Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Соблюдайте рекомендации врача о вакцинации
Соблюдайте рекомендации врача о вакцинации

Плановые прививки застрахуют ребенка от серьезных последствий опасных заболеваний.

Самый верный способ обучения – через подражание
Самый верный способ обучения – через подражание

Показывайте ребенку, как правильно делать, и предлагайте повторить.

Не коверкайте слова под «детские»
Не коверкайте слова под «детские»

Взрослые должны подавать пример правильной речи.

Создавайте ситуации непонимания
Создавайте ситуации непонимания

Развитие речи детей тормозится, если сразу угадывать их желания.

Физиология

На третьем году жизни ребенок по-прежнему быстро растет, прибавляя как в весе, так и в росте. Однако интенсивное физическое развитие происходит на фоне незрелости кровеносной, дыхательной и пищеварительной систем организма, и это делает его очень уязвимым.

Расширяется круг общения малыша. Ребенок становится необычайно подвижен и активно исследует окружающий мир. Эти факторы повышают вероятность травм, инфицирования, отравлений. Чтобы сохранить его здоровье, соблюдайте рекомендации врача относительно плановых прививок – они застрахуют ребенка от серьезных последствий опасных заболеваний.

Не последнюю роль играет и закаливание ребенка. Почаще давайте ему возможность ходить босиком по траве или песку летом, принимайте вместе с ним водные и воздушные ванны. Как можно больше времени проводите на свежем воздухе. Иммунитет, укрепленный в летнее время, будет противостоять нежелательным бактериям весь год.

Предметная деятельность

Наиболее значимой с точки зрения психического развития ребенка в этот период является предметная деятельность, которая возникает в возрасте около года.

Предметная деятельность – совместная работа, в ходе которой взрослый передает, а ребенок осваивает способы действия с предметами. Это могут быть как бытовые вещи (ложка, стакан, зубная щетка расческа, карандаш, ключ), так и игрушки (пирамидки, сортеры, кубики).

В ходе такого сотрудничества малыш получает и внимание родителя, и близкий эмоциональный контакт, и, главное, усваивает правильные способы взаимодействия с предметами. Ребенок узнает, что зубной щеткой чистят зубы, ключом – открывают замок, из кубиков можно собрать домик, а из мозаики выложить изображение бабочки.

Все эти действия у ребенка не возникают спонтанно, они – результат научения в ходе совместной практической деятельности со взрослым. Как конкретно происходит это научение?

Заставить что-либо делать двухлетнего ребенка невозможно.

Волевая регуляция поведения в этом возрасте отсутствует, малыш просто не может сознательно подчиниться требованиям взрослого. Поэтому необходимо сделать так, чтобы нужное действие стало привлекательным для ребенка, и он сам захотел его освоить.

Учитывая заложенную природой в детях склонность к копированию поведения взрослых, нетрудно вычислить самый верный способ обучения в этом возрасте – через подражание. Взрослый демонстрирует ребенку образец действия и предлагает повторить. Например, мама сама перед ребенком собирает рамку-вкладыш, а потом предлагает малышу вставить несколько фрагментов.

Естественно, скорость и способы освоения предметных действий у всех детей различны. Кто-то мгновенно схватывает образец и активно использует новое действие в жизни. Другим необходимы многократные пробы со взрослыми – «рука в руке», их одобрение и поддержка. Третьи с интересом наблюдают, но сами до поры до времени ничего не делают. Тем не менее, огромное количество предметных действий в раннем детстве осваивается именно через подражание.

В идеале любая практическая демонстрация навыка сопровождается пояснениями взрослого: «Посмотри, кисточку я обмакиваю в стаканчик с водой, потом – в краску». К двум годам ребенок совершенно точно воспринимает подобные инструкции и способен им следовать в дальнейшем уже без наглядного образца. «Нет-нет, сначала в воду, потом – в краску», – этой фразы будет достаточно, чтоб скорректировать неправильные действия малыша.

Мышление двухлетнего ребенка является исключительно наглядно-действенным: мыслить – значит действовать здесь и сейчас, с конкретными предметами. Так ребенок открывает для себя физические свойства предметов, впервые постигает закономерности и причинно-следственные связи. Так что значение совместной практической деятельности в этом возрасте трудно переоценить.

Как играет 

Полноценной игры – с ролью и воображаемой ситуацией – в этом возрасте еще нет. По своей сути игра является процессуальной – ничего нового малыш не придумывает, он воспроизводит с игрушками то, что он делал вместе со взрослым. Тем не менее, именно в этот период формируются зачатки «настоящей» сюжетно-ролевой игры, расцвет которой приходится на дошкольный возраст (от 3 до 6 лет).

Во-первых, усиливается игровая мотивация. Если раньше ребенок мог легко отвлечься от игры и переключиться на другое занятие, то теперь он не бросает начатое действие и действительно заинтересован в процессе.

Во-вторых, действия с игрушками становятся более развернутыми и разнообразными. Игра протекает дольше по времени и богаче по содержанию.

В-третьих, появляются первые игровые замещения. Отныне ребенок использует в игре не только реалистичные игрушки – копии настоящих предметов (например, наборы пластиковых овощей и фруктов, маленький утюг или самолет). Он включает в игру нейтральные игрушки (кубики или мячики), наделяя их разными значениями (мячик становится помидором, кубики – машинкой). Первоначально замещения вводит взрослый, а ребенок лишь подражает ему. Но примерно к 2,5 года ребенок улавливает суть замещений и начинает активно использовать их в игре.

Как развивается речь

К началу третьего года жизни словарный запас ребенка достигает 200-300 слов. В этот период происходит интенсивное усвоение грамматической структуры языка. Формируются способы связи слов в фразы и предложения, усваиваются служебные слова – союзы, предлоги, наречия.

Сроки и скорость овладения речью очень индивидуальны. До двух лет пассивная речь обычно опережает активную, и у некоторых детей этот период затягивается.

Ребенок может произносить всего несколько слов, но, если он понимает обращенную к нему речь, с интересом слушает взрослого, активен в игре и предметной деятельности, то его речевое развитие идет нормально и беспокоиться пока не стоит. Переход к активной речи у таких детей происходит внезапно, в форме «взрыва», и за короткий отрезок времени из молчуна малыш превращается в болтуна.

Что влияет на развитие активной речи ребенка?

В первую очередь, тесный эмоциональный контакт со взрослым. Речь – это средство общения. Чтобы говорить, у ребенка должна быть потребность в общении с окружающими, которая формируется еще в младенчестве.

Окружающая ребенка среда должна быть наполнена слышимой речью. Это разговоры близких людей между собой и обращения непосредственно к малышу, чтение книг, прослушивание коротких аудиосказок и радиоспектаклей.

Воспринимая речь, ребенок начинает выделять отдельные слова и различать фонемы языка. Развитие фонематического слуха играет важнейшую роль в усвоении родного языка.

Нередко задержка речевого развития возникает по причине использования в общении с ребенком «детского» языка. Взрослые намеренно коверкают слова, заменяя «машину» на «бибику», а вместо «привет» говорят «пливет». Дети так говорят в силу неразвитой артикуляции, взрослым же необходимо давать образец правильной речи и разговаривать с ребенком нормально.

Еще одно важное условие речевого развития – предметная деятельность малыша со взрослым. Чтобы ребенок по своей инициативе заговорил, у него должна быть потребность в каком-либо предмете, которую он может обозначить словом.

Часто развитие речи ребенка тормозится из-за того, что родители и так понимают все его желания, даже предугадывают их.

Нужно создавать для ребенка ситуации непонимания, например, отодвинуть игрушку и на попытки снова получить ее говорить: «Что тебе дать? Куклу? Не понимаю. Что дать?» Таким образом вы стимулируете малыша назвать словом желанный предмет.

Кроме того, для активизации речи можно использовать следующие приемы:

  • Рассматривание предметов, их эмоциональное описание и действия с ними: «Какой мишка! Коричневый, большой. Мягкие лапы, черный носик. Топ-топ, пошел мишка. Бах! Упал! Что с мишкой? Упал!»
  • Многократное чтение потешек и стихов. Дети очень любят слушать одно и то же, быстро запоминают текст, и впоследствии договаривают окончания строк, если взрослый делает паузы.
  • Рассматривание картинок. Для таких занятий хорошо подойдут как крупные четкие изображения отельных предметов, так и насыщенные разными деталями сюжетные картины.
  • Подвижные игры или разминки, где каждое действие сопровождается словесным описанием. Например, «Мы в ладоши хлопаем. Хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп! Мы ногами топаем. Топ-топ! Топ-топ!»

Известно также, что становление речи связано с развитием мелкой моторики. Поэтому следует уделять внимание лепке и рисованию, различным развивающим играм с прищепками, застежками, замочками, шнуровками и так далее.

Если занятия не приносят никакого результата, ребенок не тянется к взрослому, не пытается повторять слова, зациклен на однообразных действиях с предметами, то это может быть признаком серьезных отклонений в психике. В таком случае следует обратиться к специалистам.

Автор: детский психолог Кристина Кисленко

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Наталья Скугорева
Моему сынульке 2,4 говорит только слова мама,папа,баба,дай,кот,тик-так,ням ням,биби,гуля,звуки животных может сказать, и все больше ни чего не хотим.Одежду сам может снять,одеться с моей помощью,ложечкой старается сам кушать,там просишь что то выбросить в ведро идет выбрасывает.Подскажите это нормально для развития?Или же мне надо побеспокоиться?
СсылкаПожаловаться
татьяна синягина
2 года ничего не говорит
СсылкаПожаловаться
Анна Васильева
В ответ на комментарий от Любовь Ольшевская
Любовь Ольшевская
На горшок ходить начал ближе к 2 годам, умеет стягивать трусы с колготками, сам сходит и зовет: Мама, я все! Но чтоб активно предложениями говорил - нет. Так рисует каракули, лепит из пластилина, знает и показывает овощи и цветы на картинках, зубки сам чистит. Но вот с речью не особо. Знает и различает цвета основные, но ленится, говорит первые только буквы иногда: че- черный, беий, къя - красный, си - синий. и т.д. Книги не любит, слушать сказки ему неинтересно, только животных рассматривать на картинках.
СсылкаПожаловаться
прям, как моя дочка) к трем годам не остановить будет
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
На этом сроке пишут
кики пенилиШишка на лбу

Ребёнок три года назад ударился лбом о спинку кровати. И тут я стала замечать шишку, когда поднимает брови, я в панике, гляньте, что вы думаете это?

40
ЛошадкаВедомый или ведущий. Можно ли научить ребенка быть лидером!

Пошли мы сегодня с дочкой на новую площадку. Сначала все мама , мама. В потом смотрю прибилась с 2 девочкам. Одной лет5 ( моей 4 в декабре) второй лет 7-8. И смотрю заигрались в домике и посудкой детской. Я наблюдаю .( немного мозг разгрузила от ремонта) Старшая самая куда -то ушла. И вот они в 2 ем стали уже бегать по площадке. 5 лет бежит, моя с радостью за ней. Но ... какой факт меня заинтересовал..... у девочке был телефон игрушечн. И вот она его положен на пол и говорит моей ты его сторожи. А я попрыгаю или полазию ... и моя с открытым ртом все это выполняет. И вот я понимаю. Ведомая. Задумалась.. как развить в ребенке лидерские качества.... и когда их нужно развивать. Да что каждый по ними понимает. Просто я в школе была очень стеснительна. На до мною давлен авторитет мамы -завуча школы. Я всегда боялась ее подвести. Поэтому особо никуда не встревала. Да и с однокласниками особой дружбы не было. Раскрылась я только в университете. Сначала староста. Потом профорг факультета. Квн и мероприятия ну конечно не глобального маштаба , но факультета. До сих пор меня встречают преподаватели и помнят по имени. Папа у нас совсем не лидер. Хотя из коротких обрывков рассказов понимаю , что молодость была бурная. Парень на районе с гитарой всегда в почете. Так вот собственно вопрос к размышлению... можно ли развить лидерские качества и когда.... что ребенок не был все время ведомым.... ? Тема для рассуждения. Про девочку 5 лет ничего плохого не сказала что б к этому не цеплялись.

172
ЛиисенокГоршок ночью

Доброе утро. Ребенок 3года (беспокойных сон с рождения, но вроде как последние время стал более менее. Днем стал спать не просыпаясь). Уже пол года ходит днем в горшок, на сон одевала подгузник. Мальчик с характером, посадит на горшок без его желания невозможно. Видно из-за того что начал терпеть и не писать в подгузник- три недели последних ночью просыпается с истерикой, заснуть не у него не получается. Причем это происходит каждый день и через два часа после засыпания. Минут пять по истерит и тогда только засыпает. Пару раз удалось уговорить пописать и все. На горшок не садится, начинает еще больше истерить. Уже наверное перепробовала все- и качала, и пела, и отвлекала разговорами, и спал и в трусах, и в подгузниках., и голый. Днем спит тоже беспокойно, без истерики но просыпается часто. Сплю с ним.Может у кого была такая ситуация? Жду советов. Из нового только говорить начал последние время.

70
InfinitiРебенок кусается в саду!

Девочки помогите советом, у меня сын уму 3,5 года, ходим в сад, сначало ходили в частный с 1,5 лет, сейчас дали муниципальный, каждый день как прихожу забирать ребенка мне жалуются что он всех кусает и типа делает это без причины и неожиданно, я стала сильно переживать, родители возмущаются, в понедельник собрание , вообще не знаю как идти .. что делать в этой ситуации может подскажете?

61
ОлькаРебёнок убегает везде и всегда! Рыдаю уже...

Мааааамочки, ну подскажите мне, хоть, что-нибудь. Сыну 3,7. Уже всё понимает, многое соображает, не глупый он. Но убегает везде, я готова привязать его к себе. Боже, как же это сложно, я не могу зайти ни в один магазин, он бежит сам по своим делам, я могу только бегать за ним всё время. Он убегает на улице, в знакомых местах, в незнакомых местах, везде... Разговаривала, объясняла, пугала даже! Ноль! Просто ноль эмоций. Он не боится потеряться, не боится отходить от нас с мужем, не обращает внимания на запреты, просто идёт куда хочет... Я понимаю что это ребенок и т.д., но, блин, должны же уже сформироваться хоть какие-то понятия о том, что нельзя. Как мне убедить его в том, что убегать не нужно? Он без проблем заговорит с любым человеком, без проблем зайдёт куда угодно. Такое ощущение что в нём нет функции стеснения вообще [smile]smile[/smile] Это и смешно и грустно одновременно. Я, вроде бы, адекватная, обращаюсь с ним нормально, не долблю и не издеваюсь, что не так?  Пару раз я пряталась от него за столб, в отчаянии, да, он терял меня, но как только увидел (вдалеке) то побежал дальше сам [smile]grin[/smile] Что БЛИН (здесь должно быть другое слово) делать?

246
JuliaВопрос про Томатис и микрополяризацию.

Решили мы искать альтернативные методы лечения сенсомоторной алалии (сыну 3,7) в помощь нашему нынешнему лечению и занятиям. Ребенок мало говорящий и плохо понимающий речь. На старых ЭЭГ есть эпиактивность (пароксизмальные очаги не эпилептического характера). Но я не с вопросом что можно, что нельзя, а что вашему ребенку делали и что врачи говорили про можно/нельзя и как вам помогло?  Теперь объясню к чему вопросы.  Мы очень заинтересовались методом А.Томатиса. В России противопоказание - эпи активность. Стала выяснять почему. Читала я все и с сайта Atlantis и с других европейских сайтов, там эпилепсия - ПОКАЗАНИЕ к применению метода (извините, цитаты выкапывать долго). И именно потому, что программа Томатис правильно составляется под нужды данного конкретного ребенка. А для этого надо знать на каких частотах слышит ухо ребенка. Т е ребенок ДОЛЖЕН БЫТЬ СПОСОБЕН сказать что он слышит при составлении программы его лечения методом Томатис. А у нас, например, в Питере, в том де Прогнозе, где есть оборудование Besson, лечат всех детей, и тех, кому правильно составлена программа и тех, кому наобум составляют (они как-то по реакции ребенка понимают что он слышит и составляют программу).  Уже думаю, может как-то КСВП сделать ребенку и принести им результаты, но для этого надо его писать во сне, а ребенок днем не спит. А ночной сделать негде.  Тогда, получается, в нашем случае остается МП, но для нее нужна ЭЭГ без эпи активности. Мы безусловно переделаем ее сейчас, но кто знает правильно ли покажет она все и пригодны ли мы все-таки для ее проведения. Страшно навредить ребенку.  Если вы делали МП с эпи активностью, поделитесь, где делали и что говорили врачи (знаю, что в Бехтерева так же подбирают лечение при помощи МП и просто не стимулируют те отделы, где есть активность). А, может, я просто что-то не так читала. В общем, подскажите кто знает! Все заранее спасибо! 

38
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Горячие темы
Ваше ВеличествоGucci. RTW весна-лето 2019.

Вчера Gucci впервые представил коллекцию в рамках парижской, а не миланской Недели моды. Презентацию своих новых творений Алессандро Микеле устроил в театре Le Palace — культовом месте французской андеграундной тусовки. Традиционный подиум отсутствовал — дефиле проходило между рядами, а в финале модели выстраивались на сцене.  Входным билетом на шоу весна-лето 2019 Gucci стала... садовая рассада. Точнее луковицы анемонов, фрезий, посевного шафрана, мускари, тюльпанов, гиацинтов и даже корень аптечного имбиря.  Продолжение в комментариях...

256
VaalisБез претензий на оригинальность

Добрый день! Дальнейший просмотр темы не советую осуществлять беременным женщинам и детям [smile]stuck_out_tongue_winking_eye[/smile] Итак. Мы закончили ремонт. Сначала немного скучных цифр и фактов: Ремонт квартиры в 36 кв.м. Всего было потрачено порядка 520 тыр., из которых: 280 тыр. - это оплата отделочных работ от подготовки к черновой отделки до полностью чистовой отделки. 120 тыр. нам стоили черновые материалы, 80 тыр. чистовые материалы, еще отдельно оплачивали 10 тыр. сантехнику за замену стояка холодной воды, и 30 тыр. окна, если бы изначально договаривались на ремонт, то материалы по окнам вошли бы в 400 тыр., но у нас получилось все наоборот [smile]joy[/smile]

253
Алёна Т.Если двое детей, то ты домашняя клуша без вариантов?

Что-то я приуныла. Детей двое. С первым вышла в год на работу. Сейчас сидеть некому - жду 3-летия дочки и на работу. О моих планах все участники событий знают, тем больше моё недоумение от их слов. Мама: тебе бы найти работу два через два. Я: ещё лучше на полдня, только фиг ты такую работу найдёшь по моей специальности. Мама: а как ты их будешь на кружки и секции водить и дома все успевать? Свекровь: надо тебе работу рядом с домом найти в детском саду или школе. Ну прям точно, мечтала я техничкой или младшим воспитателей пойти с 2 образованиями и более чем 10 летним опытом работы. Золовка: надо вам третьего родить! Ага, прям счас, у неё не спросили, что нам делать в нагрузку с ипотекой. Ещё одна родственница: да зачем тебе работа. Двое детей это так тяжело, потом школа пойдёт, уроки делать после работы тяжело, да ещё с двумя. Плюс кружки, плюс дом. Короче, сиди дома. Нет, ладно б они эти идеи по разу выдали - все мы ляпаем невпопад, но на регулярной основе... Это у всех так с двумя и более детьми или мне одной с родственницами повезло?

201
Алина КалташкинаСкандал в школе. Правильно ли я поступила?

Здравствуйте. Сразу говорю, мне 16 лет, просто не знаю у кого еще спросить совета. Если хотите, могу позвать свою мать, что бы быть на одной волне. Школа, 10 класс. Есть я и одна девочка, которая забирает мои личные вещи(пенал и даже телефон)  и прячет их и притворяется что это не она(правда потом отдает). Я понимаю, что она считает это шуткой,игрой, и если бы она это делала чуть-чуть реже, никакого скандала не было бы. Мне не очень приятно такое, когда все вещи со мной, я чувствую себя спокойнее. А вот совсем недавно, в прошлые выходные на последнем уроке кто-то забрал мой пенал. Зная её, я пошла сразу к ней, а она сразу дурочкой прикидывается, еще другие девки(у них там типо компания) стали её прикрывать, меня сбивать с толку и в итоге надо мной все дружно поржали. Ручку одолжила у одной из одноклассниц, а Пенал мне отдали в конце урока. Для них это всего лишь очередная шутка, а у меня дома случился нервный срыв. Достало это не только меня, но и мою мать, позвонила училке, а та сегодня провела беседу. Все смекнули, что это я, и на перемене как раз и произошел скандал. Мое мнение отличается от остальных, все считают что я должна была попросить отдать, перевернули все так что я осталась виноватой. Мама хочет написать заявление на имя директора, только вряд ли их это остановит, а я сомневаюсь, все-таки еще 2 года учиться, а эти подкалывать из-за этого скандала будут. Я считаю, что поступила правильно. Так ли это?

169
Анжелика ИвановаКажется я попала...((( про выход из декрета

Вот уж не думала, что будет так сложно найти работу в Москве... Ситуация следующая : ребёнку три года, из декрета выходить на старую работу не стала ( зря!) из за транспортной доступности( час на машине),смены руководства и оклада 30 тысяч. Наняла ребёнку няню, ищу работу... Прошёл месяц, работы нет,собеседования заканчивается стандартной фразой : мы вам позвонил. Работодатели сильно напрягаются ,узнав о малыша, несмотря на наличие няни. Итог : работы нет, а няне надо заплатить. Муж дал ещё месяц форы на поиски, но я уже сильно напряглась... Какие мысли у кого на этот счёт?

164
яВысокие отношения и как скучно я живу.

Две фразы, которые меня конкретно так выбешивают.  Скучно живешь? Радуйся. У тебя адекватные родственники. Здоровые дети. Любящий муж.  А высокие отношения... так тоже никто не застрахован. Просто кто-то быстро выходит из всего этого. А кому-то нужно время. Обстоятельства складываются по разному.  Да и вообще. Сегодня ты жена преуспевающего бизнесмена. а завтра... Внеплановая проверка. Куча долгов. Муж запивающий коньяк водкой. Первое рукоприкладство на психе. Второе от безысходности. И третье по привычке.  Сегодня ты бизнесвумен. А завтра та же фигня... И сама стоишь на табуретке, просовывая туда свою голову.  А подкосить может что угодно. Болезнь. Смерть. Финансовые проблемы. Война...  Так что, дамы, [b][u]радуйтесь[/u][/b], что  вы крайне "скучно живете" и у вас не "высокие отношения".  Далеко не всегда это ваша заслуга. И далеко не всегда, такая веселая жизнь и крайне высокие отношения - это вина пишущих здесь людей.  Навеяло, после прочтения одной из темы)

150
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru