
Светлана Видакас, английский
Я преподаю английский язык в 9-11 классах. Для старшеклассников актуален выбор профессии, и мы регулярно ищем реальные вакансии на англоязычных ресурсах. Составляем резюме и сопроводительное письмо, чтобы предложить свою кандидатуру. В дипломатическом клубе проводим онлайн-встречи при помощи видеосвязи со школьниками из других стран (Франции, Сербии).
На уроках я использую и проектор, и экран, и цифровую доску, и даже телефоны прошу достать. В приложении Kahoot! делаю ученикам викторины для ознакомления, закрепления темы или в качестве проверочного теста.
Всегда разрешаю пользоваться онлайн-переводчиками. Когда ученики ищут перевод слова, то визуально его запоминают и знакомятся со множеством значений.
За время карантина я оценила преимущества онлайн-обучения: благодаря почти индивидуальному подходу не стоит вопрос дисциплины. Но нам все еще не хватает единого пространства для дистанционного обучения. Образовательной платформы, на которой бы были все учебники. Приложения для видеосвязи без ограничения по времени, которое было бы доступно всем учителям. Родительское собрание, кстати, у нас прошло в онлайне, и явка была очень высокая.

Елена Пастарнакова, русский и литература
Идеи наших образовательных СО-бытий рождаются чаще совместно с детьми. Когда идешь вслед за ними, всегда получается что-то уникальное, интересное им самим. Чтобы поставить театральную зарисовку, устроить литературную гостиную, мы идем от текста: обсуждаем, придумываем образ. Потом выводим в программу, отрисовываем костюмы.
Этим занимаются ребята из 10-11 классов под руководством учителя информатики. Обычно на это уходит около трех дней. Когда все готово, ученик встает под свет проектора, на который выводится цифровой костюм.
В таком формате все запоминается гораздо лучше. Гаджеты, конечно, плотно входят в нашу жизнь, но, что важно для меня, тексты мы читаем с «настоящих» бумажных книг.
В школе я одиннадцатый год. При всей сложности профессии, я люблю то, что делаю. Дети удивляют, конечно, умением владеть гаджетами и мыслить масштабно. Современный учитель – это «человек мира». Я стараюсь постоянно развиваться, учиться новому.
Мнение эксперта. Павел Пучков, контент-продюсер hi-tech.mail.ru: Цифровая одежда – один из трендов года. Онлайн-маркеты создают виртуальные примерочные. Круто, что такое получается реализовать стараниями учеников. В координации таких проектов всегда выручают либо рассылки, либо чаты в мессенджере.

Нина Данилина, история и обществознание
Я учу в основном старшеклассников – 9-11 классы. Хотя мои предметы гуманитарные, я использую современные технологии, а в 2017 году даже получила приз от Mail.ru как самый «цифровой» учитель России. Занимаюсь авторской разработкой вместе с коллегами-методистами.
Проблема современного образования в том, что мы готовы учить по-разному, но не готовы учитывать эту особенность. Нужно найти золотую середину и при помощи «клиповых методов» формировать у детей понятийное мышление.
Ни один мой урок не обходится без приложений и телефона у детей и какой-то индивидуальной работы: Kahoot! Plickers, Castle Quiz. Для передачи материалов пользуемся Облаком Mail.ru. Мы говорим с детьми на одном языке и, самое главное, учим формировать логические и причинно-следственные связи. Такая методика доступна в любой школе, если в ней есть интернет.
Мнение эксперта. Павел Пучков, контент-продюсер hi-tech.mail.ru: По сути, ученикам предлагают делать то, что они всегда делают: социализироваться через смартфон. Тут – еще и с пользой. Радует стремление переносить данные в облачные сервисы. К примеру, хранилище от Mail.ru.