Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Дневной отдых показан вплоть до школы
Дневной отдых показан вплоть до школы

Физическая активность весь день – тяжелое испытание для детского организма.

Следите за осанкой ребенка
Следите за осанкой ребенка

В этот период формируется более или менее характерная конфигурация позвоночника.

Не ругайте детей за мокрые штанишки
Не ругайте детей за мокрые штанишки

Это может вызвать протест и напрочь отбить у него желание приближаться к горшку.

Ребенку необходимы подвижные игры
Ребенку необходимы подвижные игры

В этом возрасте они гораздо полезнее, чем заучивание букв по карточкам.

Физиология ребенка

Физическая активность вашего малыша продолжает нарастать. Спит он, как и раньше, по 10-12 часов в сутки, из них 1,5-2 часа днем. Некоторых детей уже в два с половиной года сложно уложить днем, но педиатры рекомендуют дневной сон вплоть до школы. Проявлять бурную физическую активность целый день без отдыха – довольно тяжело для детского организма.

Активная ходьба, прыжки, лазание и другие движения развивают скелет и мускулатуру ребенка. В этот период появляется более или менее характерная конфигурация позвоночника, поэтому важно следить за правильной осанкой. Объем мышц увеличивается, а количество жировой ткани уменьшается. Становятся ощутимыми половые различия в развитии мышечной системы – у мальчиков мышцы сильнее, чем у девочек.

Гигиенические навыки

Следите за тем, чтобы ребенок полоскал рот после еды, мыл руки, умывался и так далее – все гигиенические навыки надо стимулировать их постоянным повторением.

По мнению педиатров, средний возраст выработки более или менее устойчивого и осознанного контроля за выделительными функциями – от 22-х до 30 месяцев. Таким образом, ребенок 2,5 года обычно уже приучен к горшку.

Однако нередки случаи, когда ребенок к этому возрасту так и не освоил «туалетную науку». Это, конечно, очень тревожит родителей.

Не стоит паниковать. Сроки формирования рефлексов индивидуальны. Здесь важно проявлять деликатность, не принуждать и не запугивать ребенка.

Не ругайте малыша за мокрые штанишки и не демонстрируйте свое недовольство.

Нельзя заставлять ребенка садиться на горшок и насильно удерживать его там против воли.

Такие агрессивные методы совершенно бесполезны и, более того, могут вызвать протест со стороны ребенка и напрочь отбить у него желание даже приближаться к горшку.

Хвалите каждую удачную попытку. Регулярно, но ненавязчиво предлагайте горшок, особенно после сна и после еды. Не забывайте о том, что ребенок учится через наблюдение. Пример взрослых, старших братьев и сестер, даже игрушек – очень эффективный способ. Если же ребенок проявляет стойкое неприятие, оставьте его в покое на месяц-другой.

После 3-х лет абсолютное большинство здоровых детей умеют пользоваться горшком. Малыш обязательно освоит этот навык, когда созреет.

Как общается

В этом возрасте центром притяжения для ребенка по-прежнему остается взрослый. Совместная деятельность малыша и родителей – вот главное условие полноценного развития. Его интеллект, эмоциональная сфера и даже физическое состояние напрямую зависят от качества общения со взрослыми.

В то же время, у ребенка двух с половиной лет возникает потребность в общении со сверстниками. Появляются первые специфические контакты. Внешне они выглядят как возня, беготня, крики и кривляния. Эти действия обычно очень эмоциональны и раскованы.

Дети с интересом наблюдают друг за другом. Ярко проявляется и стремление подражать сверстникам. На этой основе возникают первые совместные игры.

Как развивать

Ребенок двух с половиной лет развивается в движении, поэтому танцы, подвижные игры, логоритмические разминки должны обязательно присутствовать в его жизни. Мяч, обруч, гантели, скакалка – этот нехитрый инвентарь поможет ребенку развивать ловкость, координацию движений и выносливость.

Для разнообразия можно приобрести кольцеброс, мишень и дротики (на липучках), кегли и шары («детский боулинг»), балансиры и барьеры. Активное времяпровождение в этом возрасте гораздо полезнее, чем, например, заучивание букв по карточкам.

Что касается «спокойных» занятий, то следует помнить: ребенок в 2,5 года способен концентрировать внимание в течение 10-15 минут. Не старайтесь удерживать его на месте дольше этого времени. Пусть будет несколько коротких занятий, чем одно длительное, даже если оно, как вам кажется, необычайно захватывающее.

В этом возрасте ребенку полезно возиться (под присмотром родителей) в сенсорных коробках. Они могут быть наполнены самым разнообразным материалом: крупы (гречка, пшено, рис), природные материалы (листья, камушки, перья, шишки, песок, глина), ткань и фурнитура (ленты, кусочки меха, вата, бусины, пуговицы), бумага (конфетти, салфетки, серпантин), жидкие наполнители (вода, желе, мыльная пена, снег, крахмал), кинетический песок и различные «лизуны».

Взаимодействие ребенка с различными текстурами и материалами обогащает его сенсорный опыт через тактильные ощущения и развивает мелкую моторику. Игры в сенсорной коробке обеспечивают неисчерпаемые возможности для творчества и фантазии: дети могут играть так, как они хотят.

С помощью сенсорных коробок можно организовать и дидактические игры: взрослый может давать ребенку задания, развивающие навыки сортировки и классификации (можно добавить в коробки фигурки, отличающиеся по цвету, форме, размеру), измерения и счета.

Организовывая такие занятия, помните о безопасности! Не допускайте попадание мелких предметов в рот и нос!

Многие дети в возрасте в 2,5 года очень любят наклейки. Приобретите несколько тематических журналов («В деревне», «Машины», «Дом», «Сад и огород» и так далее), рассматривайте их вместе с ребенком, комментируйте и отвечайте на вопросы. Наклеивая стикеры на развороты, ребенок прекрасно тренирует мелкую моторику. Попутно увеличивается словарный запас и расширяются представления об окружающем мире.

Художественное творчество в этом возрасте приносит ребенку огромное удовольствие. Конечно, самостоятельных шедевров пока ждать не стоит. Давайте ему возможность попробовать как можно больше материалов: краски, пастельные и восковые мелки, карандаши. Пусть рисует ладошками, губками, валиками. Покажите, что с помощью трафаретов и штампов можно сделать аккуратные рисунки, а если капать краску на молоко, получаются невероятной красоты узоры. Фантазируйте и экспериментируйте – ваш ребенок обязательно впитает тягу к творчеству.

Автор: детский психолог Кристина Кисленко

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Белыч
В ответ на комментарий от Инна Соловьева История переписки2
Инна Соловьева
Я почему то думаю что никак!!!У меня с сыном не было таких проблем как с дочкой!!Она ни в какую не садилась на горшок,один раз дошло до того что после очередного уговора хотя-бы присесть на него,она зашвырнула его с психом в плазму телека!!!!!Все мы после этого от неё отстали с этим горшком,плазму по вешали на стену!!!И она у нас через пару месяцев сама села на горшок,безо всяких истерик ,уговоров.Видать дошло до неё!!!все детки разные,никогда не меряйте по общей мерки своего ребенка,Мне в отношении моих детей чтоб не говорили,я все пропускаю мимо ушей,зная на что и как способны мои дети!!!!даже судя по старшему сыну,который начал болтать почти в год,а дочка начала говорить только 2,4,до этого вообще молчала!Не насилуйте ни себя ни свою крошку!всему свое время!!!еще ни один ребенок из хорошей ,и образованной семьи не остался молчуном и не писает в штаны!!!!
СсылкаПожаловаться
та же тема. 2,4. до сих пор по указке на горшок идти категорически отказывается, швыряет его. а сама еще терпеть не умеет. в процессе бежит "гашооок, гашооок, писюкаю/какаю", но не всегда успевает донести. и что ж теперь делать-то?
СсылкаПожаловаться
Белыч
В ответ на комментарий от Алла Будяченко
Алла Будяченко
Девочки! Может у кого была такая ситуация! Ребенку 2,5 года, не может играть с другими детьми. Не хочет делиться, забирает игрушки и говорит, что это все его, хотя есть игрушки как и его так другого ребенка. В сад тоже приходит, заходит в группу и всех детей начинает забирать игрушки и говорит, что это его! Естественно мы его учим, что нужно делиться и играть вместе. Как справлялись с такой ситуацией? Воспитатель говорит, что с возрастом это пройдет, что он маленький и пока не понимает этого.
СсылкаПожаловаться
объясняйте дальше. пройдет. у племяши так было. в 3 года уже не было такого. у моей тоже такое началось, правда в садик пока не ходит
СсылкаПожаловаться
Белыч
дочке 2,4. стало морально тяжелее. она прощупывает границы дозволенного... постоянно
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
На этом сроке пишут
В лучах уходящего солнцаЛогопед

Всем привет.  Сыну 3.8.  С самой речью проблем никаких, только со звуками. р,л, и шипящие. Решила сводить на консультацию к логопеду. Сходили и записались ходить 2 раза в неделю. По поводу вопроса про возраст логопед сказала отличный возраст для выправления звуков.  И тут окружающие начали удивляться этому - мама, подруга - типа, зачем тебе сейчас это надо, возможно все само придет в норму, до 5 лет логопеды не берут детей, тебя на деньги сейчас разводят (логопед платный) и тд Кто сталкивался - это нормальный возраст для логопеда или мама с подругой ерунду говорят?

104
Таня Ковальчукплохо спит ночью

ну вот моему ребенку 1.3 он руки сует мне в грудь и так засыпает, но стоит только его положить в кровать просыпается и плачет спать без меня не хочет все ночь крутиться почти не спит что делать? 

16
AlexaПриучение к горшку 2 года

Как вы начали приучать девочек. Одевали специальные памперсы-трусики или обычные. Пока у меня безуспешно. Но только начали)))

53
Tutti fruttiМультфильмы

Всем Здравствуйте! Такой у меня вопрос.. Сколько ваши детки по времени в день смотрят мультики? Именно те,кто старше двух лет. Да,Я знаю,что рекомендуют не более 20 мин в день,и всё это дело сильно полезным не назовёшь,но всё же... Очень вас прошу,не разводить никаких споров))) И те,кто категорически против/считают мультфильмы вселенским злом/дети не смотрят вообще и т.д и т.п.-Проходите,пожалуйста,мимо... Всем спасибо)))

81
Людмила МельниковаМойдодыр!

Малышу 2 года и 4 месяца. Невозможно его не только подстричь, но причесать категорически не дает. Волосы уже впору в косички заплетать. Кудрявый, и поэтому волосы не ниже плеч, но, когда моем видно, что они довольно длинны.  Насильно причесывать и стричь это будет для него огромной психологической травмой, насилием.   Так-то он аккуратно ест, если капнет где, просит протереть или сам вытирает, и руки моет с мылом, зубы чистим, личико моет, но слово "помыться" для него катастрофа. Мытьё превращается в кошмар, хотя усаживаем его в ванночку полную игрушек. Чтобы не было ежедневного стресса, моем не часто, что само по себе ненормально. Что же делать?

171
ЯшаПротест.

Здравствуйте.Сыну 3.8.Измучалась вся семья. Старший ребенок адекватный,можно договориться,более впечатлительный и добрый. Этот же просто ураган.Темпераментный,бесстрашный,постоянно,каждый день испытавает границы дозволенного.Есть его мнение и неправильное.Сначала были вопли тк что-то не получалось,потом вопли если что-то нельзя,теперь один сплошной протест.Все наоборот.Повадился меня лупить со всей силы ногами. У меня невроз,плачу все время,руки трясутся и ору,ору постоянно.Изо всех сил стараюсь держаться и разговаривать спокойно и обьяснять.БЕСПОЛЕЗНО. Говорю иди переодевайся на прогулку-нет!Скачет до последнего,а потом типа не умею.Утром вообще монстр,встает очень тяжело,а в выходные в 7 утра орет и требует кашу. Умом понимаю,что требует внимания,но мы ж не в цирке,нон стоп в 4 года развлекать-перебор. Любит рисовать,строить,помогать.Но вот эти протестные драки и опли просто выбивают из меня остатки человеческого,хочется встряхнуть его.Еще повадился мычать!Вместо посьб сидит и мычит,а я типа гадать должна. И все только требует!

352
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru