Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Дневной отдых показан вплоть до школы
Дневной отдых показан вплоть до школы

Физическая активность весь день – тяжелое испытание для детского организма.

Следите за осанкой ребенка
Следите за осанкой ребенка

В этот период формируется более или менее характерная конфигурация позвоночника.

Не ругайте детей за мокрые штанишки
Не ругайте детей за мокрые штанишки

Это может вызвать протест и напрочь отбить у него желание приближаться к горшку.

Ребенку необходимы подвижные игры
Ребенку необходимы подвижные игры

В этом возрасте они гораздо полезнее, чем заучивание букв по карточкам.

Физиология ребенка

Физическая активность вашего малыша продолжает нарастать. Спит он, как и раньше, по 10-12 часов в сутки, из них 1,5-2 часа днем. Некоторых детей уже в два с половиной года сложно уложить днем, но педиатры рекомендуют дневной сон вплоть до школы. Проявлять бурную физическую активность целый день без отдыха – довольно тяжело для детского организма.

ТатьянаПроблемы со сном и возбудимостью
Вечер добрый, форумчанки!
С дочкой 2 лет возникла такая проблема : не могу уложить спать, ни днём, ни ночью; кричит, ногами пинается, ждала, пока устанет и сама уснёт- нет такого, переутомляется и просто в крик. Вчера укачали в машине, уснула, проснулась в 02 часа ночи и опять крик, потом просыпалась ещё 2 раза; на руках не успокаивается, а именно истерит.
В последний месяц были на море, по приезду отучили от соски; к соске была очень привязана, но стоматолог запретил категорически; соску убрали в 1 день,она ее потом особо и не просила и не вспомнила, но думаю,это и стало стрессом для неё. Раньше соска ей помогала успокоиться,сейчас ее нет.
Днём она тоже стала более возбудимой;постоянно куда-то двигается, лезет, если не по ее- в крик; к тому же в последние 2 недели прошло очень много новых слов, все ловит на лету,повторяет. Вопрос: Как помочь ребёнку справиться ?Завтра к неврологу; думаю, назначит что-то типа глицина; но помимо лекарства, что можно сделать?
70

Активная ходьба, прыжки, лазание и другие движения развивают скелет и мускулатуру ребенка. В этот период появляется более или менее характерная конфигурация позвоночника, поэтому важно следить за правильной осанкой. Объем мышц увеличивается, а количество жировой ткани уменьшается. Становятся ощутимыми половые различия в развитии мышечной системы – у мальчиков мышцы сильнее, чем у девочек.

Гигиенические навыки

Следите за тем, чтобы ребенок полоскал рот после еды, мыл руки, умывался и так далее – все гигиенические навыки надо стимулировать их постоянным повторением.

По мнению педиатров, средний возраст выработки более или менее устойчивого и осознанного контроля за выделительными функциями – от 22-х до 30 месяцев. Таким образом, ребенок 2,5 года обычно уже приучен к горшку.

Однако нередки случаи, когда ребенок к этому возрасту так и не освоил «туалетную науку». Это, конечно, очень тревожит родителей.

Не стоит паниковать. Сроки формирования рефлексов индивидуальны. Здесь важно проявлять деликатность, не принуждать и не запугивать ребенка.

Не ругайте малыша за мокрые штанишки и не демонстрируйте свое недовольство.

Нельзя заставлять ребенка садиться на горшок и насильно удерживать его там против воли.

Такие агрессивные методы совершенно бесполезны и, более того, могут вызвать протест со стороны ребенка и напрочь отбить у него желание даже приближаться к горшку.

Хвалите каждую удачную попытку. Регулярно, но ненавязчиво предлагайте горшок, особенно после сна и после еды. Не забывайте о том, что ребенок учится через наблюдение. Пример взрослых, старших братьев и сестер, даже игрушек – очень эффективный способ. Если же ребенок проявляет стойкое неприятие, оставьте его в покое на месяц-другой.

После 3-х лет абсолютное большинство здоровых детей умеют пользоваться горшком. Малыш обязательно освоит этот навык, когда созреет.

Как общается

В этом возрасте центром притяжения для ребенка по-прежнему остается взрослый. Совместная деятельность малыша и родителей – вот главное условие полноценного развития. Его интеллект, эмоциональная сфера и даже физическое состояние напрямую зависят от качества общения со взрослыми.

В то же время, у ребенка двух с половиной лет возникает потребность в общении со сверстниками. Появляются первые специфические контакты. Внешне они выглядят как возня, беготня, крики и кривляния. Эти действия обычно очень эмоциональны и раскованы.

Дети с интересом наблюдают друг за другом. Ярко проявляется и стремление подражать сверстникам. На этой основе возникают первые совместные игры.

Как развивать

Ребенок двух с половиной лет развивается в движении, поэтому танцы, подвижные игры, логоритмические разминки должны обязательно присутствовать в его жизни. Мяч, обруч, гантели, скакалка – этот нехитрый инвентарь поможет ребенку развивать ловкость, координацию движений и выносливость.

Для разнообразия можно приобрести кольцеброс, мишень и дротики (на липучках), кегли и шары («детский боулинг»), балансиры и барьеры. Активное времяпровождение в этом возрасте гораздо полезнее, чем, например, заучивание букв по карточкам.

Что касается «спокойных» занятий, то следует помнить: ребенок в 2,5 года способен концентрировать внимание в течение 10-15 минут. Не старайтесь удерживать его на месте дольше этого времени. Пусть будет несколько коротких занятий, чем одно длительное, даже если оно, как вам кажется, необычайно захватывающее.

В этом возрасте ребенку полезно возиться (под присмотром родителей) в сенсорных коробках. Они могут быть наполнены самым разнообразным материалом: крупы (гречка, пшено, рис), природные материалы (листья, камушки, перья, шишки, песок, глина), ткань и фурнитура (ленты, кусочки меха, вата, бусины, пуговицы), бумага (конфетти, салфетки, серпантин), жидкие наполнители (вода, желе, мыльная пена, снег, крахмал), кинетический песок и различные «лизуны».

Взаимодействие ребенка с различными текстурами и материалами обогащает его сенсорный опыт через тактильные ощущения и развивает мелкую моторику. Игры в сенсорной коробке обеспечивают неисчерпаемые возможности для творчества и фантазии: дети могут играть так, как они хотят.

С помощью сенсорных коробок можно организовать и дидактические игры: взрослый может давать ребенку задания, развивающие навыки сортировки и классификации (можно добавить в коробки фигурки, отличающиеся по цвету, форме, размеру), измерения и счета.

Организовывая такие занятия, помните о безопасности! Не допускайте попадание мелких предметов в рот и нос!

Многие дети в возрасте в 2,5 года очень любят наклейки. Приобретите несколько тематических журналов («В деревне», «Машины», «Дом», «Сад и огород» и так далее), рассматривайте их вместе с ребенком, комментируйте и отвечайте на вопросы. Наклеивая стикеры на развороты, ребенок прекрасно тренирует мелкую моторику. Попутно увеличивается словарный запас и расширяются представления об окружающем мире.

Художественное творчество в этом возрасте приносит ребенку огромное удовольствие. Конечно, самостоятельных шедевров пока ждать не стоит. Давайте ему возможность попробовать как можно больше материалов: краски, пастельные и восковые мелки, карандаши. Пусть рисует ладошками, губками, валиками. Покажите, что с помощью трафаретов и штампов можно сделать аккуратные рисунки, а если капать краску на молоко, получаются невероятной красоты узоры. Фантазируйте и экспериментируйте – ваш ребенок обязательно впитает тягу к творчеству.

Автор: детский психолог Кристина Кисленко

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
О чем говорят родители детей 2 лет 6 месяцев
ТатьянаПроблемы со сном и возбудимостью
Вечер добрый, форумчанки!
С дочкой 2 лет возникла такая проблема : не могу уложить спать, ни днём, ни ночью; кричит, ногами пинается, ждала, пока устанет и сама уснёт- нет такого, переутомляется и просто в крик. Вчера укачали в машине, уснула, проснулась в 02 часа ночи и опять крик, потом просыпалась ещё 2 раза; на руках не успокаивается, а именно истерит.
В последний месяц были на море, по приезду отучили от соски; к соске была очень привязана, но стоматолог запретил категорически; соску убрали в 1 день,она ее потом особо и не просила и не вспомнила, но думаю,это и стало стрессом для неё. Раньше соска ей помогала успокоиться,сейчас ее нет.
Днём она тоже стала более возбудимой;постоянно куда-то двигается, лезет, если не по ее- в крик; к тому же в последние 2 недели прошло очень много новых слов, все ловит на лету,повторяет. Вопрос: Как помочь ребёнку справиться ?Завтра к неврологу; думаю, назначит что-то типа глицина; но помимо лекарства, что можно сделать?
70
SirensПомогите, пожалуйста
Девочки доброй ночи, утра!
Проблема такая, дочке 2.11, уже вот 3 года на носу, весь год нормально спала ттт, но сегодня ночью дала жару, подремлет 5 минут и крутится, крутится на кровати,а у меня сон чуткий и я из-за нее не могу уснуть ((( она крутится кровать скрипит. Ночами не ест, ходит в садик, вчера ходила в сад,днем там поспала ну это час - полтора дневного сна, еще и погуляли часа два, должна была устать, но блин не спит, хотя спать хочет зевает всё, а у меня уже нервы сдали за сегодня за ночь(((
Что делать? У кого было такое?
87
Alice LiddellЯ тоже про горшок
Всем доброго дня!
И у меня вопрос про горшок. Дочке без недели 2 года. С горшком на Вы. Играть хочет с ним, садится, говорит "я сейчас пописаю". Объяснения слушает, сама говорит "даже котик писает на горшок". Но у самой до дела не доходит, встаёт и все туда же, в подгуз.
Я решила снять подгузники на день, чтобы ходила в обычных трусиках. И в связи с этим вопрос к тем, кто делал так же. Сколько по времени доходит до ребёнка взаимосвязь мокрых штанов и горшка? Такой способ вообще работает?
47
ГражданкаС какого возраста ваши дети включают электроприборы в розетку?
Вопрос в теме. С какого возраста считаете безопасным? Речь не про горячие приборы типа утюга и чайника . Напольная лампа и ночник пользуются популярностью у 4х летнего ребенка, запрещать?
39
ЛюбахаДва вопроса. Про самостоятельное кушанье и горшок
Девочки, сыну 2 года скоро, категорически не хочет кушать ложкой и вилкой. Кушает руками и очень долго. Когда у кого научились нормально кушать? Со старшим не было такого, с года начал кушать сам, ложкой. Малой естественно знает как правильно, но игнорит просто напросто.
И про горшок. Если допустим не высиживать и не настаивать, так и до трёх можно в памперсы ходить ведь ?или всё же придёт к нему это осознание и понимание? А если сейчас маленький появится, в памперсе опять же, надо ли будет двухлетке это, учится на горшок ходить...не будет ли регресса? На горшке дурниной орёт, на унитазе так же....не хочет сидеть, ничем не отвлечь
56
---------Беспокойный сон у ребенка
Сын (2,5года) стал почти каждую ночь стал кричать и плакать во сне. Прихожу к нему, начинаю гладить по спинке, успокаивать, а он еще больше "расходится", отталкивает мою руку. Все это с закрытыми глазами, то ли во сне, то ли глаза открыть боится. Когда наконец удается вытащить его из кроватки и открыть глаза, успокаивается мгновенно. На вопрос, почему кричал, говорит, что было страшно. Чего именно боялся, говорит: "волка", "медведь пришел" и пр. После этого засыпаем с ним вместе, и больше крики и плач не повторяются. 
Сын с первого дня спит отдельно от нас в своей комнате, всегда нормально спал, никаких неврологических и прочих диагнозов нет. Никогда его не запугивали никакими "барабашками"  и т.д. Ребенок он очень развитый, но эмоциональный, во все новое с интересом вникает, очень много ему читаем (сам просит), мультики смотрит не каждый день и максимум 30мин, с утра.  
Что это такое? если сны, то как с этим бороться? 
15
sirafino
Статья очень понравилась. Я бы еще добавила-в этом возрасте надо научить ребенка( и мальчика, и девочку) постоять за себя.Не давать себя в обиду. Так мы столкнулись к ситуацией, когда начали посещать дет сад- нас укусил Леша(мальчик с группы, который всех кусает). Словом были проблемы.
СсылкаПожаловаться
Эльмира
А мою как отучить не бить других детей?
СсылкаПожаловаться
Марал Донмезова
Мой сын всегда плачет, когда я собираюсь идти с ним после прогулки домой. Мне приходиться применять силу иногда, чтоб справиться с ним и заставить пойти с собой. Меня пугает его реакция, так, как он в своем возрасте всегда отвечает мне истериками и киданием стульев, ломаньем игрушек. Что мне сделать, чтоб мой сын поспокойней относился ко всему?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru