Пристегните ремни: почему ребенка в машине нужно обязательно сажать в автокресло

Школьные каникулы - время поездок и путешествий. И самое время задуматься, всегда ли вы сажаете своего ребенка в автокресло, когда едете с ним в машине? Всегда ли пристегиваете? А если надо добраться всего-то до торгового центра на соседней улице и усаживать малыша в кресло дольше, чем ехать? А если ребенку уже 11 лет?

68f2b0edeb1c0da22dfa59631803b49c
Источник: Migration

Даже самые ответственные родители порой машут рукой на принятые меры безопасности: уж слишком строгие правила, которые так часто противоречат здравому смыслу. И правда, стоит ли, например, мучить ребенка, намертво пристегивая его в ненавистном кресле, если дорога не дальняя, а сзади вместе с ним все равно едет бабушка. Или другой вариант: мальчику уже почти 12, он сам учится водить машину, мы в его возрасте вообще ездили спереди - как-то даже неловко его, как малолетку, усаживать.

Звучит логично и очень понятно. И все же, именно пренебрежение родителей к безопасности их собственных детей - одна из главных причин серьезных травм и даже гибели последних на дорогах. Как пишет «Российская газета» в статье «Гонки с малышами», количество аварий с участием детей все время растет: только за 9 месяцев этого года на шесть процентов - это очень много.

По словам Виктора Кузнецова, начальника управления ГИБДД по Московской области, детей слишком часто возят не по правилам. За день его сотрудники фиксируют больше ста нарушений - и это только те, которые им удается поймать: реальные цифры больше в несколько раз. Метод Кузнецова простой: ввести штрафы за перевозку маленьких пассажиров без детских кресел - в сумме, эквивалентной стоимости этих самых кресел. Сейчас штраф - 500 рублей.

В материале «Штраф за перевозку детей без автокресла приравняют к стоимости устройства» газета «Московский комсомолец» добавляет, что Виктор Кузнецов лично выезжал в школы и наблюдал за тем, как родители перевозят своих детей. Увиденное его огорчило: особенно потому, что некоторые родители вообще отказались разговаривать на тему безопасной перевозки детей. «Надо, чтобы люди, которые не осознавали меру ответственности, хотя бы понимали, что там серьезный штраф, чтобы их по карману било», - досадует главный подмосковный ГИБДД-шник.

«Российская газета» ссылается на результаты опроса, который был проведен общественной организацией «Движение без опасности» совместно со ВЦИОМом. Исследование показало: количество людей, не имеющих и не планирующих приобретать специальные устройства для перевозки детей, за последнее время увеличилось с 39% до 70%.

Нам непонятно, что автокресло может однажды спасти жизнь нашим детям. По данным Всемирной организации здравоохранения, их использование снижает смертность среди детей-пассажиров на 54%, а риск получения травм - на 70 %, пишут «Аргументы и Факты» в статье «Безопасность маленьких пассажиров - наша обязанность».

По европейской статистике, каждый второй пострадавших в ДТП ребенок получает травмы не под колесами автомобиля, а в его салоне.

Представители органов здравоохранения, подхватывает тему газета «Гудок», тоже должны понимать важность использования детских кресел. В пресс-службе Госавтоинспекции журналистам сообщили, что до 31 декабря в десяти регионах России пройдет масштабная социальная кампания «Автокресло-детям!». В ее рамках, например, в торговых центрах будут показывать интерактивные детские спектакли, в которых в игровой форме будут показаны все преимущества использования детских автокресел.

В этих же спектаклях будут заодно объяснять детям, как опасно самим садиться за руль до получения прав. Казалось бы, что за абсурд, но на самом деле ГИБДД все чаще сталкивается с тем, что за рулем машины, попавшей в аварию, находились подростки.

На днях «Экспресс-новости» рассказали о том, как подросток из башкирского города Бирск взял ключи от отцовского автомобиля «Форд Фокус» и решил покатать друзей. На выезде из города ребенок не справился с управлением, машину на большой скорости занесло, и она перевернулась. Погибли 14-летняя девушка и 15-летний парень. Еще двух юных пассажиров госпитализировали с травмами.

А по сообщению Newsru.com, 15-летняя жительница Тувы тайком взяла ключи от родительской машины и поехала кататься в компании 17-летних подружек. Машина опрокинулась в кювет. Юная водительница скончалась на месте.

Возьмем на вооружение этот нехитрый вывод: безопасность наших детей на дорогах зависит, прежде всего, от нас самих. Ведь никто, кроме нас, не проследит за тем, чтобы наше чадо не оказалось без спросу за рулем нашей же машины. И посадить ребенка в автокресло, даже если путь лежит в соседний двор, тоже можем только мы сами

Аглая Агапова
Обзор СМИ