Проекты Дети Mail.ru и Добро Mail.ru (компания VK) провели исследование и узнали отношение общества к инклюзивному обучению – совместному получению знаний нормотипичными детьми и детьми с особенностями развития.
В опросе родителей на портале Дети Mail.ru приняли участие 6 900 жителей из 50 городов России.
В результате удалось выяснить, что 25% родителей положительно относятся к совместному обучению детей, 44 % воспринимают такой процесс нейтрально, 13% затруднились с ответом, а 18 % — относятся отрицательно.
По сравнению с прошлогодними показателями опроса, количество родителей, которые относятся положительно, остался неизменным, а процент тех, кто ответил «отрицательно», снизился на 5%.
Также полученные данные указывают на то, что у родителей мало знаний о том, что такое инклюзивное образование и как оно реализовывается.
Подавляющее большинство (75%) сообщило, в что в классах их детей не обучаются дети с особенностями развития, и всего у 16 процентов в классе есть дети с задержкой развития, инвалидностью, аутизмом или синдромом Дауна.
Также родители нормотипичных детей мало знают о доступности среднего образования для детей с особенностями развития.
43% процента опрошенных родителей затруднились с ответом, 15% считают, среднее образование достаточно доступным для особенных детей, а 26% написали, что обычные школы недоступны для детей-инвалидов.
В основном, в указанных проблемах – недостаточнасть условий для особенных детей.
По мнению опрошенных родителей, образовательным учреждениям не хватает специалистов и зон сенсорной разгрузки. При этом школы в крупных городах опрошенные традиционно считают более приспособленными к инклюзивному образованию.
Если в школе ребенок получает образование, то дома — воспитание. Чтобы вырастить ребенка счастливым, самостоятельным и уверенным в себе, важно выбирать определенный подход к воспитанию. Так, в нашей галерее узнайте, какие фразы не стоит говорить детям:
Важно, что 59% родителей хотели бы знать больше о том, как общаться с детьми с особыми потребностями. Они отметили, что доступных знаний в этой области недостаточно.
У детей 18% респондентов есть особые потребности, связанные с задержкой развития и другими особенностями: проблемы с коммуникацией, сложности с концентрацией и памятью, а также с опорно-двигательным аппаратом.
Также в опросе приняли участие 18% родителей особенных детей. Они отметили, что им важно общение детей со сверстниками и окружающими взрослыми, а также важно доброжелательное отношение учителей, сама возможность получить среднее образование – на третьем месте.
Опрос родителей об отношении к инклюзивному обучению — ежегодный. Он проводится проектами VK в третий раз. Узнайте также результаты опроса, проведенного в 2021 году.
Читайте также: «Пусть наших детей учат, как нас учили». Что не так с этим подходом? Не пропустите ролик: