Светлана Видакас, английский
Я преподаю английский язык в 9-11 классах. Для старшеклассников актуален выбор профессии, и мы регулярно ищем реальные вакансии на англоязычных ресурсах. Составляем резюме и сопроводительное письмо, чтобы предложить свою кандидатуру. В дипломатическом клубе проводим онлайн-встречи при помощи видеосвязи со школьниками из других стран (Франции, Сербии).
На уроках я использую и проектор, и экран, и цифровую доску, и даже телефоны прошу достать. В приложении Kahoot! делаю ученикам викторины для ознакомления, закрепления темы или в качестве проверочного теста.
Всегда разрешаю пользоваться онлайн-переводчиками. Когда ученики ищут перевод слова, то визуально его запоминают и знакомятся со множеством значений.
За время карантина я оценила преимущества онлайн-обучения: благодаря почти индивидуальному подходу не стоит вопрос дисциплины. Но нам все еще не хватает единого пространства для дистанционного обучения. Образовательной платформы, на которой бы были все учебники. Приложения для видеосвязи без ограничения по времени, которое было бы доступно всем учителям. Родительское собрание, кстати, у нас прошло в онлайне, и явка была очень высокая.
Елена Пастарнакова, русский и литература
Идеи наших образовательных СО-бытий рождаются чаще совместно с детьми. Когда идешь вслед за ними, всегда получается что-то уникальное, интересное им самим. Чтобы поставить театральную зарисовку, устроить литературную гостиную, мы идем от текста: обсуждаем, придумываем образ. Потом выводим в программу, отрисовываем костюмы.
Этим занимаются ребята из 10-11 классов под руководством учителя информатики. Обычно на это уходит около трех дней. Когда все готово, ученик встает под свет проектора, на который выводится цифровой костюм.
В таком формате все запоминается гораздо лучше. Гаджеты, конечно, плотно входят в нашу жизнь, но, что важно для меня, тексты мы читаем с «настоящих» бумажных книг.
В школе я одиннадцатый год. При всей сложности профессии, я люблю то, что делаю. Дети удивляют, конечно, умением владеть гаджетами и мыслить масштабно. Современный учитель – это «человек мира». Я стараюсь постоянно развиваться, учиться новому.
Мнение эксперта. Павел Пучков, контент-продюсер hi-tech.mail.ru: Цифровая одежда – один из трендов года. Онлайн-маркеты создают виртуальные примерочные. Круто, что такое получается реализовать стараниями учеников. В координации таких проектов всегда выручают либо рассылки, либо чаты в мессенджере.
Нина Данилина, история и обществознание
Я учу в основном старшеклассников – 9-11 классы. Хотя мои предметы гуманитарные, я использую современные технологии, а в 2017 году даже получила приз от Mail.ru как самый «цифровой» учитель России. Занимаюсь авторской разработкой вместе с коллегами-методистами.
Проблема современного образования в том, что мы готовы учить по-разному, но не готовы учитывать эту особенность. Нужно найти золотую середину и при помощи «клиповых методов» формировать у детей понятийное мышление.
Ни один мой урок не обходится без приложений и телефона у детей и какой-то индивидуальной работы: Kahoot! Plickers, Castle Quiz. Для передачи материалов пользуемся Облаком Mail.ru. Мы говорим с детьми на одном языке и, самое главное, учим формировать логические и причинно-следственные связи. Такая методика доступна в любой школе, если в ней есть интернет.
Мнение эксперта. Павел Пучков, контент-продюсер hi-tech.mail.ru: По сути, ученикам предлагают делать то, что они всегда делают: социализироваться через смартфон. Тут – еще и с пользой. Радует стремление переносить данные в облачные сервисы. К примеру, хранилище от Mail.ru.
Алексей Олейников, литература
Я работаю с детьми 4-11 классов в двух школах. Телефоны в обычном режиме в школах под запретом, но я разрешаю использовать их, если мы работаем с текстом. Можно записать ролик с читкой стихов (я не заставляю учить наизусть).
В общем, ничего не мешает использовать смартфон для изучения материала.
Ученики привыкли к моим «закидонам». Предложил им представить, как выглядел бы профиль русского классика в разных соцсетях — ВКонтакте, инстаграме и так далее — и создать его. Это игра, конечно, но она показывает знакомство с материалом, умение отобрать цитаты, оформить профиль, подобрать графику и иллюстрации, подумать, какую музыку мог бы слушать тот или иной персонаж. Скажем, что слушает Онегин: Тейлор Свифт, Ивана Дорна или Мияги? Непростой вопрос...
Школа – это дело, которое само нашло меня. На уроках, когда тема в классе отзывается и ты с ними на одной волне – это самое крутое чувство.
Мнение эксперта. Павел Пучков, контент-продюсер hi-tech.mail.ru: Наверное, идеальное использование смартфона – когда ученики не страдают от его отсутствия в руках, но и не тратят время на ерунду. Соцсети и работу с текстом сейчас поддерживают даже бюджетные смартфоны – удобно. Необходимые в таком подходе инструменты есть в бесплатном онлайн-офисе для учебных заведений от Mail.ru.
Яна Воробьева, английский
Я преподаю английский детям 4-10 лет и в обучении использую все доступные технологии. Главное, чтобы ребенок умел пользоваться мышкой.
Облачные хранилища – для архива материалов: видеозаписи уроков, обучающие видео, мультфильмы – все разбито по папкам. Недавно стала использовать Class dojo – это что-то вроде виртуальной классной комнаты. Открываем на уроке сайты с интерактивными играми по чтению и письму.
Для старших детей придумываю домашку с использованием смартфона:
?? охотимся на зеленые вещи: сфоткай и опиши 10 предметов;?? сфотографируй завтрак семьи и опиши из чего он состоит;?? придумай на английском 10 коротких сообщений своим друзьям в мессенджерах;?? возьми видеоинтервью на английском.
Я всегда хотела работать с детьми: с ними весело! Они удивляют умением воспринимать новое.
Елизавета Новикова, история и обществознание
Я учу детей с 5 по 11 класс, и мой лучший помощник на уроках – электронная доска и «Московская электронная школа». Они дают широкие возможности для использования в работе. В МЭШ есть готовые сценарии уроков, но, если учителя что-то не устраивает, он может создать свой собственный сценарий и отправить его на модерацию.
Еще мы проводили выборы президента класса. Каждый кандидат записывает предвыборную программу и видеообращение классу. На электронной доске есть выход в интернет, поэтому «избиратели» могут отдать свой голос онлайн. Так проходит тайное голосование. Кроме того, можно выводить на экран источники: цитаты из книг и исторических документов, видео- и аудиоматериалы.
Мнение эксперта. Павел Пучков, контент-продюсер hi-tech.mail.ru: Мы все на самоизоляции незаметно привыкли решать любые вопросы через видеозвонки. Логично, что и школы так же пришли к этому. Еще больше радует количество удобных сервисов для видеосвязи.
Ирина Раннева, английский
Я живу и работаю в Эстонии, где в русских школах английский преподается как второй иностранный с третьего класса (первым идет эстонский). Диджитальное включение на уроках абсолютно органично и необходимо, ведь мы со всех сторон окружены гаджетами и электроникой.
Люблю давать творческие задания. При этом ученикам кажется, что они не занимаются языком, а развлекаются и проявляют себя. Такие задания – награда, релакс и удовольствие, а еще возможность применить знания в реальной ситуации.
Это то информационное поле, в котором они живут и общаются, почему бы не раздвинуть границы с рунета до англоязычного?
Умение оперировать данными в разных языковых системах помогает сформировать людей с развитым критическим мышлением, дает больше возможностей. В этом году мы будем делать CV-сайты со старшеклассниками. У нас информатика идет всего год, и я считаю своим долгом при любой возможности интегрировать ее в свой предмет.
Я не планировала быть учителем, хотя и окончила педагогический. Немного дико в этом признаваться, но в профессию я попала случайно три года назад. И осталась. Потому что школа – это то место, где ты реально можешь повлиять на судьбы мира и изменить будущее. ❤️