Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Уделите внимание развитию мелкой моторики
Уделите внимание развитию мелкой моторики

Ребенок стремительно растет, но крупные мышцы «обгоняют» мелкие.

Не запугивайте ребенка «бабайками»
Не запугивайте ребенка «бабайками»

Детское воображение отличается повышенной эмоциональностью и может спровоцировать различные страхи.

Ребенку нужно общение с другими детьми
Ребенку нужно общение с другими детьми

В этом возрасте это необходимое условие гармоничного развития личности.

Познакомьте ребенка с буквами
Познакомьте ребенка с буквами

Учить читать пока не обязательно. Большинство в этом возрасте еще не готовы к эффективному обучения чтению.

Физиология

К четырем с половиной годам ребенок сильно меняется внешне. Обычно к этому времени от детской пухлости не остается и следа. Связано это с тем, что после четырех лет практически исчезают подкожные жировые отложения, а мышечная ткань, наоборот, развивается очень активно.

Кроме того, наращивается костная ткань, и малыш как будто вытягивается. Развиваются и черепные кости, поэтому не удивляйтесь, если вдруг в какой-то момент вам покажется, что у ребенка непропорционально выросла голова.

Очень быстро растут крупные мышцы, а мелкие (стопы, пальчики, межреберные мышцы) им уступают и, соответственно, требуют повышенного внимания. Чем больше вы будете развитием мелкой моторики ребенка, тем лучше.

К этому возрасту у ребенка уже должны быть все молочные зубы. Не поленитесь посчитать – их должно быть 20. Если зубы вылезли еще не все, обратитесь к детскому стоматологу. Причиной может быть нехватка кальция или фосфора, и врач пропишет специальные препараты.

Психологические особенности

Огромную роль в психической жизни ребенка этого возраста играет воображение. Дети фантазируют в разных направлениях: примеряют на себя самые неожиданные роли («я буду гитарой, а ты – играй на мне»); относятся к предметам, как к живым существам и приписывают им человеческие качества («книга обиделась, потому что я ее бросил»); с легкостью создают игровую обстановку, превращая комнату в дремучий лес, а шкаф – в высокую гору.

Ребенок с удовольствием сочиняет истории, в том числе и с собой в главной роли. Сюжеты этих сказок могут быть довольно оригинальными – космическое путешествие, приключения в мире насекомых, размышления от имени листика или цветка.

Воображение ярко проявляется в рисовании, пусть техническая сторона рисунка еще и не совершенна, и взрослые с трудом угадывают, что же на самом деле хотел нарисовать ребенок. Сам автор всегда знает, что изображает, хотя в процессе рисования замысел может меняться многократно: бабочка вдруг превращается в тучу, кошка – в сороконожку, а дом – в поезд. Малыш часто комментирует эти превращения и практически сочиняет на ходу.

При этом ребенок на самом деле верит в то, что придумывает. Воображаемые образы имеют для него личную значимость. Малышу до слез жалко Колобка, он искренне «прогоняет» тучу, закрывшую солнышко, однако он так же искренне боится какого-нибудь монстра под кроватью. Взрослым следует иметь это в виду и ни в коем случае не запугивать ребенка всякими «бабайками».

В сознании детей воображаемый и реальный мир не отделены друг от друга четкой границей, поэтому даже мысль о каких-то событиях («кто-то сидит в темной комнате и может схватить меня») может вызвать слезы и панику. Взрослым нужно быть очень деликатными в этом вопросе.

Старайтесь не вводить в жизнь ребенка придуманных отрицательных персонажей даже в воспитательных целях. Детское воображение отличается повышенной эмоциональностью и может спровоцировать многочисленные страхи.

Как общается

Для детей этого возраста характерна ярко выраженная тягой к общению со сверстниками. Общество других ребят становится для четырехлетки более привлекательным, чем одиночная игра или разговоры со взрослыми. Сейчас общение с другими детьми для него – это необходимое условие гармоничного развития личности.

В это время сюжетно-ролевая игра становится коллективной, дети учатся сотрудничать друг с другом. Они должны согласовывать свои действия, принимать во внимание активность всех участников игры. На первый план выходит общее дело.

В процессе тесного взаимодействия со сверстниками у ребенка возникает потребность в уважении с их стороны. Ему важно видеть, что другие дети обращают на него внимание, признают его успехи, считаются с его мнением. «А ты с нами не будешь играть» – эта фраза может стать поводом для глубочайшей обиды.

Нередко в общении детей возникает и соревновательное начало. Дети пристально следят за поведением и достижениями своих товарищей, иногда даже радуются их промахам и огорчаются, если их хвалят. В этом нет ничего постыдного. Это лишь говорит о том, что происходит качественная перестройка личности ребенка.

Через сравнение себя с другими детьми ребенок пытается утвердить себя как «успешного» или, наоборот, «неспособного». Такие понятия как «дружба», «сочувствие», «взаимопомощь» откроются для ребенка чуть позже.

Как заниматься с ребенком

Все, что было интересно ребенку и раньше – рисование, лепка, аппликация, конструирование, безусловно, остается актуальным и на этом этапе.

Если вы не сделали этого раньше – нужно познакомить ребенка с буквами, однако, учить читать пока не обязательно. К 4,5 года у большинства детей функциональные системы мозга еще не дозрели для эффективного обучения чтению.

Однако можно заниматься развитием логики, внимания, памяти, пространственного мышления и воображения. В помощь родителям – множество настольных игр и пособий: лото, домино, мозаики, пазлы, различные головоломки, например, танграм, кубики Никитина, квадраты Воскобовича и прочие. Такие игры способствуют развитию различных интеллектуальных функций в максимально ненавязчивой и интересной для ребенка форме.

Дети в этом возраста, как правило, отлично разговаривают, однако это не повод «забывать» про развитие речи, ведь словарный запас пополняется всю жизнь, а ребенок дошкольник еще так мало знает о мире. Старайтесь объяснять ему незнакомые слова и обороты, затрагивайте в повседневном общении разные темы и, конечно, читайте вслух.

Стихи, рассказы, народные и авторские сказки – все, что входит в «золотой фонд» детской литературы – настоящая сокровищница речи и человеческого опыта. Ни один экран не сможет дать ребенку того, что сосредоточено в литературных текстах.

Слушая книгу, дошкольник должен представлять события и героев, удерживать сюжет в голове, додумывать и рассуждать. Все это, естественно, требует сосредоточенности и воображения, а значит, формирует и развивает интеллектуальные и творческие способности.

Любой экран, напротив, предоставляет ребенку готовые образы, не оставляя места для собственной фантазии. К тому же часто дети просто «залипают» у телевизора или планшета, завороженные ярким видеорядом, и совершенно не воспринимают сути происходящего на экране.

Конечно, полностью исключить мультфильмы и компьютерные игры из жизни современных детей невозможно и не нужно. Существует много добрых и познавательных мультфильмов и передач, действительно полезных приложений на планшете. Но вводить ребенка в экранную культуру нужно с умом. Родителям следует внимательно выбирать мультфильмы – они должны быть понятны и красивы, с узнаваемыми персонажами и логичным сюжетом.

Ни в коем случае не оставляйте ребенка один на один с гаджетом, к которому подключен интернет. Дети быстро осваивают навигацию по всемирной паутине, однако, не всегда способны адекватно воспринимать и правильно интерпретировать полученную (чащу всего, случайно) в Сети информацию.

Автор: детский психолог Кристина Кисленко

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Технамаш
читать и считать короткие примеры ,для этого нужно заниматься с ребенком с отрывом от производства, или нанимать учителей что не всякому по карману!
СсылкаПожаловаться
Лена Попова
В ответ на комментарий от Марина
Марина
Правильно. Родителям выполнить функции школы, научить читать считать. рисовать и писать для того, чтобы потом получить в 1 или 2 классе учебники приближенные к критинизму по составу. Ах да, забыла! Ещё научить говорить как минимум на французском языке и заготовить учебники для китайского... Утрирую все конечно, но читая такие статьи понимаю что наша система педагогики с каждым годом все более сходит с ума и вешает ярлыки на детей (обычно развит или "особенно"). И потом у нас молодёжь 13-15 лет выбрасывается из окон и т.п. Причём не наркоманы или неблагополучные, а совершенно нормальные, так называемые лучшие ученики школ. Меня родители в 5,5 лет научили считать и читать. И мне это нисколько не помешало получить два высших образования и хорошую специальность. К чему лишать детства детей? Не проще ли дать им возможность радоваться быть ребёнком?! Выучит до 5 лет алфавит и слава Богу. Считает до 20ти?! Ну и прекрасно. Перенимаем с Запада самостоятельно странные новшества (из разряда сверхраннее развитие или изучение иностранных языков в 2-3 года) и удивляемся когда что-то идет не так. Никого ни к чему не призываю и не навязываю. ИМХО
СсылкаПожаловаться
Удивлю Вас- на западе, как раз, такого нет
СсылкаПожаловаться
ЗАЙКА
я своего не разу не заставляла сейчас есть мультики позновательные он подходит сам и говорит какая буква . а если заставлять читать и писать и тд тп . то в 1 класс пойдет и ему будет не интереснно
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
На этом сроке пишут
*Чёрти Что И С Боку Бантик*Шестилетка хочет самостоятельности )

Всем привет! Дочке 6,5. Очень просит отпускать ее одну на занятия. Ходит на английский - в нашем доме, за углом. Обычно спускаю ее на лифте вниз и стою на углу смотрю, пока она не зайдет. Сегодня первый раз пришлось отправить одну, я за эти 3 минуты вся испереживалась ) Зато дочь счастлива и горда!  Ходит на подготовку к школе. Школа через два дома от нас через дворы, дорог на пути нет.  Обычно ходим так: дочь впереди  в зоне видимости, мы с малой плетемся сзади. Как только входит в школьные ворота, бежит дальше сама. Переодевается и в класс. Пока мы дойдем, она уже в классе сидит )  Часто, пока на площадке гуляем, отправляю ее в магаз. Опять же вижу, как она входит и выходит. Дочь прям распирает от восторга ) Просится одна с собакой гулять (у нас мелкая порода), пока не разрешаю конечно. Дочь слезно просится ходить одной, а я очкую че то. Хотим ей на НГ gps часы подарить. Спальный район в Подмосковье, много  людей, куча мамаш с детьми, многие друг друга хотя бы визуально знают, консьержи в подъездах, дорог больших нет, все вроде тихо и безопасно, но решиться не могу.  Скоро в школу. Может получится так, что утром ей придется одной иногда ходить. Пока даже представить не могу )  Вы отпускаете детей одних? 

74
Алёна Т.Как организовать тянучку?

Дано: сын 5,5 лет. Когда ему надо, все делает быстро. В остальных случаях - тяаанетсяяяя. Медленно одевается, кушает в саду (У меня младшая и то чаще всего его обгоняет). Не дольше всех, но около того. Ходим на живопись - занимается серьёзно, старается. У него хорошо получается, но доделывает рисунок уже после окончания занятия ну или прям впритык. Если что - это в меня, тоже мою маму очень бесило. Потом я просто переросла и жизнь заставила быстро шевелиться) Через 2 года в школу, и вот я начинаю думать, можно ли как-то повлиять на него?

73
Lucky Врач педиатр и гигиена

Добрый день, уважаемые мамочки. У меня появился вот такой вопрос: дочка заболела, вызвала врача на дом. И вот пришла наша участковая врач, она новенькая, прежняя ушла на пенсию. Показываю, где ванная, дабы помыть ручки. Сразу напишу, что мыло жидкое, полотенце готовлю всегда свежее. Врач со словами у меня есть салфетки, надела бахилы и прошла в комнату. Достала маленький пакетик, такие обычно в кафешках типа макдональдс выдают и потерла этой малюточкой салфеткой руки. Вот вопрос я отстала от жизни, да? То есть правилами гигиены теперь допускается пользоваться салфетками? Ладно бахилы одевает, а не снимает обувь, как обычно наша предыдущая доктор делала. Хотя тоже не есть хорошо, поскольку было дело приходила зимой как-то доктор не с нашего участка, и надев на сапоги с каблуками бахилы и успешно продырявив их таким образом, занесла грязь в квартиру. А на тот момент вся семья свалилась с гриппом, и я могла передвигаться на четвереньках буквально. Напомню, что это не скорая помощь, там да, бахилы, не бахилы;салфетки, не салфетки - мне всё равно. Но вот правильно доктор делает, и я заморачиваюсь, и эффект от салфеток тот же, что и от мыла?

74
Наталья ШаховаКакой рост и вес был у ваших девочек в 4 года

Моей дочке в сентябре 4 будет , рост 102 см примерно, вес около 16 кг. Как думаете не многовато ли это?

40
Софья ФиламоноваПодскажите сайты на которых можно купить скрипку не очень дорого лучше

Можете пожалуйста дать сайты на которых есть скрипки(лучше с футляром и смычком в комплекте) не слишком дорогие

10
ЮЛиЯ КостюхинаСтарший тайком меряет памперсы

Я в замешательстве. На днях родился второй сынок. Старший, есу 6 почти очень ждал его, сейчас так не отходит от него. До родов замечала, что зайду в комнату, а он шорты быстро натягивает или кричит мама не заходи ко мне. Сегодня такая же ситуация. Допытала, раскрой секрет. Он окпзывпется доставал памперс из упаковки. И примерял его в комнате. А потом у себя за комодом прятал. В коллекции 4 памперса. Говорю ты хочешь быть маленьким? Нет, говорит мам, ты че это прикол. А мне вот вообще не смешно.. Подскажите нужно ли бить тревогу??

83
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Горячие темы
VikkiСвекровями не становятся, ими рождаются))

Гуляем с подругой с детьми. У нее тоже дочка, около 2 лет. Наши девчонки между собой меняются игрушками, где-то спорят. Мы не лезет особо, стоим в метре, наблюдаем. Подходит мальчик где-то такого же возраста, с мамой. Мальчик начинает у девчонок вырывать игрушки. Ну, ситуация стандартная, мы молча ждем реакции мамы, которая, как нам казалось, должна игрушку попросить, либо сыну объяснить, что так нельзя. Девчонки наши не промах, игрушки вырывают и еще кричат-визжат. На что мама мальчика, взяв сына за ручку, громко говорит "Алеша, я тебе сколько раз говорила не связываться со стервозными девицами! " ДОСЛОВНО! Занавес!!!))) это что вообще?)) Я несколько раз заступалась за детей, на которых пытались давить чужие мамы в стиле "ты же не жадина/не плохой что свою игрушку не даешь " , пользуясь тем, что ребенок в данный момент без поддержки родителя, но ... Я в шоке, дорогая редакция)

187
FenixПятничко опять не объявляют?

Тогда я начну) меня ожидает безумный, безумный, безумный день, и 2 часа без беготни хочу провести в пледике, с чаем и в хорошей компании)  [img]https://content-27.foto.my.mail.ru/bk/pankrock/_deti/i-3762.jpg[/img]

154
Ирина КрасавинаВот и пятница пришла.

Доброго времени суток всем. Сегодня пятница и у многих впереди выходные (сочувствую работающим). Как обычно делимся планами.  У нас все просто. Сидим дома, младший еще с остаточными соплями, племянница после операции (уже дома, все хорошо). Ну а я на 2 недели в гипсе. Вчера навернулась с лестницы и здорово подвернула ногу. Не смотря ни на что сегодня иду на маникюр)))) Муж завтра на мальчишник идет.  [img]http://justclickit.ru/interesting/image/img_20140420070701.jpg[/img] Всем отличных выходных. 

141
БантикОх уж эти ночные серенады

Здравствуйте девочки! Я к вам со своей проблемой. Для многих (например для моих подруг) это вообще не проблема, а для меня прямо проблемища! Дело в том, что мой муж очень храпит по ночам. Веса лишнего нет, прошли обследование у ЛОРа и кардиолога, всё ОК. Всякие капли, спреи, таблетки от храпа не помогают. Храпит в любой позе!!!! А я не могу спать. Сегодня фитнес браслет показал, что спала я в общей сложности 1ч 45 мин.(ложусь в 22, встаю в 5.50). За всю неделю недосыпа, начались постоянные головные боли, головокружение, раздражительность. Живём в двухкомнатной квартире, во второй комнате детская. Т.к. квартира, обычная хрущевка, вторую кровать/диван поставить не куда, я бы ушла спать к ребёнку. А спать вместе (на одном диване, у ребёнка его можно разложить) с мальчиком 10 лет как-то неудобно. Нет, мы с сыном спим, когда он болеет и температурит, но и ему и мне неудобно, он толкается, да и взрослый уже. Одно дело периодически спать с ним, а другое на постоянке. Девочки, у кого такие же проблемы? Как вы с ними боретесь? Я скоро в зомби превращусь.

140
улыбайся!Сложные дети

Темы о конфликтах «учитель-ученик» появляются в последнее время регулярно и вызывают сильный резонанс. Ситуации разные. Есть и учителя, перегибающие палку и самоутверждающиеся за счёт детей. Есть дети, которые ведут себя недопустимо. Вот о последних я хочу вас спросить. У вас или в вашем окружении такие есть? Или и впрямь они дома абсолютно другие? В моей голове не укладывается, как такие маленькие человечки могут так искусно прятать своё «школьное нутро» дома. О своих сразу скажу, что «берега видят». Правда, младшая - борец за справедливость). Выступить перед учителем в свою защиту или одноклассников может. Но не хамка. Есть знакомая, у которой парень с СДВГ. Но он и дома, и в школе, и в секциях одинаково себя ведёт. Поэтому её не удивляет, когда на него жалуются. На сегодняшний день она пока бессильна. Но у них явный диагноз.

130
БезникаЗачем кладут в больницу(

Добрый день. Хочу выговориться о наболевшем. Сейчас нахожусь в недоумении. Итак, ребенку 2,5 года, в больницах не лежали до этого. 3 дня назад буквально за несколько часов ребенок у меня заболевает. Без температуры, но с тяжелым дыханием. Я не паникер и скорую вызывать не стала, в принципе терпимо было. Утром веду ребенка к дежурному врачу. Охи ахи, у вас там все хрипит, давайте скорую. И давайте мы вам вколем гормон для снятия отека в легких. Окей, гормон вкололи, ребенок активный, но все еще подкашливает. Я сомневаюсь ехать ли нам в больницу, прошу педиатра дать направлен е на рентген. Ой что вы, езжайте в больницу, вам там сразу сделают рентген... В общем, мы оказались в инфекционной больнице. При этом явно у нас или бронхит или пневмония. Рентген в больнице оказываются делают 3 раза в неделю и нам ждать 2 дня. За сутки, что мы лежали в отделении нас лечили свечками виферон (отказалась сразу, спасибо), ингаляции с беродуалом (дома шикарный ингалятор и это лекарство тоже есть), обработка горла внимание! Мирамистимом (удивительно редкте лекарство,у меня дома 3 бутылки), укол летучки в попу чтобы снять отек (сама прекрасно делаю уколы, а назначенные препараты в свободной продаже). На второй день рентген нам так и не сделали и я выпросила выписать нас из больницы, благо так лечить ребенка я могу и дома, не слоняясь по инфекционке с обычным бронхитом. В соседней палате лежал пацан с коклюшем. В итоге сегодня мы платно сделали рентген (который надо было сделать в первый день, а не в третий), отсеяли пневмонию. Педиатр из поликлиники нам назеачила лечение - теде ингаляции и антибиотик (бронхит бактериальный по анализу крови). И я вот в недоумении. Зачем нас пихать в больницу, где лечат не пойми чем. Снять с себя ответственность?! Немного обидно за такое отношение. Я не против лекарств и врачей и больниц, но когда это по назначению и по результатам анализа. А лежать в инфекционке и ловить заразу, лечась мирамистимом и свечки в попу вставлять... ну не знаю( Всем здоровых детей)

118
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru