Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Поведение

Наверняка большинству родителей приходится слышать жалобы о плохом поведении ребенка в школе. Мы рассмотрим некоторые причины нарушения поведения в школьном коллективе и расскажем о том, как можно управлять поведением ребенка.


Не будем заострять внимание на тех детях, чье плохое поведение обусловлено биологическими факторами: психическими заболеваниями, умственной отсталостью и т.д. Подобные патологии требуют медицинского лечения, и, как правило, для таких детей существуют специальные школы. 

 

Фотобанк Лори


Что касается общеобразовательных школ, то здесь можно выделить следующие группы детей с нарушением поведения.

1. Дети с «болезненной» реакцией.
Эта группа широко известна и родителям, и учителям. Ребенок способен расплакаться в ответ на замечание, а может ответить грубостью или вызывающе себя вести на уроках и дома. Реакция может возникнуть при любых обстоятельствах, с различными людьми. Чаще всего причина, которая вызывает реакцию - ничтожна, но этого вполне достаточно, чтобы получить долю гнева или агрессии. Особенность «болезненных» реакций в том, что они проходящие. Продолжительность такой реакции может длиться несколько минут, час, но не больше.


2. Дети с повышенной эмоциональной возбудимостью.
Причиной чаще всего служит задержка развития процессов торможения. Проявление эмоций в этой группе детей часто носит аномальный характер и выражается явной агрессией, нередко в состоянии аффекта.


Как помочь своим детям преодолеть подобные отклонения в поведении?

Наблюдайте за поведением ребенка. Не просто пассивно «присматривайте», а активно смотрите и слушайте, что ребенок делает и как разговаривает. Если вы замечаете нарушение поведения, то попытайтесь найти причину - что заставляет ребенка так себя вести. Как правило, если в данной ситуации спросить ребенка, почему он так себя ведет, вы не получите вразумительного ответа.

Каждый родитель и педагог должен усвоить одно простое правило - нет плохих детей, есть плохое поведение. Поэтому, оценивая какой-то поступок, дело, поведение - ни в коем случае не делайте акцент на личности ребенка. Не следует говорить «Ты замечательный» или «Ты безобразник» - направьте внимание ребенка на конкретное действие, которое он совершил. Например: «Ты очень хорошо сегодня убрал свои игрушки» или «Мне не нравится, что ты сегодня разбросал свои игрушки».

Ни в коем случае не проводите сравнений между детьми. Каждый ребенок - неповторимая личность, у каждого свой темперамент, своя планка развития. Сравнивать ребенка можно только с ним же самим, взяв за основу его же поступки. Например: «Сегодня ты сделал уроки, гораздо лучше, чем вчера».

Подкрепляйте действия ребенка своей похвалой. Неудачи часто провоцируют реакции, о которых мы говорили выше. Поэтому, ваша задача - объяснить ребенку, что на ошибках учатся и помочь ему добиться цели.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
10
Svetlana Gaponova
В ответ на комментарий от Александра Долгова
Александра Долгова
Моему сыну 8 лет, заканчивает 1 класс, у нас тоже большие проблемы с поведением в школе. У него школа для одаренных детей. Учится неплохо, но поведение... Учителя многие отказываются с ним работать. Хотя дома он себя ведет вполне нормально. Мы уже и к психологу ходили и успокоительные нам прописывали. Ребенок не хочет жаловаться учителям,а все проблемы решает кулаками. Сейчас и в пришкольный лагерь его решили отправить к старшим классам, подальше от одноклассников.Когда с нис разговариваю, он все понимает, но если его кто-нибудь заденет,как-будто замыкает и лезет в драку. я уже незнаю. что делать.
СсылкаПожаловаться
У меня такая же проблема. Сын учится в школе-гимназии в 1-м классе. Учеба ему дается легко, учителя за знания хвалят....но вот поведение...Это просто какой то кошмар. Меня уже вызывали учетеля в школу. Приходила, беседовала и в его присутствии...и дома каждый вечер беседовали...а он все понимает, со всем соглашается...утром идет в школу и опять то же самое. Я незнаю что мне делать, как его переломить?
СсылкаПожаловаться
kasatka
Мой мальчик при любой неудаче расстраивается, а если у них в школе конкурс и сын проигрывает так слёзы текут рекой. Он спортивный мальчик, но ему не хватает уверенности,он сомневается в своих силах, хотя учительница его хвалит и данные неплохие. Но эта неуверенность... портит всё.
СсылкаПожаловаться
А - соль
В ответ на комментарий от Елена Радужная
Елена Радужная
У меня тоже есть дочь 9 лет. 8 лет назад в нашей семье произошло горе, погиб мой муж. Сейчас у меня появился заботливый человек, который старается относится к моей дочери по-отцовски. Но с ней начали происходить странные вещи. Непонятная агрессия, по тысячу раз приходится повторять мои просьбы к ней, меня как-будто порой она не слышит. А если он ей сделает замечание, говорит: "Он мне никто, пусть не лезет!" Я уже не знаю как мне быть. Я свою доченьку очень люблю и хочу быть ближе к ней, а она меня постоянно отталкивает.
СсылкаПожаловаться
вам нужна консультация психолога. в худшем случае - в режиме он-лайн (это если лень записываться на прием). каждый подобный случай индивидуален и очень важно в нем разобраться полностью. удачи! и не откладываете в "долгий ящик" тем более, что ситуация разрешима
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru