Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Уделите внимание развитию мелкой моторики
Уделите внимание развитию мелкой моторики

Ребенок стремительно растет, но крупные мышцы «обгоняют» мелкие.

Не запугивайте ребенка «бабайками»
Не запугивайте ребенка «бабайками»

Детское воображение отличается повышенной эмоциональностью и может спровоцировать различные страхи.

Ребенку нужно общение с другими детьми
Ребенку нужно общение с другими детьми

В этом возрасте это необходимое условие гармоничного развития личности.

Познакомьте ребенка с буквами
Познакомьте ребенка с буквами

Учить читать пока не обязательно. Большинство в этом возрасте еще не готовы к эффективному обучения чтению.

Физиология

К четырем с половиной годам ребенок сильно меняется внешне. Обычно к этому времени от детской пухлости не остается и следа. Связано это с тем, что после четырех лет практически исчезают подкожные жировые отложения, а мышечная ткань, наоборот, развивается очень активно.

Кроме того, наращивается костная ткань, и малыш как будто вытягивается. Развиваются и черепные кости, поэтому не удивляйтесь, если вдруг в какой-то момент вам покажется, что у ребенка непропорционально выросла голова.

Очень быстро растут крупные мышцы, а мелкие (стопы, пальчики, межреберные мышцы) им уступают и, соответственно, требуют повышенного внимания. Чем больше вы будете развитием мелкой моторики ребенка, тем лучше.

К этому возрасту у ребенка уже должны быть все молочные зубы. Не поленитесь посчитать – их должно быть 20. Если зубы вылезли еще не все, обратитесь к детскому стоматологу. Причиной может быть нехватка кальция или фосфора, и врач пропишет специальные препараты.

Психологические особенности

Огромную роль в психической жизни ребенка этого возраста играет воображение. Дети фантазируют в разных направлениях: примеряют на себя самые неожиданные роли («я буду гитарой, а ты – играй на мне»); относятся к предметам, как к живым существам и приписывают им человеческие качества («книга обиделась, потому что я ее бросил»); с легкостью создают игровую обстановку, превращая комнату в дремучий лес, а шкаф – в высокую гору.

Ребенок с удовольствием сочиняет истории, в том числе и с собой в главной роли. Сюжеты этих сказок могут быть довольно оригинальными – космическое путешествие, приключения в мире насекомых, размышления от имени листика или цветка.

Воображение ярко проявляется в рисовании, пусть техническая сторона рисунка еще и не совершенна, и взрослые с трудом угадывают, что же на самом деле хотел нарисовать ребенок. Сам автор всегда знает, что изображает, хотя в процессе рисования замысел может меняться многократно: бабочка вдруг превращается в тучу, кошка – в сороконожку, а дом – в поезд. Малыш часто комментирует эти превращения и практически сочиняет на ходу.

При этом ребенок на самом деле верит в то, что придумывает. Воображаемые образы имеют для него личную значимость. Малышу до слез жалко Колобка, он искренне «прогоняет» тучу, закрывшую солнышко, однако он так же искренне боится какого-нибудь монстра под кроватью. Взрослым следует иметь это в виду и ни в коем случае не запугивать ребенка всякими «бабайками».

В сознании детей воображаемый и реальный мир не отделены друг от друга четкой границей, поэтому даже мысль о каких-то событиях («кто-то сидит в темной комнате и может схватить меня») может вызвать слезы и панику. Взрослым нужно быть очень деликатными в этом вопросе.

Старайтесь не вводить в жизнь ребенка придуманных отрицательных персонажей даже в воспитательных целях. Детское воображение отличается повышенной эмоциональностью и может спровоцировать многочисленные страхи.

Как общается

Для детей этого возраста характерна ярко выраженная тягой к общению со сверстниками. Общество других ребят становится для четырехлетки более привлекательным, чем одиночная игра или разговоры со взрослыми. Сейчас общение с другими детьми для него – это необходимое условие гармоничного развития личности.

В это время сюжетно-ролевая игра становится коллективной, дети учатся сотрудничать друг с другом. Они должны согласовывать свои действия, принимать во внимание активность всех участников игры. На первый план выходит общее дело.

В процессе тесного взаимодействия со сверстниками у ребенка возникает потребность в уважении с их стороны. Ему важно видеть, что другие дети обращают на него внимание, признают его успехи, считаются с его мнением. «А ты с нами не будешь играть» – эта фраза может стать поводом для глубочайшей обиды.

Нередко в общении детей возникает и соревновательное начало. Дети пристально следят за поведением и достижениями своих товарищей, иногда даже радуются их промахам и огорчаются, если их хвалят. В этом нет ничего постыдного. Это лишь говорит о том, что происходит качественная перестройка личности ребенка.

Через сравнение себя с другими детьми ребенок пытается утвердить себя как «успешного» или, наоборот, «неспособного». Такие понятия как «дружба», «сочувствие», «взаимопомощь» откроются для ребенка чуть позже.

Как заниматься с ребенком

Все, что было интересно ребенку и раньше – рисование, лепка, аппликация, конструирование, безусловно, остается актуальным и на этом этапе.

Если вы не сделали этого раньше – нужно познакомить ребенка с буквами, однако, учить читать пока не обязательно. К 4,5 года у большинства детей функциональные системы мозга еще не дозрели для эффективного обучения чтению.

Однако можно заниматься развитием логики, внимания, памяти, пространственного мышления и воображения. В помощь родителям – множество настольных игр и пособий: лото, домино, мозаики, пазлы, различные головоломки, например, танграм, кубики Никитина, квадраты Воскобовича и прочие. Такие игры способствуют развитию различных интеллектуальных функций в максимально ненавязчивой и интересной для ребенка форме.

Дети в этом возраста, как правило, отлично разговаривают, однако это не повод «забывать» про развитие речи, ведь словарный запас пополняется всю жизнь, а ребенок дошкольник еще так мало знает о мире. Старайтесь объяснять ему незнакомые слова и обороты, затрагивайте в повседневном общении разные темы и, конечно, читайте вслух.

Стихи, рассказы, народные и авторские сказки – все, что входит в «золотой фонд» детской литературы – настоящая сокровищница речи и человеческого опыта. Ни один экран не сможет дать ребенку того, что сосредоточено в литературных текстах.

Слушая книгу, дошкольник должен представлять события и героев, удерживать сюжет в голове, додумывать и рассуждать. Все это, естественно, требует сосредоточенности и воображения, а значит, формирует и развивает интеллектуальные и творческие способности.

Любой экран, напротив, предоставляет ребенку готовые образы, не оставляя места для собственной фантазии. К тому же часто дети просто «залипают» у телевизора или планшета, завороженные ярким видеорядом, и совершенно не воспринимают сути происходящего на экране.

Конечно, полностью исключить мультфильмы и компьютерные игры из жизни современных детей невозможно и не нужно. Существует много добрых и познавательных мультфильмов и передач, действительно полезных приложений на планшете. Но вводить ребенка в экранную культуру нужно с умом. Родителям следует внимательно выбирать мультфильмы – они должны быть понятны и красивы, с узнаваемыми персонажами и логичным сюжетом.

Ни в коем случае не оставляйте ребенка один на один с гаджетом, к которому подключен интернет. Дети быстро осваивают навигацию по всемирной паутине, однако, не всегда способны адекватно воспринимать и правильно интерпретировать полученную (чащу всего, случайно) в Сети информацию.

Автор: детский психолог Кристина Кисленко

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Технамаш
читать и считать короткие примеры ,для этого нужно заниматься с ребенком с отрывом от производства, или нанимать учителей что не всякому по карману!
СсылкаПожаловаться
Лена Попова
В ответ на комментарий от Марина
Марина
Правильно. Родителям выполнить функции школы, научить читать считать. рисовать и писать для того, чтобы потом получить в 1 или 2 классе учебники приближенные к критинизму по составу. Ах да, забыла! Ещё научить говорить как минимум на французском языке и заготовить учебники для китайского... Утрирую все конечно, но читая такие статьи понимаю что наша система педагогики с каждым годом все более сходит с ума и вешает ярлыки на детей (обычно развит или "особенно"). И потом у нас молодёжь 13-15 лет выбрасывается из окон и т.п. Причём не наркоманы или неблагополучные, а совершенно нормальные, так называемые лучшие ученики школ. Меня родители в 5,5 лет научили считать и читать. И мне это нисколько не помешало получить два высших образования и хорошую специальность. К чему лишать детства детей? Не проще ли дать им возможность радоваться быть ребёнком?! Выучит до 5 лет алфавит и слава Богу. Считает до 20ти?! Ну и прекрасно. Перенимаем с Запада самостоятельно странные новшества (из разряда сверхраннее развитие или изучение иностранных языков в 2-3 года) и удивляемся когда что-то идет не так. Никого ни к чему не призываю и не навязываю. ИМХО
СсылкаПожаловаться
Удивлю Вас- на западе, как раз, такого нет
СсылкаПожаловаться
ЗАЙКА
я своего не разу не заставляла сейчас есть мультики позновательные он подходит сам и говорит какая буква . а если заставлять читать и писать и тд тп . то в 1 класс пойдет и ему будет не интереснно
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
На этом сроке пишут
Пятачок)Хочу поныть
Привет) можно, да? Вот у вас было такое, в 4 года?
Вот такая ситуация - когда МНЕ надо куда-то идти, когда дочка не хочет идти, или надо в садик, просто в магазин - она одевается ЧАС. И это только колготки, носки. Если надо идти очень интересное место,или прошу одеваться не я, а скажем, племянник зовёт её играть, - то моментально. Сколько я не уговариваю, ругаюсь, со мной - час.
Может быть, у кого-то тоже так было?
143
Пятачок)Какие причёски у ваших девочек? 4-5 лет
Привет)
Думаю, что делать с волосами дочке.
В садик делаем хвостики, а дома лохматая ходит, с трудом уговариваю хоть причесаться. Стричься не хочет, хочет отрастить волосы до попы)
Махнуть рукой? (в саду же прилично выглядит, но дома тоже бы хотелось)
67
Харли КвиннНочное плаванье...
Всем здравствуйте.
Именно этим, что написано в заголовке, и занимается моя дочь 5 лет от роду почти каждую ночь... Иначе говоря - писается в постель во сне. 
Как помочь ей чувствовать во сне, что хочется в туалет? Вроде бы по возрасту пора уже себя контролировать?
Или, хотя бы, как уменьшить эти позывы в туалет и частоту ночного плаванья? Она у меня ещё и водохлёб знатный, пьёт много, в том числе и на ночь. Пыталась сокращать кол-во жидкости перед сном - получается не очень, ну вот как оказать ребёнку, когда он говорит, что сильно пить хочется, это ж уже пытка какая-то... Но и менять ей простынку и пижаму каждый день тоже уже не могу...
Пыталась сама вставать ночью, чтоб её поднять и посадить сонную на горшок - тоже так себе идея. Во-первых, я и так не высыпаюсь никогда, ранние подъемы, поздние засыпания, общая усталость от работы и домашних дел - ну совсем не хочется ещё и ночью по будильнику вскакивать! А во-вторых, у дочери ведь нет чёткого графика, когда описаться, иногда проснусь в час ночи, подойду, а она уже плавает, а иногда в три ещё сухая. Ставить будильники каждый час с полуночи и до утра - нет уж, увольте.
P.S. Что самое интересное, когда когда мы прошлым летом поехали на море и заселились в гостевой домик, и я ей объяснила, что тут кровать/постель чужая, и писаться никак нельзя, бельё ей менять и ссаки стирать никто здесь не будет, она весь отпуск спала сухая, писала только на ночь и утром после сна! Вот что это? Может, когда хочет? А дома полное расслабление и отсутствие самоконтролирования?
43
Наталья ШаховаКакой рост и вес у ваших девочек в 4, 5 года?
Дочке 4,5 года, вес у нас 18, 5 кг, рост 106 см, Рост вроде бы в норме, а веса как мне кажется, многовато. Хотя внешне толстой не выглядит. Какой рост и вес у ваших девочек в этом возрасте?
88
Пятачок)Мне нужен совет и подсказка
Здравствуйте.
Я так понимаю, наверное, я своими темами про дочку надоела, но поскольку - постольку в родном городе мне помочь не могут, хотелось бы опыта других людей.
У нас проблема. С речью. Собственно, поэтому нас хотят перевести в лого сад. Но меня бесит-бесит-бесит что мне постоянно, довольно в некрасивой форме высказывают, что моя дочь не понимает словесные инструкции. То бишь слушает, но не делает, пока не покажут непосредственно на самом примере (рисунке) и молчит (особенно с незнакомыми людьми). Даааааааа, я знаю - она может молчать. Ещё как. Как партизан. Но! Она почему-то всё дома делает по словесным инструкциям, да, и пазлы сейчас собирает, и речь меня почти устраивает. Думала - думала я.
И осознала - там, где не давят на дочь - "скажи, скажи", она сама говорит - и говорит с незнакомыми людьми. А где от неё ждут речи - молчит как партизан.
На комиссии в лого сад я спросила у психиатра - нормально ли это, она сказала - да, если вы долго сидели дома и она видела и общалась с ограниченным числом людей - это нормально. Но как проблему решить - не сказала. А ведь у нас скоро пмпк. Как быть, не знаю. Ведь они ж нас будут опять пытать речью. А она замкнется и будет молчать. Я боюсь, их настойчивость доведет нас до заикания. Что мне делать? Было ли у вас подобное?
175
*Чёрти Что И С Боку Бантик*Шестилетка хочет самостоятельности )
Всем привет! Дочке 6,5. Очень просит отпускать ее одну на занятия.
Ходит на английский - в нашем доме, за углом. Обычно спускаю ее на лифте вниз и стою на углу смотрю, пока она не зайдет. Сегодня первый раз пришлось отправить одну, я за эти 3 минуты вся испереживалась ) Зато дочь счастлива и горда! 
Ходит на подготовку к школе. Школа через два дома от нас через дворы, дорог на пути нет. 
Обычно ходим так: дочь впереди  в зоне видимости, мы с малой плетемся сзади. Как только входит в школьные ворота, бежит дальше сама. Переодевается и в класс. Пока мы дойдем, она уже в классе сидит ) 
Часто, пока на площадке гуляем, отправляю ее в магаз. Опять же вижу, как она входит и выходит. Дочь прям распирает от восторга )
Просится одна с собакой гулять (у нас мелкая порода), пока не разрешаю конечно.
Дочь слезно просится ходить одной, а я очкую че то. Хотим ей на НГ gps часы подарить. Спальный район в Подмосковье, много  людей, куча мамаш с детьми, многие друг друга хотя бы визуально знают, консьержи в подъездах, дорог больших нет, все вроде тихо и безопасно, но решиться не могу. 
Скоро в школу. Может получится так, что утром ей придется одной иногда ходить. Пока даже представить не могу ) 
Вы отпускаете детей одних? 
77
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
СофиПрошу совета
Добрый вечер, дамы. Взгляд коллективного разума приветствуется, со стороны решение виднее.
В далекие советские времена жила-была семья. Папа, мама, дочка в обычной московской 2-х комнатной хрущевке. Дочка вышла замуж за перспективного молодого специалиста, молодые родили двух детей, долго и упорно работали и переехали в середине 1990-х в собственноручно  заработанную квартиру. Не слишком большую, но все-таки свою.   Прошло еще несколько лет и скоропостижно скончалась свекровь, оставив сыну в наследство однушку. И вот еще через некоторое количество времени, выйдя на пенсию, стал попивать, а потом и вовсе ушел в крутой запой тесть. Тёща, не выдержавшая пьянок, обратилась к нашим героям: «можно поживу в пустующей квартире?». Конечно, мама, живите, разве можно отказать родному человеку.
Это все присказка. Женился старший сын.  И, конечно же встает вопрос: а куда идти молодой семье? Папа семьи говорит: «конечно в однушку». Она и была оставлена нашим детям с этой целью. Мама в слезы, тёща в истерику. А старушке идти на улицу? Или обратно в квартиру, которая за 10 лет ее отсутствия превратилась в форменный бомжатник? Тесть, даром что алкаш синюшный,  еще бодрый, да и не горит желанием жить с женой в одном доме, там и без жены синюшка-подружка живет.
Молодым идти на съём? Сейчас они и так снимают, но там ребенок на подходе, доход резко снизится, когда молодая жена сядет дома в декрет.
Родня сошлась в рукопашную, в семье все пьют валокордин.




644
Ирина ВетроваКак поддержать дочь?
Здравствуйте. Дочь потеряла ребенка, на 5 недели беременности. Не могу смириться с утратой. С ней стараюсь держаться, успокаиваю и стараюсь отвлечь.А саму накрывает... Но вопрос не про меня. Как помочь ей? Она вроде приняла ситуацию, нет истерики, но понимаю, что больно, что реакция еще впереди. Делать вид, что ничего не случилось? Это равнодушие. Обсуждать проблему- усугубить негатив. Прошу совет. И еще. Если кто захочет поделиться своей историей. Когда смогли снова забеременеть и выносить здорового ребенка? Заранее благодарю всех , кто ответит. Извините, если не буду комментировать .
351
ЛягушенцияЧто делать, если не можем выбрать имя ребёнку..?
Идей нет. Пытались черпать идеи и по святицам, и по рейтингам, и просто тыча на угад в списки имён. Абсолютно ничего не нравится.
Что делать то в таком случае?
Для мальчика имя ищем.
205
Валентина МаскаеваДолжен или нет.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста советом и заранее простите за ошибки в тексте. Дело всё в том что мой муж работает по сменно т. е. Двое суток в ночь двое в день и два или три выходных, работает он на скорой помощи, я конечно всё понимаю режим тяжелый его заслуга, но это не мешки таскать, постоянно езъдит к маме точнее навещает каждый день, я конечно за и тоже понимаю что это мама и против ничего не говорю, Но естественно кроме этого он находит и другие дела: Огород я предложила ездить совместно с двумя детьми и помогать во всём в чём буду полезной в огородных делах ведь это нам тоже нужно как бы понимаю. У нас есть сын 1.5.годиков и дочка 5ть лет. Но опять же кроме этих дел он всегда находит что то ещё сейчас ему нужно учить ПДД и он ходит якобы на занятия, ещё нужно чинить машину скорой помощи т. к. Это входит в обязанности, кроме этого у него дела с мамой всегда какие нибудь и так всегда он пропадает на целые дни, а если и находит время то дома он естественно старается отдохнуть поспать до трех часов дня, посидеть в телефоне телевизоре, всё бы хорошо человек стремится молодец и мне помогает иногда когда нужно в больницу с детьми он отвозит на своей машине, к его маме очень редко но езъдим вместе. И вот почему- то я не вижу его как мужа и отца чтоли, потому что нет общения, нет прогулок с нами, нет внимания, ни мне, ни детям, ругает правда иногда на детей когда они что нибудь сделают не правильное, кричит когда они не дают ему спать. Может я зажралась и прошу так много я не знаю. Денег он мне на руки никогда не давал, не дает и просить тоже нет смысла, я постоянно с детьми сходить в парикмахерскую даже не могу, Да я в декретном старшая дочка ходит в сад но на данный момент дома так как Оочень часто болеет, лечу то и дело, дома не болеем, но как в сад всё..., младшего жду очередь обещают только в июне, сама я работала в Пни декрет кончится и нужно идти работать как только отправлю детей в сад.Детские деньги до 1.5.лет 7.200.р. Я с них оплачиваю коммунальные расходы на что то другое не остается, за сад дочери я тоже плачу сама, и редко папа помогает. Но естественно он покупает продукты, но каждый раз в экономии попросить у него денег на что нибудь могу, но мне уже страшно т. к. Он начнет говорить что нибудь чтобы с экономить, и просить сразу не хочется, с его стороны в прошлом были общения с одной девушкой не знаю спали они вместе или нет, но я думаю да доверия тоже у меня нет, девушка эта была влюбленна в него писала ему идем встретимся выходи гулять, и всё такое, а он говорит что не встречался с ней хоть она и писала. Просто она диспетчер в такси, а он на то время работал таксистом и возил её до дому....(а я с грудным дома) Я простила но съела себя изнутри, с мужем мы обнимаемся и целуемся это у нас есть, А вот интим не понятно то есть то нет, однажды как то он не подходил ко мне целых три недели режим работы был у него с 8-5ти часов вроде может наити время на общение и интим, но нет, ему плевать на то что хочется мне, и я каждый раз подхожу к нему чтобы выяснить причину, узнать его предпочтения и чего ему не хватает, но он говорит что его всё устраивает, также я пытаюсь объяснить чего хочу я, но он не понимает меня или делает вид что не понимает.Скажите пожалуйста я много требую? Внимания на себя и детей не ужели всё так плохо и нет интереса к нам, неужили человек ради детей не может прогуляться или дать сто руб на развлечения детям на батут. Скажите должна ли я требовать или он сам может как то проявлять инициативу? Я не могу уже требовать я думаю я навязываюсь мне хочется чтобы он сам от души это делал я устала вечно подходить просить и не получать, в чём моя вина что делаю я не так??? Кушать варю, детей смотрю, его сильно не нагружаю, дела домашнии сама делаю он лениться носки убрать даже. Я устала жить как соседи, но и бросить не могу Люблю, а моим отношением пользуются. Живем мы в малосемейке купленной на мат. Кап. Плюс доплата родственников с моей стороны 200тысяч. Чем мне занять себя чтобы не мучаться и не просить его не о чём, не выпрашивать.Как быть в этой ситуации, не ужели я помешана настолько, что даже и не вижу жизни вокруг себя. Помогите люди добрые дельным советом как добиться внимания к себе, как вести себя..
173
яОчередной капец.
Задержка уже 3 дня. Тесты вчера делала (вернее вчера вечером и сегодня утром) - вроде отрицательные. Но у меня в этом цикле было две овуляции. Сама офигела. И тошнит. Это мне меньше всего нравится. Но можно списать на обострившийся гастрит. 
У меня еще и эндометриоз. Обычно мазня перед месячными. Сейчас вообще все чисто. И вот что это??? 
ХГЧ делать или довериться тестам? К врачу только в понедельник попаду. Если тест не заполосатится. 
По идеи не должно. Предохранялись. Правда был один ППА между овуляциями. Я то думала, что уже все... А оно вон оно как
160
Катерина Снегинакрик души про садик и сопли
Ребенок с насморком, да что уж там - с соплищами! Вы тоже считаете - ничего страшного? А то, что он во-первых заражает всех вокруг. А во-вторых сам еле ходит, мамой-папой отправлен, приволочен за руку.
Вместо того, чтобы дома лечиться, а не бороться в одиночку день за днем, на ногах. Или на руках! У меня! У воспитательницы, которая сама только с больничного после гриппа! Да это просто преступление - отправлять больного ребёнка в сад, ради работы, да ради хоть чего. Лишь бы с глаз долой и дела решать! А главное дело - беречь ребеночка своего. И чужих тоже. И вот они ведут чередой своих чад дорогих, чихающих, пылающих, брошенных - родители, блин! Все, высказалась. И можете помидорами забрасывать!




124
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru