Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Ребенок питается тем же, что и взрослые
Ребенок питается тем же, что и взрослые

Он научился последовательно откусывать, пережевывать и глотать твердую пищу.

Начало эпохи «я сам»
Начало эпохи «я сам»

Не запрещайте ребенку быть самостоятельным.

Ежедневно понимание речи увеличивается на 1-2 слова
Ежедневно понимание речи увеличивается на 1-2 слова

К 1 году 9 месяцам словарный запас ребенка составляет примерно 50 слов.

Физиология

Ребенок уже все действия делает осознанно. Тело привыкло подчиняться воле (хотя до этого было множество проб и ошибок). Ребенок уже не тянет всё в рот для того, чтобы это исследовать. Он пользуется другими органами чувств: зрение, осязание.

Если ребенку дать карандаши и бумагу, то, скорее всего, он не потянет карандаши в рот, а бумагу не сжуёт. Он начнет рисовать.

Пусть эти каракули назвать рисунком еще сложно, но это первый шаг к развитию осознанного творчества ребенка.

В игре ребенок проигрывает простые сюжеты: кормит куклу, укладывает спать мишку. То, что он видит в повседневной жизни. Сюжетно-ролевая игра – основная игровая деятельность у детей на протяжении длительного времени.

Ребенок уже питается тем, что едят взрослые. Он научился последовательно откусывать, пережевывать и глотать твердую пищу. С каждым днем он всё больше пытается делать сам. Пробует сам надевать шапку, мыть руки, пить из кружки, помогает взрослому одевать его: выставляет руку, чтоб просунуть ее в рукав, поднимает ногу, чтоб надели ботинок.

Именно в этот период нужно активно прививать полезные привычки: чистить зубы 2 раза в день (если вы до этого ребенка уже не приучили), делать зарядку.

Психология

Ребенок учится взаимодействовать с окружающими людьми. Так, например, если игрушка не работает или сломалась, то он несёт ее взрослому, чтоб тот её починил. Взаимодействует с другими детьми на площадке: дети могут вместе проигрывать небольшие сюжетные игры, так они учатся совместной деятельности.

Дети в этом возрасте наблюдают за эмоциональной реакцией близких и ориентируются на них в незнакомой ситуации. Рассматривает родителей, как некую «безопасную базу». Например, идёт играть и общаться с окружающими, но оглядывается на родителей или возвращается, чтобы те успокоили его,  если он встревожился.

1 год 9 месяцев – начало эпохи «я сам». Не запрещайте ребенку быть самостоятельным. Это важно и сейчас, и в будущем. Вам придется запастись терпением и временем, но совсем скоро ребенок научится делать простые вещи самостоятельно и быстро, и вы увидите несравненное преимущество вашего самостоятельного малыша. Помните, что он может устраивать истерику, если его не понимают взрослые – такая реакция вполне нормальна.

Многие родители водят таких детей на всяческие развивающие занятия, бассейн и прочую развивающую деятельность. Всё это приучает только к одному – к дисциплине.

На самом деле, совершенно нет преимуществ раннего развития детей. Потому что к возрасту 5-6 лет все они примерно выравниваются.

В то же время, занимаясь с пеленок ранним развитием ребенка, мама просто может к моменту, когда занятия с малышом будут необходимы, устать от занятий с ребенком. Поэтому на сегодняшний день большинство занятий с такими детьми – это не более, чем желание мамы, а не необходимость для ребенка.

Ежедневно понимание речи увеличивается на 1-2 слова и к 1 году 9 месяцам составляет примерно 50 слов. Ребенок в этом возрасте еще может активно сам не говорить (все детки разные и некоторые начинают говорить только ближе к 3м годам), но понимание речи – важный этап развития ребенка.

Навыки и умения

♦ Различает круг и квадрат.

♦ Залезает на мебель и спускается без посторонней помощи.

♦ Узнает знакомых и себя на фотографиях.

♦ Бегает, не натыкаясь на предметы.

♦ Следует простым указаниям во время игры.

♦ По просьбе взрослого приносит знакомую книжку.

♦ Вставляет крупные кусочки в пазл-вкладыш, собирает сортер из четырех форм.

Советы родителям

В этом возрасте ребенок хочет быть в центре внимания. Он будет добиваться этого любыми способами. Аккуратно, но твердо давайте понять, что вы – не его собственность. Малыш уже способен устанавливать простые причинно-следственные связи.

Не ставьте непосильные задачи. Начинайте всегда с малого и двигайтесь от простого к сложному. Не сравнивайте своего ребенка с соседским (или с собой в этом возрасте). Это разные люди и они имею право на индивидуальное развитие.

Автор текста: педиатр Екатерина Потеряева

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Марина Михайлина
У нас на горшок с года сам просится и потом несет в туалет выливать)
СсылкаПожаловаться
Анна Сторожева
В ответ на комментарий от Яна Целищева
Яна Целищева
Многие пишут что знают алфавит и цифры, но что я поняла по своей дочке ( хотя особо пока не стараюсь ей эти знания давать, рано еще...главное физическое, адаптированное эмоциальное развитие в этом возрасте) , так вот, если ребенок называет буквы по одной книжке, то покажи ему совершенно другую в другом формате он уже запутается, он просто как попугайчик запомнил определенную комбинацию, а буквы как Вы думаете он не знает, да и зачем ему это надо в 2 года... !!!
СсылкаПожаловаться
Нашей 1,6. Она показывает буквы. Причем везде где видит. Да не все буквы знает но 10-15 букв знает. Ей это нравится. Поэтому я не вижу смысла её останавливать...)))
Физически развита на турнике висит пробует подтягиваться в бассейн ходим...))
Ребенку надо показать возможности а он уже выберет что ему интересно))) так сказать открыть двери в мир...))
СсылкаПожаловаться
Яна Целищева
Многие пишут что знают алфавит и цифры, но что я поняла по своей дочке ( хотя особо пока не стараюсь ей эти знания давать, рано еще...главное физическое, адаптированное эмоциальное развитие в этом возрасте) , так вот, если ребенок называет буквы по одной книжке, то покажи ему совершенно другую в другом формате он уже запутается, он просто как попугайчик запомнил определенную комбинацию, а буквы как Вы думаете он не знает, да и зачем ему это надо в 2 года... !!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
На этом сроке пишут
ЭннНе спит!!!

первый раз такое. За день урывками по 10-15 минут раза 3 и 1 раз  30 минут. ВСЁ. Это [удалено модератором] . Это ненормально! при чем я вижу, что она хочет спать.  Перевозбудилась видимо... что же делать, как уложить?? (5 недель ребенку)

6
Королева ВикторияНу где же зубки???

Просто паника уже.. Ребенку через 10 дней 8 месяцев, а у нас ни одного зуба нет. Я в расстройствах, еще и подруга звонила, давно не общались, как услышала что у нас нет зубов, начала твердить что это отклонение, так не должно быть и у ребенка до года должно быть 12 зубов. В интернете нашла подтверждение ее словам и совсем раскисла. Ну что же это такое.. С рождения никаких проблем с малышкой у нас не было, здоровенькая, села в 5,5 месяцев, в 6 встала у опоры и ходит держась за диван, уже и услышала долгожданное 'мама', только вот отсутствие зубов огорчает. Прикорм лопает с удовольствием, грудь уже, можно сказать, сошла на нет, кормления только ночью. Расскажите, у кого были поздние зубки, правда ли это отклонение, как ребенок развивался, и как прошел период прорезывания зубов

105
Анна НакиеваКак приучить засыпать самому!!! SOS !!!

Как приучить ребенка 5 месяцев засыпать самому? Без укачивания и хождения маятником никак не засыпает,спина отваливается( И днем  постоянно укачивания, и вечером и бывает ночью. Боюсь что до яслей не отучу-не возьмут

81
SchwimmmeisterРазвитие в 7 месяцев

Девочки привет. Очень переживаю за сына. Через неделю ему уже будет 7 месяцев. Были проблемы( слабые мышцы шеи и плеч), ходили на физиотерапию,закончили на прошлой неделе.. сказали всё норм, но надо наблюдать. Мы живём в Германии, тут у врачей часто всё нормально, хотя в РФ наверное бы диагноз поставили. В общем я не уверена,что всё хорошо. Педиатр тоже говорит всё ок, кстати. Сын не сидит,не ползает и не пытается, на животе лежать не хочет, не любит вообще эту позу! ...хотя поворачивается на живот и обратно, на живот с начала 4го месяца,назад стал поворачиваться в начале шестого месяца.В остальном вроде всё хорошо. Игрушки берёт давно, есть пинцетный захват наверное с начала пятого месяца, играет хорошо, спит нормально, улыбчивый, болтливый( много звуков производит). Сравнивать конечно не стоит, но я всё таки хочу или нет,но начинаю сравнивать с первым сыном....тот в 6сам сел, в семь ползал, в восемь поднимался и ходил у опоры, пошёл в 11. Стоит ли мне переживать и каких врачей можно посетить? Ортопед, остеопат? Или подождать ещё? Как было у вас?

57
Ухти-тухтиПросыпаемся с истерикой

Подскажите, может кто сталкивался. Ребёнку 6 месяцев и вот у нас каждый второй раз, как просыпается это истерика. То есть вот ребёнок спит, секунда он орёт на весь дом, слезы и не реагирует на разговоры, прикосновения и т.д. Иногда начинает успокаиваться, когда открывает глаза и удаётся поймать контакт, иногда продолжает и успокаивается только на руках, но может не сразу, а минуты через 3-5. И прям плачет, до трясущихся губ и слезы ручьём. К неврологу записались, но через неделю только. Может кто сталкивался? Подскажите на что обратить внимание

35
SofiРежим в 9 месяцев

У кого какой? Я переживаю, что дочь мало спит. У нас примерно так: с 7 до 8 просыпается, едим и играем. Первый сон с 10 до 10.40 или 11.20. Едим, играем гуляем (на улице не засыпает). Второй сон с 15.30 до 16.30. Третий с 18.30 до 19. На ночь засыпает в 22 с небольшим. В общей сложности ночной сон 9 часов + дневной 2,5 - 3. А норма в этом возрасте 13-15 часов в сутки. Днем укладывается с трудом, капризничает. Среди ночи может пару часов беспокойно спать, ворочаться, стонать, иногда плакать. Это тревожный звоночек, или возрастная норма? Невролог сон никак не лечит, хоть и стоим на учете из за ппцнс. У кого как спят дети в этом возрасте?

41
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru