Главная Развитие ребенка 1 год 3 месяца: совместная игра

Календарь развития ребенка: 1 год 3 месяца: совместная игра

1 год: кризис одного года 1,5 года: познаем мир 1 год 3 месяца: совместная игра

Первый серьезный день рожденья малыша уже позади, продолжается его взросление и развитие. На втором году жизни ребенок становится все любопытнее, его навыки и умения развиваются стремительными темпами.

Физиология ребенка одного года и трех месяцев

После года ребенок будет расти немного медленнее, а также замедлится набор веса. Не волнуйтесь, это нормально. Малыш теперь очень много двигается, и почти вся энергия уходит на обеспечение двигательной активности. Скорее всего, вы уже полностью перешли на взрослый стол и на одноразовый дневной сон.

Психология ребенка в один год и три месяца

В год и три месяца действиями малыша, по-прежнему, руководят эмоции (воля тоже присутствует, но изначальный импульс все равно исходит от конкретной эмоции), сознание тоже включается в работу. В пятнадцать месяцев ребенок начинает понимать, что значит совместная игра. В этом возрасте ребенок начинает проявлять первый интерес к сверстникам. Теперь некоторое время дети могут вместе наполнять одно и то же ведерко или копать одну и ту же яму, пока внимание одного из них не переключится на что-то другое.

В 1 год и 3 месяца уже можно начинать читать перед сном. Всего три месяца назад книжки представляли интерес, прежде всего, как предмет, который надо смотреть, трогать и пробовать на зуб. К году ребенок научился переворачивать странички и выучил многие изображенные в книжке предметы. А теперь он готов слушать и воспринимать истории с незатейливым сюжетом. Вечернее чтение может стать прекрасным ритуалом укладывания и заложить любовь к книгам в будущем.

Навыки и умения ребенка в один год и три месяца

Что умеет ребенок в 1 год 3 месяца

совершенствует навык ходьбы: держа за руку взрослого ребенок может подниматься по ступенькам и спускаться с них, перешагивать через небольшие препятствия, удерживать равновесие

с удовольствием учит новые звуки и слова, неустанно повторяя их за взрослыми

занимается «исследовательской» деятельностью,  понимая причинно-следственные связи: если построить слишком высокую пирамидку из кубиков, она упадет; если столкнуть стакан со стола, он тоже упадет; если ходить с закрытыми глазами, упадешь сам

Советы родителям ребенка одного года и трех месяцев

Весь второй год жизни будет ознаменован для родителей все возрастающей исследовательской активностью малыша. Будьте снисходительны и помните, что его действиями все еще руководят инстинкты. Как еще узнать, что случится с чашкой при падении на пол, если не сбросить ее со стола? Что-либо объяснить ребенку в год и три месяца достаточно сложно, хотя это обязательно нужно делать. Но малыш не может долго держать в памяти ваши напутствия, поэтому не поленитесь лишний раз позаботиться о безопасности и проверить, что утюг выключен, а в розетки вставлены заглушки. Познание мира не должно быть травмоопасным.

Обнаружив в тексте ошибку, пожалуйста,
выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Хотите написать свой комментарий? Авторизуйтесь, пожалуйста
22 апреля 2015
Azat Geldimuradow
Отвечает на комментарий Svetlana Lapina от 18 апреля 2015
Слишком мало информации. Хотелось бы знать, что характерно для этого возраста. Например почему ребенок вдруг отказывается кушать ложкой и садиться на горшок!? Ведь всего месяц назад все это происходило без уговоров и игр. Если кто знает подскажите... Может мой малыш испуган, ну или просто формируется характер?
Может стоит дать ребенку ложку по-больше, например десертную или столовую, положить еду в свою тарелку и дать самому пробовать кушать... У меня получалось:))
3 мая 2015
Вика
Отвечает на комментарий Svetlana Lapina от 18 апреля 2015
Слишком мало информации. Хотелось бы знать, что характерно для этого возраста. Например почему ребенок вдруг отказывается кушать ложкой и садиться на горшок!? Ведь всего месяц назад все это происходило без уговоров и игр. Если кто знает подскажите... Может мой малыш испуган, ну или просто формируется характер?
воооот, и у нас та же беда!!!! совершенно перестал садиться на горшок...просто беда какая-то!!!! ложкой пытается кушать, но пока не совсем удачно )))
3 мая 2015
Анна
у кого какие слова, слоги говорят дети?
Сыну 1.3 месяца не хочет кушать самостоятельно, и игры у нас только с машинками, его не интересуют кубики и пирамидки.
Отвечает на комментарий Ольга *********** от 25 марта 2012 История беседы (2)
Как вы всему научили .Мы есть сами не хотим пить тоже слушаться маму подавно .Говорим только когда захотим и так себе .Больше укаем да пальцем показываем .Слушать сказку .ну сейчас мы лучше Машу и Медведь посмотрим и кота за хвост таскаем в туалете руки помоем и все в рот что не надо запихнем .А горшок это вооообще .Сидим сидим минут по30 только встали тут же по писили или по какали .Ну что вот делать??????А ????? не бить же ее .Я ее не балую но когда папа дома это ужас ребенка подменили .Мы не едим не спим и.т.д мы только кричим бегаем и хулиганим .Вот что делать.Подскажите пожалусто
НИЧЕГО..Вы не одни такие,у меня сыну 1,4,занет что такое горшок,принесёт его "пись-пись,да кака"скажет,посидит в нем встанет и лужу написяет или "катлетку"..Ложку держать умеет в рот правильно направляет,но не ест сам,мою руку берёт и укает типа корми..Из чашки пить не умеет,губы не сомкнуты у края кружки и всё льётся на него и на пол..Всё разбрасывает,орёт постоянно "ааааа",вот и пойми что это означает.В рот пихает все,только глазаньки за ними и успевают глядеть.Объясняю ему,и книжки показываю и читаю,на кукле Кате примеры и т.д..Могу сказать только одно,не расстривайтесь,живём в социуме,ни один ребёнок дураком не вырос,просто терпения вам мама я пожелаю и руки не опускать,научаться наши дети всему только по позже..И никогда не надо смотреть на других детей тот умеет то,другой вот этому научился,и сравниваешь своего и думаешь он не такой..Всё такой,нормальный,просто неврная ситема по разгному развивается!!
Отвечает на комментарий ***** от 6 марта 2012
Интересно посмотреть на ребёнка,говорящего в 15 месяцев 20 и более слов.)))))))))
У меня дочери сейчас 1.3. Говорит 50/50 четкие слова и слоги. 20 с лишним слов было еще в год. Постоянно повторяет за всеми слова
у нас наверно чс горшком самый положительный пример поэтому и решила написать. нам год и три месяца и памперс мы одеваем только на нось-примерно месяцев с восьми высаживала на горшок ,сначала безрезультатно ,особо не настаивала а вот с месяц уже как ходим только в него. На улице присаживаю на корточки писаем а дома в горшок. проситься пока не умеет,но терпим долго пока мама не вспомнит и не посадит. Проколов было очень мало. говорим слова элементарные ,звуки животных повторяем великолепно,все просьбы выполняем игрушки собираем умываемся едим неохотно с ложки но едим,пьет хорошо из кружки,но особенно меня радуют сценки которых мы выучили довольно много и все их сопровождаем действиями. знаем фигуры мозайку втыкаем конструктор крупный тоже собираем

Запрещено размещение сообщений, нарушающих законодательство РФ и/или общепринятые понятия об этике общения.
В частности сообщений:

  • способствующих разжиганию межнациональной вражды;
  • пропагандирующих наркотики, порнографию, проституцию;
  • нарушающих авторские и другие права третьих лиц;
  • компрометирующих любые группы людей по любому признаку;
  • оскорбляющих и унижающих человеческое достоинство;
  • содержащих ненормативную лексику;
  • содержащих спам и иные рекламные сообщения.
Авторизация

Регистрация
Забыли?