Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Соблюдайте рекомендации врача о вакцинации
Соблюдайте рекомендации врача о вакцинации

Плановые прививки застрахуют ребенка от серьезных последствий опасных заболеваний.

Самый верный способ обучения – через подражание
Самый верный способ обучения – через подражание

Показывайте ребенку, как правильно делать, и предлагайте повторить.

Не коверкайте слова под «детские»
Не коверкайте слова под «детские»

Взрослые должны подавать пример правильной речи.

Создавайте ситуации непонимания
Создавайте ситуации непонимания

Развитие речи детей тормозится, если сразу угадывать их желания.

Физиология

На третьем году жизни ребенок по-прежнему быстро растет, прибавляя как в весе, так и в росте. Однако интенсивное физическое развитие происходит на фоне незрелости кровеносной, дыхательной и пищеварительной систем организма, и это делает его очень уязвимым.

Расширяется круг общения малыша. Ребенок становится необычайно подвижен и активно исследует окружающий мир. Эти факторы повышают вероятность травм, инфицирования, отравлений. Чтобы сохранить его здоровье, соблюдайте рекомендации врача относительно плановых прививок – они застрахуют ребенка от серьезных последствий опасных заболеваний.

Не последнюю роль играет и закаливание ребенка. Почаще давайте ему возможность ходить босиком по траве или песку летом, принимайте вместе с ним водные и воздушные ванны. Как можно больше времени проводите на свежем воздухе. Иммунитет, укрепленный в летнее время, будет противостоять нежелательным бактериям весь год.

Предметная деятельность

Наиболее значимой с точки зрения психического развития ребенка в этот период является предметная деятельность, которая возникает в возрасте около года.

Предметная деятельность – совместная работа, в ходе которой взрослый передает, а ребенок осваивает способы действия с предметами. Это могут быть как бытовые вещи (ложка, стакан, зубная щетка расческа, карандаш, ключ), так и игрушки (пирамидки, сортеры, кубики).

В ходе такого сотрудничества малыш получает и внимание родителя, и близкий эмоциональный контакт, и, главное, усваивает правильные способы взаимодействия с предметами. Ребенок узнает, что зубной щеткой чистят зубы, ключом – открывают замок, из кубиков можно собрать домик, а из мозаики выложить изображение бабочки.

Все эти действия у ребенка не возникают спонтанно, они – результат научения в ходе совместной практической деятельности со взрослым. Как конкретно происходит это научение?

Заставить что-либо делать двухлетнего ребенка невозможно.

Волевая регуляция поведения в этом возрасте отсутствует, малыш просто не может сознательно подчиниться требованиям взрослого. Поэтому необходимо сделать так, чтобы нужное действие стало привлекательным для ребенка, и он сам захотел его освоить.

Учитывая заложенную природой в детях склонность к копированию поведения взрослых, нетрудно вычислить самый верный способ обучения в этом возрасте – через подражание. Взрослый демонстрирует ребенку образец действия и предлагает повторить. Например, мама сама перед ребенком собирает рамку-вкладыш, а потом предлагает малышу вставить несколько фрагментов.

Естественно, скорость и способы освоения предметных действий у всех детей различны. Кто-то мгновенно схватывает образец и активно использует новое действие в жизни. Другим необходимы многократные пробы со взрослыми – «рука в руке», их одобрение и поддержка. Третьи с интересом наблюдают, но сами до поры до времени ничего не делают. Тем не менее, огромное количество предметных действий в раннем детстве осваивается именно через подражание.

В идеале любая практическая демонстрация навыка сопровождается пояснениями взрослого: «Посмотри, кисточку я обмакиваю в стаканчик с водой, потом – в краску». К двум годам ребенок совершенно точно воспринимает подобные инструкции и способен им следовать в дальнейшем уже без наглядного образца. «Нет-нет, сначала в воду, потом – в краску», – этой фразы будет достаточно, чтоб скорректировать неправильные действия малыша.

Мышление двухлетнего ребенка является исключительно наглядно-действенным: мыслить – значит действовать здесь и сейчас, с конкретными предметами. Так ребенок открывает для себя физические свойства предметов, впервые постигает закономерности и причинно-следственные связи. Так что значение совместной практической деятельности в этом возрасте трудно переоценить.

Как играет 

Полноценной игры – с ролью и воображаемой ситуацией – в этом возрасте еще нет. По своей сути игра является процессуальной – ничего нового малыш не придумывает, он воспроизводит с игрушками то, что он делал вместе со взрослым. Тем не менее, именно в этот период формируются зачатки «настоящей» сюжетно-ролевой игры, расцвет которой приходится на дошкольный возраст (от 3 до 6 лет).

Во-первых, усиливается игровая мотивация. Если раньше ребенок мог легко отвлечься от игры и переключиться на другое занятие, то теперь он не бросает начатое действие и действительно заинтересован в процессе.

Во-вторых, действия с игрушками становятся более развернутыми и разнообразными. Игра протекает дольше по времени и богаче по содержанию.

В-третьих, появляются первые игровые замещения. Отныне ребенок использует в игре не только реалистичные игрушки – копии настоящих предметов (например, наборы пластиковых овощей и фруктов, маленький утюг или самолет). Он включает в игру нейтральные игрушки (кубики или мячики), наделяя их разными значениями (мячик становится помидором, кубики – машинкой). Первоначально замещения вводит взрослый, а ребенок лишь подражает ему. Но примерно к 2,5 года ребенок улавливает суть замещений и начинает активно использовать их в игре.

Как развивается речь

К началу третьего года жизни словарный запас ребенка достигает 200-300 слов. В этот период происходит интенсивное усвоение грамматической структуры языка. Формируются способы связи слов в фразы и предложения, усваиваются служебные слова – союзы, предлоги, наречия.

Сроки и скорость овладения речью очень индивидуальны. До двух лет пассивная речь обычно опережает активную, и у некоторых детей этот период затягивается.

Ребенок может произносить всего несколько слов, но, если он понимает обращенную к нему речь, с интересом слушает взрослого, активен в игре и предметной деятельности, то его речевое развитие идет нормально и беспокоиться пока не стоит. Переход к активной речи у таких детей происходит внезапно, в форме «взрыва», и за короткий отрезок времени из молчуна малыш превращается в болтуна.

Что влияет на развитие активной речи ребенка?

В первую очередь, тесный эмоциональный контакт со взрослым. Речь – это средство общения. Чтобы говорить, у ребенка должна быть потребность в общении с окружающими, которая формируется еще в младенчестве.

Окружающая ребенка среда должна быть наполнена слышимой речью. Это разговоры близких людей между собой и обращения непосредственно к малышу, чтение книг, прослушивание коротких аудиосказок и радиоспектаклей.

Воспринимая речь, ребенок начинает выделять отдельные слова и различать фонемы языка. Развитие фонематического слуха играет важнейшую роль в усвоении родного языка.

Нередко задержка речевого развития возникает по причине использования в общении с ребенком «детского» языка. Взрослые намеренно коверкают слова, заменяя «машину» на «бибику», а вместо «привет» говорят «пливет». Дети так говорят в силу неразвитой артикуляции, взрослым же необходимо давать образец правильной речи и разговаривать с ребенком нормально.

Еще одно важное условие речевого развития – предметная деятельность малыша со взрослым. Чтобы ребенок по своей инициативе заговорил, у него должна быть потребность в каком-либо предмете, которую он может обозначить словом.

Часто развитие речи ребенка тормозится из-за того, что родители и так понимают все его желания, даже предугадывают их.

Нужно создавать для ребенка ситуации непонимания, например, отодвинуть игрушку и на попытки снова получить ее говорить: «Что тебе дать? Куклу? Не понимаю. Что дать?» Таким образом вы стимулируете малыша назвать словом желанный предмет.

Кроме того, для активизации речи можно использовать следующие приемы:

  • Рассматривание предметов, их эмоциональное описание и действия с ними: «Какой мишка! Коричневый, большой. Мягкие лапы, черный носик. Топ-топ, пошел мишка. Бах! Упал! Что с мишкой? Упал!»
  • Многократное чтение потешек и стихов. Дети очень любят слушать одно и то же, быстро запоминают текст, и впоследствии договаривают окончания строк, если взрослый делает паузы.
  • Рассматривание картинок. Для таких занятий хорошо подойдут как крупные четкие изображения отельных предметов, так и насыщенные разными деталями сюжетные картины.
  • Подвижные игры или разминки, где каждое действие сопровождается словесным описанием. Например, «Мы в ладоши хлопаем. Хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп! Мы ногами топаем. Топ-топ! Топ-топ!»

Известно также, что становление речи связано с развитием мелкой моторики. Поэтому следует уделять внимание лепке и рисованию, различным развивающим играм с прищепками, застежками, замочками, шнуровками и так далее.

Если занятия не приносят никакого результата, ребенок не тянется к взрослому, не пытается повторять слова, зациклен на однообразных действиях с предметами, то это может быть признаком серьезных отклонений в психике. В таком случае следует обратиться к специалистам.

Автор: детский психолог Кристина Кисленко

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Наталья Скугорева
Моему сынульке 2,4 говорит только слова мама,папа,баба,дай,кот,тик-так,ням ням,биби,гуля,звуки животных может сказать, и все больше ни чего не хотим.Одежду сам может снять,одеться с моей помощью,ложечкой старается сам кушать,там просишь что то выбросить в ведро идет выбрасывает.Подскажите это нормально для развития?Или же мне надо побеспокоиться?
СсылкаПожаловаться
татьяна синягина
2 года ничего не говорит
СсылкаПожаловаться
Анна Васильева
В ответ на комментарий от Любовь Ольшевская
Любовь Ольшевская
На горшок ходить начал ближе к 2 годам, умеет стягивать трусы с колготками, сам сходит и зовет: Мама, я все! Но чтоб активно предложениями говорил - нет. Так рисует каракули, лепит из пластилина, знает и показывает овощи и цветы на картинках, зубки сам чистит. Но вот с речью не особо. Знает и различает цвета основные, но ленится, говорит первые только буквы иногда: че- черный, беий, къя - красный, си - синий. и т.д. Книги не любит, слушать сказки ему неинтересно, только животных рассматривать на картинках.
СсылкаПожаловаться
прям, как моя дочка) к трем годам не остановить будет
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
На этом сроке пишут
Галина ГубадоваРебенок 2 лет ужасно спит по ночам

Доброе утро! Понимаю, что я в своей проблеме ни одна и так же понимаю, что перепробывала я уже все и ничего нам не помогает. Но решила хоть пожаловаться :(
Дочка точнее 2.2 , засыпает с соской, выпадет, спит каккое-то время без нее нормально, а потом начинается, всю ночь, вой: "соскаааа, моя соскаааа" и так до утра и я скажу всю ночь ищу в кровати ее соску, хотя бывают дни нормальные один - два раза за ночь и я вроде как высыпаюсь, но когда всю ночь скачу, недосып страшный:(
Вот сегодня такой день:( состояние у меня нестояние, как говорится.
У кого такое было, прошло со временем? Отучить пока от соски не вариант, она не засыпает без неё:(




232
ДароМногоходовочка от дочки на год вперед)

Сегодня  с утра повеселились с мужем, а может кто-то кажет что нужно нам напрячься.  Итак по порядку.
Привез меня сегодня супруг с дочкой на работу. Выпили чая и собрались уже домой они. 
Дочь подходит и спрашивает: "Мама, я хочу что бы вы мне кое- что объяснили". 
Я: "Что?"
Дочь: "Про сестричку" 
Тут  я начинаю улыбаться и немного напрягаться. Что может интересовать  трехлетку в сестричках, учитывая что она единственный ребенок. 
Я:" А что ты про  сестричку узнать хочешь?"
Дочь: "Когда она у меня будет" 
Я: " Дорогая, я не уверена что это возможно, мы с папой поговорим об этом"
Дочь: " Я думаю дед Мороз исполнит мою просьбу и подарит сестричку"
Мы начинаем ржать  как кони. 
Я, сквозь смех: "Доченька, сестричку может подарить только папа со мной, и вообще, вдруг братик? Шансы 50/50"
Дочь: "Нет, братика я не хочу"
Я: " А что делать если братик? назад его не вернуть"
Ребенок насупилась и пошла думать о перспективах, а мы с мужем  шутить на темы  то для того чтобы  к НГ  была дочь  Дед мороз в  апреле должен прийти в гости. 
Внимание вопрос: Как не подорвать веру в деда Мороза и обойтись без сестричек и братиков)) Конечно пока тему прикрыть удалось, но  дочь не глупенькая и скорее всего к ней вернется. Неужели придется правду говорить((( Может есть боле мягкие варианты? Ну и просто расскажите как у вас дети курьезно   делали такие предложения.

89
PalitraОх, снова горшочная тема

Девочки, привет! Сыну 2 года и 7 месяцев, и все никак не просится на горшок по большим делам! Либо в штаны, либо в памперс! Говорит, что сделал дела уже постфактум. Мочиться просит стабильно, тут нет промахов. Что-то я сильно напрягаться начала. Это нормально? Как его стимулировать проситься на горшок, если хочет по большому? Есть мамы, чьи детки так же поздно не могли приучить ребенка к горшку? Ребенок все говорит, все понимает, но не пойму почему он не просится

68
УлиткаКак уложить спать...ааа!

Как уложить ребенка 2.7 года спать, если ребенок упрямится и протестует, ходит на ушах. Днем не спит не уложишь. Что вы делаете в такой ситуации?

86
Katy bellКак научить проситься?

Всем доброго времени суток. 
Тема скучная, но вечная, потому пишу.
Дочке 2 года и 3 месяца. С горшком "знакома" с 8 месяцев, с 10 на постоянной основе. Почти сразу стала "ходить" в него и по-большому и по-маленькому, без протестов. Но совсем не просится сама. Летом я оставила подгузник только на сон и прогулку (на даче только на сон), в надежде что ей не понравится ходить в мокром и процесс пойдет, сама попросится. Но увы. Ей совершенно все равно, мокрое или грязное белье, никак не реагирует, продолжает заниматься своими делами. Осенью тоже ничего не изменилось. В сентябре пошли в ГКП, там их высаживают на горшки, но там тоже постоянно с мокрыми штанами, не просится (правда мы не так много туда успели походить, уже второй раз болеет), пример "просящихся" детей не на пользу (хотя таких там мало). 
Вот не знаю как ее научить, что говорить. Начала впадать в панику. Может ситуацию усугубляет то, что она очень мало говорит ещё, не могу получить от нее ответную реакцию. 
Так что прошу Ваших советов Что говорить или делать. Или что это не так страшно и можно отпустить ситуацию.
Всем спасибо. 

58
The StrongНужны советы.

Добрый вечер!
 Я уже в полном замешательстве , не знаю как сына приучить к горшку .
 Тем тут прочитано много на эту тему . Использовала советы которые писали другим кто так же не может приучить ребенка к горшку, но все безрезультатно.
 Сыну 2.5 года. С горшком совсем ни как не захотел "дружить" . Примерно с года начинала пробовать его садить на горшок. Заканчивалось все сопротивлениями , ни в какую не соглашался на него садиться . Кстати и над ванной держала где то в месяцев 8-9 , тоже никак .
 Сейчас уже купили и ступеньки и сиденье на унитаз . Первые дня 3 крутился вокруг унитаза , клал это сиденье , садился на него . Но садился только в штанах , на попытку их снять и посадить как нужно , опять протесты .
 Как быть то , как приучить ходить на унитаз. Парню скоро в сад идти , а у нас проблема , в памперсах ходим.
 Кстати пробовала не надевать памеперс дома , но ему как то не очень мешает ходить в мокрых штанах . Может подойти и сказать, что покакл , или пописел . Начинаешь объяснять что все эти дела нужно делать на унитаз или в горшок , стоит слушает, потом опять тоже самое.
 Никто на него не кричит , объясняю спокойно , что вот если бы он сел и пописел на горшок то сейчас не пришлось бы менять плавки и штаны с носками.
 Может есть у кого нибудь ещё какие то мысли по поводу как приучать детей на горшок . Буду очень признательна.
 Спасибо.

81
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Алёна Т.Квартира дочери

Ситуация с соседнего форума и, думаю, трольская. Интересно обсудить ее с другой стороны.

Когда дочери было 8 лет, ее папа умер. Квартира, в которой они жили с папой и мамой принадлежала бабушке. Бабушка подарила по документам квартиру внучке. О чем мама девочки была в курсе. Мама девочки имеет 1/4 доли в квартире родителей, те живы, в квартире также проживает брат матери.

Когда девочке было 13 лет, мама вышла замуж. У мужа нет жилья, фиг знает, где он прописал (по его словам). Рожает от него 2-х сыновей.

Проходит время. Дочери 23 года. Училась на бюджете, работает. Хочет жить отдельно в своей квартире (отношения с отчимом и братьями не сложились).

Дочь с 19 лет начинает вести разговорв, что хочет, чтобы ее квартиру освободили. На что ее посылают (мягко, жестко - неизвестно). Как эту ситуацию можно решить нормально с т. з. морали? (потому что понятно, как по закону - никто в квартире, кроме дочери, в ее квартире не прописан) Имеет ли дочь право (моральное) их выгнать с полицией? Если нет, то как ей решать свой жилищный вопрос?

397
Карпова КарповаМуж съедает всё самое вкусное. И вообще всё съедает.

В пятницу на работе за чаем всплыла тема. Одна женщина сказала, что только тут может не беспокоиться за вкуснюшки, которые мы все приносим к чаю по очереди, у нас всегда есть несколько видов печенья, конфеты, варенья, иногда и всякие домашние пироги и соленья. Всегда в вазочках стоит на чайном столе, по мере съедания подсыпаем новое. А у нее дома, оказывается, никогда на столе в вазочке ничего не лежит, а если положить, то через час уже не будет - муж все сожрет. Даже то что отложено для внуков, которые по выходным в гости приходят. Обшаривает кухонные шкафы, находит спрятанные шоколадки, зефир, орешки, и все сжирает. А потом хлопает глазами "а ты не говорила что это детям". А сам типа не понимает!
Я тут уже как-то писала про мужей, которые сжирают даже детские новогодние подарки. Но чтоб прямо вообще все сожрать - я такого не встречала. Другая женщина рассказала, как муж однажды слопал прямо из кастрюли суп для собак из перловки и костей. Вторая рассказала, что постоянно обнаруживает пустой холодильник и даже морозилку, пока их с детьми дома нет муж может все съесть. Даже замороженные овощи. Мы сначала ржали, а потом чем дальше женщины рассказывали, тем грустнее мне становилось. Хотя бы потому что у многих наших женщин мужья зарабатывают не очень-то и много, и получается, что почти вся их зарплата уходит им же самим на прокорм. При этом они уверены, что им по умолчанию положен самый большой и самый вкусный кусок!

Я вспомнила, что мой первый муж обязательно съедал все фрукты, даже купленные на ребенка. Мы по одному яблочку съедим, а он все остальные пять. Мороженое в холодильнике было нельзя оставлять, обязательно найдет и доест сразу всю "колбасу"! А мы с сыном успевали только кусочек от нее отъесть. И так очень многое: мог съесть сыр или колбасу, которую нам с сыном хватило бы на бутерброды на завтрак на всю неделю, а он за один присест съедал и еще говорил, что мало. Говорить, что это на всех - не помогало. Говорил "а я тоже хочу вкусно есть, не всё же вам!" Говорить, что он съедает килограмм, а мы по 100 грамм - тоже не помогало, говорил "я большой, моему организму надо много". В результате он сожрет сыр и колбасу, а суп и кашу не ест, уже наелся. И мы с сыном вечно едим то, что попроще.

Я думала, что у меня одной такой проглот. Но вот на работе выяснилось, что почти у всех так! И тогда мы начали обсуждать стратегии, как сделать так, чтобы вкусная еда доставалась и мамам, и детям.

1) Покупать понемножку и сразу делить на всех поровну.
2) Покупать сразу много, выделять мужу его "долю", а самим не торопясь свои доли потом доедать постепенно, а он пусть сразу сжирает.
3) Прятать еду. Ну а что, я помню, как детский новогодний подарок прятала и доставала сыну по 1-2 конфетке в день, чтобы папа за один вечер все не смолотил.
Больше ничего в голову не приходит, может, тут что еще посоветуют в комментах. 

363
Lord-of-Danceобложки старых виниловых пластинок

...а давайте вспомним



Может кто найдёт те, которые и у него когда-то были, а может и до сих пор на даче лежат?!

295
Белая и пушистаяА что необычное едят в Финляндии ?

 Была тема про датскую еду. Перенимаю эстафету) и  расскажу о том,  что такого интересного можно найти на полках финских магазинов или приготовить дома.

236
Большая МамаСовременная городская скульптура

Навеяло темой https://deti.mail.ru/forum/dosug/fototem...

Встречая в городах образцы современного искусства, не всегда понимаю, какую мысль автора несет его "творение". Давайте подумаем вместе)

189
мама кошкаНужно ваше мнение.

Всех с праздником.Девочки вот решить не могу стоит ли делать колоно,вроде и записалась уже платно на 30,но была у терапевта,консультировалась,она сказала что не видит особых показаний.Рассказала ей на счет увеличенных лимфоузлов на шее,она меня к онкологу направила.Чтобы не затягивать пошла сразу.Онколог осмотрела,ощупала и сказала что это от моих частых тонзиллитов,отправила лечиться к лору.Про проблемы с желудком я ей тоже рассказала,она сказала что полип потом лучше все же удалить.Про колоно. тоже спросила,она анализ крови посмотрела и сказала что если кал на скрытую кровь анализ отрицательный то  нет показаний к колоно .Боли могут быть и от поджелудочной, проктолог тоже  самое при осмотре сказал.Но боли в боку не прекращаются,3 дня уже живот схватывает.жидкий стул до этого запор,опять урчание появилось.Честно уже и не знаю что делать,все говорят на форуми,забить и перестать бегать по врачам,но я не могу.Боль то присутствует и мучает меня уже 3 года.Как думаете стоит ли идти на колоно. или нет.Еще процитала про СРК. симптомы у меня один в один.Есть ли у кого этот СРК. какие у вас симптомы?

149
Подпишитесь на нас
Новости Mail Дети