Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Дневной отдых показан вплоть до школы
Дневной отдых показан вплоть до школы

Физическая активность весь день – тяжелое испытание для детского организма.

Следите за осанкой ребенка
Следите за осанкой ребенка

В этот период формируется более или менее характерная конфигурация позвоночника.

Не ругайте детей за мокрые штанишки
Не ругайте детей за мокрые штанишки

Это может вызвать протест и напрочь отбить у него желание приближаться к горшку.

Ребенку необходимы подвижные игры
Ребенку необходимы подвижные игры

В этом возрасте они гораздо полезнее, чем заучивание букв по карточкам.

Физиология ребенка

Физическая активность вашего малыша продолжает нарастать. Спит он, как и раньше, по 10-12 часов в сутки, из них 1,5-2 часа днем. Некоторых детей уже в два с половиной года сложно уложить днем, но педиатры рекомендуют дневной сон вплоть до школы. Проявлять бурную физическую активность целый день без отдыха – довольно тяжело для детского организма.

Активная ходьба, прыжки, лазание и другие движения развивают скелет и мускулатуру ребенка. В этот период появляется более или менее характерная конфигурация позвоночника, поэтому важно следить за правильной осанкой. Объем мышц увеличивается, а количество жировой ткани уменьшается. Становятся ощутимыми половые различия в развитии мышечной системы – у мальчиков мышцы сильнее, чем у девочек.

Гигиенические навыки

Следите за тем, чтобы ребенок полоскал рот после еды, мыл руки, умывался и так далее – все гигиенические навыки надо стимулировать их постоянным повторением.

По мнению педиатров, средний возраст выработки более или менее устойчивого и осознанного контроля за выделительными функциями – от 22-х до 30 месяцев. Таким образом, ребенок 2,5 года обычно уже приучен к горшку.

Однако нередки случаи, когда ребенок к этому возрасту так и не освоил «туалетную науку». Это, конечно, очень тревожит родителей.

Не стоит паниковать. Сроки формирования рефлексов индивидуальны. Здесь важно проявлять деликатность, не принуждать и не запугивать ребенка.

Не ругайте малыша за мокрые штанишки и не демонстрируйте свое недовольство.

Нельзя заставлять ребенка садиться на горшок и насильно удерживать его там против воли.

Такие агрессивные методы совершенно бесполезны и, более того, могут вызвать протест со стороны ребенка и напрочь отбить у него желание даже приближаться к горшку.

Хвалите каждую удачную попытку. Регулярно, но ненавязчиво предлагайте горшок, особенно после сна и после еды. Не забывайте о том, что ребенок учится через наблюдение. Пример взрослых, старших братьев и сестер, даже игрушек – очень эффективный способ. Если же ребенок проявляет стойкое неприятие, оставьте его в покое на месяц-другой.

После 3-х лет абсолютное большинство здоровых детей умеют пользоваться горшком. Малыш обязательно освоит этот навык, когда созреет.

Как общается

В этом возрасте центром притяжения для ребенка по-прежнему остается взрослый. Совместная деятельность малыша и родителей – вот главное условие полноценного развития. Его интеллект, эмоциональная сфера и даже физическое состояние напрямую зависят от качества общения со взрослыми.

В то же время, у ребенка двух с половиной лет возникает потребность в общении со сверстниками. Появляются первые специфические контакты. Внешне они выглядят как возня, беготня, крики и кривляния. Эти действия обычно очень эмоциональны и раскованы.

Дети с интересом наблюдают друг за другом. Ярко проявляется и стремление подражать сверстникам. На этой основе возникают первые совместные игры.

Как развивать

Ребенок двух с половиной лет развивается в движении, поэтому танцы, подвижные игры, логоритмические разминки должны обязательно присутствовать в его жизни. Мяч, обруч, гантели, скакалка – этот нехитрый инвентарь поможет ребенку развивать ловкость, координацию движений и выносливость.

Для разнообразия можно приобрести кольцеброс, мишень и дротики (на липучках), кегли и шары («детский боулинг»), балансиры и барьеры. Активное времяпровождение в этом возрасте гораздо полезнее, чем, например, заучивание букв по карточкам.

Что касается «спокойных» занятий, то следует помнить: ребенок в 2,5 года способен концентрировать внимание в течение 10-15 минут. Не старайтесь удерживать его на месте дольше этого времени. Пусть будет несколько коротких занятий, чем одно длительное, даже если оно, как вам кажется, необычайно захватывающее.

В этом возрасте ребенку полезно возиться (под присмотром родителей) в сенсорных коробках. Они могут быть наполнены самым разнообразным материалом: крупы (гречка, пшено, рис), природные материалы (листья, камушки, перья, шишки, песок, глина), ткань и фурнитура (ленты, кусочки меха, вата, бусины, пуговицы), бумага (конфетти, салфетки, серпантин), жидкие наполнители (вода, желе, мыльная пена, снег, крахмал), кинетический песок и различные «лизуны».

Взаимодействие ребенка с различными текстурами и материалами обогащает его сенсорный опыт через тактильные ощущения и развивает мелкую моторику. Игры в сенсорной коробке обеспечивают неисчерпаемые возможности для творчества и фантазии: дети могут играть так, как они хотят.

С помощью сенсорных коробок можно организовать и дидактические игры: взрослый может давать ребенку задания, развивающие навыки сортировки и классификации (можно добавить в коробки фигурки, отличающиеся по цвету, форме, размеру), измерения и счета.

Организовывая такие занятия, помните о безопасности! Не допускайте попадание мелких предметов в рот и нос!

Многие дети в возрасте в 2,5 года очень любят наклейки. Приобретите несколько тематических журналов («В деревне», «Машины», «Дом», «Сад и огород» и так далее), рассматривайте их вместе с ребенком, комментируйте и отвечайте на вопросы. Наклеивая стикеры на развороты, ребенок прекрасно тренирует мелкую моторику. Попутно увеличивается словарный запас и расширяются представления об окружающем мире.

Художественное творчество в этом возрасте приносит ребенку огромное удовольствие. Конечно, самостоятельных шедевров пока ждать не стоит. Давайте ему возможность попробовать как можно больше материалов: краски, пастельные и восковые мелки, карандаши. Пусть рисует ладошками, губками, валиками. Покажите, что с помощью трафаретов и штампов можно сделать аккуратные рисунки, а если капать краску на молоко, получаются невероятной красоты узоры. Фантазируйте и экспериментируйте – ваш ребенок обязательно впитает тягу к творчеству.

Автор: детский психолог Кристина Кисленко

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
О чем говорят родители детей 2 лет 6 месяцев
МамочкаКризис
Дорогие мамы,прошу совета,руки опускаются...Дочке 2,5 года,кесарево,рождение в срок. Не говорит,только папа-мама. Все понимает,но в ответ мычит. К общему столу не приучена:две ложки съест и уходит. Требует бутылочку. От соски отучила я ее 4 месяца назад. Ночью просыпается покушать. Но самое страшное:это истерики,вернее крик. Если что не так-орет дико. Невролог сказала,что я должна с ней договариваться. Но как когда ребенок бьётся в истерике так,что я своего голоса не слышу. Дочка как видит детей,забывает все,бежит,пристает,отнимает игрушки...Мне уже стыдно с ней гулять,думают,что Маугли...Помогите советом,моя самооценка как матери ниже нуля....
100
SirensРебёнок постоянно хочет есть...
Доброе утро!) Прочитала две темы, про проблемы с едой, про какие-то отклонение, и вот тоже стало тоже интересно, у меня наоборот, конечно.

Дочке 2.8, постоянно хочет есть, не знаю с чем это связано, но постоянно прям, с самого утра, причем кашу раньше любила теперь нет, но остальное хомячит как ни в коня корм. Встаёт и начинает клянчить: "-мама я есть хочу", поест допустим суп, потом через, час: "-мама кушать", второе что-нибудь даю с мясом + всякие перекусы ещё, то печенье, то фрукт какой, это нормально? Так есть?

Сейчас 93 см рост и 13700 вес, взвешивали неделю назад и рост измеряли, но вот расти растёт и при таком аппетите почему-то не поправляется, т.к была еще в марте 90 см и весила в точь точь также.
158
ЕлизаветаДневной сон.
Здравствуйте! Ребёнок за два с лишим года никогда сам не засыпал. Вводили всякие ритуалы, сонную игрушку. В итоге засыпал только с грудью и то не за 5 минут. Несколько месяцев назад убрала грудь на ночь. Соблюдаем режим, гуляем, ритуалы, книжки, поглаживания... вечером крутится и засыпает за час с лишним. Днём грудь оставляла лишь бы поспал, тк к вечеру он явно уже дёрганный. Недавно убрала на дневной сон. И все, не спит. Даже полежать спокойно не может. Все дети разные, но как Ваши засыпают? Может есть секретная кнопка? Скоро в сад. Что там делают дети, которые не спят и не лежат спокойно?
35
Tutti fruttiПолный ребёнок
Добрый вечер!
Дочке 3.3. Рост примерно 100-102 см. Вес 20-21 кг. Знаю,что это много. Но она и родилась крупной,больше 4 кг. Сначала не переживала,думала начнёт ползать/ходить и всё нормализуется. Но время идёт,и вес всё равно выше нормы.
Сладости,ручной,конечно, в рационе присутствуют. Стараюсь ограничивать. Ребенок активный,даже очень. И если честно,я не понимаю,почему так происходит.
Я сама полная,но лишний вес появился уже в подростковом возрасте.
Вот стала переживать за дочку..
Стоит ли паниковать?
223
Дарья Макаренкозакрытые двери
Здравствуйте! У меня такая проблема, сыну 4 года и он уже не один месяц везде закрывает за собой двери. это везде, не только дома. ночью может встать и закрыть. если мы ругается,чтобы он не закрывали он начинает плакать. нельзя даже секунды,чтобы двери были открыты. сам не объясняет почему так.такая тема уже была,но мне интересно может еще у кого-то так было и чем это закончилось.
97
Алена АленаМуж и сын. Не хватает эмоций уже
Ребёнку почти 4. Муж его любит, играет с ним, сюсюкает. Ребёнок ходит в сад, там хорошо общается с детками. Но на игровых площадках играть не любит. Точнее стесняется там быть и постоянно ходит за кем-то из нас, чтоб водили его за руку или стояли рядом. Бабушка ходит с ним как он хочет. Муж ходит редко, вышли вдвоём и сразу приходят назад. Ребёнок красный в слезах.  Муж начал на него там психовать, что ребёнок сам не играет на площадке а ходит следом,хотя просится на площадку. Начал говорить сыну, что он трус, изображать его, тот ещё пуще плачет. И я не могу остановить этот кавардак. Начинаю злится на мужа, объяснять,  что ребёнок не сделал ничего за что его следует так ругать и обзывать, что он не понимает . Муж говорит, что вырастит мамсиком трусом, все дети как дети играют а он трус всего боится. И тд. Потом отходит муж, начинает уже нормально с ним общаться, что то обьяснить . Но за этот период вспыльчивости и криков (у него повышенный громкий голос) выматывается много нервов ия уже не хнаюкак и с кем общаться в таких ситуациях. 
209
Белыч
В ответ на комментарий от Инна Соловьева История переписки2
Инна Соловьева
Я почему то думаю что никак!!!У меня с сыном не было таких проблем как с дочкой!!Она ни в какую не садилась на горшок,один раз дошло до того что после очередного уговора хотя-бы присесть на него,она зашвырнула его с психом в плазму телека!!!!!Все мы после этого от неё отстали с этим горшком,плазму по вешали на стену!!!И она у нас через пару месяцев сама села на горшок,безо всяких истерик ,уговоров.Видать дошло до неё!!!все детки разные,никогда не меряйте по общей мерки своего ребенка,Мне в отношении моих детей чтоб не говорили,я все пропускаю мимо ушей,зная на что и как способны мои дети!!!!даже судя по старшему сыну,который начал болтать почти в год,а дочка начала говорить только 2,4,до этого вообще молчала!Не насилуйте ни себя ни свою крошку!всему свое время!!!еще ни один ребенок из хорошей ,и образованной семьи не остался молчуном и не писает в штаны!!!!
СсылкаПожаловаться
та же тема. 2,4. до сих пор по указке на горшок идти категорически отказывается, швыряет его. а сама еще терпеть не умеет. в процессе бежит "гашооок, гашооок, писюкаю/какаю", но не всегда успевает донести. и что ж теперь делать-то?
СсылкаПожаловаться
Белыч
В ответ на комментарий от Алла Будяченко
Алла Будяченко
Девочки! Может у кого была такая ситуация! Ребенку 2,5 года, не может играть с другими детьми. Не хочет делиться, забирает игрушки и говорит, что это все его, хотя есть игрушки как и его так другого ребенка. В сад тоже приходит, заходит в группу и всех детей начинает забирать игрушки и говорит, что это его! Естественно мы его учим, что нужно делиться и играть вместе. Как справлялись с такой ситуацией? Воспитатель говорит, что с возрастом это пройдет, что он маленький и пока не понимает этого.
СсылкаПожаловаться
объясняйте дальше. пройдет. у племяши так было. в 3 года уже не было такого. у моей тоже такое началось, правда в садик пока не ходит
СсылкаПожаловаться
Белыч
дочке 2,4. стало морально тяжелее. она прощупывает границы дозволенного... постоянно
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru