Консультации / Психология и психиатрия

Гиперактивный ребенок

Здравствуйте. Моему сыну 8 лет, пошел во второй класс. Когда пошел в первый учительница жаловалась на его поведение, мы прошли и невролога, и психолога. Сказали все в норме, но поставили д-з гиперактивный. Пили пантогам, ничего не изменилось. Первый класс закончили, пошли во второй все тоже самое. На уроках, особенно физкультуре не слушается, бесится, делает все не как все, мешает другим детям. На других уроках по-разному, но внимания мало, все забывает, домой приходит не помнит что в школе делал.Учится то 3 пятерки в день, то несколько двоек. Хотя умственные способности у него хорошие, в полтора года знал все буквы, читать и писать практически научился сам. Задачи решает хорошо, помнит то, что было в 2 и в3 года. Но то, что проходит в школе, он не помнит, уроки иногда легко учим, иногда 2+2 забываем сколько. Отдала его в спортивную секцию в каратэ. Там нужно слушать тренера, он ругает сильно тех, кто не слушается и хулиганит. Сын больше не хочет туда ходить. Отдали в футбол, тоже не хочет. Мы с мужем не знаем, что нам с ним делать. Внимания мы ему уделяем достаточно. И постоянно он хочет выделится среди других, если всем сказали взять белый картон, ему хочется зеленый, если все лепят грибы, он лепит машины, и т.д. В городе хороших психологов нет. Помогите разобраться, как нам его дальше воспитывать, сил больше нет от бесконечных жалоб. Муж, кстати, работает в этой школе учителем физкультуры, но у сына ведет другой педагог. Ему постоянно жалуются на сына.
Здравствуйте! Проблемы, с которыми Вы столкнулись, конечно обусловлены особенностями развития Вашего ребенка. Обычно, ребенок с таким диагнозом наибольшие трудности испытывает там, где его деятельность должна быть связана с выполнением четких правил, с длительным промежутком рабочего времени. Задания для таких детей лучше дозировать. Например, позанимались 15 минут каким-то предметом, разрешите ему 15 минут отдохнуть ( это в случае выполнения домашних заданий). В школе, конечно, с этим сложнее, но если учитель будет уделять ему внимание индивидуально (чаще подходить и помогать на самостоятельных работах), это было бы замечательно.Нагружать Вашего ребенка дополнительными секциями я бы не рекомендовала, особенно там, где есть тренер. Указания тренера, а также их быстрое и точное выполнение, а в спорте важно выполнять быстро, только дезориентируют ребенка, что приводит к еще большей рассеянности внимания и нежеланию заниматься. Для Вашего ребенка, возможно, подойдет плавание. Только не с тренером, попробуйте поплавать с ним сами, для расслабления. Во всяком случае, пока. Дома для Вашего ребенка очень важен режим, порядок в вещах. На рабочем столе во время занятий не должно оставаться ничего, кроме ручки, карандаша, тетради (учебника). Только самое необходимое. Лучше избегать больших наборов фломастеров, карандашей, 6 цветов вполне достаточно. Одним словом, минимализм. Попробуйте говорить с ребенком всегда спокойным, чуть тихим голосом. Это заставит его более внимательно Вас слушать. И будет совсем замечательно, если Вам все же удастся найти в Вашем городе нейропсихолога и походить к нему на коррекционно-развивающие занятия. Желаю успехов!
Консультация психотерапевта на тему «Гиперактивный ребенок» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 18 сентября 2014
О консультанте
Подробности

Клинический психолог, семейный консультант, детский нейропсихолог. Консультирует взрослых по темам: партнёрские и супружеские отношения, чувство опустошенности, ненужности, сомнения в выбранной профессии, тревожные состояния, фобии, неврозы, истерики, неуверенность в себе, раздражительность. Проводит коучинговые программы для женщин  на предразводном этапе, в процессе или после развода. 

Телефон для записи: +7 (910) 442-74-97.