Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Соблюдайте рекомендации врача о вакцинации
Соблюдайте рекомендации врача о вакцинации

Плановые прививки застрахуют ребенка от серьезных последствий опасных заболеваний.

Самый верный способ обучения – через подражание
Самый верный способ обучения – через подражание

Показывайте ребенку, как правильно делать, и предлагайте повторить.

Не коверкайте слова под «детские»
Не коверкайте слова под «детские»

Взрослые должны подавать пример правильной речи.

Создавайте ситуации непонимания
Создавайте ситуации непонимания

Развитие речи детей тормозится, если сразу угадывать их желания.

Физиология

На третьем году жизни ребенок по-прежнему быстро растет, прибавляя как в весе, так и в росте. Однако интенсивное физическое развитие происходит на фоне незрелости кровеносной, дыхательной и пищеварительной систем организма, и это делает его очень уязвимым.

Расширяется круг общения малыша. Ребенок становится необычайно подвижен и активно исследует окружающий мир. Эти факторы повышают вероятность травм, инфицирования, отравлений. Чтобы сохранить его здоровье, соблюдайте рекомендации врача относительно плановых прививок – они застрахуют ребенка от серьезных последствий опасных заболеваний.

Не последнюю роль играет и закаливание ребенка. Почаще давайте ему возможность ходить босиком по траве или песку летом, принимайте вместе с ним водные и воздушные ванны. Как можно больше времени проводите на свежем воздухе. Иммунитет, укрепленный в летнее время, будет противостоять нежелательным бактериям весь год.

Предметная деятельность

Наиболее значимой с точки зрения психического развития ребенка в этот период является предметная деятельность, которая возникает в возрасте около года.

Предметная деятельность – совместная работа, в ходе которой взрослый передает, а ребенок осваивает способы действия с предметами. Это могут быть как бытовые вещи (ложка, стакан, зубная щетка расческа, карандаш, ключ), так и игрушки (пирамидки, сортеры, кубики).

В ходе такого сотрудничества малыш получает и внимание родителя, и близкий эмоциональный контакт, и, главное, усваивает правильные способы взаимодействия с предметами. Ребенок узнает, что зубной щеткой чистят зубы, ключом – открывают замок, из кубиков можно собрать домик, а из мозаики выложить изображение бабочки.

Все эти действия у ребенка не возникают спонтанно, они – результат научения в ходе совместной практической деятельности со взрослым. Как конкретно происходит это научение?

Заставить что-либо делать двухлетнего ребенка невозможно.

Волевая регуляция поведения в этом возрасте отсутствует, малыш просто не может сознательно подчиниться требованиям взрослого. Поэтому необходимо сделать так, чтобы нужное действие стало привлекательным для ребенка, и он сам захотел его освоить.

Учитывая заложенную природой в детях склонность к копированию поведения взрослых, нетрудно вычислить самый верный способ обучения в этом возрасте – через подражание. Взрослый демонстрирует ребенку образец действия и предлагает повторить. Например, мама сама перед ребенком собирает рамку-вкладыш, а потом предлагает малышу вставить несколько фрагментов.

Естественно, скорость и способы освоения предметных действий у всех детей различны. Кто-то мгновенно схватывает образец и активно использует новое действие в жизни. Другим необходимы многократные пробы со взрослыми – «рука в руке», их одобрение и поддержка. Третьи с интересом наблюдают, но сами до поры до времени ничего не делают. Тем не менее, огромное количество предметных действий в раннем детстве осваивается именно через подражание.

В идеале любая практическая демонстрация навыка сопровождается пояснениями взрослого: «Посмотри, кисточку я обмакиваю в стаканчик с водой, потом – в краску». К двум годам ребенок совершенно точно воспринимает подобные инструкции и способен им следовать в дальнейшем уже без наглядного образца. «Нет-нет, сначала в воду, потом – в краску», – этой фразы будет достаточно, чтоб скорректировать неправильные действия малыша.

Мышление двухлетнего ребенка является исключительно наглядно-действенным: мыслить – значит действовать здесь и сейчас, с конкретными предметами. Так ребенок открывает для себя физические свойства предметов, впервые постигает закономерности и причинно-следственные связи. Так что значение совместной практической деятельности в этом возрасте трудно переоценить.

Как играет 

Полноценной игры – с ролью и воображаемой ситуацией – в этом возрасте еще нет. По своей сути игра является процессуальной – ничего нового малыш не придумывает, он воспроизводит с игрушками то, что он делал вместе со взрослым. Тем не менее, именно в этот период формируются зачатки «настоящей» сюжетно-ролевой игры, расцвет которой приходится на дошкольный возраст (от 3 до 6 лет).

Во-первых, усиливается игровая мотивация. Если раньше ребенок мог легко отвлечься от игры и переключиться на другое занятие, то теперь он не бросает начатое действие и действительно заинтересован в процессе.

Во-вторых, действия с игрушками становятся более развернутыми и разнообразными. Игра протекает дольше по времени и богаче по содержанию.

В-третьих, появляются первые игровые замещения. Отныне ребенок использует в игре не только реалистичные игрушки – копии настоящих предметов (например, наборы пластиковых овощей и фруктов, маленький утюг или самолет). Он включает в игру нейтральные игрушки (кубики или мячики), наделяя их разными значениями (мячик становится помидором, кубики – машинкой). Первоначально замещения вводит взрослый, а ребенок лишь подражает ему. Но примерно к 2,5 года ребенок улавливает суть замещений и начинает активно использовать их в игре.

Как развивается речь

К началу третьего года жизни словарный запас ребенка достигает 200-300 слов. В этот период происходит интенсивное усвоение грамматической структуры языка. Формируются способы связи слов в фразы и предложения, усваиваются служебные слова – союзы, предлоги, наречия.

Сроки и скорость овладения речью очень индивидуальны. До двух лет пассивная речь обычно опережает активную, и у некоторых детей этот период затягивается.

Ребенок может произносить всего несколько слов, но, если он понимает обращенную к нему речь, с интересом слушает взрослого, активен в игре и предметной деятельности, то его речевое развитие идет нормально и беспокоиться пока не стоит. Переход к активной речи у таких детей происходит внезапно, в форме «взрыва», и за короткий отрезок времени из молчуна малыш превращается в болтуна.

Что влияет на развитие активной речи ребенка?

В первую очередь, тесный эмоциональный контакт со взрослым. Речь – это средство общения. Чтобы говорить, у ребенка должна быть потребность в общении с окружающими, которая формируется еще в младенчестве.

Окружающая ребенка среда должна быть наполнена слышимой речью. Это разговоры близких людей между собой и обращения непосредственно к малышу, чтение книг, прослушивание коротких аудиосказок и радиоспектаклей.

Воспринимая речь, ребенок начинает выделять отдельные слова и различать фонемы языка. Развитие фонематического слуха играет важнейшую роль в усвоении родного языка.

Нередко задержка речевого развития возникает по причине использования в общении с ребенком «детского» языка. Взрослые намеренно коверкают слова, заменяя «машину» на «бибику», а вместо «привет» говорят «пливет». Дети так говорят в силу неразвитой артикуляции, взрослым же необходимо давать образец правильной речи и разговаривать с ребенком нормально.

Еще одно важное условие речевого развития – предметная деятельность малыша со взрослым. Чтобы ребенок по своей инициативе заговорил, у него должна быть потребность в каком-либо предмете, которую он может обозначить словом.

Часто развитие речи ребенка тормозится из-за того, что родители и так понимают все его желания, даже предугадывают их.

Нужно создавать для ребенка ситуации непонимания, например, отодвинуть игрушку и на попытки снова получить ее говорить: «Что тебе дать? Куклу? Не понимаю. Что дать?» Таким образом вы стимулируете малыша назвать словом желанный предмет.

Кроме того, для активизации речи можно использовать следующие приемы:

  • Рассматривание предметов, их эмоциональное описание и действия с ними: «Какой мишка! Коричневый, большой. Мягкие лапы, черный носик. Топ-топ, пошел мишка. Бах! Упал! Что с мишкой? Упал!»
  • Многократное чтение потешек и стихов. Дети очень любят слушать одно и то же, быстро запоминают текст, и впоследствии договаривают окончания строк, если взрослый делает паузы.
  • Рассматривание картинок. Для таких занятий хорошо подойдут как крупные четкие изображения отельных предметов, так и насыщенные разными деталями сюжетные картины.
  • Подвижные игры или разминки, где каждое действие сопровождается словесным описанием. Например, «Мы в ладоши хлопаем. Хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп! Мы ногами топаем. Топ-топ! Топ-топ!»

Известно также, что становление речи связано с развитием мелкой моторики. Поэтому следует уделять внимание лепке и рисованию, различным развивающим играм с прищепками, застежками, замочками, шнуровками и так далее.

Если занятия не приносят никакого результата, ребенок не тянется к взрослому, не пытается повторять слова, зациклен на однообразных действиях с предметами, то это может быть признаком серьезных отклонений в психике. В таком случае следует обратиться к специалистам.

Автор: детский психолог Кристина Кисленко

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Юлия Прокопьева
Используя первые три пункта - результат я считаю хороший. Доча начала болтать в 1,8 примерно. Постепенно все лучше и лучше, все больше и больше слов. Но мне кажется нам еще садик дает плюс и врожденный слух. Потому что каждое новое незнакомое слово она повторяет без ошибок, а это вроде как людям с музыкальным слухом свойственно. Ну и постоянное непрерывное общение, беседа, распросы. Все дает результаты.
СсылкаПожаловаться
Ирина
В ответ на комментарий от Наталья Скугорева
Наталья Скугорева
Моему сынульке 2,4 говорит только слова мама,папа,баба,дай,кот,тик-так,ням ням,биби,гуля,звуки животных может сказать, и все больше ни чего не хотим.Одежду сам может снять,одеться с моей помощью,ложечкой старается сам кушать,там просишь что то выбросить в ведро идет выбрасывает.Подскажите это нормально для развития?Или же мне надо побеспокоиться?
СсылкаПожаловаться
А что вы ещё от него хотите? Ребенку 2 года, а не 15)))
СсылкаПожаловаться
Наталья Скугорева
Моему сынульке 2,4 говорит только слова мама,папа,баба,дай,кот,тик-так,ням ням,биби,гуля,звуки животных может сказать, и все больше ни чего не хотим.Одежду сам может снять,одеться с моей помощью,ложечкой старается сам кушать,там просишь что то выбросить в ведро идет выбрасывает.Подскажите это нормально для развития?Или же мне надо побеспокоиться?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
На этом сроке пишут
Анжелика ИвановаСколько должен спать ребенок в 3,5 года днем?
Кошмарный график сына привёл к моему увольнению. С рождения он мало спал, вернее понемногу,но часто. С двойного дневного сна ушли только после двух лет. С трёх лет он спит один раз, но по 3-4 часа!!! Просыпается около 16-17 часов, может проспать до 18! Пытались будить, он психует, плачет. Соответственно на ночь уходит в сон не ранее 00 часов. А в последнее время уже и 0.30.
Я уволилась с работы, не выдержала. Спать всего по 5-6 часов в день в моём возрасте отражается на здоровье очень сильно.
Есть какие то способы или это надо пережить?
Давала и сонный чай вечером,и в ванну хвойный концентрата ничего не помогает. Самое раннее в 23.30 засыпает.
Были дни,когда днём он спал по часу, это во время поездок куда либо на машине, в основном по выходным, но тогда он отражался в 19 часов и спал до 22. И это была жесть,ибо ночной сон начинался около двух ночи.
92
Юлия Ралевичгоршок желание ходить голым 2,2 года
Сыну 2года 2 месяца, в наглую писает на пол, а сечас на диван во сне написал и лежит дальше спит. Ходит голышом, на одевание пробовали все способы, не получается ему одетым ходить по дому. Как в горшок писать показала в 2 года (сделала вид, что писаю стоя в горшок, спиной к нему, водичку лила), несколько раз демонстративно он пописал в этот горшок, потом эта игра ему надоела. Утром писает до подъема, на горшок посадить не успеваю, никаких признаков, что писать будет не подает, где стоял - там нассал, не меняя выражения лица. Надежда на мокрые неприятные штанишки была, но он голый ходит. Последнее время уже и неправильные меры пробовала: ругала за лужи. Нет толку. Я такая уже злая! Не знаю, в чем мой вопрос...никто не знает, как быть из знакомых. Может, тут кто-нибудь что-нибудь подскажет, чего в интернете не прочитать...
64
Ola SokolovaПроблема с горшком
Нужен совет. Дочке 2,3. Не ходит на горшок и, в принципе, нет абсолютно к этому интереса (взгляд на горшке даже не задерживается). Подгузник только на сон (во сне не писает, так - на всякий случай) и на прогулку. Дома только в трусиках простых. Бегает-бегает, остановится, рукой спереди трусики сожмет и писает. Исключительно стоя. Если успеваю в эти доли секунды подвинуть горшок, то истерика - садиться не хочет ни в какую. И вообще, когда хочет в туалет, то всегда делает это только стоя. При ней так дома никто не делает. Через полгода в садик. И вот думаю - то ли перерастет, то ли какой метод использовать для приучения, что девочки ходят в туалет сидя!
224
ОлесяРазвитие речи
Попали  на  прием  к  неврологу (по  рекомендации). Никакого  криминала она  не  увидела. Под  вопросом  темповая задержка  речи. Сын (2,5)  обращенную  речь  понимает, говорит много  слов, но  нет  чистого  произношения  и  нет предложений.Отпустила нас  на 6 месяцев и выписала  витаминчики  и гомеопатию.
Вопрос: 
Церебрум-композитум Н  - были ли улучшения? как  принимали уколы или пли?
Лецитин - российский  или  лучше заказывать заграницей? был ли  положительный сдвиг?
90
ВарвараКапризный ребёнок 2,5 года
Нужен совет, как себя вести с ребёнком. 2,5 года. Делает только то, что сам хочет, остальное все делает со скандалом и истерика. Истерики начинаются с самого утра, с просыпался. И продолжаются весь день. На улицу собираемся со скандалом, с улицы уходим со скандалом, в ванную идём со скандалом, и ванной тоже со скандалом. Ходим в садик. Собираемся тоже со скандалом, там ведёт себя нормально, но домой идём тоже со скандалом. Кто сталкивался с похожей Ситуацией? Уже нет никаких ни моральных, ни физических сил от этих скандалов.
166
МаринаУкладывание ребенка на сон
Всем привет. Девочки, как вы укладываете детей на дневной сон? Моей дочери 2,7. Раньше укачивала, месяца три как ложились и через некоторое время засыпала. Сейчас, около 2 недель просто жесть. Говорю, пошли спать. Всё везде сама выключит и идёт в спальню. И погнали... Прыжки, бег, визги в постели. Я терпеливо реагирую. Уложила в горизонтальное положение и.....
Сказки, песенки, стихи, массаж, поглаживание спинки...
Короче, это доходит до 1,5 часов. Отменить сон не вариант, считаю сон обязательно нужен ребёнку. Короче, после того, как дочь уснет, чувствую себя как на фото...)))
82
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
gujul_1305Сестра говорит что я не даю своему ребёнку дышать свободно
Моя сестра постоянно меня упрекает в том, что я не даю своей 11 летней дочери свободно дышать. Но у меня есть всего несколько правил: пришла в школу - позвони, что дошла, что все нормально, после школы- позвони, я встречу и переведу через дорогу, тк у нас федеральная трасса, есть конечно пешеходные переходы, но машины редко останавливаются. Я переживаю. Далее, дома мне нужна её помощь:пыль вытереть, про пылесосить, на выходных глажка белья. Я варю, мою пол, посуду. Обязанности распределены. Контроль с уроками: самостоятельно на черновик, потом мне показывает. Если правильно переписывает, не правильно - исправляет. Следующее правило:внешний вид- быть опрятной. Друзей выбирает на свое усмотрение, я со  стороны наблюдаю, не лезу. Но дети хорошие. Пригласили на Др, пожалуйста, но приусловии, что свои обязанности выполнила. Хочешь в лагерь - пожалуйста. Я не заставляю её быть отличницей. Объясняю, что образование нужно и какие будут оценки в аттестате, то от этого будет зависеть её будущее. Хотя дело де не в аттестате, а как е в дипломе будут. Дочка определилась с профессией, хочет быть стилистов и хочет в художественную школу. Мы с ней поговорили, я объяснила, что художка это очень тяжело, свободного времени не будет. Но ребёнок хочет.
И где я ущемляю права ребёнка и не даю ей свободно дышать? 
643
LNПо следам темы про пожарных...
Ну и взбудоражила женское воображение Маркиза не ангелов! Захотелось посмотреть, как выглядят представители других мужских профессий... например, полицейские!
209
KsюПочему прекрасная Лоретта Янг отдала свою дочь от Кларка Гейбла в приют?
Лоретта Янг (1913-2000) - американская актриса, звезда Золотого века Голливуда. Была воплощением элегантности и роскоши.



[все фотографии в теме отредактированы модератором]
205
CatrìonaИстория любви: Мария и Ари
Впервые они встретились на пышном венском балу, однако не придали знакомству особого значения...


145
Карпова КарповаЗапрет рекламы искусственных смесей
Как вы относитесь к такой инициативе Госдумы?

В Госдуме обсуждают поправки к закону о рекламе — в отношении любых заменителей грудного молока. В пояснении к проекту говорится о том, что матери отказываются от грудного вскармливания ради искусственного из-за рекламы детских смесей. В частности, закон предлагают дополнить следующим пунктом: «Запрещается реклама детских молочных смесей (заменителей женского молока), предназначенных для вскармливания детей в возрасте от 0 до 12 месяцев жизни...». Проект уже поддержали Роспотребнадзор, Общественная палата и Федеральный исследовательский центр питания и биотехнологии.

Идея этого запрета заключается в том, чтобы реклама смесей не подталкивала мам переводить своих детей на искусственное вскармливание, так как грудное молоко более полезно.

В целом меня ужасно бесит манера наших законотворцев все запрещать. Поддержка грудного вскармливания должна заключаться не в том, чтобы запретить рекламу смесей, а в том, чтобы создать комфортные условия для женщин, которые выбрали грудное вскармливание. Кормить грудью — это может быть довольно сложно по разным причинам. В России это делать особенно тяжело, поскольку публичное грудное вскармливание у нас общественно порицается, а сидеть дома в течение долгих лет после того, как ты родила ребенка, — слишком жестоко по отношению к себе. Кормить смесью — это тоже выбор, и никто не достоин осуждения за то, что он этот выбор сделал.
145
Ваше ВеличествоОткрытие ММКФ-2019
18 апреля в кинотеатре "Россия" состоялась церемония открытия Московского международного кинофестиваля. ММКФ продлится до 25 апреля, когда пройдет церемония награждения победителей.







117
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru