Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Ребенок питается тем же, что и взрослые
Ребенок питается тем же, что и взрослые

Он научился последовательно откусывать, пережевывать и глотать твердую пищу.

Начало эпохи «я сам»
Начало эпохи «я сам»

Не запрещайте ребенку быть самостоятельным.

Ежедневно понимание речи увеличивается на 1-2 слова
Ежедневно понимание речи увеличивается на 1-2 слова

К 1 году 9 месяцам словарный запас ребенка составляет примерно 50 слов.

Физиология

Ребенок уже все действия делает осознанно. Тело привыкло подчиняться воле (хотя до этого было множество проб и ошибок). Ребенок уже не тянет всё в рот для того, чтобы это исследовать. Он пользуется другими органами чувств: зрение, осязание.

Если ребенку дать карандаши и бумагу, то, скорее всего, он не потянет карандаши в рот, а бумагу не сжуёт. Он начнет рисовать.

Пусть эти каракули назвать рисунком еще сложно, но это первый шаг к развитию осознанного творчества ребенка.

В игре ребенок проигрывает простые сюжеты: кормит куклу, укладывает спать мишку. То, что он видит в повседневной жизни. Сюжетно-ролевая игра – основная игровая деятельность у детей на протяжении длительного времени.

Ребенок уже питается тем, что едят взрослые. Он научился последовательно откусывать, пережевывать и глотать твердую пищу. С каждым днем он всё больше пытается делать сам. Пробует сам надевать шапку, мыть руки, пить из кружки, помогает взрослому одевать его: выставляет руку, чтоб просунуть ее в рукав, поднимает ногу, чтоб надели ботинок.

Именно в этот период нужно активно прививать полезные привычки: чистить зубы 2 раза в день (если вы до этого ребенка уже не приучили), делать зарядку.

Психология

Ребенок учится взаимодействовать с окружающими людьми. Так, например, если игрушка не работает или сломалась, то он несёт ее взрослому, чтоб тот её починил. Взаимодействует с другими детьми на площадке: дети могут вместе проигрывать небольшие сюжетные игры, так они учатся совместной деятельности.

Дети в этом возрасте наблюдают за эмоциональной реакцией близких и ориентируются на них в незнакомой ситуации. Рассматривает родителей, как некую «безопасную базу». Например, идёт играть и общаться с окружающими, но оглядывается на родителей или возвращается, чтобы те успокоили его,  если он встревожился.

1 год 9 месяцев – начало эпохи «я сам». Не запрещайте ребенку быть самостоятельным. Это важно и сейчас, и в будущем. Вам придется запастись терпением и временем, но совсем скоро ребенок научится делать простые вещи самостоятельно и быстро, и вы увидите несравненное преимущество вашего самостоятельного малыша. Помните, что он может устраивать истерику, если его не понимают взрослые – такая реакция вполне нормальна.

Многие родители водят таких детей на всяческие развивающие занятия, бассейн и прочую развивающую деятельность. Всё это приучает только к одному – к дисциплине.

На самом деле, совершенно нет преимуществ раннего развития детей. Потому что к возрасту 5-6 лет все они примерно выравниваются.

В то же время, занимаясь с пеленок ранним развитием ребенка, мама просто может к моменту, когда занятия с малышом будут необходимы, устать от занятий с ребенком. Поэтому на сегодняшний день большинство занятий с такими детьми – это не более, чем желание мамы, а не необходимость для ребенка.

Ежедневно понимание речи увеличивается на 1-2 слова и к 1 году 9 месяцам составляет примерно 50 слов. Ребенок в этом возрасте еще может активно сам не говорить (все детки разные и некоторые начинают говорить только ближе к 3м годам), но понимание речи – важный этап развития ребенка.

Навыки и умения

♦ Различает круг и квадрат.

♦ Залезает на мебель и спускается без посторонней помощи.

♦ Узнает знакомых и себя на фотографиях.

♦ Бегает, не натыкаясь на предметы.

♦ Следует простым указаниям во время игры.

♦ По просьбе взрослого приносит знакомую книжку.

♦ Вставляет крупные кусочки в пазл-вкладыш, собирает сортер из четырех форм.

Советы родителям

В этом возрасте ребенок хочет быть в центре внимания. Он будет добиваться этого любыми способами. Аккуратно, но твердо давайте понять, что вы – не его собственность. Малыш уже способен устанавливать простые причинно-следственные связи.

Не ставьте непосильные задачи. Начинайте всегда с малого и двигайтесь от простого к сложному. Не сравнивайте своего ребенка с соседским (или с собой в этом возрасте). Это разные люди и они имею право на индивидуальное развитие.

Автор текста: педиатр Екатерина Потеряева

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Марина Михайлина
У нас на горшок с года сам просится и потом несет в туалет выливать)
СсылкаПожаловаться
Анна Сторожева
В ответ на комментарий от Яна Целищева
Яна Целищева
Многие пишут что знают алфавит и цифры, но что я поняла по своей дочке ( хотя особо пока не стараюсь ей эти знания давать, рано еще...главное физическое, адаптированное эмоциальное развитие в этом возрасте) , так вот, если ребенок называет буквы по одной книжке, то покажи ему совершенно другую в другом формате он уже запутается, он просто как попугайчик запомнил определенную комбинацию, а буквы как Вы думаете он не знает, да и зачем ему это надо в 2 года... !!!
СсылкаПожаловаться
Нашей 1,6. Она показывает буквы. Причем везде где видит. Да не все буквы знает но 10-15 букв знает. Ей это нравится. Поэтому я не вижу смысла её останавливать...)))
Физически развита на турнике висит пробует подтягиваться в бассейн ходим...))
Ребенку надо показать возможности а он уже выберет что ему интересно))) так сказать открыть двери в мир...))
СсылкаПожаловаться
Яна Целищева
Многие пишут что знают алфавит и цифры, но что я поняла по своей дочке ( хотя особо пока не стараюсь ей эти знания давать, рано еще...главное физическое, адаптированное эмоциальное развитие в этом возрасте) , так вот, если ребенок называет буквы по одной книжке, то покажи ему совершенно другую в другом формате он уже запутается, он просто как попугайчик запомнил определенную комбинацию, а буквы как Вы думаете он не знает, да и зачем ему это надо в 2 года... !!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
На этом сроке пишут
*Первый зуб

Нам 8.5 месяца. Нет ни одного зуба[smile]disappointed_relieved[/smile]. У педиатра отсутствие зубов у моего ребёнка вызывает удивление уже второй месяц. Нужно подождать или уже бежать к стоматологу (в нашем городе детского стоматолога нет, только взрослый)?

77
Татьяна )Как пытаются "убиться" ваши дети?

Еще неделю назад можно было выпустить ребенка на кухне с закрытой дверью и спокойно поесть) Но вот она отрастила себе шилопопность и теперь пытается открыть духовку (если не удержать, на нее упадет тяжелая дверца).  Залезть на диван, а т.к. еще не получается, упасть.  Выплюнуть воду на ламинате, подскользнуться на ней, упасть и удариться головой. Постоянно бежит совать пальцы в дверную щель, а второй рукой дрыгает дверь. Запихать в рот кусок игрушки и давиться им, а она еще вчера ж в рот не влезала. Ничего не ставишь на край стола, и вот (хорошо рядом была) ребенок научился вставать на носочки и пытался спереть кружку с середины стола! Вывернула б на голову тяжелую кружку... Шатать двумя руками вентилятор - милое дело. О значении слова нельзя дочка забыла, хотя раньше сразу переставала делать что-то Весь день приходится ловить ребенка[smile]smile[/smile] А как чудят ваши дети?

336
ИринаСела или все таки нет

Добрый день ! Вопрос у меня такой: считается ли что дочка села при условии, что садится она только из положения лежа? История такая: нам 9 месяцев, дочку я не присаживала практически до 8.5 месяцев. сами мы не сидели и не садились. Примерно в 8 месяцев были у невролога где нам сказали, что вес у нас большой, а мышцы слабоваты, нужен массаж и чтобы я учила ее садиться сама. Массаж мы и так делаем курсами, стали по немногу ее присаживать. За один день до 9 месяцев села сама лежа в шезлонге, а ровно в 9 - сама в кроватке. Но на полу сесть сама не может, с четверенек не садится (стоит на них, потом ложится на пузо и гребет куда ей надо). Так вот считается ли что мы сели?

22
КатеринаРебенок давится

Было такое уже 3 раза. Ребенок ночью давится (не знаю чем), и у него идет молоко через нос. Но не во время кормления, а через 2-3 часа после него. Педиатр сказала, что такое бывает, но мне от этого не легче. Очень боюсь, что малыш задохнется. Столбиком после кормления ношу, отрыгивает, но потом все равно давится. Что делать? Не уж-то просто ждать пока пройдет? Кладу на бочок, но он во сне уползает и может на спину перевернуться или на живот. Ребенку чуть больше месяца.

34
Надёнамаленькие новорождённые= маленькие люди?

Никогда больше на форуме не буду осуждать "глупые" вопросы молодых мам. У меня 4й ребёнок, который преподнёс стооолько сюрпризов....я думала я опытная мама...но у меня с ним стооооолько "тупых" вопросов....что аж смотрю вечерами Комаровского и учусь)))) Дано: ребёнок родился маловесным, 2500. почему?- не понятно. Прибавка за месяц (Ярославу месяц сегодня, ага, спасибо зараннее:-)  чуть больше кило. Нормальная прибавка, да? На ГВ. Рост при рождении 48 см. Через месяц 51. 3 см-нормальная прибавка в росте, да? Развивается хорошо. Вопрос в заголовке: крохотные малыши= крохотные люди? У нас все большие...кроме свёкра)) Ярослав- в свёкра? :-)

120
maria kwasnikЗапор у грудничка

Доброго всем времени суток! У нас проблема- ребенку 2 месяца,  какает 1 раз в 2-3 дня, гв+смесь. После рождения была в больнице, там было всё хорошо, потом выписали и сказали пить железо, начались проблемы со стулом, железо прекратили давать 3 недели назад, а проблемы со стулом остались. Воду даю- не помогает, когда уж совсем плохо вставляю свечи глицериновые, вроде так называются. Спасибо заранее за ответы)

35
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru