Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Дневной отдых показан вплоть до школы
Дневной отдых показан вплоть до школы

Физическая активность весь день – тяжелое испытание для детского организма.

Следите за осанкой ребенка
Следите за осанкой ребенка

В этот период формируется более или менее характерная конфигурация позвоночника.

Не ругайте детей за мокрые штанишки
Не ругайте детей за мокрые штанишки

Это может вызвать протест и напрочь отбить у него желание приближаться к горшку.

Ребенку необходимы подвижные игры
Ребенку необходимы подвижные игры

В этом возрасте они гораздо полезнее, чем заучивание букв по карточкам.

Физиология ребенка

Физическая активность вашего малыша продолжает нарастать. Спит он, как и раньше, по 10-12 часов в сутки, из них 1,5-2 часа днем. Некоторых детей уже в два с половиной года сложно уложить днем, но педиатры рекомендуют дневной сон вплоть до школы. Проявлять бурную физическую активность целый день без отдыха – довольно тяжело для детского организма.

Активная ходьба, прыжки, лазание и другие движения развивают скелет и мускулатуру ребенка. В этот период появляется более или менее характерная конфигурация позвоночника, поэтому важно следить за правильной осанкой. Объем мышц увеличивается, а количество жировой ткани уменьшается. Становятся ощутимыми половые различия в развитии мышечной системы – у мальчиков мышцы сильнее, чем у девочек.

Гигиенические навыки

Следите за тем, чтобы ребенок полоскал рот после еды, мыл руки, умывался и так далее – все гигиенические навыки надо стимулировать их постоянным повторением.

По мнению педиатров, средний возраст выработки более или менее устойчивого и осознанного контроля за выделительными функциями – от 22-х до 30 месяцев. Таким образом, ребенок 2,5 года обычно уже приучен к горшку.

Однако нередки случаи, когда ребенок к этому возрасту так и не освоил «туалетную науку». Это, конечно, очень тревожит родителей.

Не стоит паниковать. Сроки формирования рефлексов индивидуальны. Здесь важно проявлять деликатность, не принуждать и не запугивать ребенка.

Не ругайте малыша за мокрые штанишки и не демонстрируйте свое недовольство.

Нельзя заставлять ребенка садиться на горшок и насильно удерживать его там против воли.

Такие агрессивные методы совершенно бесполезны и, более того, могут вызвать протест со стороны ребенка и напрочь отбить у него желание даже приближаться к горшку.

Хвалите каждую удачную попытку. Регулярно, но ненавязчиво предлагайте горшок, особенно после сна и после еды. Не забывайте о том, что ребенок учится через наблюдение. Пример взрослых, старших братьев и сестер, даже игрушек – очень эффективный способ. Если же ребенок проявляет стойкое неприятие, оставьте его в покое на месяц-другой.

После 3-х лет абсолютное большинство здоровых детей умеют пользоваться горшком. Малыш обязательно освоит этот навык, когда созреет.

Как общается

В этом возрасте центром притяжения для ребенка по-прежнему остается взрослый. Совместная деятельность малыша и родителей – вот главное условие полноценного развития. Его интеллект, эмоциональная сфера и даже физическое состояние напрямую зависят от качества общения со взрослыми.

В то же время, у ребенка двух с половиной лет возникает потребность в общении со сверстниками. Появляются первые специфические контакты. Внешне они выглядят как возня, беготня, крики и кривляния. Эти действия обычно очень эмоциональны и раскованы.

Дети с интересом наблюдают друг за другом. Ярко проявляется и стремление подражать сверстникам. На этой основе возникают первые совместные игры.

Как развивать

Ребенок двух с половиной лет развивается в движении, поэтому танцы, подвижные игры, логоритмические разминки должны обязательно присутствовать в его жизни. Мяч, обруч, гантели, скакалка – этот нехитрый инвентарь поможет ребенку развивать ловкость, координацию движений и выносливость.

Для разнообразия можно приобрести кольцеброс, мишень и дротики (на липучках), кегли и шары («детский боулинг»), балансиры и барьеры. Активное времяпровождение в этом возрасте гораздо полезнее, чем, например, заучивание букв по карточкам.

Что касается «спокойных» занятий, то следует помнить: ребенок в 2,5 года способен концентрировать внимание в течение 10-15 минут. Не старайтесь удерживать его на месте дольше этого времени. Пусть будет несколько коротких занятий, чем одно длительное, даже если оно, как вам кажется, необычайно захватывающее.

В этом возрасте ребенку полезно возиться (под присмотром родителей) в сенсорных коробках. Они могут быть наполнены самым разнообразным материалом: крупы (гречка, пшено, рис), природные материалы (листья, камушки, перья, шишки, песок, глина), ткань и фурнитура (ленты, кусочки меха, вата, бусины, пуговицы), бумага (конфетти, салфетки, серпантин), жидкие наполнители (вода, желе, мыльная пена, снег, крахмал), кинетический песок и различные «лизуны».

Взаимодействие ребенка с различными текстурами и материалами обогащает его сенсорный опыт через тактильные ощущения и развивает мелкую моторику. Игры в сенсорной коробке обеспечивают неисчерпаемые возможности для творчества и фантазии: дети могут играть так, как они хотят.

С помощью сенсорных коробок можно организовать и дидактические игры: взрослый может давать ребенку задания, развивающие навыки сортировки и классификации (можно добавить в коробки фигурки, отличающиеся по цвету, форме, размеру), измерения и счета.

Организовывая такие занятия, помните о безопасности! Не допускайте попадание мелких предметов в рот и нос!

Многие дети в возрасте в 2,5 года очень любят наклейки. Приобретите несколько тематических журналов («В деревне», «Машины», «Дом», «Сад и огород» и так далее), рассматривайте их вместе с ребенком, комментируйте и отвечайте на вопросы. Наклеивая стикеры на развороты, ребенок прекрасно тренирует мелкую моторику. Попутно увеличивается словарный запас и расширяются представления об окружающем мире.

Художественное творчество в этом возрасте приносит ребенку огромное удовольствие. Конечно, самостоятельных шедевров пока ждать не стоит. Давайте ему возможность попробовать как можно больше материалов: краски, пастельные и восковые мелки, карандаши. Пусть рисует ладошками, губками, валиками. Покажите, что с помощью трафаретов и штампов можно сделать аккуратные рисунки, а если капать краску на молоко, получаются невероятной красоты узоры. Фантазируйте и экспериментируйте – ваш ребенок обязательно впитает тягу к творчеству.

Автор: детский психолог Кристина Кисленко

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Белыч
В ответ на комментарий от Инна Соловьева История переписки2
Инна Соловьева
Я почему то думаю что никак!!!У меня с сыном не было таких проблем как с дочкой!!Она ни в какую не садилась на горшок,один раз дошло до того что после очередного уговора хотя-бы присесть на него,она зашвырнула его с психом в плазму телека!!!!!Все мы после этого от неё отстали с этим горшком,плазму по вешали на стену!!!И она у нас через пару месяцев сама села на горшок,безо всяких истерик ,уговоров.Видать дошло до неё!!!все детки разные,никогда не меряйте по общей мерки своего ребенка,Мне в отношении моих детей чтоб не говорили,я все пропускаю мимо ушей,зная на что и как способны мои дети!!!!даже судя по старшему сыну,который начал болтать почти в год,а дочка начала говорить только 2,4,до этого вообще молчала!Не насилуйте ни себя ни свою крошку!всему свое время!!!еще ни один ребенок из хорошей ,и образованной семьи не остался молчуном и не писает в штаны!!!!
СсылкаПожаловаться
та же тема. 2,4. до сих пор по указке на горшок идти категорически отказывается, швыряет его. а сама еще терпеть не умеет. в процессе бежит "гашооок, гашооок, писюкаю/какаю", но не всегда успевает донести. и что ж теперь делать-то?
СсылкаПожаловаться
Белыч
В ответ на комментарий от Алла Будяченко
Алла Будяченко
Девочки! Может у кого была такая ситуация! Ребенку 2,5 года, не может играть с другими детьми. Не хочет делиться, забирает игрушки и говорит, что это все его, хотя есть игрушки как и его так другого ребенка. В сад тоже приходит, заходит в группу и всех детей начинает забирать игрушки и говорит, что это его! Естественно мы его учим, что нужно делиться и играть вместе. Как справлялись с такой ситуацией? Воспитатель говорит, что с возрастом это пройдет, что он маленький и пока не понимает этого.
СсылкаПожаловаться
объясняйте дальше. пройдет. у племяши так было. в 3 года уже не было такого. у моей тоже такое началось, правда в садик пока не ходит
СсылкаПожаловаться
Белыч
дочке 2,4. стало морально тяжелее. она прощупывает границы дозволенного... постоянно
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
На этом сроке пишут
Галина ГубадоваРебенок 2 лет ужасно спит по ночам

Доброе утро! Понимаю, что я в своей проблеме ни одна и так же понимаю, что перепробывала я уже все и ничего нам не помогает. Но решила хоть пожаловаться :(
Дочка точнее 2.2 , засыпает с соской, выпадет, спит каккое-то время без нее нормально, а потом начинается, всю ночь, вой: "соскаааа, моя соскаааа" и так до утра и я скажу всю ночь ищу в кровати ее соску, хотя бывают дни нормальные один - два раза за ночь и я вроде как высыпаюсь, но когда всю ночь скачу, недосып страшный:(
Вот сегодня такой день:( состояние у меня нестояние, как говорится.
У кого такое было, прошло со временем? Отучить пока от соски не вариант, она не засыпает без неё:(




232
ДароМногоходовочка от дочки на год вперед)

Сегодня  с утра повеселились с мужем, а может кто-то кажет что нужно нам напрячься.  Итак по порядку.
Привез меня сегодня супруг с дочкой на работу. Выпили чая и собрались уже домой они. 
Дочь подходит и спрашивает: "Мама, я хочу что бы вы мне кое- что объяснили". 
Я: "Что?"
Дочь: "Про сестричку" 
Тут  я начинаю улыбаться и немного напрягаться. Что может интересовать  трехлетку в сестричках, учитывая что она единственный ребенок. 
Я:" А что ты про  сестричку узнать хочешь?"
Дочь: "Когда она у меня будет" 
Я: " Дорогая, я не уверена что это возможно, мы с папой поговорим об этом"
Дочь: " Я думаю дед Мороз исполнит мою просьбу и подарит сестричку"
Мы начинаем ржать  как кони. 
Я, сквозь смех: "Доченька, сестричку может подарить только папа со мной, и вообще, вдруг братик? Шансы 50/50"
Дочь: "Нет, братика я не хочу"
Я: " А что делать если братик? назад его не вернуть"
Ребенок насупилась и пошла думать о перспективах, а мы с мужем  шутить на темы  то для того чтобы  к НГ  была дочь  Дед мороз в  апреле должен прийти в гости. 
Внимание вопрос: Как не подорвать веру в деда Мороза и обойтись без сестричек и братиков)) Конечно пока тему прикрыть удалось, но  дочь не глупенькая и скорее всего к ней вернется. Неужели придется правду говорить((( Может есть боле мягкие варианты? Ну и просто расскажите как у вас дети курьезно   делали такие предложения.

89
PalitraОх, снова горшочная тема

Девочки, привет! Сыну 2 года и 7 месяцев, и все никак не просится на горшок по большим делам! Либо в штаны, либо в памперс! Говорит, что сделал дела уже постфактум. Мочиться просит стабильно, тут нет промахов. Что-то я сильно напрягаться начала. Это нормально? Как его стимулировать проситься на горшок, если хочет по большому? Есть мамы, чьи детки так же поздно не могли приучить ребенка к горшку? Ребенок все говорит, все понимает, но не пойму почему он не просится

68
УлиткаКак уложить спать...ааа!

Как уложить ребенка 2.7 года спать, если ребенок упрямится и протестует, ходит на ушах. Днем не спит не уложишь. Что вы делаете в такой ситуации?

86
Katy bellКак научить проситься?

Всем доброго времени суток. 
Тема скучная, но вечная, потому пишу.
Дочке 2 года и 3 месяца. С горшком "знакома" с 8 месяцев, с 10 на постоянной основе. Почти сразу стала "ходить" в него и по-большому и по-маленькому, без протестов. Но совсем не просится сама. Летом я оставила подгузник только на сон и прогулку (на даче только на сон), в надежде что ей не понравится ходить в мокром и процесс пойдет, сама попросится. Но увы. Ей совершенно все равно, мокрое или грязное белье, никак не реагирует, продолжает заниматься своими делами. Осенью тоже ничего не изменилось. В сентябре пошли в ГКП, там их высаживают на горшки, но там тоже постоянно с мокрыми штанами, не просится (правда мы не так много туда успели походить, уже второй раз болеет), пример "просящихся" детей не на пользу (хотя таких там мало). 
Вот не знаю как ее научить, что говорить. Начала впадать в панику. Может ситуацию усугубляет то, что она очень мало говорит ещё, не могу получить от нее ответную реакцию. 
Так что прошу Ваших советов Что говорить или делать. Или что это не так страшно и можно отпустить ситуацию.
Всем спасибо. 

58
The StrongНужны советы.

Добрый вечер!
 Я уже в полном замешательстве , не знаю как сына приучить к горшку .
 Тем тут прочитано много на эту тему . Использовала советы которые писали другим кто так же не может приучить ребенка к горшку, но все безрезультатно.
 Сыну 2.5 года. С горшком совсем ни как не захотел "дружить" . Примерно с года начинала пробовать его садить на горшок. Заканчивалось все сопротивлениями , ни в какую не соглашался на него садиться . Кстати и над ванной держала где то в месяцев 8-9 , тоже никак .
 Сейчас уже купили и ступеньки и сиденье на унитаз . Первые дня 3 крутился вокруг унитаза , клал это сиденье , садился на него . Но садился только в штанах , на попытку их снять и посадить как нужно , опять протесты .
 Как быть то , как приучить ходить на унитаз. Парню скоро в сад идти , а у нас проблема , в памперсах ходим.
 Кстати пробовала не надевать памеперс дома , но ему как то не очень мешает ходить в мокрых штанах . Может подойти и сказать, что покакл , или пописел . Начинаешь объяснять что все эти дела нужно делать на унитаз или в горшок , стоит слушает, потом опять тоже самое.
 Никто на него не кричит , объясняю спокойно , что вот если бы он сел и пописел на горшок то сейчас не пришлось бы менять плавки и штаны с носками.
 Может есть у кого нибудь ещё какие то мысли по поводу как приучать детей на горшок . Буду очень признательна.
 Спасибо.

81
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
EvaУчусь за дочь...Или отсутствие желания у ребёнка учиться.

Доброй ночи.
У меня создаётся впечатление,что я плыву против течения.Все дело в том,что моя дочь (2 класс)с большой неохотой делает уроки,если это можно назвать «делать».После выполнения домашних заданий урока у меня создается ощущение,будто я толкаю руками каток, который утрамбовывает асфальт,чуть сдвину,а он пятится назад.
Делаются уроки по 5-6 часов.Переписываются вовсе неаккуратно.Иногда я иду спать,потому что мне тяжело сидеть до часу ночи и оставлю это в её руках.Если я не проверю домашнюю работу,то обязательно 2 по математике,иногда тройки.
Мне паршиво на душе,потому что я не могу заставить её учиться.
И за неё делать домашнее задание не могу.У неё мотивация ниже плинтуса.
Мои увещевания,разговоры по душам,а тем более ругань на нее по этому поводу не действуют.Иногда могу перейти на мат, могу дать по голове,если на грани.
Она начинает пытаться меня стукнуть.С ошибками списывает условия задачи. Не советуйте мне прописи,они у нас они есть:но там все то же самое: каракули,тк.левша и писать сложно.По математике наловчилас решать только примеры,от задач нервная почесуха. Постоянно разбираем вместе.
Она часто не может найти тетради в портфеле,читает и учит не то,что нужно,бывало и такое.
Приносит не те тетради.
Короче,несобранность во всей красе.
Я не знаю,что мне делать.
И здоровья от этого не прибавляется.
Я потеряла уже 15 кг,выгляжу так,будто в гроб кладут.
У неё уже от слова уроки слезы и в школу со слезами встаёт.

657
йа Бешеная теткаПричины, по которым вам отказывали в приеме на работу

Всем привет . 
в нашем маленьком городишке пыталась я себе недавно найти подработку или временную работу,
Пригласили в одно место на собеседование -резюме мое им понравилось ,вроде как подхожу 
ну и пришла я как всегда в своем обычном виде-джинсы/пуховик/рюкзак/угги
после получаса собеседования мне сказали что я им не подхожу
ПРИЧИНА-я не слежу за собой,т.е. ногти не накрашены/глаза тоже  да и вообще я старовата 



отгадайте куда я устраивалась на работу )))))))))) 
ну и делитесь причинами отказа в трудоустройстве странными и не очень 

411
ms.PanterraПортрет Путина в садиковской группе

В нашем садике в группах на видном месте висят портреты ПУТИНА - прямо как иконы (как раньше говорили: в красном углу). Воспитатели и заведующие говорят, что это в рамках патриотического воспитания.
Знаю, что в некоторых садах и школах и бюсты Путина в холлах стоят. Это нормально???
Мое мнение: нет! 

379
Божья КоровкаПоэтический конкурс №9 завершён. Авторы, принимайте поздравления!!!

Результаты поэтического конкурса №9.
 
Всем доброго времени суток.
 
Пришло время подвести итоги Девятого внутрифорумского поэтического конкурса. 
Как всегда сначала выражу бесконечную благодарность нашим талантливым авторам: спасибо Вам за то, что делитесь с нами вашим талантом и создаёте такие прекрасные стихотворения!!!
 
Конкурс получился очень тёплым и лиричным. Читатели не скупились на похвалы

Авторы молодцы! Веет летним теплом от темы, очень здорово! 


Я в приятном шоке! Даже не знаю, как оценивать. Всем, что ли, плюсовать?!


Авторам всем ОГРОМНОЕ спасибо!!!!! Честно сказать, и мне хочется всем ставить плюсы. 


Нет ни одного неудачного стихотворения, на мой взгляд. Наверное, летняя тема на меня так подействовала, зиму не люблю, тяжело переношу, а тут прям такой луч света, позитива. Да и откровенно скучных стихов я не увидела в этом конкурсе. Где-то гладкости нет, но настроение и образы чудесные, где-то просто стихотворение как песня льется, где-то автор так здорово обыграл правду жизни, что не могу не оценить мастерство.


Очень теплый и лиричный получился конкурс!


Получила огромное эстетическое удовольствие от чтения! И посмеялась и, почти, поплакала.


Я впервые решила почитать творческую тему.а ведь я люблю поэзию. Стыдно признаться, но всегда думала что это сплошное дилетантство... Просто поражена. Держала себя за руки, чтобы не понаставить плюсов всем. Настолько классный уровень, просто хочется перечитывать и запоминать. Девочки, очень вдохновляюще.


Давненько с таким удовольствием не читала стихов.

 
А теперь перейдём к результатам.
 
Третье место занимает стихотворения «Письмо из больницы», автором которого является наш дорогой зелёненький Ящер, повергший меня в шок, прислав начало стихотворения практически сразу после отхождения от наркоза!!! Вот что значит сила таланта!!! За это произведение проголосовало 30 человек.
 
На втором месте расположилось стихотворение «Послеотпускное», принадлежащее перу Квокки Улыбакки. За него проголосовало 33 человека.
 
А первое место в этот раз вы отдали стихотворению «Осенние выходные». Кто же автор? За чьё стихотворение  проголосовало 36 человек? Кого будем качать? В чью честь будут звучать фанфары? В честь Ящера!!! Витуль, поздравляем!!!!
 
Также в конкурсе было опубликовано 2 внеконкурсных стихотворения:
«Дед мороз и (не)девочка» и «Предрождественское», принадлежащие Квокке Улыбакке. К сожалению, за них отдавать свои голоса было нельзя, так как они уже ранее публиковались.
 
Всем авторам ещё раз громаднейшее спасибо! Вы все просто молодцы!!! Без вас конкурс бы не состоялся!!!
 
П.С. Ещё раз хочу принести свои извинения опоздашке № 2.  Из-за моей оплошности его стихотворение не попало в конкурс в самом начале, а из-за технических накладок (не вставилась картинка, отражающая суть стихотворения) оно оказалось логически не завершённым.

279
Тата фон ШпигельКто не работает, тот ест?

Девочки, всем привет.
Есть ли такие, кто не работает? Не пашет, как лошадка? А занимается хобби, собой, детьми, домом и т.д.? Или платья на работе показывает отсюда и до обеда?
Как вы пришли к этому счастью? и Счастье ли это?
Просто поболтать.

250
Лилиан Андреаскайтеконфеты на день рождения в класс

Такая ситуация.  Дочь (десятый класс) решила на свой день рождения принести одноклассникам конфеты: шоколадные, хорошей фирмы.
Звонит медсестра и реально орёт - мальчик-диабетик наелся конфет и теперь ему плохо. Чуть позже звонит классная, извиняется за медсестру и просит не носить в школу конфеты.
Ну во-первых парню шестнадцать, он что не в курсе своих проблем?
А во-вторых, мне-то что делать?
Звонить маме обжоры и извиняться? Взгреть доченьку неизвестно за что? Идти к директору? Я в шоке.
Вины не вижу нашей. Ни грамма.

235
Подпишитесь на нас
Новости Mail Дети