Консультации / Психология и психиатрия

Есть сомнения в предположении психиатра об отставании ребенка в развитии

Здравствуйте. Моему ребенку 2 года 9 месяцев. Родился с троекратным тугим обвитием. Родился с легкой асфиксией, в сознании. была родовая травма, небольшая гематома на голове, которая рассосалась в течении месяца примерно. Еще в роддоме была желтушка, неонатолог почему то не посчитала нужным класть ребенка под лампу, и по стечению обстоятельств, (положили в детское отделение на 9 день с ОРЗ) выяснилось, что у ребенка биллирубин 300 единиц. Психолог предупреждала меня, что в связи с этим может быть задержка в развитии, но при поступлении в детский сад, ребенку было 1,5 года, она не отметила задержки в развитии, хотя сказала, что он должен говорить 10 слов минимум. Речь ребенок понимал. На прошлой неделе в детском саду был психиатр. На ребенка завели карточку в которой написал врач: отстает в развитии, не контролирует свои действия, не идет на контакт с детьми. Я сейчас нахожусь в полной растерянности, потому что мой ребенок знает счет до 10, считает порожки, капельки лекарства, знает целиком алфавит, запоминает почти сразу все новые стихи и песни, называет всех членов семьи по именам, знает свою фамилию, но старается избегать слов в которых есть буква Р или другие буквы, которые он еще не выговаривает. Если говорю: делаем уборку - достает пылесос и поет про пылесос песенку из мультфильма "Фиксики", спрашивает у меня: утюг горячий? если видит что я глажу. т.е. с ассоциациями тоже порядок. цвета знал еще в год. я называла цвет, он показывал кольцо от пирамидки нужного цвета. Пытается играть с детьми в догонялки, но если другой ребенок не поддерживает, то он просто переключается на другие игры. Любит логические игры, строит башенки из конструктора, любит комбинировать колечки в пирамидке по разному, например чтобы самое большое кольцо было не снизу, а в центре, и пирамидка напоминала веретено. Единственное что меня беспокоит, это то, что он до сих пор отказывается ходить на горшочек по большому, но он это делает не неосознанно,а выжидает, чтобы рядом никого не было, т.е. он это дело тоже контролирует, но не делает как надо, писать ходит в туалет, как взрослый, сам за собой смывает. Любит порядок. если кушал что-то не на кухне, обязательно потом тарелочку отнесет и положит в раковину. Кризис 2-х лет прошел для нас незаметно. истерики случались лишь тогда, когда ему запрещали то, что ему ну очень хотелось, и унимались нами без проблем. Достаточно было говорить с ним спокойным тоном, обнять и поцеловать. Ребенок веселый и активный, совсем не замкнутый, он всегда обращает внимание на себя, не любит оставаться один. Воспитатели в саду тоже говорят, что он ведет себя там нормально, бесконфликтный, но не любит когда его заставляют лепить или рисовать. но по своей инициативе и рисует и занимается с пластилином с удовольствием. Неужели мой ребенок действительно отстает в развитии?
Здравствуйте! Для полной картины, уточните, пожалуйста, обращается ли он к детям с просьбой, с вопросами? На детской площадке он стремится играть рядом с детьми? Нет ли у ребенка каких-либо странностей в поведении (странные игры, зацикленность на каких-то мультиках, на какой-то одежде, на маршрутах определенных ), нет ли избирательности в еде? И еще скажите, психиатр наблюдал ребенка в течение некоторого времени (неделя, месяц) или сделал заключение только исходя из единичного наблюдения?
Здравствуйте! На детской площадке ребенок проявляет интерес к другим детям, бежит к ним навстречу с криками :"привет, ребята!" Больше всего любит играть с детьми на год-два постарше, которые уже разговаривают и играют в игры. Бегает за ними, все старается за ними копировать, и жесты и слова. С детьми своего возраста он не такой активный, т.к. дети его возраста чаще всего не отходят от мам. На прошлой неделе мы лежали в неврологии, в игровой комнате он на детей обращает меньше всего внимания, его поглощают игры в конструктор и головоломки рассчитанные на его возраст, пытается собирать пазлы, но пока не очень получается, но стремление есть. Однако, когда девочка стала обращать его внимание на себя, он с ней стал играть в догонялки, веселился. Т.е. зацикленности я не замечаю. Он любит смотреть мультики, часто просит включить Барбариков или Кота Леопольда, раньше он проявлял интерес и к другими мультиками, пока они ему не надоели, т.е. интересы периодически меняются, не знаю уж, зацикленность это или нет. Странности в его поведении. Для меня странно, что он отказывается какать в горшок. Привык какать стоя. Если я пытаюсь посадить его на горшок, он плачет и изворачивается. В глазах вижу смущение и просьбу понять и простить. В планах в ближайшее время обсудить этот вопрос с психологом. В прошлый визит совет посадить его на горшок, и прикрыть ему ножки пледиком и уединить не помог. Еще странно, что когда он увлекается игрой с ребятами, да и не только, вообще в принципе, не реагирует на мои просьбы подойти ко мне, или не бегать куда нельзя, но если я прошу сделать то, что в его интересах, он исполняет это с полной отдачей, не отвлекается. Любит помогать выполнять домашние дела. И вообще любит предлагать свою помощь. Когда несу сумку, спрашивает: помочь? и помогает. Пытается мыть пол дома, посуду, мыть аквариум, убирать за котом. Еще хочу отметить, что он очень впечатлительный. Если он видит в мультике, что кого-то обижают, он начинает горько плакать, или отворачивается. Если мы с мужем разговариваем на повышенных тонах, он просится на руки обнимает нас и подталкивает друг к другу, показывая - поцелуйтесь, помиритесь. Психиатр сделал заключение со слов воспитателей. Когда мы были на приеме, он даже не пытался выйти на контакт с ребенком, даже не смотрел на него, а все повторял: мне воспитатели сказали, что он не разговаривает, не идет на контакт, и не справляет нужду в туалет. Хотя писать он ходит в туалет. Обычно мы ему напоминаем, сам может и не попроситься, будет терпеть до последнего, но иногда может и сам сесть на горшок или зайти в туалет. Это было мнение психиатра, а теперь я хочу рассказать об обследовании в отделении неврологии. Невролог поставила предварительный диагноз СДВГ и ЗРР. При осмотре: Огол-50см Расширенная венозная сетка кожи головы Реагирует на громкие звуки Внимание снижено Двигательная расторможенность Речь отдельные слова обследование: КТГ - без патологий ЭЭГ- эпил. актив. не выяв. ЭКГ- синусов тахикардия чсс-144(ребенок плакал, может поэтому) ЭХО - ЭГ d-8=67мм V=5мм пульсация 10-15 ОАК -N ; ОАМ-N сахар 4,5 Беседовали с логопедом. Причем консультация с логопедом была через 10 минут после того, как ребенок проснулся от наркоза, ему делали КТГ. Логопед сказала, что у ребенка аутизм, потому что он не смотрит ей в глаза, потом он рассказал нам двоим стишок, и глядел, то на меня, то на доктора. Логопед отменила аутизм, и сказала, что это негативизм. Что он сначала оценивает, стоит ли иметь дело с новым человеком. Я рассказала, что мой ребенок может повторять простые предложения, иногда говорит их по своей инициативе, а не повторяет за мной, например: папа, иди скорей домой! пойдем играть. пойдем через мостик. поедем кататься на автобусе. В итоге логопед сделала заключение: ЗРР, ОНР 3 ст. Рекомендовала занятия с психологом, дефектологом, а после с логопедом. Лечили его кортексином 5мг - 10 дн. Б6 и сонопакс по 0,5 таблетки 2р в день Стал больше разговаривать. Хотя и до лечения у него развитие речи шло по нарастающей. Еще я отмечаю, что его развитие какое-то ступенчатое, он сначала тормозит, а потом резко наверстывает. так было когда он перевернулся в 5 месяцев, и пополз в 8. в 9 ходил со мной за ручку, а в 11 пошел сам уверенно. Большое спасибо, извините что растянула.
Доброго времени суток! Из сказанного Вами у меня вывод такой - ребенок развивается в соответствии с возрастной нормой, задержки развития нет. Не могу понять, откуда диагноз задержка речевого развития. Если я правильно поняла, ребенок общается со взрослыми и со сверстниками, стараясь не произносить слова с буквой Р, при этом он задает вопросы, рассказывает стишки.. Откуда задержка в речевом развитии? Логопед видел ребенка очно, поэтому я бы прислушалась к его словам, но для меня диагноз не соотносится с тем, что написали Вы. Можете отправить мне видеоролики, на которых ребенок говорит что-то, рассказывает стишки, отвечает на вопросы. Мой эл.адрес a-v-n-@mail.ru
Здравствуйте Анна Викторовна! К сожалению он не дает себя снимать, начинает кривляться. Но общение слабовато, я сама это замечаю, и спорить с этим не собираюсь. Мы приняли к сведению все советы логопеда, будем заниматься с дефектологом, самое страшное для меня было услышать, что он отстает в развитии, но в пятницу мы были в поликлинике на приеме у невролога, она подтвердила, что в развитии задержки нет, а речью надо заниматься. Сказала, что сонапакс будет сдерживать разбушевавшуюся подкорку, а пантогам будет способствовать усвоению информации. Спасибо огромное, Ваш ответ был очень важен и полезен для нас!
Рада была помочь, всего Вам самого доброго!
Консультация психотерапевта на тему «Есть сомнения в предположении психиатра об отставании ребенка в развитии» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 14 июля 2014
О консультанте
Сайт
Подробности

Клинический психолог, детский нейропсихолог. Специалист по прикладному анализу поведения (АВА-терапия) для детей с нарушениями в развитии.

Телефон для записи: 8-925-369-91-77.