Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Медицинские аспекты воспитания детей 9-12 месяцев

В последнем триместре первого года жизни продолжает нарастать двигательная активность ребенка, формируются навыки ходьбы. Возникает настоящая («моторная») речь. Существенно обогащаются эмоциональные проявления – могут появиться стеснительность и робость, на разных людей малыш реагирует по-разному.


Фото: Legion-Media.Ru

К 10 месяцам ребенок свободно залезает на невысокую поверхность и слезает с нее. Некоторые дети решаются на первые самостоятельные шаги. Малыш свободно манипулирует предметами: открывает и закрывает коробочку, вынимает матрешек одну из другой, следит за движением бросаемых предметов. Повторяет за взрослым произносимые им слоги, а иногда и сам произносит «ма-ма», «па-па». Знает названия частей тела и может их показать. Свободно пьет из чашки.

В 11 месяцев ребенок, увлекшись, уже отпускает опору, чтобы взять заинтересовавший его предмет двумя руками, стоит без поддержки, способен сам сделать один-два шага. Он ставит кубики один на другой, снимает кольца с пирамидки, выполняет элементарные требования взрослых. Малыш начинает произносить первые осмысленные слова (обычно девочки начинают говорить раньше мальчиков), понимает обобщения (показывает носик не только у мамы, но и у куклы, мишки и у волка на картинке).

К 12 месяцам большинство детей осваивают ходьбу. Часто дети совершают первые шаги раньше, но в некоторых случаях появление этого навыка задерживается до 1 года 4 месяцев. Первые шаги ребенка сильно отличаются от ходьбы взрослого: малыш идет на широко расставленных и полусогнутых в коленных и тазобедренных суставах ногах, согнув туловище, вытянув вперед ручки или балансируя ими для поддержания равновесия. Достигнув намеченной цели, испытывает нескрываемое облегчение и бурную радость.

Малыш произносит 10-12 слов, но понимает гораздо больше, узнает на фотографии знакомого взрослого, ищет спрятанную игрушку. Ребенок становится способен открывать дверцы шкафов, выдвигать ящики, может сам взять чашку и попить из нее. Понимает слова «нельзя», «надо». Адекватно реагирует на высаживание на горшок и сам просится на него в дневное время суток. Начинает помогать, когда его одевают.

Основными задачами воспитания в этом периоде остаются совершенствование двигательных навыков ребенка и развитие сенсорной и моторной речи.

Для этого необходимо побуждать ребенка к самостоятельной ходьбе, ласково подзывая к себе, осторожно подхватывая и поддерживая его. Продолжать играть с ним в «догоню-догоню!», когда ребенок весело убегает от «догоняющего» его взрослого, или «прятки», когда малыш «прячется» за своими ладошками или под одеялом.

С 10 месяцев надо вместе рассматривать картинки в книжках, называя нарисованные на них предметы, просить малыша показать, где у волка хвостик, а у зайчика – ушки.

Среди игрушек ребенка в этом возрасте должны появиться пирамидки из 2-3 крупных колец, матрешки. Очень хороши развивающие игрушки типа набора цилиндров разного диаметра. Если их нет, можно использовать пластмассовые стаканчики или пятистенные кубики разного размера – их тоже можно вкладывать один в другой. К концу года ребенок осваивает подражательные игры – может «нянчить» или «кормить» куклу или мишку.

Необходимо стимулировать развитие моторной речи, предлагая малышу повторять новые для него слова (Скажи: «киса», Скажи: «дай»).

С 8-9 месяцев надо воспитывать у ребенка гигиенические навыки: во время умывания просить, чтобы он подставлял руки под струю воды, хвалить его, когда он просится на горшок. С 11-12 месяцев следует привлекать его к процессу одевания: поднимать руки при снятии футболки, протягивать ножку при надевании обуви.

Учитывая, что ребенок стал перемещаться самостоятельно, нужно убрать все потенциально опасные для него предметы в верхние ящики. Он вполне способен воспринимать запреты, и необходимо установить «табу» на некоторые действия (не трогать краны и кнопки на бытовой технике, не лазить по шкафам). Важно помнить, что уже к году при несогласованности требований у малыша могут возникать капризы и непослушание, потому взрослым необходимо договориться о единстве требований к ребенку.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
18
Даринка
Это реальные дети?
СсылкаПожаловаться
Ольга Гельд
В ответ на комментарий от Наталья Борщ
Наталья Борщ
все бред, я когда неврологу в поликлинике сказала что мы (по мнению интернетных экспертов) должны делать так она на меня как на дуру посмотрела и сказала что бы я по меньше всякую ерунду читала
СсылкаПожаловаться
Ребенок никому ничего не должен!!!
СсылкаПожаловаться
Кава Пиви
Нам 10 месяцев. Залазим на диван и слазим с него, пьём из кружки, говорим слоги, показываем части тела, а вот горшок не любим, хотя раньше сидел спокойно и делал свои дела, связано видимо с наступившей осенью, горшок холодный. Всё мы делаем, как описано в статье, знаем слово нельзя, а вот одеваться не любим, редко когда нам это нравится, видимо когда сильно хочется на улицу. Хорошая статья, спасибо
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru