Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Как маме не сойти с ума в декретном отпуске

Если маме стало казаться, что ее жизнь превратилась в «день сурка», где есть место лишь бесконечной смене подгузников, кормлениям и хлопотам по дому, пора сказать себе решительное «Стоп»! Жизнь женщины, занимающейся воспитанием ребенка, не обязательно должна быть однообразной и монотонной. Но для этого ей следует научиться правильно управлять своим временем.


 

Фото Legion-Media.ru

Итак, чтобы успевать, находясь в декретном отпуске, следить за малышом, содержать в чистоте дом и находить время на отдых, молодой маме придется научиться грамотно расставлять приоритеты и эффективно планировать время.

В основе продуктивного дня лежат 3 основных правила тайм-менеджмента: мама должна научиться составлять план дел, делегировать полномочия и устраивать «разгрузочное» время для того, чтобы отдохнуть. Итак, обо всем по порядку.

Очень важно, чтобы члены семьи приучили себя класть вещи на свои места. Согласитесь, несложно, например, почистив обувь, положить щетку и крем на место. Но это секундное дело  высвободит для мамы немало драгоценных минут, которые она может потратить на игры с младенцем или отдых.

Нужно жесткое расписание, определение первостепенных дел и второстепенных, перенос некоторых дел на вечер, когда ребенок лег спать. Например, я готовлю и убираюсь только после коллективного детского отбоя - все равно днем они только под ногами крутятся и мешают.
Кузька КузькаПользователь «Дети Mail.Ru»

Кроме того, в доме нужно установить так называемый режим самообслуживания. Папе ничего не стоит помыть за собой тарелку после ужина, а грязную одежду положить сразу в стиральную машину. Казалось бы, такие простые, не требующие особых физических усилий манипуляции, а сколько времени они сэкономят маме!  

Ошибка большинства мам заключается в том, что они оттягивают дела на время детского сна. В итоге, они изматывают себя, практически сводя время отдыха и сна к минимуму. Но это напрасная жертва. Мамы, которые, по сути, никогда не отдыхают, чувствуют себя изможденными и уставшими, что не может не сказываться на их продуктивности.

Пишите список дел! Это очень важно, так как позволит трезво оценить объем запланированных работ и расставить их по степени важности. Помните, что план дел на день должен быть разумным. Максимальное количество больших задач, решение которых требует длительных временных затрат, не должно превышать 2-3 в день. Под большими делами подразумеваются значимые события, которые нельзя отложить, и которые можно вычленить из всех задач, например, в конце недели. Таким делом можно считать поход в поликлинику или в магазин за недельной порцией детского питания. Остальные дела, как правило, не отнимают больше 10 минут. Однако их также следует вписывать в план.

Рекомендуется разбивать задачи на несколько блоков: утренний, обеденный, вечерний, ночной (после того, как ребенок заснет). В каждом из них необходимо оставить свободным около 40% времени. Оно будет израсходовано на непредвиденные дела или, если таковых не возникнет, дополнительное общение с младенцем. 

Расписывая для себя детальный план работы, можно построить последовательность задач таким образом, чтобы решать их синхронно, присматривая за ребенком. Некоторые тренеры по тайм-менеджменту  рекомендуют использовать так называемую технику 15 минут, которая заключается в чередовании домашних дел и общении с малышом. Она позволит маме избежать гнетущего ощущения, что она проживает «день сурка» и выхода из этой ситуации нет.

Не пренебрегайте современными гаджетами. Стерилизацию бутылочек можно доверить специальному электронному стерилизатору, сцедить молоко быстрее получится с помощью молокоотсоса. А для того, чтобы, не нервничая, заниматься домашними делами, пока малыш спит, используйте радио-няню.

Эксперты советуют использовать эгоистичное делегирование полномочий, то есть, если под рукой есть родственники или близкие, которым мама может доверить на какое-то время заботы о ребенке, это нужно делать без стеснения.

Найдите время увлечению. Это позволит скрасить будни декретного отпуска, сделает их более яркими и интересными. Порой, именно в период отпуска по уходу за ребенком мама открывает в себе талант, о котором раньше даже не подозревала. Более того, часто эти способности оказываются настолько яркими, что именно в этом направлении она решает развиваться дальше. Это только на первый взгляд кажется, что найти время для занятия творчеством или рукоделием, ухаживая за ребенком, невозможно. К примеру, во время прогулки по парку можно заняться вязанием, вышиванием и т.д.

Тайм-менеджмент для молодой мамы – отличный способ скорректировать режим дня. Это, в свою очередь, благоприятно отразится на ее самочувствии и здоровье.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
83
майра ермегеева
Нарық,нервы..нервы надо на работу и в декрете соскучившись а я семь лет как безработная с тремя..завидуююю карьеристкам,финанс.обеспеченным ухоженным женщина!! !!
СсылкаПожаловаться
Валерия Лях
я мама двух детей- погодок. первое - это организовать режим. второе - дети спят- и ты ложись. и днем, и ночью.
СсылкаПожаловаться
Анна Захарова
Декрет это такое испытание! Для женщин кто раньше вел активный образ жизни, кто сидел на одном месте ровно до родов никогда не поймет ноющих мам в декрете! Свобода действий это то почему скучаю я! Очень люблю дочь и мужа, но эти вечные выклянчивания двух часов на зал тренажерный или парикмахерскую! Завидую тем кто позволяет себе няню или у кого мамы готовы сидеть
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru