Школьные чаты: ругаемся с аватарками, а ссоримся с живыми людьми

Главное правило – отключаем звуковые уведомления и читаем сообщения только тогда, когда есть свободное время и пузырек валерьянки.

Depositphotos_49773319_m-2015
Источник: Depositphotos

Не забываем представляться

В среднестатистическом родительском чате – двадцать пять человек. Далеко не все из них записаны друг у друга в контактах. И когда какая-нибудь задорная Маришка85 или SvetLankaZZZ пишет: «Мы тоже завтра опоздаем, не уезжайте без нас», то далеко не все смогут понять, о каком конкретно ребенке идет речь. Такое анонимное общение потенциально создает неудобства.

Или вот такое ежедневное: «Нас сегодня не будет». Понятно, что у воспитателя или учителя все телефоны записаны и ему точно известно имя прогульщика. Но если эта информация предназначается одному человеку, то и писать логично ему в личку, а не кричать в мегафон. Для облегчения родительской доли открываем настройки мессенджера и в разделе «Профиль» указываем имя и фамилию – их будет видно всем.

Общаемся строго по делу

Универсальное правило: если сообщение можно не писать, то отложите перо и бумагу. Возможно, ответ на ваш вопрос легко ищется в поисковике, или же вы хотите просто выплеснуть эмоции, а может, продемонстрировать знания. Не надо: чат создается для обмена важной информацией, касающейся детей, а все остальное – спам, засоряющий эфир.

Пока продерешься через километры болтовни и найдешь время начала экскурсии – вспотеешь. Все желающие просто поговорить могут объединиться в новом чате-болталке и безнаказанно обсуждать в нем рецепты профитролей и всякие распродажи.

Пишем грамотно и понятно

Писать с очевидными ошибками – как ходить на работу в грязной одежде. Коллеги, конечно, потерпят, но мнение о вас составят. Так и безграмотное письмо в итоге скажется на репутации. Еще печальнее, если из-за ошибок собеседники друг друга не поймут или поймут неправильно.

Не отправляйте несколько коротких сообщений подряд, в режиме чата они смешаются с другими и всех запутают. Сначала формулируем мысль про себя и только потом отправляем ее, красивую и нарядную.

Лучше избегать сокращений и жаргонизмов, они только кажутся очевидными для всех. Смайлики и эмодзи, пляшущие котики и шизофренические сердечки хороши в гомеопатических дозах. В общем, соблюдаем простую гигиену текста: пишем грамотно и понятно. И это будет уже полдела.

Личные вопросы решаем лично

Персональный вопрос к другому родителю задаем непосредственно в личке, а не перегружаем общий чат. Номера участников переписки легко найти в информации о группе.

Даже если вашего ребенка обидели и вы жаждете справедливости – в первый раз эффективней обсудить происшествие с глазу на глаз со вторыми родителями. И надежней сделать это не текстом, а голосом. То есть просто позвоните им, потому как письменная речь не всегда верно передает интонации и полутона.

Также и другие личные темы: финансовые вопросы обсуждаем с казначеем группы или родительским комитетом, поведение или оценки ребенка – с воспитателем или учителем. Не обязательно брать в невольные свидетели всю толпу.

Уважаем других родителей

В чат не принято писать раньше 8 утра и позже 10 вечера. Исключения бывают, но в целом нужно уважать чужое личное время. Родители, которые пишут без пяти минут двенадцать по поводу формы на физкультуру, выглядят весьма странно и всех бесят. Понятно, что кое-кто в это время только приходит с работы, но в чате есть и другие люди, и они могут уже спать. А сон родителя священен.

Стараемся не обсуждать воспитателей, учителей или отсутствующих родителей в общем чате. Обсуждения за спиной – последнее дело. Не сомневайтесь, ваши слова донесут кому надо, и вам будет неловко. Есть претензии к человеку – скажите ему об этом лично или на общем очном собрании, когда он сможет вам ответить.

Обходим конфликты стороной

Любой конфликт отнимает много энергии, а этот ресурс у родителя ключевой. Иногда нужно пройти мимо и не реагировать на чужие выпады, иногда – твердо высказать свою точку зрения. Здесь нет универсального рецепта, все зависит от вашего характера и ситуации.

Помните, что ругаемся мы с аватарками, а ссоримся в итоге с живыми людьми.

Причем с теми, с кем еще не раз встретимся. Прежде чем написать нечто эмоциональное в ответ на провокацию, делаем десять глубоких вдохов, смотрим на голубое небо и... закрываем приложение. Пусть сами разбираются.

Екатерина Мазеина
Редактор, мама двух девочек