Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Внутриутробное воспитание ребенка

Во время внутриутробного развития закладывается не только физическое, но и психическое здоровье ребенка, его характер, отношение к себе и к миру, эмоциональный и интеллектуальный потенциал. Чем сильнее уверенность матери в способностях будущего ребенка, тем талантливее и умнее он вырастает.


Все объясняется просто - беременные женщины, которые больше знают о возможностях младенцев, эмоционально и вербально отзывчивее.

Органы чувств и соответствующие центры мозга эмбриона развиваются уже к третьему месяцу беременности. В шесть недель у него фиксируется деятельность мозга, в семь включаются в работу синапсы (место контакта между двумя нейронами или между нейроном и получающей сигнал клеткой), появляются первые рефлексы.

В конце третьего месяца большая часть тела эмбриона начинает чувствовать прикосновения. Глаза и уши плода реагируют на стимуляцию, его сердце бьется быстрее в ответ на громкие звуки. Вкус хорошо развит, плод поглощает амниотическую жидкость и даже демонстрирует предпочтение одного вкуса другому. Если в околоплодные воды попадает вещество горького вкуса, то плод перестает их пить, а если попадает сахарин, то он удваивает свой рацион. Слух из всех сенсорных систем наиболее развит. К концу первого триместра возможно научение будущего ребенка посредством звуковой стимуляции.

Плод способен к сложным подражательным действиям, обладает рядом поведенческих навыков, которые уже являются не просто рефлекторными. Он запоминает не только сенсорную информацию, но и информацию эмоционального характера, которую поставляет ему мать. Будущая мать - это посредник между внешним миром и ребенком. Ребенок непрерывно улавливает ощущения, чувства и мысли, которые вызывает у матери окружающая обстановка.

Разговор о внутриутробном воспитании у многих женщин может вызвать чувство тревоги: неужели дело дошло до того, что устанавливаются какие-то нормативы, регламентирующие развитие эмбриона и плода? Нет, - нормативы и программы имеют отношение к обучению, а не к воспитанию. Мы воспитываем ребенка, подразумевая под этим формирование и развитие его личности. Плод регистрирует первые сведения, способные определенным образом окрашивать будущую личность, в тканях клеток, в органической памяти и на уровне зарождающейся психики. Ни в один из моментов своей дальнейшей жизни человек не развивается столь интенсивно, как в пренатальном периоде, начиная с клетки и превращаясь всего через несколько месяцев в совершенное существо, обладающее удивительными способностями и неугасимым стремлением к знанию.

Потребность в любви возникает у ребенка еще до рождения. Реакция матери на беременность оказывает очень сильное влияние, при неприятии этого факта у ребенка возникает ощущение отверженности, которое трансформируется в чувство ненужности. Родившись, такие дети часто задают вопрос: «Мама, а ты меня любишь?». Нежеланные дети конфликтны, склонны к асоциальным поступкам, стремятся выделиться, обратить на себя внимание - это является их способом самоутверждения.

Эмоции и окружающее человека пространство характеризуются очень тесной взаимосвязью. Несчастье и душевная боль вызывают ощущения сжатия сердца, нехватки воздуха. Страх, ревность и злоба приводят к появлению чувства тяжести, плохого самочувствия и закрепощения. Радость вызывает у матери чувство душевного комфорта, что положительно влияет на ребенка.

Не следует сосредоточиваться на половой принадлежности будущего ребенка. Желание малыша определенного пола приводит к тому, что он уже в материнской утробе чувствует себя отверженным, если пол его не соответствует желаемому. Позднее у него сохраняется ощущение, что с ним что-то не так. Если родители пытаются скрыть свое разочарование, когда вместо ожидаемой девочки рождается мальчик, как правило, это мало сказывается на их внутреннем чувстве, однако может оказать решающее влияние на всю последующую жизнь ребенка. Например, могут возникнуть нарушения в социальном поведении ребенка, или даже неуверенность в собственной половой идентификации.

Вы постоянно общаетесь с будущим малышом, ждете и любите его уже сейчас? Так и должно быть в идеале. Необязательно посещать специальные курсы, чтобы любить, ждать, общаться, заботиться и развивать, - все подскажет интуиция и родительская любовь. Будущая мама должна стараться избегать стрессов и не давать воли отрицательным эмоциям. Важно не забывать о том, что музыка, пение, поэзия, искусство, общение с природой успокаивают, дарят радость и чувство внутренней свободы, которые благотворно влияют на малыша.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
11
Юлия А
Большое спасибо за статью! Захотелось еще больше окунуться в любовь)))
СсылкаПожаловаться
раиса дорохина
В ответ на комментарий от Loranna
Loranna
во всех статьях такая тематика, что нужно ходить на курсы. странно, это как реклама?
СсылкаПожаловаться
Необязательно посещать специальные курсы, чтобы любить, ждать, общаться, заботиться и развивать....вот что говорят прочтите внимательно!
СсылкаПожаловаться
Татьяна Новикова (Коткина)
У меня на 8 неделе открылось кровотечение. Отправили в больницу. Я вся в слезах. На следующий день делали УЗИ. Передо мной девченке поставили замершую беременность. Я опять в слезы. Перед кабинетом УЗИ успокоилась. Взяла себя в руки и малыша своего стала успокаивать. Что все у нас с ним будет хорошо, что это у мамы (то есть у меня) небольшие проблемы, а с ним все в порядке. Дошло до того, что в кабинет я входила с боевым настроем и в полной уверенности, что с ребеночком все в порядке. После этого я еще раза три лежала на сохранении. Всю беременность я разговаривала с малышом. В итоге: 24 июня у нас родился сыночек. Нам 7 месяцев, но уже чувствуется характер.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru