Консультации / Дефектология

Дайте совет пожалуйста

Здравствуйте. Помогите разобраться пожалуйста, так как накрутила себя дальше некуда. Моему сыну год и десять,родился в результате кс. Беременность протекала нормально, но в родах пошло что то не так, связанно скорее всего с задним затылочным предлежанием.Экстренно сделали кс. По апгару 8/9.Первый месяц носили воротник шанца.В младенчестве гулил, на руки просился. Пополз в семь месяцев, пошел в 11.Ребенок жизнерадостный,легко рассмешить, аппетит хороший есть все , самостоятельно с полутора лет. Спит хорошо, но засыпает только рядом со мной или папой.К горшку сейчас приучаем, терпит, но не проситься. Плачет, если описался, видно что мокрые штаны - это дискомфорт. Пьет сам из кружки, если прольет так же плачет. Купаться любит, сам ведет вечером в ванну. Со стулом проблем нет и не было. Любознательный, подвижный,поднимается сам на 5 этаж. любит слушать книги, зациклинностии на чем то нет, с игрушками играет. Кормит меня с ложки, кормит игрушек по просьбе, расчесывает мне волосы по просьбе, имитирует разговор по телефону, пылесосит, строит башни из кубиков, катает машинку, собирает сортер, рамку вкладыши. К чужим относится настороженно, к знакомым идет легко. .Понимает просьбы : дай , сядь, на, пошли есть, иди сюда, пошли мультик смотреть.,подожди, нельзя. Повторяет движения : хлопнет, топнет,покажет язык в ответ Что меня беспокоит:1) говорит много но на непонятном языке, из понятного иногда мама в основном в плаче, начали появляться слова"к"-зайчик, кс-"киса",хр- "хрю-хрю".2) никогда не махал пока- привет, хотя учили, но не настаивали,в принципе в обычной жизни мы не машем, ребенка тоже не учили, оказалось надо, учим- он не машет, зато в ладушки играл давно, сейчас не просим.3) отсутствует указательный жест, тоже не учили, показывали но не настаивали, спонтанный так и не появился, сейчас усиленно учим, толку нет. Не показывает даже рукой. На вопрос где? показывает взглядом и улыбкой. 4)В глаза смотрит, даже иногда специально взгляд ловит, но часто не смотрит, не смотрит когда просит что то. Просьба выглядит так: берет за руку ведет на кухню например, пытается дотянуться до вещи или ждет и мечется, если не понимаю - крик. 5) не машет да-нет.Любит играть в прятки, догонялки,обожает нашу кошку , делиться с ней едой.координация хорошая в полтора года ходили к неврологу, психологу, дефектологу сказали все ок, на жест внимания не обращать. есть повод для паники?
Здравствуйте. Повода для паники нет, но для беспокойства есть. Все таки попросите невролога дать направление на обследование головного мозга, лучше подстраховаться. С ребенком больше играйте, но не заставляйте его что-то делать, побуждайте его к общению, спрашивайте, пусть звуками, пусть жестами, но отвечает. Естественно, Вы не спрашиваете бином Ньютона! только то, что ребенок может, например, ты будешь яблоко или грушу? он покажет на грушу. Еще раз спросите-грушу? пусть повторит-грушу или хотя бы слово "да". Больше развивайте пальчики, давайте некрупные предметы перебирать, нанизывать. складывать. И помните, что внимания в этом возрасте хватает на 5-10 минут, потом заставлять бессмысленно. И читайте, говорите с ним-это все откладывается, потом пригодится. телевизор не панацея-для ребенка это набор звуков, дети воспринимают живую речь, следят за артикуляцией. Соблюдайте четкий режим дня. Если Вы живете в Москве-обратитесь в ИКП РАО на Погодинской 8А, там работают такие специалисты!!! Диагностику лучше никто не проведет! И не надо себя накручивать, это отражается на всем, не сравнивайте никогда ни с кем своего ребенка! Все можно сделать, если быть терпеливым. Главное, что нет органического поражения-оно необратимо, а задержку при терпеливом и копотливом труде скорректировать можно!
Спасибо большое за ответ! Я живу в Красноярском крае. Пытаюсь заниматься сама. Скажите а о каком отклонении может идти речь? Может ли это быть аутизмом?
Вы знаете, невероятно сложно что-то говорить не видя ребенка, не поговорив с Вами. Страшно написать какое-то слово, которое Вы поймете неверно и последствия которого непредсказуемы!Меня сразу напрягло написанное Вами, но для уверенного ответа-"аутизм" - ОЧЕНЬ мало данных, нужно видеть ребенка. Вы пишете под впечатлением эмоций, настроения, усталости, наконец...А я могу ведь отвечать именно на написанное...Это не аутизм в чистом виде, это однозначно. Но черты поведения, так сказать, симптомы-похожи, это правда. Почему я и сказала-надо сделать обследование-на энцефалограмме будет видно.И тем не менее, аутизм или его симптомы - это не приговор, многие великие люди были аутистами. Интеллект-то сохранен!!! Ну не будет он выступать на сцене или работать с большим скоплением людей - и что? А потом, пока Вы не обследуете ребенка-даже и не заморачивайтесь, не "стройте" ужастики и т.п. Может быть , это просто особенности характера, особенности поведения, следствие гиперопеки? Надеюсь, немножко Вас успокоила. Удачи!
Консультация врачей дефектологов на тему «Дайте совет пожалуйста» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 28 ноября 2014
О консультанте
Специализация
Дефектология, Логопедия