Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Дневной отдых показан вплоть до школы
Дневной отдых показан вплоть до школы

Физическая активность весь день – тяжелое испытание для детского организма.

Следите за осанкой ребенка
Следите за осанкой ребенка

В этот период формируется более или менее характерная конфигурация позвоночника.

Не ругайте детей за мокрые штанишки
Не ругайте детей за мокрые штанишки

Это может вызвать протест и напрочь отбить у него желание приближаться к горшку.

Ребенку необходимы подвижные игры
Ребенку необходимы подвижные игры

В этом возрасте они гораздо полезнее, чем заучивание букв по карточкам.

Физиология ребенка

Физическая активность вашего малыша продолжает нарастать. Спит он, как и раньше, по 10-12 часов в сутки, из них 1,5-2 часа днем. Некоторых детей уже в два с половиной года сложно уложить днем, но педиатры рекомендуют дневной сон вплоть до школы. Проявлять бурную физическую активность целый день без отдыха – довольно тяжело для детского организма.

Активная ходьба, прыжки, лазание и другие движения развивают скелет и мускулатуру ребенка. В этот период появляется более или менее характерная конфигурация позвоночника, поэтому важно следить за правильной осанкой. Объем мышц увеличивается, а количество жировой ткани уменьшается. Становятся ощутимыми половые различия в развитии мышечной системы – у мальчиков мышцы сильнее, чем у девочек.

Гигиенические навыки

Следите за тем, чтобы ребенок полоскал рот после еды, мыл руки, умывался и так далее – все гигиенические навыки надо стимулировать их постоянным повторением.

По мнению педиатров, средний возраст выработки более или менее устойчивого и осознанного контроля за выделительными функциями – от 22-х до 30 месяцев. Таким образом, ребенок 2,5 года обычно уже приучен к горшку.

Однако нередки случаи, когда ребенок к этому возрасту так и не освоил «туалетную науку». Это, конечно, очень тревожит родителей.

Не стоит паниковать. Сроки формирования рефлексов индивидуальны. Здесь важно проявлять деликатность, не принуждать и не запугивать ребенка.

Не ругайте малыша за мокрые штанишки и не демонстрируйте свое недовольство.

Нельзя заставлять ребенка садиться на горшок и насильно удерживать его там против воли.

Такие агрессивные методы совершенно бесполезны и, более того, могут вызвать протест со стороны ребенка и напрочь отбить у него желание даже приближаться к горшку.

Хвалите каждую удачную попытку. Регулярно, но ненавязчиво предлагайте горшок, особенно после сна и после еды. Не забывайте о том, что ребенок учится через наблюдение. Пример взрослых, старших братьев и сестер, даже игрушек – очень эффективный способ. Если же ребенок проявляет стойкое неприятие, оставьте его в покое на месяц-другой.

После 3-х лет абсолютное большинство здоровых детей умеют пользоваться горшком. Малыш обязательно освоит этот навык, когда созреет.

Как общается

В этом возрасте центром притяжения для ребенка по-прежнему остается взрослый. Совместная деятельность малыша и родителей – вот главное условие полноценного развития. Его интеллект, эмоциональная сфера и даже физическое состояние напрямую зависят от качества общения со взрослыми.

В то же время, у ребенка двух с половиной лет возникает потребность в общении со сверстниками. Появляются первые специфические контакты. Внешне они выглядят как возня, беготня, крики и кривляния. Эти действия обычно очень эмоциональны и раскованы.

Дети с интересом наблюдают друг за другом. Ярко проявляется и стремление подражать сверстникам. На этой основе возникают первые совместные игры.

Как развивать

Ребенок двух с половиной лет развивается в движении, поэтому танцы, подвижные игры, логоритмические разминки должны обязательно присутствовать в его жизни. Мяч, обруч, гантели, скакалка – этот нехитрый инвентарь поможет ребенку развивать ловкость, координацию движений и выносливость.

Для разнообразия можно приобрести кольцеброс, мишень и дротики (на липучках), кегли и шары («детский боулинг»), балансиры и барьеры. Активное времяпровождение в этом возрасте гораздо полезнее, чем, например, заучивание букв по карточкам.

Что касается «спокойных» занятий, то следует помнить: ребенок в 2,5 года способен концентрировать внимание в течение 10-15 минут. Не старайтесь удерживать его на месте дольше этого времени. Пусть будет несколько коротких занятий, чем одно длительное, даже если оно, как вам кажется, необычайно захватывающее.

В этом возрасте ребенку полезно возиться (под присмотром родителей) в сенсорных коробках. Они могут быть наполнены самым разнообразным материалом: крупы (гречка, пшено, рис), природные материалы (листья, камушки, перья, шишки, песок, глина), ткань и фурнитура (ленты, кусочки меха, вата, бусины, пуговицы), бумага (конфетти, салфетки, серпантин), жидкие наполнители (вода, желе, мыльная пена, снег, крахмал), кинетический песок и различные «лизуны».

Взаимодействие ребенка с различными текстурами и материалами обогащает его сенсорный опыт через тактильные ощущения и развивает мелкую моторику. Игры в сенсорной коробке обеспечивают неисчерпаемые возможности для творчества и фантазии: дети могут играть так, как они хотят.

С помощью сенсорных коробок можно организовать и дидактические игры: взрослый может давать ребенку задания, развивающие навыки сортировки и классификации (можно добавить в коробки фигурки, отличающиеся по цвету, форме, размеру), измерения и счета.

Организовывая такие занятия, помните о безопасности! Не допускайте попадание мелких предметов в рот и нос!

Многие дети в возрасте в 2,5 года очень любят наклейки. Приобретите несколько тематических журналов («В деревне», «Машины», «Дом», «Сад и огород» и так далее), рассматривайте их вместе с ребенком, комментируйте и отвечайте на вопросы. Наклеивая стикеры на развороты, ребенок прекрасно тренирует мелкую моторику. Попутно увеличивается словарный запас и расширяются представления об окружающем мире.

Художественное творчество в этом возрасте приносит ребенку огромное удовольствие. Конечно, самостоятельных шедевров пока ждать не стоит. Давайте ему возможность попробовать как можно больше материалов: краски, пастельные и восковые мелки, карандаши. Пусть рисует ладошками, губками, валиками. Покажите, что с помощью трафаретов и штампов можно сделать аккуратные рисунки, а если капать краску на молоко, получаются невероятной красоты узоры. Фантазируйте и экспериментируйте – ваш ребенок обязательно впитает тягу к творчеству.

Автор: детский психолог Кристина Кисленко

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Белыч
В ответ на комментарий от Инна Соловьева История переписки2
Инна Соловьева
Я почему то думаю что никак!!!У меня с сыном не было таких проблем как с дочкой!!Она ни в какую не садилась на горшок,один раз дошло до того что после очередного уговора хотя-бы присесть на него,она зашвырнула его с психом в плазму телека!!!!!Все мы после этого от неё отстали с этим горшком,плазму по вешали на стену!!!И она у нас через пару месяцев сама села на горшок,безо всяких истерик ,уговоров.Видать дошло до неё!!!все детки разные,никогда не меряйте по общей мерки своего ребенка,Мне в отношении моих детей чтоб не говорили,я все пропускаю мимо ушей,зная на что и как способны мои дети!!!!даже судя по старшему сыну,который начал болтать почти в год,а дочка начала говорить только 2,4,до этого вообще молчала!Не насилуйте ни себя ни свою крошку!всему свое время!!!еще ни один ребенок из хорошей ,и образованной семьи не остался молчуном и не писает в штаны!!!!
СсылкаПожаловаться
та же тема. 2,4. до сих пор по указке на горшок идти категорически отказывается, швыряет его. а сама еще терпеть не умеет. в процессе бежит "гашооок, гашооок, писюкаю/какаю", но не всегда успевает донести. и что ж теперь делать-то?
СсылкаПожаловаться
Белыч
В ответ на комментарий от Алла Будяченко
Алла Будяченко
Девочки! Может у кого была такая ситуация! Ребенку 2,5 года, не может играть с другими детьми. Не хочет делиться, забирает игрушки и говорит, что это все его, хотя есть игрушки как и его так другого ребенка. В сад тоже приходит, заходит в группу и всех детей начинает забирать игрушки и говорит, что это его! Естественно мы его учим, что нужно делиться и играть вместе. Как справлялись с такой ситуацией? Воспитатель говорит, что с возрастом это пройдет, что он маленький и пока не понимает этого.
СсылкаПожаловаться
объясняйте дальше. пройдет. у племяши так было. в 3 года уже не было такого. у моей тоже такое началось, правда в садик пока не ходит
СсылкаПожаловаться
Белыч
дочке 2,4. стало морально тяжелее. она прощупывает границы дозволенного... постоянно
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
На этом сроке пишут
Katy bellКак научить проситься?

Всем доброго времени суток.  Тема скучная, но вечная, потому пишу. Дочке 2 года и 3 месяца. С горшком "знакома" с 8 месяцев, с 10 на постоянной основе. Почти сразу стала "ходить" в него и по-большому и по-маленькому, без протестов. Но совсем не просится сама. Летом я оставила подгузник только на сон и прогулку (на даче только на сон), в надежде что ей не понравится ходить в мокром и процесс пойдет, сама попросится. Но увы. Ей совершенно все равно, мокрое или грязное белье, никак не реагирует, продолжает заниматься своими делами. Осенью тоже ничего не изменилось. В сентябре пошли в ГКП, там их высаживают на горшки, но там тоже постоянно с мокрыми штанами, не просится (правда мы не так много туда успели походить, уже второй раз болеет), пример "просящихся" детей не на пользу (хотя таких там мало).  Вот не знаю как ее научить, что говорить. Начала впадать в панику. Может ситуацию усугубляет то, что она очень мало говорит ещё, не могу получить от нее ответную реакцию.  Так что прошу Ваших советов Что говорить или делать. Или что это не так страшно и можно отпустить ситуацию. Всем спасибо. 

57
ЕлизаветаЗасыпание

Здравствуйте! Подскажите как вы приучали детей к самостоятельному засыпанию и как у вас засыпают дети 1,5-3 лет. До последнего времени мы засыпали с грудью, но и это длилось от 20 мин до 2 часов укладывания. Решила разделить сон и грудь и убрать потом ГВ. Так вот последние дни мучаюсь и я и ребёнок. Ни сказки ни песенки ни поглаживания не помогают. Свистопляски не по одному часу. О дневном сне уже и забыли. Как помочь ребёнку переучиться?

33
PalitraОх, снова горшочная тема

Девочки, привет! Сыну 2 года и 7 месяцев, и все никак не просится на горшок по большим делам! Либо в штаны, либо в памперс! Говорит, что сделал дела уже постфактум. Мочиться просит стабильно, тут нет промахов. Что-то я сильно напрягаться начала. Это нормально? Как его стимулировать проситься на горшок, если хочет по большому? Есть мамы, чьи детки так же поздно не могли приучить ребенка к горшку? Ребенок все говорит, все понимает, но не пойму почему он не просится

66
Олька-карамболькаВоспитание ребёнка. Акция-реакция. Срочно!!!

Девочки, срочно нужна помощь коллективного разума. Средний сын (2.10) сказал мне сегодня: "Отстань" на замечание поправить кровать. Пригрозила, если ещё раз такое себе позволит, накажу. Муж мало того, что не вступился, на моё замечание-предупреждение вставил свои: " Не перегибай палку". После чего старший (4 года) почувствовал вседозволенность и тоже мне нахамил. И средний опять же повторил своё "отстань". Как наказать детей? Молчать и не разговаривать с ними? Это манипуляция, вроде. Раньше так и делала, если дерзили. В углу стояли за дерзость и хамство ( знают эти понятия, дерзить и хамить). Жду Ваших советов, это срочно, как вести себя? скоро проснутся.  Пы.сы. про мужа можете даже не комментировать, сама понимаю, что неадекватная реакция. Поддержки в этом моменте у него не ищу, поэтому спрашиваю наиболее эффективные меры, как самостоятельно справиться с детским хамством.

235
АленушкаПро горшок 2

Здравствуйте, форумчане! Ранее уже писала про эту тему https://deti.mail.ru/forum/nashi_deti/ot_dvuh_do_chetyrjoh/pro_gorshok_1520938797/ Прошло больше полугода, и ситуация не поменялась... ( А скорее даже ухудшилась. Методы были испробованы все возможные, плюс думала коллективный пример в саду подтолкнет к решению проблемы, но нет. Слава богу, в наших яслях понимающие воспитатели и нянечка, на единичную дочкину аварию отреагировали спокойно. Что делать дальше я не знаю. Ребёнок так и не обкчился делать большие дела в горшок или унитаз. Через неделю я выхожу работать, помогать будут бабушка и дедушка, которые очень критично относятся к тому, что ребёнок большие дела делает в штаны. Я и муж стараемся реагировать на это спокойно и каждый раз объясняем куда надо ходить. В последнее время дочка научилась сдерживать позывы, и я опасаюсь, что ребёнок будет сдерживаться до последнего, чем только усугубит проблему. К тому же, поскольку я выйду на работу и вероятнее всего мне часто придётся задерживать, некому будет контролировать что ребёнок ест и пьёт ли в достаточном количестве воду. В саду дают мало пить, хотя я несколько раз просила вместо компота на обед который дочка не пьет, давать ей стакан воды и воду на полдник. Понимаю, детей много, не уследить, поэтому после полдника дома добираем жидкости до нормы. На ужин даем всегда овощи, перед сном киви. И даже на этом питании стул бывает с задержками. Честно, уже так достала эта ситуация, но она никак не решается, ни временем ни нашими усилиями. Просто поддержите меня, пожалуйста, переживаю за ребёнка.

44
БезникаОпять про горшок вопрос

Дд! Ребенок 2,5. Отлично ходил в горшок: и дома и в садике. И вот с неделю и больше начал отказываться ходить по-большому. Вообще не признает горшок. Ну то есть ходим по расписанию, вижу, что хочет, прежлагаю горшок, вскакивает как ужаленный, бегает по квартире, потеет, в итоге полходит, берет за руку и делает дела в штаны. При этом виновато смотрит(((( что такое не пойму. Толи это психология, толи физиология и куда бежать, что делать?)

21
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Горячие темы
Енот-полоскунРазвод? Депрессия?

Доброе время суток!  Меня раздражает мой муж. Вместе 15 лет. Двое детей 7 лет и 1 год. Муж старше меня на 10 лет. Муж работает, зарабатывает и обеспечивает семью, я сейчас в декрете. В начале нашей совместной жизни мы расставались, жили раздельно почти год. Все это время муж уговаривал меня вернуться, обещал все изменить в наших отношениях. До рождения первого ребенка, все было нормально. Родился сын, между нами были ссоры, но все решалось на уровне беседы. Шли навстречу друг другу. Перед рождением второго ребенка появились первые звоночки, но я списала на кризис среднего возраста. После рождения второго ребенка все мои попытки проговорить возникающие проблемы провалились. По словам мужа, я все надумываю и придираюсь, всё чем я не довольна не стоит выведенного яйца и вообще «сама дура». На любые просьбы два ответа «А как другие?» или «Бери детей и сама, ты же в отпуске!». Устала, в постоянном напряжении, ничего не хочу делать. Ловлю себя на мысли, что буду рада любому предлогу, чтобы подать на развод. Идти есть куда, детей обеспечить смогу сама. К психологу не пойдет, проблем в семье не видит. Разговоры не помогают. Считает, что «сама придумала, сама обиделась». Все временно, все пройдет. А мне надоело наступать себе на горло, идти на уступки, и глотать обиду. Худшее во всей ситуации то, что сын начал себя вести так же (правда в меньшей степени). Папа для него авторитет, свет в окошке. Сама не знаю как поступить…. Все друзья и знакомые считают, что с мужем повезло. Не пьет, не бьет, не изменяет, деньги зарабатывает, все в семью... Просто хочу послушать мнение посторонних людей. Действительно дура с жиру бешусь или надо "резать не дожидаясь перитонита".

425
Мышь ШерстянаяНужно ли вообще высшее образование?

А не слишком ли больше значение современное общество, т.е. мы, придаём высшему образованию, ориентируя детей поступать? Все эти курсы, репетиторы. У меня в окружении только половина работает по специальности, у остальных оно так для вида: «я закончила и я молодец, именно поэтому у меня такая работа».

345
Н НСвадебное платье для второго брака

Каким должно быть платье для второй свадьбы? Понятно,что не белое,не пышное,без шлейфа и фаты. Какого цвета? Длинное или короткое? У кого какое было,поделитесь впечатлениями

185
Алёна Т.Обидел муж

Называется дожили. Муж вышел из себя и очень не хорошими словами оскорбил сына. Я вмешалась, сказав, что нельзя такие слова говорить на сына и не надо такой пример ему подавать. На что он и меня оскорбил. В общем потом они уехали и пока ещё не возвращались. Муж виноват 100%. Ничего обидного или оскорбительного я ему в ответ не сказала и спускать эту ситуацию на тормозах не собираюсь. Что ещё грустнее - папа у него так с женой разговаривает ежедневно. У нас так не было. Но вот пришлось несколько месяцев съехаться с ними - и пошло. Начал себе позволять грубости и иногда слова на грани матных. Вроде разговаривали, но все равно бывало повторялось. Списывала на усталость, дети тоже дают иногда прикурить. Магний пили пачками. Вроде оба отошли от этой жуткой усталости. Отдельно живём уже больше полугода. Сегодня ничего не предвещало, не было каких-то веских причин, чтобы так выходить из себя. То ли решил, что все можно, раз можно его папе? Не знаю. У кого так было? Есть шанс, что что-то поймёт и прекратит себя так вести? Извинится? Он вообще этого делать не умеет, но я на мировую без слов извинений не пойду. Перешёл он сегодня грань.

95
GalaУра!!!! Ура!!!! Ура!!!!

Сегодня праздник у меня!!!!! Дочь сдала экзамен в ГАИ. 28 ноября получает права. С шестого раза правда, но сама. Ура!!!!!

66
ЭгоисткАВ поликлинике запретили пентаксим

Я прям в возмущении! Сегодня с мамой разговаривала, она у меня в детской поликлинике работает. И зашла речь о нашем очередном посещении педиатра в 7 мес, ну и о прививке. Говорю маме: спроси в аптеке, можно ли я сегодня пентаксим оплачу, и пусть до среды у нее полежит (там процесс такой: проходишь педиатра, получаешь допуск на прививку, с этим допуском идешь в аптеку, выкупаешь пентаксим, и с ним идешь в прививочный). А мама и говорит - представляешь, с сегодняшнего дня приказом главврача пентаксим в поликлинике запрещен. Всем ставят обычную АКДС. В приказе, конечно, не указана причина запрета, но между собой педиатры поговаривают, что дело в деньгах. Что все больше родителей ставят платную прививку, а от отечественной АКДС отказываются. Что она лежит, срок годности заканчивается... И мин здравоохранения решило таким образом проблему потраченных федеральных денег. Я прям в расстройстве. Мы уже 3 раза поставили пентаксим, реакции на него не было, сынок хорошо ее перенес. А тут такое... Думаю в пн сходить к главврачу на разборки. Вообще беспредел. Как думаете? Или не париться, если на пентаксим реакции не было, то и обычную АКДС нормально перенесет?

65
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru