникативный опыт.

Интеллектуальное развитие

Самое лучшее, что можно сделать для развития мышления, речи и воображения ребенка младшего дошкольного возраста, – это не мешать ему играть. Именно в игре формируется символическая функция сознания и происходит переход от наглядно-действенного мышления к образному.

Что касается специально организованных развивающих занятий с ребенком, то они должны преподноситься опять же исключительно в игровой форме и основываться на интересах ребенка.

Занятия-уроки за партой, проводимые против желания малыша, но в угоду моде на «раннее развитие», могут не только не дать результата, но и плохо сказаться на учебной мотивации в будущем.

Достаточно распространено заблуждение, что занятия с ребенком сводятся к обучению навыкам чтения и счета. Конечно, можно познакомить его с буквами и цифрами. Однако, ребенку 3-4 лет гораздо важнее овладеть следующими интеллектуальными операциями:

♦ сравнивать картинки или предметы, находить сходства и отличия;

♦ подбирать один предмет к другому по заданному признаку;

♦ различать и называть до 10 цветов, основные геометрические фигуры;

♦ владеть понятиями «один – много», «большой – маленький», «длинный – короткий», «высокий – низкий», «узкий – широкий» и др.;

♦ разделять предметы по группам: мебель, игрушки, одежда и т.д.;

♦ выявлять «лишний» предмет в представленном ряду.

Кроме того, следует сделать акцент на расширении кругозора малыша, чтобы он знал названия и отличительные признаки домашних и диких животных, овощей, фруктов и ягод, птиц, рыб и насекомых, деревьев, цветов и грибов, времен года, частей суток и явлений природы.

Как развивать мелкую и крупную моторику

Лучшим средством развития крупной моторики у младших дошкольников являются подвижные игры – как в помещении, так и на свежем воздухе.

Это могут быть игры с простым сюжетом («Кот и воробушки», например), с перевоплощением в животных (ходить на носочках, как мышки, переваливаться с ноги на ногу, как мишки), хороводы и игры со спортинвентарём (мячи, обручи, скакалки). Соревновательные и командные игры в этом возрасте неактуальны.

Не менее важным фактором укрепления мышечного аппарата, повышения физической выносливости и улучшения координации движений является ежедневная зарядка. На этом этапе зарядка выполняется совместно с родителями (или другими взрослыми) в игровой форме, исключающей любое принуждение.

Если есть возможность, дома можно оборудовать спортивный уголок, включающий шведскую стенку, подвесной канат, кольца и другие приспособления. Упражнения на комплексе отлично развивают гибкость, выносливость и скорость реакции.

Что касается развития мелкой моторики, то здесь на помощь придут различные игрушки и пособия: мозаика, шнуровки, конструкторы, пазлы, магнитная рыбалка. Такие игры отлично тренируют тонкие движения кистей и пальцев.

Кроме того, ребенку можно предложить поиграть с предметами быта (прищепки, пипетки, сито, веревочки, бутылки и банки), крупами, природными материалами (шишки, веточки, камушки). При этом очень важно помнить о безопасности и строго контролировать игру с мелкими предметами.

Дети 3-4 лет обычно хорошо реагируют на пальчиковые игры в стихах и сказках, например, «Мальчик-с-пальчик» или «Белка на тележке». Сначала они просто наблюдают за движениями рук взрослого и слушают текст. Затем, подражая взрослому, уже сами совершают движения и соотносят их со словами. Подобные пальчиковые представления стимулируют развитие не только мелкой моторики, но и памяти, воображения, речи.

Мелкая моторика совершенствуется в занятиях лепкой. Ребенку 3-4-х лет можно показывать самые разные приемы лепки: скатывание шариков, раскатывание столбиков, сплющивание между пальцами или ладонями, размазывание по картону и многое другое. Лепить можно из пластилина, соленого теста, глины, воска и пр.

Стоит всячески поощрять и рисование. Даже бессмысленные каракули крайне полезны с точки зрения подготовки руки к письму в будущем. Пусть бумага и карандаши будут у ребенка в свободном доступе.

Советы родителям

3-4 года – крайне благоприятный период для того, чтобы приучать ребенка ухаживать за собой: причёсываться, умываться, одеваться. Дети в этом возрасте обычно сами требуют самостоятельности в этих вопросах. Взрослым нужно лишь перестать относиться к ребенку как к несмышленому малышу и по инерции делать за него буквально всё. Однако будьте готовы, что на повседневные дела у вас будет уходить гораздо больше времени.

Можно и даже нужно привлекать ребенка к выполнению домашних обязанностей. Пусть его помощь в итоге окажется несущественной или даже «вредной» (хотел помыть посуду – разбил тарелку) – не беда. Результат не так важен, главное – готовность помочь близким. Доверяя ребенку «взрослые» занятия, мы укрепляем его самооценку и поощряем стремление быть полезным. Исключение – опасная работа, например, связанная с электричеством или газовой плитой.

У ребенка 3-4 лет должна быть насыщенная жизнь вне дома. Большинство детей к этому времени посещают детский сад, где они получают необходимый опыт социального взаимодействия.

Если ребенок по тем или иным причинам в детский сад не ходит, родителям необходимо позаботиться о том, чтобы он мог регулярно общаться со сверстниками в других местах. Это могут быть группы кратковременного пребывания, кружки, игровые комнаты в гипермаркетах или хотя бы обычные детские площадки.

Ребенок 3,5 лет гораздо более осознанно, чем раньше, относится к походам в театры, музеи и парки. Познавательные экскурсии, различные интерактивные программы, выставки и представления – все это поможет не только организовать семейный досуг, но и ответить на многочисленные детские «почему».

А вот чего не должно быть в жизни ребенка 3-4 лет – так это компьютерных игр, бесконтрольного просмотра телевизора и многочисленных приложений на мобильных устройствах. Эти программы могут сколько угодно называться «развивающими», однако по факту они не дают ребенку возможности самому придумывать и фантазировать, навязывая вместо этого готовые образы и сюжеты. Кроме того, чрезмерное увлечение гаджетами наносит вред здоровью – ухудшает зрение и осанку, возбуждает нервную систему ребенка и нарушает сон.

Автор: детский психолог Кристина Кисленко

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
nadejda danilova
Спасибо большое, статья отличная! Мы с мужем обязательно возьмем на заметку!
СсылкаПожаловаться
Евгения Евгения
Отличная статья, мы с дочкой с удовольствием возьмём на заметку некоторые моменты))
СсылкаПожаловаться
Gursad Novruzlu
Спасибо большое
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
На этом сроке пишут
Katy bellКак научить проситься?

Всем доброго времени суток.  Тема скучная, но вечная, потому пишу. Дочке 2 года и 3 месяца. С горшком "знакома" с 8 месяцев, с 10 на постоянной основе. Почти сразу стала "ходить" в него и по-большому и по-маленькому, без протестов. Но совсем не просится сама. Летом я оставила подгузник только на сон и прогулку (на даче только на сон), в надежде что ей не понравится ходить в мокром и процесс пойдет, сама попросится. Но увы. Ей совершенно все равно, мокрое или грязное белье, никак не реагирует, продолжает заниматься своими делами. Осенью тоже ничего не изменилось. В сентябре пошли в ГКП, там их высаживают на горшки, но там тоже постоянно с мокрыми штанами, не просится (правда мы не так много туда успели походить, уже второй раз болеет), пример "просящихся" детей не на пользу (хотя таких там мало).  Вот не знаю как ее научить, что говорить. Начала впадать в панику. Может ситуацию усугубляет то, что она очень мало говорит ещё, не могу получить от нее ответную реакцию.  Так что прошу Ваших советов Что говорить или делать. Или что это не так страшно и можно отпустить ситуацию. Всем спасибо. 

57
ЕлизаветаЗасыпание

Здравствуйте! Подскажите как вы приучали детей к самостоятельному засыпанию и как у вас засыпают дети 1,5-3 лет. До последнего времени мы засыпали с грудью, но и это длилось от 20 мин до 2 часов укладывания. Решила разделить сон и грудь и убрать потом ГВ. Так вот последние дни мучаюсь и я и ребёнок. Ни сказки ни песенки ни поглаживания не помогают. Свистопляски не по одному часу. О дневном сне уже и забыли. Как помочь ребёнку переучиться?

33
PalitraОх, снова горшочная тема

Девочки, привет! Сыну 2 года и 7 месяцев, и все никак не просится на горшок по большим делам! Либо в штаны, либо в памперс! Говорит, что сделал дела уже постфактум. Мочиться просит стабильно, тут нет промахов. Что-то я сильно напрягаться начала. Это нормально? Как его стимулировать проситься на горшок, если хочет по большому? Есть мамы, чьи детки так же поздно не могли приучить ребенка к горшку? Ребенок все говорит, все понимает, но не пойму почему он не просится

66
Олька-карамболькаВоспитание ребёнка. Акция-реакция. Срочно!!!

Девочки, срочно нужна помощь коллективного разума. Средний сын (2.10) сказал мне сегодня: "Отстань" на замечание поправить кровать. Пригрозила, если ещё раз такое себе позволит, накажу. Муж мало того, что не вступился, на моё замечание-предупреждение вставил свои: " Не перегибай палку". После чего старший (4 года) почувствовал вседозволенность и тоже мне нахамил. И средний опять же повторил своё "отстань". Как наказать детей? Молчать и не разговаривать с ними? Это манипуляция, вроде. Раньше так и делала, если дерзили. В углу стояли за дерзость и хамство ( знают эти понятия, дерзить и хамить). Жду Ваших советов, это срочно, как вести себя? скоро проснутся.  Пы.сы. про мужа можете даже не комментировать, сама понимаю, что неадекватная реакция. Поддержки в этом моменте у него не ищу, поэтому спрашиваю наиболее эффективные меры, как самостоятельно справиться с детским хамством.

235
АленушкаПро горшок 2

Здравствуйте, форумчане! Ранее уже писала про эту тему https://deti.mail.ru/forum/nashi_deti/ot_dvuh_do_chetyrjoh/pro_gorshok_1520938797/ Прошло больше полугода, и ситуация не поменялась... ( А скорее даже ухудшилась. Методы были испробованы все возможные, плюс думала коллективный пример в саду подтолкнет к решению проблемы, но нет. Слава богу, в наших яслях понимающие воспитатели и нянечка, на единичную дочкину аварию отреагировали спокойно. Что делать дальше я не знаю. Ребёнок так и не обкчился делать большие дела в горшок или унитаз. Через неделю я выхожу работать, помогать будут бабушка и дедушка, которые очень критично относятся к тому, что ребёнок большие дела делает в штаны. Я и муж стараемся реагировать на это спокойно и каждый раз объясняем куда надо ходить. В последнее время дочка научилась сдерживать позывы, и я опасаюсь, что ребёнок будет сдерживаться до последнего, чем только усугубит проблему. К тому же, поскольку я выйду на работу и вероятнее всего мне часто придётся задерживать, некому будет контролировать что ребёнок ест и пьёт ли в достаточном количестве воду. В саду дают мало пить, хотя я несколько раз просила вместо компота на обед который дочка не пьет, давать ей стакан воды и воду на полдник. Понимаю, детей много, не уследить, поэтому после полдника дома добираем жидкости до нормы. На ужин даем всегда овощи, перед сном киви. И даже на этом питании стул бывает с задержками. Честно, уже так достала эта ситуация, но она никак не решается, ни временем ни нашими усилиями. Просто поддержите меня, пожалуйста, переживаю за ребёнка.

44
БезникаОпять про горшок вопрос

Дд! Ребенок 2,5. Отлично ходил в горшок: и дома и в садике. И вот с неделю и больше начал отказываться ходить по-большому. Вообще не признает горшок. Ну то есть ходим по расписанию, вижу, что хочет, прежлагаю горшок, вскакивает как ужаленный, бегает по квартире, потеет, в итоге полходит, берет за руку и делает дела в штаны. При этом виновато смотрит(((( что такое не пойму. Толи это психология, толи физиология и куда бежать, что делать?)

21
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Горячие темы
Big RolfБез детей намного лучше

Мы с моей женой живём вдвоем. Я хорошо зарабатываю, она держит свой магазин. Объездили пол-мира. Детей нет. И не планируем. Глядя на наших знакомых, у которых по 2-3 ребенка, мы понимаем что нам не нужны эти бесконечные сопли-вопли дома, лишние расходы, лишний головняк. Ведь с ребенком никуда особо не поедешь отдохнуть, а если уж и поедешь, то сами не отдохнем и другим не дадим. В общем, подумайте много раз, перед тем как заводить детей - вы от этого приобретёте что-то, или загубите молодость

475
МариДетский сад

Хочется поговорить с теми, кто столкнулся с ситуацией, подобной моей. Ребенка отдала в сад в 2,4, предложили место раньше. Я согласилась, хотела выйти на работу. Ребенок уже почти год ходит. но за все время он в группу спокойно без слез зашел от силы раза три четыре. С работой тоже как то не ладится. Прям не знаю как поступить. Если честно, то уже возникает желание забрать ребенка из этого сада и сидеть дома. Может вы что подскажете?

144
Маковаяподстава родителям - болтательная

Сыну 8 лет. Подозрения про несуществование деда мороза бродят давно, открыто его еще никто не просвещал, но в школе они это обсуждают, да и подарок получить хочется! А вчер а читали книжку, довольно современную, автор Крюкова - у нее целая серия про школьников. О жизни 4-классников. И там прям открытым текстом - деда Мороза нет, сказка для малышей, да еще и стих учи [smile]joy[/smile] А какие вам смешные случаи-подставы вспоминаются?

139
Львица СтрастнаяВыйдешь погулять со своим дитем... У меня ноябрь что ли-настроение революционное)))

 Для всех ворчунов, советчиков -тема болтательная и не обязательная))) Решили мы погулять с сыночком в выходной день (3 года с хвостиком). Настроение отличное, играем. Начали с футбола. Мой убегает, я догоняю...Мяч заиграла семейка-папа, старшая дочь лет 10 и малек чуть больше года. Их младший поиграл сам с собой, мой терпеливо ждет. Понимает уже-малек перед ним…Но потом игра продолжалась уже без моего сына))) Папа своего  "королевского семейства" решил, что играть будет ОН и его старшенькая. Нормально? Я думала, ну вместе поиграем или хотя бы и с их младшим наследным принцем...Мальчик мой расстроился и мне пришлось прекратить игру.  Ну все же Я служу только своему сыну)))  Ладно-переключаемся мы оба быстро. Забыли! Посадила на качели. Сам уже качается, я отошла к урне-бумажку выбросить. Недалеко-метра три. Поворачиваюсь на визг и что я вижу? Мелкий граф лет пяти за рукав стаскивает моего недоуменного отпрыска и залезает сам. Мама, графинья, лишь глаза подняла от телефона и мягко прогундосила:" Ну, Ииииигорь. Ты зачем мальчика стащил?" Ответ шедевральный: "Мама, ну он же МАЛЕНЬКИЙ!" И всё.  Нет,не так-и ВСЁЁЁЁЁЁЁ! Игорь качается. У моего глаза наливаются слезами… Я подхожу ближе к маме и влючаю гневную кухарку : "И что-мне самой продолжать -повоспитывать вашего сына?!" Мадам вспыхнула, но надо отдать ее должное-ребенка все же своего стащила. Что было дальше -не описать словами. Игорь вырывался, несколько раз подбегал  к нам. Минут через пять нас сменила  девочка с бабушкой...Игорь еще больше взбесился. В итоге телефон у мамы в лужу упал…Тут она вообще взъерепенилась. Сама закричала на ребенка- ИГОРЬ, НУ ЧТО ЗА СТЫДОБА? А как вы ведете себя с господами? У меня ноябрь что ли-настроение революционное))) Поэтому кипю...

121
ОльгаГрафик отпусков

Мамы школьников, подскажите! При составлении графика отпусков, имеют ли какие-либо преимущества родители школьников. Хотелось бы взять отпуск на осенние/весенние каникулы, а другие (бездетные) сотрудники тоже претендуют на эти числа. Москва. Лето интересует тоже.

117
Анна Шилкобассейн

Возможно, создаю сейчас глупую тему, но, что-то поставили меня сегодня в тупик))) Ситуация в следующем: хожу в бассейн по абонементу (4 раза в месяц) в одно и тоже время, по понятным , для девочек, девушек, женщин, причинам, одно занятие в месяц под вопросом. Раньше было так - подходишь к медсестре (она в бассейне есть всегда), она пишет справку, и на основании этой справки идешь к администратору - переносишь занятие. Сегодня подошла к администратору, объяснила что на следующей неделе не смогу придти, спросила, как правильно оформить отработку, и услышала, что это не считается причиной для отработки (причина уважительная - справка от врача или командировка, подтвержденная документально), спрашиваю, так что это получается одно занятие пропадает (ладно у меня раз в неделю, а у кого 2 раза у тех и два раза, в зависимости от физиологии), не нравится, говорит - ходите по разовому!!! Блин, дискриминация по половому признаку какая-то получается. Может кто сталкивался, как выходили из данной ситуации??? Просто дарили бассейну деньги за не посещенное плавание, или все же как-то переносили?

113
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru